Обладатели Гранта Президента РФ



Сторінка1/12
Дата конвертації11.04.2016
Розмір2.38 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
СОДЕРЖАНИЕ:






Обладатели Гранта Президента РФ



1

Ветлугина Марина Константиновна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Надыма»______________

3

2

Гейко Лариса Алексеевна, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 г.Надыма»______________________

15

3

Коробец Валентина Анатольевна, учитель истории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма_______________________________________

21






Обладатели Гранта Губернатора ЯНАО




4

Полупанова Елена Васильевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школы №6 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Надыма_______________________________

38

5

Пташкограй Анастасия Сергеевна, учитель химии и биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма»___________

69

6

Тележенко Ольга Ивановна, учитель музыки МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды»___________________

72


7

Черных Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия г. Надыма» _________________________________

97





Обладатели Гранта Главы Администрации муниципального образования Надымского района




8

Волобис Ольга Ивановна, учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»_______________________

102



Обладатели Гранта Президента Российской Федерации
z:\камалова рх\веилугина\getimage (1).jpg


Ветлугина Марина Константиновна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная

школа №4 г. Надыма»

Педагогический стаж:27 лет



ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЛЕГО-КОНСТРУКТОР»

(конструкторское бюро-1)

(направление: общеинтеллектуальное)

Возраст детей, на который рассчитана программа 7 – 8 лет.

Срок реализации программы: 1 год.



1. Пояснительная записка


Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию на занятиях Лего – конструирования.

Курс является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению ЛЕГО- конструирования с применением компьютерных технологий.



Обоснование курса

Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Целью использования ЛЕГО-конструирования в системе внеурочной деятельности является овладение навыками начального технического конструирования, развитие инженерного мышления, совершенствование мелкой моторики, координации «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости), формирование навыка взаимодействия в группе.

Цели работы курса:


  1. Организация занятости школьников во внеурочное время.

  2. Развитие личности обучающегося:

  • развитие инженерного и логического мышления

  • формирование умения работать с инструкцией и образцом

  • развитие мелкой моторики

  1. Обучение способам взаимодействия при работе над совместным проектом в больших (5-6 человек) и малых (2-3 человека) группах

Основными задачами занятий ЛЕГО-конструирования являются:

  • обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;

  • развивать творческие способности и логическое мышление детей;

  • развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

  • развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

  • развивать умения творчески подходить к решению задачи;

  • развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности,

  • отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений младшие школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.

Обучающая среда ЛЕГО позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над проектами. И хотя этапы работы над проектом отличаются от этапов, по которым идет работа над проектами в средней школе, но цели остаются теми же. В ходе работы над проектами дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия ЛЕГО-конструированием помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У учащихся, занимающихся ЛЕГО-конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической.

Образовательная система LEGO предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения.

Категория слушателей, для которых предназначена программа

Настоящая программа учебного курса предназначена для учащихся 1-х классов образовательных учреждений, которые впервые будут знакомиться с LEGO – технологиями. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.

Виды и направления внеурочной деятельности

Основное направление курса «ЛЕГО - конструирование» во внеурочной деятельности - общеинтеллектуальное, основной вид деятельности младших школьников - проектная и трудовая.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка