Лобанова Ольга Васильевна, старший



Сторінка1/6
Дата конвертації12.04.2016
Розмір0.89 Mb.
  1   2   3   4   5   6

Министерство образования и науки РФ


федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО МГГУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

СД.Ф.14.1 Логопедические практикумы: организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада с детьми с нарушениями речи
ДС 17 Логопедические практикумы: организация совместной работы логопеда и воспитателя сада для детей с нарушениями речи
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
050716.00 Специальная психология с доп.спец. Логопедия
05 07 15.00 «Логопедия»

Утверждено на заседании кафедры

специальной психологии и логопедии

Психолого-педагогического института

(протокол №___от_________200_ г.)
Зав.кафедрой

_______________________________



РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
1.1 Автор программы: Максименко Любовь Сергеевна, старший преподаватель кафедры СПиП МГПУ.
1.2 Рецензенты: Лобанова Ольга Васильевна, старший преподаватель кафедры СПиП МГПУ. Воронина Лариса Павловна, учитель-логопед ДОУ №152 г. Мурманска.
1.3 Пояснительная записка (к курсу «Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада для детей с нарушением речи»).
Программа курса предназначена для студентов очного отделения I курса (2 сем.) отделения логопедии.

Предмет «Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада для детей с нарушением речи» является важным звеном подготовки логопеда-практика. Коррекция речевых дефектов у детей осуществляется методами обучения и воспитания. Большое значение имеет умелое использование общедидактических принципов, разработанных в педагогике. Логопедическое воздействие осуществляется различными методами, среди которых условно выделяются наглядные, словесные и практические. От их правильного соотношения во многом зависят эффективность коррекции, качество и прочность сформированных речевых навыков в свободном общении.

Цель курса – дать студентам знания об особенностях организации совместной работы логопеда и воспитателя в условиях дошкольного учреждения (группы) для детей с нарушением речи.

Основными задачи курса:

  • ознакомить студентов с организацией логопедической работы в детском саду;

  • сформировать представления студентов о формах организации коррекционно-развивающего процесса в условиях ДОУ с учетом специфики речевой патологии;

  • познакомить студентов с документацией логопеда и оборудованием логопедического кабинета;

  • дать представление о специфике деятельности воспитателя логопедической группы;

  • сформировать представления о взаимодействии в работе логопеда и воспитателя.

В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:

  • знать теоретические основы организации логопедической работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения в условиях ДОУ;

  • иметь представление об основных функциональных обязанностях логопеда и воспитателей ДОУ;

  • знать основную документацию логопеда ДОУ;

  • знать основное оборудование логопедического кабинета;

  • уметь дифференцировать формы организации занятия с детьми (индивидуальные, групповые, фронтальные);

  • уметь конспектировать коррекционно-развивающие и логопедические занятия с дошкольниками, анализировать их.

Занятия предполагают лекции и практические занятия (в том числе и на базе ДОУ), самостоятельную работу студентов. Общий объем курса - 36 часов, из них на аудиторную работу отводится 18 часов: 10 часов лекционных и 8 часов практических занятий. Самостоятельная работа студентов (18 часов) слагается из углубленного изучения рекомендованной литературы для подготовки к практическим занятиям, контрольной работе Курс базируется на разработках Р.Е. Левиной, М.А. Поваляевой, Т.Б. Филичевой, Г.А. Чиркиной, М.Е. Хватцева и др.
  1   2   3   4   5   6


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка