Образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 46. 03. 01 История и профилю подготовки историко-культурный туризм представляет собой систему



Сторінка1/7
Дата конвертації24.04.2016
Розмір0.76 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7







СОДЕРЖАНИЕ

1 Общие положения

1.1 Образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 46.03.01 – История и профилю подготовки историко-культурный туризм представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего образования (ФГОС ВО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2 Нормативные документы для разработки ОП бакалавриата по направлению подготовки 46.03.01 – История.



  • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 21.12.2012 г. ФЗ – 273 (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 06.05.2014 г.);

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом МОиН РФ от 19.12.2013 № 1367;

  • Порядок проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом МОиН РФ от ____________№______;

  • Нормативно – методические документы МОиН РФ;

  • Устав, локально – нормативные акты ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет»

1.3 Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего образования (бакалавриат).

1.3.1. Направление подготовки 46.03.01 – История и профиль подготовки историко-культурный туризм

ОП бакалавриата по направлению подготовки 46.03.01 – История имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных-универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки.

В области воспитания целью ОП бакалавриата по направлению подготовки 46.03.01 – История является: развитие у студентов личностных качеств, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели.

В области обучения целью ОП бакалавриата по направлению подготовки 46.03.01 – История является формирование общекультурных (универсальных): социально-личностных, общенаучных, инструментальных и профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть устойчивым на рынке труда.

1.3.2 Срок освоения ОП бакалавриата - Образовательная программа высшего образования (ВПО) (бакалавриат) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 46.03.01 –История, представляет собой совокупность требований, реализуемых образовательным учреждением. Срок освоения основной образовательной программы бакалавриата по очной форме обучения осуществляется в течение 4 года обучения.

1.3.3 Трудоемкость ОП бакалавриата направления подготовки 46.03.01 – История.

Трудоемкость освоения студентом данной ОП за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению составляет 240 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ОП.

1.4 Требования к абитуриенту: Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшего образования .

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОП бакалавриата по направлению подготовки 46.03.01 – История (профиль историко-культурный туризм)

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника.

В соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки областью профессиональной деятельности бакалавра с профилем подготовки 46.03.01 – История является работа в высших учебных заведениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования, архивах, музеях, в экспертно-аналитических центрах, общественных и государственных организациях информационно-аналитического профиля, в средствах массовой информации (включая электронные), органах государственного управления и местного самоуправления, в туристско-экскурсионных организациях.

Профиль подготовки историко-культурный туризм включает в себя профессиональную деятельность по разработке и реализации туристского продукта, обладающего качествами, удовлетворяющими требования потребителей, организацию комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии.

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника:

Объектами профессиональной деятельности бакалавров по профилю подготовки 46.03.01 – История в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки являются: исторические процессы и явления в их социокультурных, политических, экономических измерениях и их отражение в исторических источниках.

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника:

В соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки бакалавр с профилем подготовки историко-культурный туризм подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:



  • организационно-управленческая,

  • научно-исследовательская,

  • педагогическая, культурно-просветительская,

  • экспертно-аналитическая.

Основные виды профессиональной деятельности выпускника связаны с работой в качестве преподавателя, научного работника, сотрудников архивов, музеев, библиотек, эксперта и аналитика, государственного и муниципального служащего, творческого работника СМИ, специалиста по историко-культурному туризму и познавательному туризму.

В соответствии с запросами заинтересованных работодателей бакалавр с профилем подготовки историко-культурный туризм подготовлен к музейной, архивной работе, экскурсионно-туристической деятельности, созданию услуг туристской индустрии (для индивидуальных или корпоративных клиентов), их потребностей, созданию туристского продукта, предоставлению экскурсионных услуг, созданию объекты экскурсионной деятельности и другие объектов, связанных с разработкой и реализацией туристского продукта

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника:

Бакалавр по направлению подготовки 46.03.01 – История (профиль историко-культурный туризм) должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем ОП:



научно-исследовательская деятельность:

использование навыков работы в архивах и музеях, библиотеках; поиск необходимой информации в библиотечных и электронных каталогах, в сетевых ресурсах;

подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;

педагогическая деятельность:

практическое использование знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в образовательной организации общего образования;

реализация в процессе преподавания истории в образовательной организации общего образования следующих основных задач: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей страны, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; усвоение знаний о важнейших событиях, процессах и явлениях отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; овладение элементарными методами исторического познания, навыками работы с различными источниками исторической информации; формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

организационно-управленческая деятельность:

подготовка и обработка аналитической информации для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления;

работа с базами данных и информационными системами;

культурно-просветительская деятельность:

информационное обеспечение историко-культурных и историко-краеведческих аспектов деятельности организаций и учреждений культуры;



экспертно-аналитическая деятельность:

подготовка и обработка информации для обеспечения практической деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций и средств массовой информации.


3. Компетенции выпускника ОП бакалавриата, формируемые в результате освоения ОП по направлению подготовки 46.03.01 – История (профиль историко-культурный туризм)

Теоретические и методологические основы формирования социальной и профессиональной компетентности основной образовательной программы по направлению подготовки «история» профиля «историческое краеведение», представлен формированием компетентностного подхода к профессиональной подготовке у будущих специалистов



а) общекультурными (ОК)

  • способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

  • способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

  • способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

  • способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

  • способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

  • способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

  • способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

  • способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

  • способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).


б) общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

  • способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

  • способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОПК-2);

  • способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности элементы естественнонаучного и математического знания (ОПК-3).


б) профессиональными (ПК):

научно-исследовательская деятельность:

  • способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1);

  • способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области археологии и этнологии (ПК-2);

  • способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3);

  • способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области теории и методологии исторической науки (ПК-4);

  • способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

  • способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

  • способностью к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);

  • способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках направленности (профиля) образования или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);

  • способностью к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);

  • способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);

педагогическая деятельность:

организационно-управленческая деятельность:

  • способностью к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления (ПК-12);

  • способностью к работе с базами данных и информационными системами (ПК-13);

культурно-просветительская деятельность:

экспертно-аналитическая деятельность:

  • способностью к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации (СМИ) (ПК-15).


4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП бакалавриата по направлению подготовки 46.03.01 – История (профиль историко-культурный туризм)
  1   2   3   4   5   6   7


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка