Литература Психиатрия и наркология [Текст] : учеб для вузов/ Н. Н. Иванец [и др.]. Москва: гэотар-медиа, 2009. 829 с



Скачати 256.66 Kb.
Дата конвертації13.04.2016
Розмір256.66 Kb.
#4541





Модуль «Наркология»

Основная литература

1.Психиатрия и наркология [Текст] : учеб. для вузов/ Н. Н. Иванец [и др.]. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2009. -829 с.

2.Шелыгин К. В. Наркология : учеб. пособие / К. В. Шелыгин ; под ред. А. Г. Соловьева. - Архангельск, 2014. - 114, [1] с.

3.Сергеев И.И. Психиатрия и наркология [Текст] : учеб. для студентов мед. вузов / И. И. Сергеев, Н. Д. Лакосина, О. Ф. Панкова. - Москва : МЕДпресс-информ, 2009. - 750 с.

4.Психиатрия и наркология [Текст] : учеб. пособие для студентов мед. и фармац. вузов / под ред. В.Д. Менделевича. - Москва : AcademiA, 2005. - 366 с.

5.Алкоголизм, наркомании, токсикомании [Текст] : учеб. пособие для студентов мед. вузов / Л. М. Барденштейн [и др.]. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 54, [1] с.


Дополнительная литература

1.Гречаный С.В. Основы клинической наркологии [Текст] : учеб. пособие для педиатр. фак. / С.В. Гречаный, Б.Е. Микиртумов. - Санкт-Петербург : СПбГПМА, 2008. - 138 с.

2.Минко А. И. Наркология : новейший справ. / А.И. Минко, И.В. Линский. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : ЭКСМО, 2005. - 735 с.

3.Шелыгин К. В. Профилактика наркоманий и алкоголизма : учеб.-метод. рекомендации / К.В. Шелыгин, Н.А. Червина; ред. П.И. Сидоров ; Сев. гос. мед. ун-т. Фак. клин. психологии. - Архангельск : Сев. гос. мед. ун-т, 2004. - 62 с.

4.Иванец Н.Н. Наркология [Текст] : учеб. пособие / Н. Н. Иванец, Ю. Г. Тюльпин, М. А. Кинкулькина. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 232 с.

5.Психиатрия и наркология : учеб. для вузов / Н.Н. Иванец, Ю.Г. Тюльпин, В.В. Чирко, М.А. Кинкулькина. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 829, [3] с.

6.Шрага М.Х. Социальные болезни [Текст] : учеб. пособие / М. Х. Шрага, Л. И. Кудря ; Фед. агентстсво по образованию Гос. образ. учреждение выс. проф. образования, Помор. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - Архангельск : Поморский университет, 2008. - 215,[1] c.

7.Психиатрия и наркология [Электронный ресурс] : учебник/ Н. Н. Иванец [и др.]. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2012. -832 с.: ил. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/.



Программное обеспечение и Интернет ресурсы

ЭБС «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru/

ЭБС Iprbooks http://www.iprbookshop.ru/

Модуль «Психиатрия, детская психиатрия»

Основная литература

1.Психиатрия и наркология [Текст] : учеб. для вузов/ Н. Н. Иванец [и др.]. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2009. -829 с.

2.Детская психиатрия [Текст] : учебник/ под ред. Э.Г. Эйдемиллера. -Москва; Санкт-Петербург; Н. Новгород: ПИТЕР, 2005. -1120 с.

3.Обухов С. Г. Психиатрия [Текст] : учеб. пособие для студентов мед. вузов/ С. Г. Обухов; под ред. Ю. А. Александровского. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2007. -346 с.

4.Перинатальная психология и психиатрия: В 2тт. [Текст] : учеб. пособие для мед. вузов/ Н. Н. Володин [и др.] ; под ред.: Н. Н. Володина, П. И. Сидорова -Москва: Академия, 2009.

5.Шелыгин К. В. Общая психопатология : учеб. пособие / К. В. Шелыгин, И. Б. Якушев; под ред. П. И. Сидорова ; Федер. агентство по здравоохранению и соц. развитию, Сев. гос. мед. ун-т. - Архангельск : Издат. центр СГМУ, 2007. - 124 с. - Библиогр.: с. 98-100.


Дополнительная литература

1.Марилов В. В. Общая психопатология : учеб. пособие / В. В. Марилов. - 2-е изд., стер. - Москва : Академия, 2007. - 219,[1] с.

2.Макаров И. В. Психозы у детей [Текст] : [монография] / И.В. Макаров. - Санкт-Петербург : ЭЛБИ-СПб, 2004. - 152 с.

3.Психиатрия : учебник для студентов / М. В. Коркина [и др.]. - 4-е изд. - Москва : МЕДпресс-информ, 2008. - 566,[1] с.

4.Алкогольная и наркотическая зависимость у подростков: Пути преодоления [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов: пер. с англ. / под ред. Э.Ф. Вагнера, Х.Б. Уолдрон. - Москва : AcademiA, 2006. - 414, [1] с.

5.Воронков Б. В. Детская и подростковая психиатрия [Текст] / Б. В. Воронков. - Санкт-Петербург: Наука и техника, 2009. - 232 с.

6.Обухов С. Г. Психиатрия [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов мед. вузов/ С. Г. Обухов; под ред. Ю. А. Александровского. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2007. -346 с. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/.

Программное обеспечение и Интернет ресурсы

ЭБС «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru/

ЭБС Iprbooks http://www.iprbookshop.ru/

ГБОУ ВПО «Северный государственный медицинский университет

(г. Архангельск) Министерства здравоохранения Российской федерации»


«СОГЛАСОВАНО»

Зав каф, д.м.н., проф. А.Г.Соловьев -

«02» сентября 20 14 г.





«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета д.м.н. И.А.Турабов


«_04» сентября 2014 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


По дисциплине «Психиатрия, наркология, детская психиатрия»
Для специальности (шифр, название специальности) 060103 «Педиатрия»

Кафедра психиатрии, наркологии и клинической психологии


Курс___________V
Семестр________ 9,10
Лекции 24 час.
Практические (семинарские) занятия 50 час.
Самостоятельная работа_________37 час.
Всего часов _111 час.
Экзамен__________________________ 10 (семестр)
Зачет __________(семестр)
2014 г.
1. Цели и задачи изучения дисциплины
Цель: Целью изучения психиатрии и наркологии в медицинском вузе на педиатрическом факультете является ознакомление студентов с современными представлениями об этиологии, патогенезе и терапии психических заболеваний детей и взрослых, а также освоение навыков первичной диагностики собственно психических и поведенческих расстройств для их своевременного обнаружения и направления больного к специалисту, освоения навыков оказания неотложной психиатрической помощи, фармакологической и психолого-психотерапевтической коррекции мягких психических нарушений в условиях общей медицинской практики.
В процессе преподавания решаются несколько основных задач:


  1. формирование основных умений у студентов различать психологическую норму и патологию, устанавливать профессионально грамотные психологические взаимоотношения с клиентами (пациентами), в том числе имеющими различные виды психической патологии, а также умения определять необходимые и возможные формы коррекции данной патологии;

  2. ознакомить студентов с основами профессиональной деятельности врача-психиатра: диагностикой, фармакотерапией, психотерапией, личностной коррекцией и реабилитацией пациентов с психическими расстройствами и расстройствами поведения;

  3. познакомить обучающихся с современными возможностями лечения и коррекции психических расстройств и расстройств поведения;

  4. привить обучающимся навыки деонтологии, морально-этической и правовой культуры, необходимые для обслуживания пациентов с психическими расстройствами и расстройствами поведения.


Задачи дисциплины:

  1. ознакомить с историей и современным состоянием мировой и отечественной клинической психиатрии, реорганизацией психиатрической службы, определить место психиатрических знаний в медицинском образовании врача;

  2. изучить «Закон о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», освоить принципы его применения на практике;

  3. на основе навыков беседы с больными и родственниками сформировать умение своевременно распознать и выявить психические расстройства – основные симптомы, формы психических заболеваний;

  4. изучить основные методы лечения и профилактики психических расстройств, трудовой и социальной реадаптации и реабилитации

  5. освоить на уровне умений способы оказания неотложной психиатрической помощи при наиболее тяжелых расстройствах (психомоторное возбуждение, эпилептический статус, затяжная гипогликемическая кома, злокачественный нейролептических синдром, дискинезии и другие);

  6. сформулировать умение анализировать выявленного расстройства психики, организовать консультацию психиатра, грамотно оформить направление в психоневрологическое отделение.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент должен знать:

  1. «Закон о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

  2. Основные симптомы, синдромы и формы психических расстройств, принципы их диагностики.

  3. Основные методы лечения и профилактики психиатрических заболеваний.

  4. Основные принципы лечения и методы оказания неотложной психиатрической помощи


Студент должен уметь:

  1. Используя навыки беседы с больным и родственниками своевременно распознать психическое расстройство, организовать консультацию психиатра.

  2. Грамотно описать психическое состояние больного, составить направление в психиатрическое отделение – в соответствии с «Законом о психиатрической помощи…»

  3. Оказать неотложную помощь при тяжелой психической патологии (психомоторное возбуждение, эпилептический статус и другие).

  4. Организовать адекватный режим наблюдения за больным с психическими расстройствами, удержание и транспортировку возбужденного больного.


Студент должен владеть:


  • - основными навыками диагностики и терапии психических расстройств, навыками оказания неотложной помощи психиатрического профиля (в соответствии с задачами дисциплины в области формирования навыков).


3. Объем дисциплины и виды учебной работы


Виды учебной работы

Трудоемкость (час.)

Аудиторные занятия:




Лекции

24

практические занятия

50

лабораторные работы

-

Самостоятельная работа

37

Общая трудоемкость

111


4. Семестры и вид отчетности по дисциплине


Семестр

Вид отчетности (контрольная работа, зачет, экзамен)

10

экзамен


5. Содержание дисциплины
5.1 Темы дисциплины и виды учебной работы




Темы

Лекции Трудоемкость (час.)

Практические

занятия Трудоемкость



Лабораторные

работы Трудоемкость



1

Общая психопатология


6

15

-


2

Частная психопатология

8

5

-


3

Вопросы наркологии


10

10

-


4


Детская психиатрия





20

-




5.2. Содержание разделов дисциплины

РАЗДЕЛ I. Общая психопатология

ТЕМА 1. Введение в психиатрию. Организация психиатрической помощи. Закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»

ТЕМА 2. Ощущения, их расстройства. Расстройства восприятия.

ТЕМА 3. Расстройства мышления, памяти, внимания, интеллекта.

ТЕМА 4. Расстройства эмоций, воли, сознания

ТЕМА 5. Терапия, неотложная помощь в психиатрии
РАЗДЕЛ II. Частная психопатология

ТЕМА 1. Эпилепсия.

ТЕМА 2. Психические изменения при травмах мозга.

ТЕМА 3. Психические изменения при церебральном сифилисе и СПИДе.

ТЕМА 4. Психозы позднего возраста.

ТЕМА 5. Психические изменения при опухолях мозга. Симптоматические психозы.

ТЕМА 6. Психогении, реактивные психозы.

ТЕМА 7. Психопатии, акцентуации характера.

ТЕМА 8. Неврозы, невротические развития.

ТЕМА 9. Шизофрения.

ТЕМА 10. Сосудистые, старческие, инволюционные психозы.
РАЗДЕЛ III. Наркология

Тема 1. Организация наркологической помощи

Тема 2. Алкоголизм. Суррогатный и симптоматический алкоголизм. Лечение

Тема 3. Алкогольные психозы

Тема 4. Наркомании и токсикомании. Особенности в подростковом возрасте, у женщин, у пожилых

Тема 5. Терапия и неотложные состояния в наркологии

Тема 6. Профилактика алкоголизма и наркоманий
РАЗДЕЛ 4. Детская психиатрия

Тема 1. Основные психопатологические синдромы, характерные для детского и подросткового возраста

Тема 2. Резидуально-органические нервно-психические расстройства у детей

Тема 3. Умственная отсталость и задержка психического развития

Тема 4. Роль семьи в развитии ребенка. Психотерапия эмоциональных расстройств у детей
5.3. Тематическое планирование




Разделы

Лекции

Практические занятия

1.

Общая психопатология


  1. Введение в психиатрию. Организация психиатрической помощи. Закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».



1. Закон РФ «О психиатрической помощи…»

2. Ощущения, их расстройства. Расстройства восприятия.

3. Расстройства мышления, памяти, внимания, интеллекта.

4. Расстройства эмоций, воли, сознания

5. Терапия и неотложная помощь в психиатрии.


2.

Частная психопатология

1. Эпилепсия.

2. Психические изменения при травмах мозга.

3. Психические изменения при церебральном сифилисе и СПИДе.

4. Психозы позднего возраста.

5. Психические изменения при опухолях мозга. Симптоматические психозы.

6. Психогении, реактивные психозы.

7. Психопатии, акцентуации характера.

8. Неврозы, невротические развития.




1. Эпилепсия.

2. Психические изменения при травмах мозга.

3. Психические изменения при церебральном сифилисе и СПИДе.

4. Психозы позднего возраста

5. Психические изменения при опухолях мозга. Симптоматические психозы.

6. Психогении, реактивные психозы.

7. Психопатии, акцентуации характера.

8. Неврозы, невротические развития.

9. Шизофрения.

10. Сосудистые, старческие, инволюционные психозы




3

Наркология

1.Организация наркологической помощи

Тема 2. Алкоголизм. Суррогатный и симптоматический алкоголизм. Лечение

Тема 3. Алкогольные психозы

Тема 4. Наркомании и токсикомании. Особенности в подростковом возрасте, у женщин, у пожилых



1. Терапия и неотложные состояния в наркологии

2. Профилактика алкоголизма и наркоманий



4

Детская психиатрия




Тема 1. Основные психопатологические синдромы, характерные для детского и подросткового возраста

Тема 2. Резидуально-органические нервно-психические расстройства у детей

Тема 3. Умственная отсталость и задержка психического развития

Тема 4. Роль семьи в развитии ребенка. Психотерапия эмоциональных расстройств у детей




5.4. Внеаудиторная самостоятельная работа

п/п

Изучаемые вопросы

Практические умения

Уровень усвоения

Формы контроля

Количество часов

1

Основные этапы и направления мировой и отечественной психиатрии. Предмет и задачи психиатрии. Симптомы и синдромы психического заболевания. Общие принципы диагностики. Общие сведения об этиологии и патогенезе психических заболеваний. Место психиатрических знаний в системе медицинского образования врача. Этико-деонтологические и правовые аспекты психиатрии. Лекция. Самоподготовка – лекционный материал, рекомендуемая литература.

Умение самостоятельно добывать знания.

Умение самостоятельно овладевать приемами учебной деятельности.

Умение овладеть наукой через учебный процесс – установить междисциплинарные связи (общая медицина, генетика и др.)

2

-самоконтроль

-контрольные вопросы

-консультация преподавателя

2

2

Закон о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании. Организация психиатрической помощи (практической занятие)

Умение отработки и закрепления новых знаний для использования их на практическом занятии.

2

-самоконтроль: составление плана содержания, тезисное конспектирование, вопросы по теме.

-контрольные вопросы и рецензирование материалов самоподготовки преподавателем.

2

3

Расстройства восприятия (практическое занятие).

Самоподготовка по теме: рекомендуемая литература.

Задание тренировочного характера, решение тестовых задач, схема отработки практических навыков (раздел психологии повторить).

Умение осмыслить, структурировать теоретический материал по теме, выстроить графологическую структуру.

2

-самоконтроль

-типовые задачи по теме

-контрольные вопросы преподавателя

2

4

Нарушения мышления, памяти и интеллекта (практическое занятие. Самоподготовка к занятию по теме, рекомендуемая литература. Задание тренировочного характера – типовые задачи. Повторить соответствующие разделы психологии.

Умение построить графологическую структуру по разделам темы, составить библиографию, аннотации, рефераты по теме.

2

-самоконтроль

-контрольные вопросы по теме

-реферативный доклад

-терминологический минимум для самоподготовки и самоконтроля.

3

5

Эмоционально-волевые нарушения (практическое занятие). Самоподготовка к занятию (рекомендуемая литература, библиография для реферативного доклада). Отработка практических навыков (повторить соответствующие разделы психологии).

Умение построить классификационные схемы по теме, составить аннотацию, реферат по теме.

2

-самоконтроль

-решение учебных задач по теме

-микрокурация тематических больных на занятии (у постели больного)

2

6

Расстройства сознания (практическое занятие). Самоподготовка к занятию (рекомендуемая литература). Подготовка рефератов по теме. Повторение разделов психологии

Умение построить классификационные схемы по теме, составить аннотацию, реферат по теме.

2

-самоконтроль

-таблицы диф. анализа синдромов со сходными проявлениями.

-реферативный доклад по теме с перекрестным рецензированием студентами.

-микрокурация на занятии

3

7.

Шизофрения (практическое занятие психоневрологическом диспансере, в музее творчества душевнобольных). Самоподготовка к занятию (рекомендуемая литература). Схема отработки практических навыков. Подготовить материал: патопсихологические исследования при шизофрении

Умение осмыслить и структурировать теоретический материал–по теме, выстроить графологическую структуру, составить реферат по теме: «творчество больных шизофренией».

2

-самоконтроль

-вопросники для контроля и самоконтроля

учебные задачи

реферативный доклад по теме с перекрестным рецензированием и дискуссией на занятии.

-коррекция преподавателя

-экспонаты творчества больных шизофренией.


2

8

Эпилепсия (лекция и практическое занятие). Самоподготовка к занятию, лекционный материал, рекомендуемая литература. Схема отработки практических навыков. Групповое исследование, анализ

Умение отработать информацию для разработки алгоритма диагностики эпилепсии и оказания неотложной помощи при эпилептическом припадке и статусе

2

-самоконтроль

-учебные задачи

-консультация преподавателя

-доклад по теме НИР с рецензированием преподавателя

2

9

Сосудистые, старческие, инволюционные психозы (психозы позднего возраста). Лекция и практическое занятие. Самоподготовка – лекционный материал, рекомендуемая литература. Повторить главы: сосудистые заболевания по терапии и неврологии.

Умение составить классификационную схему, графологическую структуру, реферат по теме.

2

-самоконтроль

-учебные задачи

-консультация преподавателя.

2

10

Психические изменения при травмах мозга (лекция). Самоподготовка – лекционный материал, рекомендуемая литература. Повторить главу: «Травмы мозга» по неврологии

Умение самостоятельно обработать теоретический материал, составить конспект, реферат по теме.

2

-самоконтроль

-контрольные вопросы

-консультация преподавателя.

2

11

Психические изменения при мозгах. Симптоматические психозы (лекция). Самоподготовка – лекционный материал, рекомендуемая литература. Повторить раздел опухоли мозга (неврология).

Умение самостоятельно обработать теоретический материал, составить конспект, реферат по теме.

2

-самоконтроль

-консультация преподавателя.

2

12

Психические изменения при церебральном сифилисе и СПИДе (лекция). Самоподготовка – лекционный материал, рекомендуемая литература. Повторить соответствующие разделы из смежных дисциплин.

Умение самостоятельно обработать теоретический материал, структурировать его, установить и репродуцировать междисциплинарные знания по теме (микробиология, инфекционные болезни, дерматовенерология), составить конспект.

2

-самоконтроль

-консультация преподавателя

3

13, 14, 15

Психогении, реактивные психозы.

Психопатии, акцентуации характера. Неврозы, невротическое развитие личности (лекция, практическое занятие). Самоподготовка к занятию – лекционный материал, рекомендуемая литература. Повторить соответствующие разделы психологии (учение о личности) неврологии (неврозы).

Умение самостоятельно усвоить теоретический материал по теме, установить и репродуцировать междисциплинарные связи (психология, неврология, физиология и др.).

2

-самоконтроль

-учебные задачи

-консультация преподавателя

-рецензирование рефератов преподавателем

3

16

Терапия и неотложная помощь в психиатрии (практическое занятие). Самоподготовка – рекомендуемая литература. схемы отработки практических навыков. Повторить соответствующие главы реаниматологии

Умение самостоятельно отрабатывать материал, структурировать его, находить информацию для формирования умений оказания неотложной помощи в психиатрии

2

-самоконтроль

-учебные задачи

-консультация преподавателя

3



6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
6.1. Основная литература
1. Психиатрия и наркология [Текст] : учеб. для вузов/ Н. Н. Иванец [и др.]. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2009. -829 с: ил. Есть другие издания - 2006.
2.Детская психиатрия [Текст] : учебник/ под ред. Э.Г. Эйдемиллера. -Москва; Санкт-Петербург; Н. Новгород: ПИТЕР, 2005. -1120 с.
3.Обухов С. Г. Психиатрия [Текст] : учеб. пособие для студентов мед. вузов/ С. Г. Обухов; под ред. Ю. А. Александровского. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2007. -346 с.
4. Психиатрия и наркология [Электронный ресурс] : учебник/ Н. Н. Иванец [и др.]. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2012. -832 с.: ил. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/.
5.Обухов С. Г. Психиатрия [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов мед. вузов/ С. Г. Обухов; под ред. Ю. А. Александровского. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2007. -346 с. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/.
6.2.Дополнительная литература

1.Перинатальная психология и психиатрия: В 2тт. [Текст] : учеб. пособие для мед. вузов/ Н. Н. Володин [и др.] ; под ред.: Н. Н. Володина, П. И. Сидорова -Москва: Академия, 2009.

2.Алкоголизм, наркомании, токсикомании: учеб. пособие для студентов мед. вузов / Л. М. Барденштейн [и др.]. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 54, [1] с.

3.Психиатрия [Текст] : учебник для студентов / М. В. Коркина [и др.]. - 4-е изд. - Москва : МЕДпресс-информ, 2008. - 566,[1] с. Есть изд. 2004г.

4.Снежневский А. В. Общая психопатология [Текст] : курс лекций/ А. В. Снежневский. -5-е изд. -Москва: МЕДпресс-информ, 2008. -205,[1] с.

5.«Закон о психиатрической помощи и правах граждан при ее оказании».

6.Жариков Н.М., Морозов Г.В., Хритинин Д.Ф. Судебная психиатрия. 2006.

7.Каннабих Ю.В. История психиатрии (репр. изд.) М. 1994 г.

8.Шелыгин К.В., Якушев И.Б. Общая психопатология. – Архангельск. 2007.
Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы





Адрес-ссылка

Обозначение ресурса

Аннотация




http//www.edu.ru

«Российское образование»

Сайт представляет собой систему Интернет-порталов сферы образования, включая федеральные образовательные порталы по уровням образования и предметным областям, специализированные порталы. Законодательство. Глоссарий.




www.psychoshell.narod.ru




На сайте собрана информация для студентов, изучающих психиатрию и другие предметы биопсихосоциального направления, собрана из открытых источников Интернета, справочников, книг, журналов, учебных пособий.


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Занятия проводятся в главном корпусе СГМУ на кафедре, клинических базах, в общеобразовательных и специализированных учреждениях.

При проведении лекций и практических занятий используются мультимедийные средства обучения.

Методическая литература

1. Методические разработки и практические занятия по темам психиатрии. Кафедра психиатрии, клинической психологии и наркологии СГМУ.

2. Вопросники для контроля и самоконтроля знаний. Кафедра психиатрии, клинической психологии и наркологии СГМУ.

3. Терминологический минимум для самоконтроля и самоподготовки. Кафедра психиатрии, клинической психологии и наркологии СГМУ.

4. Краткое справочное описание психологических терминов. Кафедра психиатрии, клинической психологии и наркологии СГМУ.

5. Наборы учебных, ситуационных задач. Кафедра психиатрии, клинической психологии и наркологии СГМУ.

6. Схемы отработки практических умений и навыков (согласно перечню в зачетной книжке). Кафедра психиатрии, клинической психологии и наркологии СГМУ.

7. Тесты текущего и итогового контроля знаний. Кафедра психиатрии, клинической психологии и наркологии СГМУ.

8. Формы УИРС. Кафедра психиатрии, клинической психологии и наркологии СГМУ.

9. Тексты лекций по психиатрии преподавателей кафедры психиатрии, клинической психологии и наркологии СГМУ.

10. Экспонаты музея творчества душевнобольных. Кафедра психиатрии, клинической психологии и наркологии СГМУ.

11. Учебные магнитофонные записи, слайды, диафильмы, альбомы, атласы, таблицы. Кафедра психиатрии, клинической психологии и наркологии СГМУ.


8. Содержание текущего и итогового контроля


    1. Текущий контроль


8.1. Текущий контроль

Формы контроля: Семинары, рефераты, текущий тестовый контроль.

Тематика рефератов.

    1. Маниакально-депрессивный психоз, ларвированные депрессии

    2. Олигофрении.

    3. Психопатологический аспект лобных опухолей головного мозга.

    4. Психотерапия в психиатрии.

    5. Шоковые методы лечения в психиатрии.

    6. Психосоматические расстройства, психиатрический аспект.


8.2. Итоговый контроль

Формы контроля – экзамен.



Перечень вопросов к экзамену

1. Предмет психиатрии, ее задачи. Определение психического расстройства. Деонтология в психиатрии. Отношение врача к больному ребенку.

2. Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Недобровольная госпитализация в психиатрический стационар (ст.29).

3. Галлюцинаторно-параноидные синдромы.

4. Количественные расстройства мышления.

5. Бредовые идеи, их виды, особенности у детей.

6. Навязчивые и сверхценнные идеи.

7. Синдром Кандинского-Клерамбо.

8. Кататонические синдромы.

9. Классификация расстройств восприятия. Особенности расстройств восприятия у детей. Иллюзии.

10. Галлюцинации, их виды. Особенности у детей.

11. Основные психопатологические синдромы, наблюдающиеся преимущественно в детском возрасте.

12. Основные психопатологические синдромы, наблюдающиеся преимущественно в подростковом возрасте.

13. Делирий. Онейроид.

14. Аменция. Сумеречное расстройство сознания.

15. Нарушения памяти.

16. Психопатии. Этиология. Критерии диагностики.

17. Формы психопатий, их становление в детско-подростковом возрасте.

18. Психогении. Определение. Классификация. Критерии диагностики.

19. Реактивные психозы, их особенности у детей.

20. Шизофрения. Этиология. Формы шизофрении.

21. Нарушения мышления и эмоций при шизофрении.

22. Параноидная и простая форма шизофрении.

23. Гебефреническая и кататоническая форма шизофрении.

24. Фебрильная шизофрения.

25. Маниакально-депрессивный психоз.

26. Инволюционная депрессия. Инволюционный параноид.

27. Психические расстройства при гипертонической болезни и атеросклерозе сосудов головного мозга.

28. Эпилепсия. Этиология. Клиника.

29. Эпилептические психозы. Изменения личности при эпилепсии.

30. Принципы лечения эпилепсии. Купирование эпистатуса.

31. Психические расстройства при церебральном сифилисе, СПИДе, особенности у детей.

32. Неотложная помощь при отравлении нейролептиками.

33. Способы борьбы с отказами от приема пищи у психически больных.

34. Купирование возбуждения.

35. Резидуально-органические пограничные нервно-психические расстройства, определение, этиология, клинические проявления.

36. Неврозоподобные синдромы резидуально-органического генеза.

37. Психопатоподобные синдромы резидуально-органического генеза.

38. Церебрастенический синдром.

39. Лечение резидуально-органических нервно-психических расстройств.

40. Олигофрения. Этиология. Клиника. Лечение.

41. Ранний детский аутизм, синдром Аспергера.

42. Ранний детский аутизм, синдром Канера.

43. Нервная анорексия, этиология, клиника, лечение.

44. Синдром гиперактивности.

45. Психогенные характерологические и патохарактерологические реакции в детском и подростковом возрасте.

46. Реакции протеста.

47. Реакции компенсации и гиперкомпенсации.

48. Роль семьи в развитии ребенка. Диагностика психо-эмоционального состояния с помощью рисуночного теста «Моя семья».

49. Клиника алкоголизма. Принципы диагностики.

50. Стадии алкоголизма.

51. Алкогольный наркоманический синдром.

52. Основные принципы и методы лечения алкоголизма.

53. Подростковый и женский алкоголизм.

54. Изменения личности при алкоголизме.

55. Алкогольный абстинентный синдром. Методы купирования.

56. Алкогольный синдром плода.

57. Алкогольный делирий. Клиника, лечение.

58. Алкогольный галлюциноз . Алкогольный параноид.

59. Энцефалопатии Корсакова и Гайе- Вернике.

60. Лечение острых алкогольных психозов.

61. Большой наркоманический синдром.

62. Наркомании и токсикомании в подростковом возрасте.

63. Табакокурение, классификация, зависимость.

64. Опийная наркомания, фазы интоксикации, течение, фазы абстинентного синдрома.

65. Злоупотребление снотворными и седатирующими препаратами, фазы интоксикации, течение, абстинентный синдром.

66. Злоупотребление стимулирующими препаратами (кокаином, амфетаминами), фазы интоксикации, течение, абстинентный синдром.

67. Злоупотребление галлюциногенами, интоксикация, течение зависимости.

68. Злоупотребление каннабиноидами, фазы интоксикации, течение зависимости, абстинентный синдром.

69. Злоупотребление летучими растворителями, интоксикация, течение зависимости, абстиненция.

70. Определение понятий «наркомания» и «токсикомания». Классификация наркотических средств. Формы наркомании.

71. Алкогольная кома.





Каталог: student -> faculty -> faculty -> pediatric
pediatric -> Рабочая учебная программа по дисциплине Психиатрия, медицинская психология По направлению подготовки
faculty -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Неврология и психиатрия»
faculty -> Программа дисциплины по дисциплине «Психология и педагогика» По направлению подготовки
faculty -> Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине
faculty -> 1. Цели и задачи изучения дисциплины
faculty -> Программа дисциплины по дисциплине Экономика труда По направлению подготовки
faculty -> Рабочая учебная программа по дисциплине Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте

Скачати 256.66 Kb.

Поділіться з Вашими друзьями:




База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2022
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка