Методические рекомендации по философии для студентов рниму выпуск 12. Москва 2015 Методические рекомендации по философии для студентов рниму. Выпуск 12. М., 2015.



Сторінка1/17
Дата конвертації12.04.2016
Розмір1.26 Mb.
#3933
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Министерство здравоохранения Российской Федерации

Российский национальный исследовательский

медицинский университет им. Н.И. Пирогова

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ

Методические рекомендации

по философии

для студентов РНИМУ

выпуск 12.

Москва

2015

Методические рекомендации по философии для студентов РНИМУ. Выпуск 12. М., 2015. (Под ред. проф. И.З. Шишкова)

Редакционная коллегия:

проф. И.З. Шишков (председатель)

проф. М.Т. Рюмина

доц. Л.М. Абдулова

доц. Е.А. Шумова

ст. препод. О.М. Коськина

Авторский коллектив: проф. И.З. Шишков, проф. М.Т. Рюмина, доц. Л.М. Абдулова, доц. Г.М. Газина, доц. Т.Ф. Кораблева, доц. Г.В. Моисеенко, доц. Н. В. Телегина, доц. Е.А.Шумова, ст. препод. П.Д.Абрамов, ст. препод. А.М.Беляева, ст. препод. Е.В.Ввведенская, ст. препод. О.М. Коськина, ст. препод. Заболотных Э.Л.

Рецензенты: Моисеев В.И. - заведующий кафедрой философии, биомедицинской этики и гуманитарных наук МГМСУ доктор философских наук, профессор;

Ковтюх Г.С. - заведующая кафедрой истории медицины и социально-гуманитарных наук РНИМУ им. Н.И. Пирогова, профессор.

Рекомендовано в качестве учебного пособия на заседании ЦКМС 15 апреля

2015 г. для студентов РНИМУ им. Н.И. Пирогова.

Методические рекомендации по философии для студентов РНИМУ им. Н.И. Пирогова составлены в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта ФГОС-3 по учебной дисциплине «Философия». Они включают в себя вопросы и литературу к семинарским занятиям по основным темам программы по философии для высших учебных заведений. Деление рекомендованной литературы на обязательную и дополнительную позволяет представить весь значительный спектр современных публикаций на предложенную тему и дать студенту возможность выбора как учебного пособия, так и специальных монографий. В методические указания входят также «Вопросы для самостоятельной работы» и «Собеседования на семинаре», которые могут служить ориентировочными темами для рефератов. Их целью является более глубокое усвоение вопросов основного цикла семинарских занятий. Раздел «Ключевые понятия», выделенный в отдельную рубрику в конце каждого семинара, позволяет определить некоторый «минимум» информации, владение которой необходимо по данной теме. Методические рекомендации включают в себя также «Вопросы и задания для текущего и промежуточного контроля», «Вопросы к программе экзамена и зачета по философии».



© Кафедра философии РНИМУ, 2015.

Оглавление


Оглавление 3

Тема 1. Предмет философии 5

Семинар № 1. Философия и медицина (3 часа) 5

Вопросы и задания для текущего и промежуточного контроля к теме: «Предмет философии» 7

Тема 2. Античная философия 10

Семинар № 2. От мифа к логосу. Возникновение философии (3 часа) 10

Семинар № 3. Космологизм античной философии. (2 часа) 12

Семинар № 4. Афинская школа (4 часа) 15

Семинар № 5. Эллинистическая философия (3 часа) 18

Вопросы и задания для текущего и промежуточного контроля к теме «Античная философия» 21

29

Тема 3. Средневековая философия 29



Семинар № 6. Философия патристики (3 часа) 29

Вопросы и задания для самостоятельной работы: 31

Семинар № 7. Схоластика и философия позднего средневековья (3 часа) 32

Вопросы и задания для текущего и промежуточного контроля к теме «Средневековая философия» 34

Тема 4. Философия эпохи Возрождения 38

Семинар №8. Мир и человек в эпоху Возрождения (6 часов) 38

Вопросы и задания для текущего и промежуточного контроля к теме «Философия эпохи Возрождения». 42

Тема 5. Философия Нового времени 45

Семинар № 9. Формирование философии и науки Нового времени (3 часа) 45

Семинар № 10. Рационалистическая традиция философии Нового времени (3 часа) 47

Семинар № 11. Становление эмпирической философии Нового времени (3 часа) 50

Вопросы и задания для текущего и промежуточного контроля к теме «Философия Нового времени» 52

Тема 6. Философия Просвещения 56

Семинар № 12. Философия эпохи Просвещения (XVIII в.) (3 часа) 56

Вопросы и задания для текущего и промежуточного контроля к теме «Философия Просвещения». 59

Тема 7. Немецкая классическая философия 61

Семинар № 13. Немецкая классическая философия. Философия И.Канта (3 часа) 61

Семинар № 14. Немецкая классическая философия. Послекантовский немецкий идеализм и принцип историзма (6 часов) 64

Вопросы и задания для текущего и промежуточного контроля к теме «Немецкая классическая философия» 67

Тема 8. Философия марксизма 70

Семинар № 15. Философия марксизма (3 часа) 70

Вопросы и задания для текущего и промежуточного контроля к теме «Философия марксизма» 73

Тема 9. Современная западная философия 76

Семинар № 16. Метафизика воли и философия жизни в неклассической западной философии (3 часа) 76

Семинар № 17. Философия психоанализа ( 3 часа) 80

Семинар № 18. Философия как методология науки. Сциентистская традиция в современной западной философии (6 часов) 83

Семинар № 19. Антропологический поворот: человек в мире и мир человека. Антисциентистская направленность современной западной философии (3 часа) 87

Вопросы и задания для промежуточного контроля к теме «Современная западная философия» 90

Тема 10. Русская философия 98

Семинар № 20. Своеобразие древнерусской философской мысли и 98

поиски оригинального способа русского философствования (3 часа) 98

Семинар № 21. Россия между Востоком и Западом. Поиски оригинального пути русской философии (3 часа) 101

Семинар № 22. «Серебряный век» русской философии (6 часов) 105

Вопросы и задания для текущего и промежуточного контроля к теме «Русская философия» 109




Тема 1. Предмет философии


Каталог: fileadmin -> rsmu -> img
img -> Тема Морально-этические проблемы «статуса эмбриона»
fileadmin -> Семінар „Творча реалізація психолого – педагогічних механізмів, створення ситуації успіху в навчальній діяльності.”
fileadmin -> План роботи з батьками 1 клас тема Вікові та індивідуальні особливості 6-літніх дітей. План Рушійні сили розвитку особистості
fileadmin -> Программа вступительного экзамена в аспирантуру по всем специальностям «философия» Владимир 2013
fileadmin -> Програма курсу «Інноваційні зміни в бібліотеці на основі проектного, кадрового менеджменту та ініціативної діяльності бібліотек»
fileadmin -> Положення про організацію освітнього процесу у Львівській комерційній академії загальні положення нормативно-правова база організації освітнього процесу
fileadmin -> Департамент образования Ярославской области
img -> Учебно-методическое пособие для подготовки к экзамену по психиатрии


Поділіться з Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17




База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2022
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка