Министерство образования Республики Саха (Якутия)
АУ РС(Я) СПО«Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»
Контрольные задания для студентов 2 курса по специальности
«Педагогика дополнительного образования»
Намцы, 2013 г.
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
АУ РС(Я) СПО«Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»
Основы выполнения живописных работ
Контрольные задания для студентов заочников 2 курса
Обучающихся по специальности
«Педагогика дополнительного образования»
Намцы, 2013 г.
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой
по специальности
Педагогика дополнительного образования
________________________________
(кем, дата, подпись)
Составители: Петров Г.Г., Колесов С.Н.
Редактор:
Рецензенты:
Цель - овладение указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями:
ПК 2. Выполнять живописные работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
выполнять живописные и графические изображения объектов реальной действительности (натюрморты из предметов быта, гипсовые слепки, архитектурные и пейзажные зарисовки птиц, животных и растений, портретное изображение человека и др.) с натуры, по памяти и представлению;
-
изображать объекты во взаимосвязи с пространством, окружающей средой, освещением и с учетом цветовых особенностей;
-
выполнять основные виды живописных работ (наброски, этюды, станковую живопись);
-
применять в работах изобразительные средства живописи: мазок, заливку, лессировку, отмывку, работу «по-сырому» и т.д..
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
особенности визуального художественного образа, процесс его создания, развития и восприятия;
-
основные формы изобразительной грамотности: пропорции, перспективу, тон;
-
последовательность выполнения живописи, моделировку формы и объема, технологию и технику живописи;
-
теоретические основы живописи, в том числе теорию и методику создания живописного произведения;
-
основы цветоведения (цвет, тон, колорит, закономерности передачи световоздушной среды, свойства красок (акварель, гуашь, масло) и приемы работы с ними).
Роль дисциплины - практическая.
Статус дисциплины - обязательный.
Форма контроля - просмотр в конце семестра.
Темы контрольных заданий
Тема. Этюд натюрморта из овощей и фруктов с драпировкой, контрастной с ними по цвету и светлоте.
Последовательность выполнения натюрморта:
-
Компоновка и построение на листе.
-
Передача основных тоновых и цветовых решений, поиск больших тоновых и цветовых пятен.
-
Тональное решение основных цветовых отношений; пространственная взаимосвязь предметов.
-
Детализация изображения и его цельность.
-
Передача особенностей формы, материала, цвета предметов.
-
Завершение. Проработка формы предметов, передача материальности.
Тема. Этюд стоящей фигуры человека.
Последовательность выполнения:
-
Компоновка на листе.
-
Передача основных пропорций, движения, конструктивность форм фигуры человека.
-
Линейно-конструктивное решение фигуры с опорой на одну ногу (контрапост)
-
Цветовое решение, передача характерных особенностей модели.
-
Решение цветовых пятен, освещенность.
-
Завершение: цельность этюда.
Рекомендуемая литература
Основные источники:
-
Н.П.Бесчастнов, «Живопись», Москва, «Владос», 2007 г.Все о технике: цвет.-М.: Арт – родник, 2002- 144 с.
-
Панксенов П. И. Живопись. Форма, цвет, изображение: учеб. пос. для вузов. / Г.И. Панксенов. – 2-е изд., стер. – М.: Академия 2008 – 144с., 40 с. Цв ил.
-
Сидорова Л.Е. Практическое цветоведение: метод. пос. – Намцы: НМЦ НПК, 2005 – 12 с.
-
Сокольникова Н. М. История изобразительного искусства: Учебник для пед. Вузов: в 2 –х т/ Н. М.Сокольникова- 2е изд.стер.-М.: Академия, 2007 г.т.1. -304 с.
-
Сокольникова Н. М. История и зобразительного искусства: Учебник для пед. Вузов: в 2 –х т/ Н. М.Сокольникова- 2е изд.стер.-М.: Академия, 2007 г.т.2. -208 с.
Дополнительная литература:
-
Аранова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб: КАРО, 2004 – 176 с.: ил.
-
Беляева С. Е. Основы изобразите6льного искусства и художественного проектировния.- М.: Академия, 2006.-208 с.
-
Все о технике: Анатомия для художников.- М.: Арт- родник, 2003- 143 с.
-
Жданова Н. С. Перспектива: учебное пособие. – М.: Владос, 2004 -224 с.
-
Лушников Б.В., Перцов В. В. Рисунок. Изобразительно- выразительные средства: учеб. пос. / Б.В. Лушников, В.В. Перцов.- М.: ВЛАДОС ,2006.- 240с. Ил.
-
Лушников Б.В. Рисунок. Портрет: учеб. пос. – М.: ВЛАДОС, 2004- 144 с.:ил.
-
Матрин Д. Учимся смешивать цвета/ Джудит Мартин: Пер. с англ. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издво Астрель» , 2004 – 64 с.: ил.
-
Месси Кэрол. Акварельные карндаши / пер с англ. – м.: Издат. Дом «Кристина - новый век», 2004 – 48 с.: ил.
-
Никодеми Г. Б. Школа рисунка /пер с итальянск.- М.: Изд-во ЭКСМО, 2004 – 160 с., ил.
-
Ньютон Уильям. Акварельная живопись. / Пер. с англ. – М.: Издат. Дом «Кристина - новый век», 2004 – 48 с.: ил
-
Сокольникова Н. М. История изобразительного искусства: Учебник для пед. Вузов: в 2 –х т/ Н. М.Сокольникова- 2е изд.стер.-М.: Академия, 2007 г.т.1. -304 с.
-
Соловьева Д. Л. Учебная практика (пленэр): метод. пособие по спец. «Изобр. искусство и черчение»- Намцы: НМЦ НПК, 2006-36 с.
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
АУ РС(Я) СПО«Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»
Основы выполнения графических работ
Контрольные задания для студентов заочников 2 курса
Обучающихся по специальности
«Педагогика дополнительного образования»
Намцы, 2013 г.
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой
по специальности
Педагогика дополнительного образования
________________________________
(кем, дата, подпись)
Составители: Петров Г.Г., Колесов С.Н.
Редактор:
Рецензенты:
Цель - овладение указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями:
ПК 1. Выполнять графические работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
− выполнять живописные и графические изображения объектов реальной действительности (натюрморты из предметов быта, гипсовые слепки, архитектурные и пейзажные зарисовки птиц, животных и растений, портретное изображение человека и др.) с натуры, по памяти и представлению;
− изображать объекты во взаимосвязи с пространством, окружающей средой, освещением и с учетом цветовых особенностей;
− выполнять основные виды графических работ (наброски, зарисовки, конструктивный и тональный рисунок) с использованием различных техник;
− применять в рисунке различные технические приемы и изобразительные средства: линию, штрих, тональное пятно.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
− особенности визуального художественного образа, процесс его создания, развития и восприятия;
− основные формы изобразительной грамотности: пропорции, перспективу, тон;
− последовательность выполнения рисунка, моделировку формы и объема, технологию и технику рисунка.
Роль дисциплины - теоретическая и практическая.
Статус дисциплины - обязательный.
Форма контроля - просмотр в конце семестра.
Темы контрольных заданий
Тема. Рисунок мебели простой конструкции на фоне неглубокого пространства.
Последовательность выполнения:
1. Компоновка
2. Линейно – конструктивное сквозное построение с учетом особенностей линейной перспективы.
3. Анализ формы предметов.
4. Тональный разбор постановки.
5. Завершение работы.
Тема. Рисунок головы натурщика с характерными чертами лица.
Последовательность выполнения:
1. Компоновка.
2. Линейно – конструктивное построение с учетом особенностей линейной перспективы.
3. Передача характерных особенностей головы натурщика, движения.
4. Детализация изображения.
5. Приведение к единству тональных отношений.
6. Завершение работы над постановкой.
Рекомендуемая литература
Основные источники:
1. Беляева С. Е., Розанов Е. А. Спец. Рисунок и художественная графика: учебник для студ. СПО/ С. Е. Беляева, Е. А Розанов.- 2-е изд.,испр.- М.: Академия, 2007.-240 с.:ил.
Дополнительная литература:
1. Аранова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб: КАРО, 2004 – 176 с.: ил.
2. Все о технике: Анатомия для художников.- М.: Арт- родник, 2003- 143 с.
3. Гордон Л. Рисунок. Техника рисования фигуры человека. / Пер. с англ. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2004 – 144 с.
4. Жданова Н. С. Перспектива: учебное пособие. – М.: Владос, 2004 -224 с.
5. Лушников Б.В., Перцов В. В. Рисунок. Изобразительно- выразительные средства: учеб. пос. / Б.В. Лушников, В.В. Перцов.- М.: ВЛАДОС ,2006.- 240с. Ил.
6. Колесов С.Н. Рисунок: метод. разработки – Намцы: НМЦ НПК, 2006 – 24 с.
7. Кузин В. С. Рисунок. Наброски и зарисовки – учеб. пособие – М.: Академия, 2004 -232 с.
8. Никодеми Г. Б. Школа рисунка /пер с итальянск.- М.: Изд-во ЭКСМО, 2004 – 160 с., ил.
9. Смит Рэй Кэмпбелл. Перспектива. Глубина и реалистичность изображения./ Пер. с англ. – М.: Издат. Дом «Кристина - новый век», 2004 – 48 с.: ил.
10. Фрэнкс, Дж. Изучаем рисунок карандашом: пер с англ. – М.: АСТ- Астрель, 2005 – 144 с.: ил.
11. Чиварди Д. Техника рисунка: инструменты, материалы, методы. Практич. Советы/ пер с италь. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2004 – 64 с.: ил.
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
АУ РС(Я) СПО«Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»
Педагогика
Контрольные задания для студентов заочников 2 курса
Обучающихся по специальности
«Педагогика дополнительного образования»
Намцы, 2013 г.
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой
по специальности
Педагогика дополнительного образования
________________________________
(кем, дата, подпись)
Составитель: Кирова М.И.
Редактор:
Рецензенты:
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;
-
анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
-
находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
-
ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
-
значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;
-
принципы обучения и воспитания;
-
особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ, на различных ступенях образования;
-
формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;
-
психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
-
педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;
-
понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;
-
особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;
-
приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;
-
средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;
-
основы деятельности классного руководителя
Целью контрольной работы является проверка теоретических знаний студентов и их умений вычленять педагогические аспекты проблем в профессиональной деятельности.
Требования к выполнению контрольной работы: в печатном варианте или от руки на обычной тетради.
Темы контрольных работ
Раздел 2. Теоретические основы воспитания.
Тема 1. Воспитание как часть педагогического процесса
Понятие «воспитание» и его взаимосвязь с понятием «социализация».
Особенности воспитательного процесса. Логика и структура воспитательного процесса.
Принципы воспитания. Общественная направленность воспитания.
Тема 2. Общественное и семейное воспитание.
Социальная работа.
Воспитание в семье.
Функции работы школы с родителями учащихся
Раздел 3. Теоретические основы обучения.
Тема 1. Дидактика как педагогическая теория обучения.
Общее понятие о дидактике.
Объект и предмет дидактики. Задачи и функции дидактики, ее понятийный состав.
Основные дидактические концепции
Тема 2. Процесс обучения как целостная система.
Понятие и сущность обучения.
Структура процесса обучения.
Формирование у учащихся потребности в овладении знаниями и мотивов учения.
Тема 3. Принципы обучения
Принципы обучения как категория дидактики.
Система принципов обучения в педагогике.
Возможные пути модификации принципов.
Литература.
1. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ под ред. П.И. Пидкасистого, М.: 1998.
2. Теоретические основы содержания общего среднего образования /под ред. В.В.Краевскгого, И.Я. Лернера. М., 1983.
3. Краевский В.В. педагогическая теория. Что это такое? Как она делается? Волгоград., 1996.
4. Белозерцев Е.П. Педагогическое образование: реалии и перспективы // Педагогика 1992, №1-2.
5. Болотов В.А., Новичков В.Б. Реформа педагогического образования// Педагогика.1992.№7-8.
6. Вербицкий А.А., Костикова М.Н., Ярошенко Н.Г., Полилова О.П., Гунявина Н.Л. Состояние проблемы и стратегии развития образования /под ред. А.А. Вербицкого, М.Н. Костиковой. М., 1996.
7. Гончаров В.Н., Лопаткин В.М., Одинцов П.К. Многоуровневая подготовка в педагогическом университете// Педагогика. 1994. № 1.
8. Греков А.А., Левчук Л.В. концепция многоуровневой системы высшего педагогического образования. Ростов –на –Дону, 1994.
9. Колесникова И.А. Как приблизить подготовку учителей к потребностям школы // Педагогика. 1992. №5-6.
10. Лазарев В.С., Коноплина Н.В. Деятельностный подход к проектированию целей педагогического образования// Педагогика. 1999.№ 6.
11. Леднев В.С. Содержание образования. М., 1989.
12. Матросов В.Л., Сластенин В.а. Новой школе-нового учителя// Педагогическое образование. Вып. 1. М., 1990.
13. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. Конспект-пособие. М. 1997.
14. Левитес Д.Г. Практика обучения: Современные образовательные технологии. Москва-Воронеж, 1998.
15. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М: Прометей. Юрайт. 1998.
16. Подласый И.П. Педагогика. 2 кн. М.: Владос, 1999.
17. Программы педагогических училищ. Педагогика, М:Просвещение, 1987.
18. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998.
19. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М: Пед. Общество России, 1999.
20. Стефановская Т.В. Педагогика: наука и искусство. М: Совершенство, 1998.
21. Харламов И.Ф. Педагогика. М: Юрист, 1997.
22. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М: Пед. Общество России, 1998.
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
АУ РС(Я) СПО«Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»
Психология
Контрольные задания для студентов заочников 3 курса
Обучающихся по специальности
«Педагогика дополнительного образования»
Намцы, 2013 г.
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой
по специальности
Педагогика дополнительного образования
________________________________
(кем, дата, подпись)
Составитель: Лукина Л.К.
Редактор:
Рецензенты:
-
Повторить пройденные темы по возрастной психологии и просмотреть темы изучения в 3 курсе по педагогической психологии.
-
Выбрать одну тему, подготовить и принести реферат.
-
Ответить на вопросы по возрастной психологии по заданиям № 1,2,3
-
Изучить автобиографии, учения выдающихся отечественных и зарубежных ученых психологов и конспектировать в тетради №1,
( Л. С. Выготский, А.Н.Леонтьев, П.П.Блонский, П.Я.Гальперин, М.И.Лисина, Д.Б.Эльконин, Р.С.Немов, , Божович Л.И., Обухова Л.Ф., Кон И.С., К.Левин, Ланге Н.Н., Венгер А.А., Дж.Локк, В.Штерн, З.Фрейд, Э.Эриксон,Ж.Пиаже, Ж.Бруне, И. Гербарт , Г.Дэвид, К.Халл)
В тетради №2 написать вкратце определения дидактических единиц.
-
Тема. Психология обучения.
Общая характеристика обучения. Основные направления современного обучения: проблемное обучение, программированное обучение, контекстное обучение, развивающее обучение.
Дидактические единицы: учение, научение, обучение, учебная деятельность, познавательная деятельность, индивидуализация, дифференциация обучения, личностно-деятельный подход, развивающее обучение, компьютеризация обучения.
-
Тема. Психология воспитания.
Механизмы формирования личности.
Дидактические единицы: воспитание, самовоспитание, формирование, мотивы, мотивация, личность, личностно-деятельный подход, гуманизация воспитания, психическое развитие.
-
Тема. Психология педагогической деятельности.
Структура педагогической деятельности. Стили педагогической деятельности
Дидактические единицы: педагогические способности, педагогическая деятельность, психическое здоровье.
-
Тема. Педагогическое общение.
Учебно-педагогическое сотрудничество и общение как основа личностно-ориентированного подхода в воспитании. Функции, стили, модели психологического общения.
Дидактические единицы: общение, педагогическое общение, модели и функции педагогического общения, учебно-педагогическое сотрудничество.
Раздел. Психология общения.
-
Тема. Общая характеристика общения.
-
Понятие, функции, структура общения. Правила слушания. Перцептивная сторона общения. Интерактивная сторона общения.
Дидактические единицы: общение, эмпатия, общительность, коммуникация, перцепция, интерактивность, вербальное общение, невербальное общение, кинесика, проксемика, паралингвистика, экстралингвистика, рефлексивное и нерефлексивное слушание, конфликт.
-
Тема. Конфликты и способы их разрешения. Причины, функции, и типы конфликта. Структура конфликта.
Дидактические единицы: конфликт, инцидент, компромисс, избегание, приспособление, фазы конфликта, конфликтоген.
2 Тема. Особенности общения взрослого с детьми разного возраста.
Характер общения взрослого в учебной и внеучебной деятельности.
Педагогическое общение.
Дидактические единицы: педагогическое общение, идентификация, педагогические стереотипы.
3 Тема. Особенности общения детей со сверстниками.
Межличностные отношения в детской группе. Динамика общения детей разного возраста со сверстниками.
Дидактические единицы: адаптация, индивидуализация, интеграция, «отверженные», аутсайдер, лидер, социометрия, референтометрия
Темы для рефератов
-
Методы исследования в возрастной психологии.
-
Периодизация детского познавательного и личностного развития.
-
Теории интеллектуального развития ребенка.
-
Врожденные формы психики и поведения младенцев.
-
Предметные игры детей раннего возраста.
-
Игра как ведущий вид деятельности дошкольника.
-
Психологические особенности детского рисунка.
-
Индивидуальные различия в психологической готовности детей к обучению в школе.
11. Основные изменения познавательных процессов, характерные для
подросткового и раннего юношеского возраста.
12. Сензитивность подросткового и раннего юношеского возраста для
развития общих специальных способностей.
13. Ведущие виды деятельности младшего школьника.
14. Роль учения в развитии детей младшего школьного возраста.
15. Психологические особенности детского рисунка.
Задание 1. Из нижеперечисленных понятий выберите ведущий вид деятельности и основные новообразования, соответствующие следующим возрастам: дошкольному,младшему школьному, подростковому. Поясните свой выбор.
Непосредственное эмоциональное общение, учебная деятельность, учебно-
профессиональная деятельность, игровая деятельность, предметно-орудийная
деятельность, общение в системе общественно-полезной деятельности, сенсорные эталоны, готовность к обучению в школе, рефлексия, чувство взрослости, внутренний план действий, абстрактное критичное мышление, мировоззрение, убеждения, стремление к самовоспитанию волевых качеств, освоение функций предметов,прямохождение, наглядно-образное мышление.
Задание 2. Закончите предложения.
1.В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью является …
2.Сензитивность младшего школьного возраста заключается в том, что …
3.Отношение к одноклассникам у младших школьников складывается под влиянием …
4.Ведущими мотивами учения в младшем школьном возрасте являются …
5.Внутренние мотивы учебной деятельности у младших школьников являются…
6.Характерной особенностью младшего школьного возраста является то, что дети связывают оценку не со своими знаниями, а с …
7.Восприятие младших школьников характеризуется …
8.Память у младших школьников преобладает …, но постепенно развивается и … память.
9.В младшем школьном возрасте мышление …
10.Характерная черта развития воли - это …
11.Чтобы помочь осознать ребёнку младшего школьного возраста учебную задачу, следует …
Задание 3. Прочитайте.
Учительница вошла в класс. Начала урок. Чётко сформулировала цель урока. Для ответа на первый поставленный вопрос вызвала ученика. Однако рослый подросток не счёл нужным отвечать. Небрежно сказал:
- Я сегодня отвечать не буду.
- Почему?
- Не готов, да и настроение не располагает.
Класс дружным хохотом реагирует на эту дерзость. Учительница вызывает другого, но и он в тон первому произносит:
- Я к уроку не готов - не захотел заниматься вашей литературой.
Называются фамилии ещё пятерых учеников, и все они отказываются отвечать.
Учительница испытала обиду и душевную боль от этих выходок учеников.
Потребовалось очень большое самообладание, чтобы не сорваться и довести урок до конца. Какие возрастные особенности взаимоотношений в коллективе не учла учительница?
Основная литература:
-
Андриенко Е.В. Социальная психология. – М., 2001
-
Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожина А.М. Психология. – М., 1999
-
Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 1999
-
Кон И.С. Психология юношеского возраста. –М., 1979
-
Крутецкий В.А. Психология. – М., 1996
-
Кузин В.С. Психология. – М., 1999
-
Кулагина И.Ю., Колоцкий В.Н. Возрастная психология. – М., 2001
-
Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 2000
-
Немов Р.С. Психология: в 2 кн. Кн.2. – М., 1994
-
Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 1999
-
Петровский А.П., Ярошевский М.Г. Психология. – М., 2001.
-
Сухов А.Н., Деркач А.А. Социальная психология. – М., 2001
-
Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998
-
Юрчук В.В. Современный словарь по психологии /ав. Сост. В.В.Юрчук. – Мн.: Элайда,2000. – 704 с.
Дополнительная литература:
-
Абрамова Г.С. Возрастная психология. – Екатеринбург., 1999
-
Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология. – М.,2003
-
Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по общей психологии. – М., 2001.
-
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 2001.
-
Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. – СПб., 2008.
-
Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2005.
-
Носко И.В. Психология развития и возрастная психология. – Владивосток., 2003.
-
Нестерова О.В. Педагогическая психология. – М., 2008.
-
Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. – М., 1987.
-
Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. - СПб, 2002
-
Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М., 1995
-
Рубинштейн С.Я. Основы общей психологии. – М., 2000
-
Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М., 2005.
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
АУ РС(Я) СПО«Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»
Теоретические аспекты методической работы
педагога дополнительного образования
Контрольные задания для студентов заочников 2 курса
Обучающихся по специальности
«Педагогика дополнительного образования»
Намцы, 2013 г.
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой
по специальности
Педагогика дополнительного образования
________________________________
(кем, дата, подпись)
Составитель: Николаева И.И.
Редактор:
Рецензенты:
Требования к выполнению рефератов.
Форма реферата: Объем до 15 стр., титульный, содержание, основная часть, заключение, список использованной литературы
Темы рефератов:
1. Общее понятие о специфике методической работы и методики работы педагога дополнительного образования. (А,Б)
2. Выбор методов и методика работы с детьми педагога дополнительного образования (В,Г)
3. Методика работы с детским коллективом (Д,Е)
4. Работа педагога дополнительного образования с родителями (Ж, И,)
5. Психолого - педагогическое сопровождение работы педагога дополнительного образования (К, Л)
6. Общее представление о педагогических технологиях и их применении в дополнительном образовании детей (М)
7. Игровые технологии работы педагога дополнительного образования (Н)
8. Тренинг как технология образовательной работы педагога дополнительного образования (О)
9. Технологии организации досуга и проведение досуговых программ (П)
10. Технология экскурсионной работы с детьми в дополнительном образовании (Р)
11. Метод проектов как технология работы с детьми в дополнительном образовании (С)
12. Планирование работы педагога дополнительного образования (Т)
13. Понятие об инновационной деятельности в образовании и типах педагогической инноваций (У)
14. Методическая работа педагога дополнительного образования как форма его включения в процесс разработки и внедрения инноваций (Ф, Ч)
15. Проектирование педагогических технологий как форма инновационной деятельности педагога дополнительного образования (Я)
16. Разработка и внедрение авторской программы как форма инновационной деятельности педагога дополнительного образования (Ю, З,)
17. Исследовательская работа педагога дополнительного образования (Э).
Литература:
1. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: уч. пособие для студентов учреждений сред.проф.образования. – М.:Гум. Изд.центр ВЛАДОС, 2004. – 239 с.
2. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования: уч. пособие для студентов высш. пед.уч. заведений. – 2.е изд. –М.:Издательский центр Акадмия, 2004. – 160 с.
Поділіться з Вашими друзьями: |