Магистратура. Обязательный модуль по выбору «Предприятие как гетерогенная организация»



Скачати 483.78 Kb.
Сторінка1/3
Дата конвертації13.04.2016
Розмір483.78 Kb.
#5612
  1   2   3
Магистратура. Обязательный модуль по выбору «Предприятие как гетерогенная организация»

(3 кредита, 108 часов)

Автор

Стадник В.В., доктор экономических наук, профессор, Хмельницкий национальный университет

Место модуля в образовательном процессе

Вариативный элемент в рамках обязательного модуля по выбору «Корпоративная культура гетерогенной организации»


Цель

Формирование профессиональной компетентности магистра к управлению гетерогенными организациями, позволяющей формировать и развивать профессиональную корпоративную культуру, способствующую эффективному организационному взаимодействию, превращению организации в самообучающуюся для обеспечения ее конкурентоспособности и динамического развития

Формируемые компетенции

СПК-МА-6 Владение основами управления гетерогенными организациями

СПК-МА-8 Способность формировать и развивать профессиональную корпоративную культуру гетерогенной организации

СПК-МА-9 Владение способами профилактики и урегулирования конфликтов в гетерогенных организациях

Образовательные результаты

Знание особенностей гетерогенных организаций и их корпоративной культуры в контексте управления их функционированием и развитием

Умение проектировать организационное развитие с учетом факторов гетерогенности

Умение управлять человеческим капиталом гетерогенных организаций посредством развития корпоративной культуры

Владение методиками изучения организаторских способностей и навыков менеджеров гетерогенных организаций

Умение организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие персонала гетерогенной организации, минимизировать деструктивные последствия конфликтов

Умение выстраивать процессы образовательного менеджмента в гетерогенном контексте в институциональном, функциональном, инструментальном смыслах

Формирование мотивации к организации профессиональной деятельности в области управления гетерогенными организациями и развитием их корпоративной культуры


Структура модульного элемента

Модульный элемент состоит из 6 тем, на изучение которых отводится 108 часов, из них аудиторных – 36 часов, самостоятельной работы – 72 часа, итоговая форма контроля – портфолио проектных и творческих работ как форма реализации принципа компетентностного подхода


Структура модульного элемента


Дидактические единицы

Методы и формы организации учебного процесса

Формы контроля и оценки

Количество часов

Литература

1. Концепция многообразия (разнообразия, гетерогенности) в теории фирмы и экономике предприятия

Многообразие, разнообразие и гетерогенность: гносеологическое родство понятий. Эволюционная экономическая теория и разнообразие природных и проектируемых систем. Общая характеристика организации (предприятия) как открытой эволюционирующей системы. Системная парадигма Я. Корнаи. Предприятие как многомерный мультипространственный объект.

Агрессивность внешней среды и разнообразие как условие сохранения жизнедеятельности предприятия. Закон необходимого разнообразия в управлении.

Гетерогенность предпочтений участников экономических процессов. Отношенческий (контрактный) подход в теории фирмы. Работа Р. Коуза «Теория фирмы» в контексте факторов гетерогенности.

Развитие научных подходов к управлению разнообразием в теории фирмы. Исследования Дж. Дайера и Ч. Синха. Издержки гетерогенности. Предприятие как механизм достижения компромисса между участниками общей деятельности. Системно-интеграционная теория предприятия Г.Б. Клейнера.

Гетерогенность в экономике предприятия как атрибут продуктов, ресурсов и предпочтений. Ресурсная теория предприятия Б. Вернерфельта. Гетерогенность экономических ресурсов и мультифакторность экономических процессов.


Основные понятия: многообразие, гетерогенность, система, экономическая система, предприятие, экономическая эволюционная теория, факторы гетерогенности предприятия, теория фирмы, ресурсный подход в теории фирмы, отношенческий подход в теории фирмы, системно-интеграционная теория.

Вводная лекция медиа- презентация «Концепция многообразия (гетерогенности) в теории фирмы (предприятия)»

Круглый стол «Теория эволюции и многообразие природных и проектируемых систем».

Рефераты: «Системно-интеграционная теория предприятия»; «Гетерогенность экономических ресурсов и мультифакторность экономических процессов»; «Организация-гетерархия как результат влияния гетерогенности на эволюцию экономических систем».

Семинар-погружение «Гетерогенность предприятия как атрибут продуктов, ресурсов и предпочтений» Групповая дискуссия и рефлексия.

Составление матрицы гетерогенности предприятия

Разработка модели предприятия как гетерогенной системы.

Фронтальный анализ работы в группах. Письменное рецензирование рефератов


18

Л – 2


П – 4

СРС - 12


17; 18; 32; 34; 35; 38; 40; 47; 50; 57; 58; 60; 74-76; 80


2.Предприятие как социоэкономический проект: диалектика единства и многообразия

Предприятие в структуре национальной экономики: многообразие видов экономической деятельности и организационно-правовых форм их реализации. Теория конкуренции и дифференциация продуктов и рынков. Факторы гетерогенности в экономической деятельности предприятия и его конкурентоспособность.

Внутренняя среда предприятия как синтез техно- и социальной составляющей экономической деятельности. Принципы и методология формирования внутренней среды предприятия.

Цели и задачи управления предприятием. Многообразие управленческих функций. Гносеологическая парадигма менеджера и его профессиональные компетенции.

Индивидуальная продуктивность и взаимосвязь операций и процессов. Целеполагание как инструмент согласования и координирования деятельности структурных элементов предприятия. Дерево целей.

Проблема согласования целей и предпочтений групп стратегического влияния. Условия достижения синергии в менеджменте многообразия.


Основные понятия: социоэкономическая система, внешняя среда, конкуренция, конкурентоспособность предприятия, внутренняя среда, функции управления, менеджер, компетенции менеджера, целеполагание, дерево целей, группы стратегического влияния, синергия, менеджмент многообразия

Проблемная лекция медиа- презентация с элементами эвристической беседы «Предприятие в структуре национальной экономики: диалектика единства и многообразия»

Работа в мини группах и семинар-пресс-конференция по результатам работы: «Гносеологическая парадигма менеджера гетерогенного предприятия»

Тренинг-тестирование «Определение организаторских способностей менеджера»

Дискуссия «Проблемы согласования целей и предпочтений групп стратегического влияния и пути их преодоления»

Групповая дискуссия и рефлексия.


Участие в эвристической дискуссии и комментирование точек зрения и результатов обсуждения.

Разработка и защита проектов: «Структура компетенций менеджера гетерогенного предприятия»;

Подготовка и защита презентации «Инструменты и методы согласования целей и приоритетов в развитии гетерогенного предприятия»

Подготовка и защита презентации «Преимущества гетерогенности в формировании конкурентоспособности современного предприятия»

Разработка и защита проекта в мини-группах «Формирование дерева целей развития предприятия с учетом факторов гетерогенности»

Перекрестное рецензирование результатов проектной работы участниками проектных групп



18

Л – 2


П – 4

СРС - 12

6; 27; 30; 31; 33; 43; 44; 47; 48; 56; 62; 70; 71; 78


3. Факторы гетерогенности в организационном проектировании и управлении развитием

Теория систем и организационное проектирование. Общность целей, разделение труда и задачи организационного проектирования. Элементы и принципы построения организационных структур гетерогенных предприятий. Гетерогенность и департаментализация. Уровни управления и дифференциация управленческих компетенций. Делегирование полномочий и проблема ответственности менеджеров. Нормы управляемости и уровень гетерогенности рабочих групп. Оптимизация управленческих функций в проектировании гетерогенных предприятий. Виды связей и межфункциональное взаимодействие.

Факторы, определяющие многообразие организационных структур предприятий. Бизнес-модели гетерогенных предприятий. Технологии организационного проектирования: организационный инжиниринг и реинжиниринг. Матрица SWOT и ее использование для разработки стратегии развития гетерогенного предприятия.

Виды организационных структур гетерогенных предприятий и предпосылки их эффективности. Стратегии организационного развития. Модель предприятия Дэвида Старка как организации-гетерархии (сетевой динамической структуры). Стабильные и динамические сети.


Основные понятия: организационное проектирование, организационная структура, департаментализация, нормы управляемости, уровни управления, коммуникативные связи, полномочия и ответственность менеджера, бизнес-модель, стратегия, реинжиниринг, матрица SWOT, гетерархия.

Проблемная лекция медиа-презентация «Факторы гетерогенности в организационном проектировании»

Круглый стол «Субъекты и объекты организационного проектирования в экономических системах. Функциональный, процессный и системный подходы»

Семинар-практикум «Технологии организационного проектирования».

Работа в мини группах.

Деловая ситуационная игра «Обоснование и разработка стратегии организационного развития гетерогенного предприятия» по материалам действующих предприятий.

Групповая дискуссия и рефлексия



Участие в дискуссии и комментирование точек зрения и аргументов участников.

Составление сравнительной таблицы «Технологии организационного проектирования – преимущества и недостатки»

Разработка и защита планов организационного развития гетерогенных предприятий с использованием матрицы SWOT.

Фронтальный анализ работы в группах



18

Л – 2


П – 4

СРС – 12



4; 16; 29; 34; 36; 38; 39; 56; 70-72; 80; 85; 86; 88; 89

4. Человеческий капитал гетерогенных предприятий

Исследования Т.-В. Шульца та Г-С. Беккера и их вклад в создание и развитие теории человеческого капитала. Общий и «специальный» человеческий капитал – отличие в компетенциях и задачах. Объемно-структурные, социально-поведенческие и образовательно-квалификационные характери-стики человеческого капитала гетерогенного предприятия.

Побудительные мотивы трудовой деятельности людей. Мотивационная среда предприятия и ее влияние на эффективность трудовой деятельности. Структура мотивации и гетерогенность мотивационных предпочтений индивидов. Отличие в мотивационных акцентах содержательных и процессных теориях мотивации и их мотивационная сила.

Человеческий капитал в структуре интеллектуального капитала предприятия. Условия эффективности организационного взаимодействия. Лидерство и администрирование в развитии организационного взаимодействия. Коммуникативная культура в организации. Гетерогенность рабочих групп и проблема дисфункциональности конфликтов. Методы управления конфликтами. Структурный капитал и капитал отношений как организационная «матрица» достижения «синергии многообразия».

Структурирование целей развития персонала за факторами гетерогенности. Формы и методы развития персонала гетерогенного предприятия.
Основные понятия: человеческий капитал, интеллектуальный капитал, структурный капитал, капитал отношений, факторы гетерогенности персонала, мотивация, структура мотиваций, мотивационная среда, организационное взаимодействие, лидерство, администрирование, конфликт; дисфункциональность конфликтов


Лекция-визуализация «Функциональный и поведенческий подходы в формировании человеческого капитала гетерогенных предприятий».

Круглый стол «Проблемы эффективного использования человеческого капитала на отечественных предприятиях»

Работа в мини группах.

Семинар-практикум «Формирование мотивационной среды в гетерогенных рабочих группах».

Семинар-тренинг «Диагностика причин и управление конфликтами в рабочих группах».

Групповая дискуссия и рефлексия




Участие в дискуссии о мотивационных предпочтениях персонала современных предприятий.

Составление социоматрицы рабочей группы.

Подготовка и защита проекта «Управление эффективностью организационного взаимодействия в гетерогенных группах». Тестирование



18

Л – 2


П – 4

СРС – 12


3; 5; 8; 11; 21-25; 27; 30; 31; 42; 48; 49; 52; 55; 63; 64; 67; 68; 70: 73; 77; 79; 81-83; 90; 91

5.Корпоративная культура как институциональная основа управления многообразием

Поведенческая теория и теория человеческих отношений в решении проблем гармонизации совместной деятельности участников рабочих групп. Исследования Д.Мак-Грегора в области многообразия поведенческих стереотипов работников предприятия.

Культурное многообразие гетерогенных предприятий. Институциональная среда организационного взаимодействия. Формальные и неформальные институты как средства контроля, либерализации и расширения индивидуальных действий, образующих систему общественных отношений. Предприятие как механизм достижения компромисса между разнородными институциональными подсистемами.

Исследования Д. Крепса. Корпоративная культура как совокупность норм поведения и философии сотрудничества. Уровни и элементы корпоративной культуры. Ценностные установки как альтернатива регламентам в формировании стереотипов поведения. Эффективность корпоративных культур в решении проблем гетерогенности.

Стратегические цели предприятия и типы корпоративных культур. Модель конкурирующих ценностей как координатная плоскость типологии организационных культур. Субкультуры и доминирующая культура транснациональных корпораций – проблема согласования ценностей. Цели и задачи проектирования корпоративной культуры гетерогенных предприятий.

Фактор мультикультурности как проблема и конкурентное преимущество современного предприятия.


Основные понятия: поведенческие стереотипы, культурное многообразие; корпоративная культура, субкультура, институциональная среда, формальные институты, неформальные институты, мультикультурность

Проблемная лекция медиа-презентация «Корпоративная культура как институциональная основа управления многообразием»

Круглый стол «Ценностные установки в формировании стереотипов поведения людей»

Деловая игра «Согласование ценностей в мультикультурной среде».

Групповая рефлексия




Участие в дискуссии об эффективности корпоративных культур в решении проблем гетерогенности.

Разработка моделей корпоративной культуры в минигруппах.

Заполнение участниками сравнительной таблицы «Корпоративная культура и корпоративная стратегия гетерогенного предприятия» и письменное перекрестное рецензирование результатов групповой работы


18

Л – 2


П – 4

СРС - 12


2; 3; 7; 27; 28; 37; 53; 60; 61; 69; 70;

6. Гетерогенное предприятие – самообучающаяся организация

Жизненный цикл предприятия и организационные кризисы. Гетерогенность как причина кризиса и новые возможности в развитии предприятия. Роль «менеджмента многообразия» в преодолении организационных кризисов. Реактивные и прогностические стратегии развития предприятия.

Особенности функционирования предприятия в эпоху информационного «бума» и экономики знаний. Ключевые компетенции, критические факторы успеха и конкурентные преимущества предприятия. Инновационная деятельность как основной источник формирования конкурентных преимуществ предприятия. Многообразие инноваций и креативность персонала. Взаимосвязь инновационной, конкурентной стратегии предприятия и стратегии развития персонала. Гетерогенность проектных команд как важнейший фактор их результативности и эффективности.

Компетентностный подход к формированию стратегии развития предприятия. Диагностика потребности предприятия в новых знаниях для формирования конкурентных преимуществ и устойчивого динамического развития.

Управление знаниями как направление HR-менеджмента. Принципы управления непрерывным развитием персонала. Технологии обучения новым знаниям. Образовательный аутсорсинг.

Гетерогенное предприятие как самообучающаяся организация. Концепция TQM и целевые образовательные программы в самообучающейся организации. Диффузия знаний, развитие компетенций и создание организационного знания. Модели сетевых образовательных отношений в транснациональных корпорациях.

Гетерогенность как педагогическая проблема. Функции образовательного менеджера на предприятии (планирование, проектирование и организация целевых образовательных процессов, мотивирование к участию в программах получения новых знаний, контролирование качества и эффективности образовательного процесса, эвалюация и рефлексия). Показатели эффективности деятельности образовательного менеджера.

Особенности организации образовательного процесса в гетерогенных группах. Зарубежный опыт управления развитием персонала с учетом особенностей гетерогенных групп.



Основные понятия: жизненный цикл предприятия, организационные кризисы, конкурентная стратегия, инновации, инновационная стратегия, ключевые компетенции, критические факторы успеха, стратегия развития персонала, концепция TQM, образовательный аутсорсинг, самообучающаяся организация, сетевые образовательные отношения, эффективность образовательного менеджмента.

Проблемная лекция медиа-презентация «Гетерогенное предприятие – самообучающаяся организация

Дискуссия «Управление многообразием в организационном развитии: проблемы и пути их преодоления»

Круглый стол «Образовательный менеджмент как ресурс организационного развития».

Семинар-практикум «Диагностика целей развития персонала гетерогенного предприятия с использованием концепции TQM» Работа в мини группах.

Рефераты: «История становления образовательного менеджмента»; «Функционально-стоимостный подход в работе образовательного менеджера гетерогенного предприятия»


Участие в эвристической дискуссии с комментированием точек зрения.

Разработка модели компетенций менеджеров образования.

Составление сравнительной таблицы «Технологии обучения новым знаниям – преимущества и недостатки»

Составление матрицы выбора развития компетенций действующего предприятия.

Презентация результатов групповой работы «Организация образовательного процесса в гетерогенных группах: отечественный и зарубежный опыт».

Оценка структуры и содержания рефератов и результатов групповой работы





18

Л – 2


П – 4

СРС - 12


1; 9; 10; 12-16; 19; 20; 23; 26; 27; 39; 41; 44; 49; 51; 53; 54; 59; 62; 65; 66; 68; 70-72; 84; 87; 92; 93; 94



ЛИТЕРАТУРА


  1. Адизес И. Управляя изменениями. СПб. : Питер, 2010. – 221 с.

  2. Аровина М.П. Организационная культура как внутреннее социально-экономическое пространство предприятия / М.П. Аровина // Наукові праці Донецького національного технічного університету. Сер.: економічна. – Донецьк: ДонНТУ. – 2008. – Випуск 31-1 (128). – С. 17-24.

  3. Беккер Г.С. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории / Г.С.Беккер: пер. с англ. / сост., науч. ред., пос-лесл. Р.И. Капелюшников; предисл. М.И. Левин. – М.: ГУ ВШЭ, 2003. – 652c.

  4. Белоусенко М. В. Общая теория экономической организации / М.В.Белоусенко. – Донецьк: ДонНТУ, 2006. – 432 с.

  5. Брукинг Э. Интелектуальный капитал / Э. Брукинг [пер. с. англ. под. ред. Л.В. Ковалик]. – СПб.: Питер, 2001. – 228 с.

  6. Варламова З.Н. К построению типологии организационных компетенций / З.Н. Варламова // Экономика Крыма. – 2011. – №1(34). – С.123-126.

  7. Василенко Н.В. Институциональная среда организаций: характеристики  и уровни регулирования [Электронный ресурс] / Василенко Н.В. – Режим доступа: http://www.vivakadry.com/20.htm.

  8. Воронкова В.Г. Управління людськими ресурсами: філософські засади : навч.пос. / Під ред.. В.Г. Воронкової. – К.: ВД «Професіонал», 2006. – 576 с.

  9. Воротынцева Т. Строим систему обучения персонала. Практическое руководство для специалистов по обучению / Т. Воротынцева, Е. Неделин. – СПб. : Речь, 2008. – 128 с.

  10. Вудраф Ч. Центры развития и оценки. Определение и оценка компетенций / Ч. Вудраф. – М.: НПРО, 2005. – 384 с.

  11. Гаудж П. Исследование мотивации персонала: Определение и повышение уровня эффективности лояльности сотрудников методом консультирования / П. Гаудж ; пер. с англ. М. Свиридюк; под научн. ред. И.Тараненко. – Днепропетровск : Баланс Бизнес Букс, 2008. – 272 с.

  12. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании: учебное пособие. −2-е изд. / М.А. Гончаров. – М.: КНОРУС, 2008. – 480 с.

  13. Грауманн О. Гетерогенность как педагогическая проблема / О. Грауманн, М.Н. Певзнер // Инклюзивное образование: проблемы и перспективы : сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Сетевое взаимодействие университетов с социальными партнерами в области инклюзивного образования: международный и региональный аспект» (Великий Новгород, 19-21 мая 2014 года) / сост. Е. В. Иванов. – Великий Новгород : НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2014. – 448 с.

  14. Гризовська Л.О. Формування методичних підходів до оцінки ефективності систем розвитку персоналу інноваційно-активних промислових підприємств / Л.О. Гризовська // Економічний аналіз. – 2014. – Том 15, № 3. – с.12-20.

  15. Гуревич Р.С. Інформаційно-телекомунікаційні технології в навчальному процесі та наукових дослідженнях: навчальний посібник / Р.С. Гуревич, М.Ю. Кадемія. – К. :Освіта України. – 2006. – 390 с.

  16. Дегтярева С.В. К вопросу о содержании сетевых отношений и их месте в институциональной структуре национальной экономики / С.В. Дегтярева, А.А. Земляков // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2010. – № 1. – С. 110-115. – для Замазий - ценность

  17. Дайер, Джеффри Х.    Дележ пирога : распределение ренты в альянсах и сетях / Дж. Х. Дайер, Х. Сингх, П. Кейл ; пер. с англ. Т. Б. Арбузовой, М. А. Сторчевого ; науч. ред. пер. О. А. Третьяк // Российский журнал менеджмента. – 2009. – Т. 7, № 3. – С. 95-112 :

  18. Дайер, Джеффри Х. Отношенческий подход : кооперативная стратегия и источники межорганизационных конкурентных преимуществ / Дж. Х. Дайер, Х. Сингх ; пер. с англ. Е. А. Архиповой, М. А. Сторчевого ; науч. ред. пер. О. А. Третьяк // Российский журнал менеджмента. – 2009. – Т. 7, № 3. – С. 65-94.

  19. Даниленко О.А. Урахування стадії «життєвого циклу» розвитку організації в системі управління персоналом / О.А. Даниленко // Актуальні проблеми економіки. – 2012. – № 5. – С. 118-123.

  20. Джордж С. Всеобщее управление качеством. TQM / С. Джордж, А. Ваймерских. – М.: Виктория плюс, 2002. – 256 с.

  21. Докторук Є.В. Управління інтелектуальним потенціалом підприємства (на прикладі підприємств машинобудування) : автореферат дис. … канд. екон. наук: 08.00.04 / Євген Валерійович Докторук. – Хмельницький, 2010. – 19 с.

  22. Дресвянников В.А. Интеллектуальная деятельность как основа формирования интеллектуального капитала промышленного предприятия: монография / В.А. Дресвянников. – Пенза: ИИЦ ПГУ, 2007. – 164 с.

  23. Жарінова А. Г. Розвиток інтелектуальних здібностей персоналу як основа стратегічної орієнтації на посилення конкурентних переваг підприємства / А. Г. Жарінова // Актуальні проблеми економіки. – 2012. – № 5. – С. 38-46.

  24. Зубко В.Ю. Развитие различных видов интеллектуального капитала: человеческого, организационного и капитала отношений / В.Ю. Зубко // Креативная экономика. – 2009. – № 12 (36). – С. 60-65.

  25. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2002. – 512 с.

  26. Йохна М.А. Економічний раціоналізм і соціальна взаємодія у формуванні закономірностей і принципів освітнього менеджменту / М.А. Йохна // Формування ринкової економіки. Спец. випуск, ч. 1. К: КНЕУ, 2012. – С. 178-188.

  27. Йохна М.А. Інституційні та ресурсні аспекти міжнародної конкурентоспроможності промислового підприємства: монографія / М.А. Йохна. – Хмельницький : ХНУ, 2014. – 294  с.

  28. Йохна М.А. Ментальні моделі дійсності і їх вплив на формування економічної поведінки / М.А. Йохна // Научные труды Донецкого национального технического университета. Сер.: экономическая. – 2011. – Вып. 40-3. – С. 97-104.

  29. Какар Р. Философия качества по Тагути: анализ и комментарии / Р. Какар // Методы менеджмента качества. – 2012. – № 8. – С. 23–31.

  30. Калинина Т.В. Рыночная оценка знаний как основа стоимости интеллектуального капитала промышленных предприятий / Т.В. Калинина // Успехи современного естествознания. – 2008. – № 2 – С. 136-139.

  31. Камалетдинова А. Б. Управленческие компетенции руководителя как фактор создания конкурентного преимущества организации / А. Б. Камалетдинова //Электронный журнал «Психологическая наука и образование». –2010. – № 5. Режим доступа: www.psyedu.ru.

  32. Катькало В.С. Ресурсная концепция стратегического управления: этапы развития и основные парадигмы / В.С. Катькало // Вестник СПб ун-та. Серия 8. Менеджмент. – 2002. – № 4.

  33. Кемпбелл Э. Стратегический синергизм: пер.с англ. – 2-е изд. / Э.Кемпбелл, Л.К. Саммерс. – СПб.: Питер, 2004. – 416 с.

  34. Клейнер Г.Б. Системно-интеграционная теория предприятия / Г.Б. Клейнер // Original scientific paper; Recived: September. – 2005. – № 30.

  35. Клейнер Г.Б. Ресурсная теория системной организации экономики / Г.Б. Клейнер // Российский журнал менеджмента. – 2011. – №3, т.9 – С. 3-28.

  36. Коблова Ю.А. Крушение иерархий и феномен «сетевой экономики» / Ю.А. Коблова // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2012. – Вып.3(42). – С.27-31.

  37. Кондратов М.В. Теоретические подходы к понятию «институциональная среда» / М.В. Кондратов, Р.И. Гарипов // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 11–9. – С. 1908-1911.

  38. Корнаи Я. Системная парадигма / Я. Корнаи // Вопросы экономики. – 2002. – № 4.

  39. Кочубей Р. В. Определяющие особенности современных сетевых предпринимательских структур / Р. В. Кочубей // Маркетинг і менеджмент інновацій. – 2011. – № 2. – С.150-156.

  40. Коуз Р. Природа фирмы / Р. Коуз // Вехи экономической мысли. Теория фирмы: под. ред. В.М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 2000.– С.11-32.

  41. Кротов А.Ю. Образовательный аутсорсинг как элемент управления современной компанией / А.Ю. Кротов // Креативная экономика. – 2014. – № 2 (86). – С. 88-99.

  42. Кудрявцева Е. Инновационные технологии в кадровом менеджменте / Е. Кудрявцева // Управленческое консультирование. – 2013. – № 2. – С. 5-16.

  43. Кудрявцева Е.И. Когнитивная экономика и когнитивный менеджмент: новая концепция управления человеческими ресурсами / Е. И. Кудрявцева// Управленческое консультирование. – 2014. – № 4(64). – С. 62-69.

  44. Кудрявцева Е. Управленческая эффективность менеджеров и ее корпоративная оценка / Е. Кудрявцева// Вестник ИНЖЭКОНа, Серия: Гуманитарные науки. – 2013. – № 4(63). – С. 30-39.

  45. Кудрявцева Е. Экспертная оценка управленческой компетентности: проблемы ассесcмента / Е. Кудрявцева// Управленческое консультирование. – 2013. – № 11 (59). – С. 14-22.

  46. Магдач З.Т. Розвиток освітнього менеджменту у Канаді та США: навч. посіб. / З.Т. Магдач. − Л.: НУ "Львівська політехніка", 2009. − 120 с.

  47. Маршалл А. Основы экономической науки / А. Маршалл; пер. с англ. В. И. Бомкин [и др.]; предисл. Д. М. Кейнс. – М.: Эксмо, 2007. – 832 с. (Серия «Антология экономической мысли).

  48. Морозова Е. Н. Тренинг развития ресурсов руководителя / Е. Н. Морозова. – СПб., 2008.

  49. Назарова Г. В. Формування та розвиток людського капіталу корпоративних підприємств : наукове видання / Г. В. Назарова, Н. Л. Гавкалова, Н. С. Маркова. – Харків : Вид. ХНЕУ, 2006. – 240 с.

  50. Нельсон Р. Эволюционная теория экономических изменений / Р.Нельсон, С.Уинтер. – М.: Дело, 2000. – 473 с.

  51. Олейникова О.Н. Модульные технологии: проектирование и разработка образовательных программ: учебное пособие / О.Н. Олейникова, А.А Муравьева, Ю.Н. Коновалова, Е.В. Сартакова. Изд. 2-е, перераб. и доп.- М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2010. – 256с.

  52. Осецький В. Л. Поступ системи мотивації праці: від матеріалізації до постматеріалістичних цінностей / В. Л. Осецький, І. Л. Татомир // Економічна теорія. –2011. – № 2. – С. 47-57.

  53. Певзнер М.Н. Корпоративная педагогика: учебное пособие / М.Н. Певзнер, О. Грауманн, П.А. Петряков. – Великий Новгород : НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2010. – 459 с.

  54. Певзнер М.Н. Образовательный менеджмент: учебное пособие для магистратуры по направлению «Педагогика» / М.Н. Певзнер, Е.В. Иванов, П.А. Петряков, Г.А. Федотова, Р.М. Шерайзина, А.Г. Ширин / сост. И общ. Ред. Иванова Е.В., Певзнера М.Н. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2010. – 412 с.

  55. Петрова І.Л. Управління персоналом, засноване на компетенціях / І.Л. Петрова // Вісник Прикарпатського універ­ситету. Економіка. – 2009. – Вип. 7. – С. 160-166.

  56. Піддубна Л.І. Конкурентоспроможність економічних систем: теорія, механізм регулювання та управління: моногр. / Л.І.Піддубна. – Х.: ІНЖЕК, 2007. – 368 с.

  57. Пилипенко А.А. Інституціональні засади управління інтеграційним розвитком підприємства / А.А. Пилипенко // Наукові праці Донецького національного технічного університету. – Донецьк: ДонНТУ, 2007. Вып. 103-2. – С.227-234.

  58. Плетнёв Д.А. Современная теория корпорации: новые возможности эволюционной парадигмы / Д.А. Плетнёв [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.km.ru/referats/334608-sovremennaya-teoriya-korporatsii-novye-vozmozhnosti-evolyutsionnoi-paradigmy (Дата добавления 25.11.2013)

  59. Пономаренко B.C. Економіка знань та інноваційна підготовка кадрів / B.C. Пономаренко // Інновації: проблеми науки і практики: монографія. – X.: «ІНЖЕК», 2006. – С. 53 -70.

  60. Попов Е. Организационные рутины предприятия: к синтезу эволюционных и системно-интеграционных подходов / Е. Попов, Н. Хмелькова // Вопросы теории и практики управления. – 2004. – № 6. – С. 55-62.

  61. Попов Е. Эндогенный оппортунизм в теории «принципала-агента» / Е.Попов // Вопросы экономики. – 2005. – №31. – С. 118-130.

  62. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Е. Портер ; [пер. с англ. И. Минервин]. − М. : Альпина Бизнес Букс, 2005. − 454 с.

  63. Руус Й. Интеллектуальный капитал. Практика управления / Й. Руус, С. Пайк, Л. Фернстрем / Пер. с англ. – М.: Высшая школа менеджмента, 2010. – 436 с.

  64. Седова Т.В. Интеллектуальный капитал как основа формирования организации в экономике знаний / Т.В. Седова // Креативная экономика. – 2012. – № 2 (62). – С. 4-9.

  65. Сендж П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации / П. Сенге. – М. :ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. – 384с.

  66. Скидин О.Л. Социологическое диагностирование в образовательном менеджменте: очерк теории и практики / О.Л. Скидин, В.Н. Огаренко. − Запорожье, 2002. − 214 с.

  67. Скоп,Х. І. Структуризація інтелектуального капіталу / Х. І. Скоп // Вісник ЖДТУ. – 2011. – № 3(57). – С. 371 –379.

  68. Стадник В.В. Інноваційний менеджмент: навч. посібник / В.В. Стадник, М.А. Йохна. – К.: Академвидав, 2006. – 464 с.

  69. Стадник B.В. Интеллектуальный капитал и корпоративная культура в инновационном обществе: теоретические и прикладные аспекты / В.В. Стадник, М.А. Йохна // Украина и ее регионы на пути к инновационному обществу : монография /Под общ. ред. В.И.Дубницкого и М.П.Булеева. т.1 - Донецк, ЮГО-ВОСТОК, 2011. – 574 с. С. 442-454.

  70. Стадник В.В. Менеджмент: навч. посібн. / В.В. Стадник, М.А. Йохна. – К.: Академвидав, 2007. – 464 с.

  71. Стадник B.В. Системне забезпечення мотивації інноваційного розвитку підприємницьких структур: моногр. / В.В. Стадник. – Хмельницький: ХНУ, 2009. – 271 с.

  72. Стадник В.В. Стратегічне управління інноваційним розвитком підприємства: навч. посібник / В.В. Стадник, М.А. Йохна. – Хмельницький: ХНУ, 2011. – 338 с.

  73. Стадник В.В. Чинник гетерогенності персоналу у нарощуванні інтелектуального капіталу інноваційно-активного підприємства // В.В. Стадник, Л.О. Гризовська // Проблеми економіки. – 2014. – № 2. – С.197-204.

  74. Старк Д. Гетерархия: неоднозначность активов и организация разнообразия / Д. Старк //Экономическая социология. – 2001. – Т.2, № 2. – С. 115-132.

  75. Старк Д. Гетерархия: организация диссонанса / Д. Старк //Экономическая социология. – 2009. – Т.10, № 1. – С. 57-89.

  76. Степочкина Е.А. Хозяйственная организация и моделирование ее динамики: монография. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 439 с.

  77. Стюарт Т. Интеллектуальный капитал. Новый источник богатства организации: Антология / Т. Стюарт. – [под ред. В. Л. Иноземцева]. – М.: Academia, 1999. – 468 с.

  78. Суворов В. Синергетическая концепция самоорганизации [Электронный ресурс]/ В. Суворов. – Режим доступа: http://utc.jinr.ru/~masny/ students/site2/ideal_5.htm.

  79. Тужилкіна О.В. Підвищення вагомості нематеріальних чинників мотивації праці у формуванні людського капіталу сучасного підприємства в Україні / О. В. Тужилкіна // Актуальні проблеми економіки. – 2010. – № 9. – С. 37-41.

  80. Ханнан М.Т.Экология организационных популяций / М.Т. Ханнан, Дж. Фриман // Теория организации : хрестоматия. 2-е изд-е / пер. с англ. под ред. Т.Н. Клеминой. СПб.: Высшая школа менеджмента, 2010. – С. 416-459.

  81. Холлифорд С. Мотивация. Практическое руководство для менеджеров / С.  Холлифорд, С. Уиддет. – М.: ГИППО, 2008. – 352 с.

  82. Циба В. Т. Системна теорія особистості: регулятивно-детерміністська парадигма [Електронний ресурс] / В.Т. Циба. – Режим доступу: http://www.politik.org.ua/vid/magcontent.php3?m=6&n=45&c=925.

  83. Яненкова І.Г. Сутність і структура організаційного капіталу в контексті інноваційного розвитку підприємств / І.Г.Яненкова, О.М. Михайлюк [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://nauka.zinet.info/15/yanenkova.php.

  84. Depperu D. Analyzing International Competitiveness at the Firm Level: Concepts and Measures / D. Depperu, D. Cerrato // Working Paper. – № 32: Dipartimento Scienze Sociali-Sezione Economia Aziendale, Universita Cattolica del Sacro Cuore, Piacenza, 2005. – 27 с.

  85. Dosi G. On the Convergence of Evolutionary and Behavioral Theories of Organizations: a Tentative Roadmap / G. Dosi, L. Marengo // Laboratory of Economics and Management, Working Paper Series, 2007.

  86. Dieter Ernst. Inter-Firms Networks and Market Structure: Driving Forces, Barriers, Patterns of Control / Ernst Dieter. – Berkeley, CA : University of California, 1994.

  87. Lazonick W. Innovative Enterprise and Historical Transformation / W.Lazonick // Enterprise&Society. – 2002. – March. – Vol. 3, №1. – P.3-47.

  88. Menard C. Maladaptation of Regulation to Hybrid Organizational Forms / C. Menard // International Review of Law and Economics. – 1998.– Vol. 18. №. 4.

  89. Penrose E. The Theory of the Growth of the Firm / E. Penrose. – New York, M.E. Sharpe, 1980. – 265 p.

  90. Sofian S. Intellectual capital: an evolutionary change in management accounting practices / S. Sofian, M. Tayles, R. Pike // Bradford University School of Management. Working Paper Series. – 2008. – № 4. – Р.29-39.

  91. Welbourne T.M. Relational capital: strategic advantage for small and medium-sized enterprises (SMEs) through negotiation and collaboration / T.M. Welbourne // Journal of Business and Economics. – 2008. – V. 18. – №. 5. – Р. 438-92.

  92. Wernerfelt B. The Resours-Based View of the Firm: Ten Years Later / B. Wernerfelt // Strategic Management Journal. – 1995. – № 3. – Р.171-174.

  93. Winter S.G. Understanding dynamic capabilities / S.G. Winter // Strategic Management Journal. – 2003. – Vol. 24. – № 10. – P. 991-995.

  94. Zollo M. Deliberate learning and evolution of dynamic capabilities / M. Zollo, S.G. Winter // Organization science. – 2002. Vol. – 13. №3. – Р. 339-351.

Приложение 1

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ МОДУЛЯ

Каталог: pluginfile.php
pluginfile.php -> 1. Передумови спільного підприємництва в Україні
pluginfile.php -> 1. Моделі системи освіти в сучасному світі. Модель освіти як державно-відомчої організації, модель розливальної освіти
pluginfile.php -> Учебный план : «Психология и социальная педагогика»
pluginfile.php -> Зроби свідомий вибір
pluginfile.php -> Малий інноваційний бізнес
pluginfile.php -> 1. Моделі системи освіти в сучасному світі. Модель освіти як державно-відомчої організації, модель розливальної освіти
pluginfile.php -> Реферат Влияние Рок-музыки на психику человека студент группы 4-сузс-1 Ахмадеев Артём
pluginfile.php -> Методичні рекомендації для студентів з підготовки до семінарських занять з курсу «Соціологія праці»

Скачати 483.78 Kb.

Поділіться з Вашими друзьями:
  1   2   3




База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2022
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка