№
п/п
|
Тема урока
|
кол-во
часов
|
Цели, задачи
|
Учебные компетенции
|
Методы, приемы
работы
|
Термины
|
Наглядные
пособия, ТСО
|
Домашнее
задание
|
дата
проведения
|
план
|
факт
|
1
|
Русская литература в контексте мировой художественной культуры XX столе-тия. Основные темы
и проблемы.
|
1 час
|
Показать взаимосвязь ли-тературы и общественной мысли конца 19 - начала 20 века с историческими процессами в стране и в мире и их взаимовлияние
|
Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя.
|
Лекция учите-ля с элемен-тами беседы, конспектирование основных положений
|
«Серебря-ный век»
Модернизм
Декаданс
|
Презентация: репродукции картин М. Врубеля, М. Нестерова, В. Серова и др.
|
Выуч. по тетради лекцию учителя, инд. - по учебн (по вари-антам с. 20-21, 22-24, 24-25, 26)
|
1.09
|
|
2
|
Особенности новейшей поэзии
|
1 час
|
Познакомить с удиви-тельным миром русской культуры начала 20 века, с многообразием литера-турных направлений
|
Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя.
|
Рассказ учите-ля, чтение ста-тей учебника, беседа с отве-тами на вопро-сы стр.26
|
Символизм, акмеизм, футуризм
Реализм
|
|
Конспектирование основных положений статьи стр. 20-26
Сообщение-доклад о Бунине
|
2.09
|
|
|
|
Проза 20 века И. А. Бунин – 4 часа
|
|
3
|
И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Лири-ка И.А. Бунина. Её философичность, лаконизм, изысканность.
|
1 час
|
Познакомить с особен-ностями прозы 20 века, дать краткий обзор жиз-ненного и творческого пути Б., дать общую ха-рактеристику Бунинской лирики
|
Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.
|
Рассказ учи-теля о прозе 20 века, обзор жизни и твор-чества писа-теля, чтение и анализ стихов
|
|
Портрет поэта, репродукции картин импресионистов
|
Прочитать рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», используя материалы сайта buninivan.org.ru
|
3.09
|
|
4
|
Образ греха, в кото-ром протекает жизнь человека. Рассказ «Господин из Сан-Франциско»
|
1 час
|
Знакомство с рассказом и его философичным содержанием
|
Уметь составлять развёрну-тую характеристику героя; определять роль художествен-ной детали, выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры
|
Беседа по содержанию
|
Эпизодический герой
|
|
Прочитать рассказ И. А. Бунина «Антоновские ябло-ки», индив – по учеб-нику о рассказе «Господин из Сан-Франциско», с. 45-46.,
|
8.09
|
|
5
|
Тема угасания "дворянских гнезд" в рассказе «Антоновские яблоки».
|
1 час
|
Показать своеобразие стиля Бунина на примере рассказа «Антоновские яблоки»
|
Уметь составлять развёрну-тую характеристику героя; определять роль художествен-ной детали, выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры
|
Беседа по прочитанному, просмотр фильма
|
Импрессио-низм
|
Фильм об импрессио-нистах
|
Чтение учебника стр.45, 46 Прочитать рассказы Бунина о любви, представить рассказ
|
9.09
|
|
6
|
“Вечные” темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь чело-века с миром приро-ды, вера и память о прошлом). «Темные аллеи». «Чистый понедельник»
|
1 час
|
Показать своеобразие любовных рассказов, новизну в изображении психологического состояния человека
|
Уметь определять стилистическую окрашенность повествования, анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения
|
Аналитическая беседа, представление рассказов, выразительное чтение фрагментов
|
Антитеза
|
|
Инд.– сообщ.о Куп-рине, по учебнику с. 53-54, всем – прочи-тать повесть Купри-на «Гранатовый браслет», используя материалы сайта http://kuprin.org.ru/
|
10.09
|
|
|
|
А. И. Куприн – 2 часа
|
|
7
|
А. И. Куприн Жизнь и творчество. «Гра-натовый браслет» - «книга о любви, мо-гучей и прекрасной»
|
1 час
|
Показать мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств, роль детали в рассказе
|
Знать сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь выполнять тестовые задания
|
Аналитическая беседа
|
Художественная деталь
|
Фото брасле-та, иллюстра-ции к расска-зу, соната №2 Бетховена
|
Прочитать повесть «Олеся» стр. 60 Какие темы затрагивает автор?
|
15.09
|
|
8
|
Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».
|
1 час
|
раскрыть идею и художественные особенности повести
|
Уметь анализировать образ героя литературного произведения
|
рассказ учителя, беседа по повести
|
Композиция
|
|
подготовиться к сочинению, составить план
|
16.09
|
|
9
|
Творческая работа Сочинение №1 «Проблема любви в произведениях Бунина и Куприна»
|
1 час
|
Подготовить уч-ся к на-писанию сочинения по творчеству Бунина и Куп-рина, уметь выразить свое отношение к изучен-ным произведениям
|
Уметь составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание.
|
самостоятель-ная работа
|
|
|
Сочинение по пред-ложенным темам по творчеству Бунина и Куприна.Сообщения о Брюсове, Бальмон-те
|
17.09
|
|
|
|
Л.Андреев – 1 час
|
|
|
10
|
Жизнь и творчество. Художественное
своеобразие произведений писателя. Л.Андреев и символизм.
|
1 час
|
представить творчество Л. Андреева с точки зрения продолжения традиций русской литературы
|
|
рассказ учите-ля, анализ текста, доклад ученика
|
|
|
прочитать статью учебника о символизме
|
22.09
|
|
|
|
Поэзия Серебряного века – 5 часов
|
|
|
11
|
Серебряный век русской поэзии. Русский символизм и его истоки.
|
1 час
|
Дать понятие о символиз-ме, кратко охарактеризо-вать творчество осново-положников русского символизма
|
Знать характерные особенности эпохи, отраженные в произведениях. Уметь выполнять тестовые задания.
|
Рассказ учите-ля, выступле-ния учащихся, чтение и ана-лиз стихот.
|
«Серебря-
ный век»
|
Портреты
|
Сообщения о поэтах
|
23.09
|
|
12
|
В.Я.Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии. Сквозные темы в поэзии Брюсова.
|
1 час
|
кратко охарактеризовать творчество основоположника русского символизма
|
Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.
|
Рассказ учи-теля, выступле-ния учащихся, чтение и ана-лиз стихот.
|
понятие символизма
«Старшие символисты»Неороман-тизм
|
портрет поэта
|
Выразительное чтение одного из стихотворений,
|
24.09
|
|
13
|
Н.С.Гумилёв и акме-изм. Влияние поэти-ческих образов и ритмов Гумилёва на русскую поэзию ХХ века. Проблематика и поэтика лирики Гумилёва.
|
1 час
|
Дать понятие об акмеизме, выделить основные черты его поэтики, дать краткую характеристику творчества Гумилёва
|
Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.
|
Рассказ учите-ля, конспекти-рование, сооб-щение учащее-гося, чтение и анализ стихотворений
|
Углубление понятия акмеизма
|
Портрет
|
Наизусть стихотворение
Доклад о Мандельштаме
|
29.09
|
|
14
|
Футуризм как литературное направление. «Эгофутуризм» Игоря Северянина.
|
1 час
|
Дать понятие о футуриз-ме и его группах, выде-лить основные черты его поэтики, дать краткую характеристику творчества Северянина
|
Знать основные положения футуризма как литературного направления.
Уметь выступать с устным сообщением
|
Сообщение учащегося, чтение и анализ стихов
|
Футуризм
«эгофутуризм»
|
Портрет, фу-туризм в жи-вописи (Ма-левич, Канди-нский, Тат-лин
|
Выбрать стихотворение для анализа
|
30.09
|
|
|
|
М. Горький – 7 часов
|
|
|
15
|
Максим Горький. Очерк жизни и твор-чества. Романтизм Горького
|
1 час
|
Познакомить с вехами биографии и творчества Горького, показать осо-бенности романтизма Г.
|
Знать важнейшие биографические сведения о писателе
|
Рассказ учите-ля, определе-ние романти-ческих черт
|
Романтизм
|
Презентация
портрет и фо-тографии разных лет
|
Читать «Старуха Изергиль»
|
1.10
|
|
16
|
Ранние романтичес-кие рассказы «Ста-руха Изергиль». Проблематика и особенности ком-позиции рассказа.
|
1 час
|
Проследить, как в композиции рассказов раскрывается замысел писателя
|
Знать тексты произведений; сюжет, особенности компози-ции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.
|
Аналитическая беседа
|
Композиция
Антитеза
|
|
Прочитать 1-2-ое действия пьесы А. М. Горького «На дне».
|
6.10
|
|
17
|
«На дне» как соци-ально - философская драма. Новаторство Горького-драматур-га. Сценическая судьба пьесы.
|
1 час
|
Дать общее представле-ние о драматургии Горь-кого, сценическая судьба и место пьесы в творчест-ве, особенности жанра и конфликта
|
Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику
|
Аналитическая беседа, работа с текстом, дискуссия
|
Конфликт
|
Иллюстрации к пьесе, фотографии
|
Дочитать пьесу А. М. Горького «На дне».
найти высказывания разных героев о правде
|
7.10
|
|
18
|
«Три правды» в пье-се. Новаторство Горького-драматур-га. Сценическая судьба пьесы.
|
1 час
|
выявить позиции героев пьесы и авторскую пози-цию по отношению к вопросу о правде
|
Уметь проследить развитие конфликта в драме, анализи-ровать место и роль отдельно-го эпизода в произведении, анализировать систему образов
|
Аналитическая беседа, работа с текстом, дискуссия
|
|
|
Роль Луки в пьесе, выписать его высказывания о людях, о жизни, о правде, о вере
|
8.10
|
|
19
|
«Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме «На дне».
|
1 час
|
создать проблемную си-туацию и побудить уч-ся к высказыванию собст-венной точки зрения на образ Луки и его жизнен-ную позицию
|
Уметь проследить развитие конфликта в драме, анализи-ровать место и роль отдельно-го эпизода в произведении, анализировать систему образов
|
Аналитическая беседа, работа с текстом, дискуссия
|
Конфликт
|
|
задания для самостоятельного анализа текста стр.183- 185
|
13.10
|
|
20
|
Социальная и нравственно - философская проблематика пьесы.
|
1 час
|
Дать общее представле-ние о драматургии Горь-кого, сценическая судьба и место пьесы в творчест-ве, особенности жанра и конфликта
|
Уметь проследить развитие конфликта в драме, анализи-ровать место и роль отдельно-го эпизода в произведении, анализировать систему образов
|
Аналитическая беседа, работа с текстом,
|
полилог в пьесе
|
Иллюстрации к пьесе, фотографии
|
Составить тест по содержанию пьесы
|
14.10
|
|
21
|
Творческая работа Сочинение №2
по пьесе «На дне».
|
1 час
|
Подготовить уч-ся к на-писанию сочинения , уметь выразить свое от-ношение к изученным произведениям
|
Уметь составлять план собст-венного высказывания; созда-вать сочинение-рассуждение проблемного характера
|
Урок контроля
|
|
|
написать сочинение
|
15.10
|
|
|
|
А. А. Блок – 4 часа
|
|
22
|
Мотивы и образы ранней поэзии а. Блока , излюблен-ные символы Блока. Образ Прекрасной Дамы.
|
1 час
|
Познакомить с атмосфе-рой, в которой вырос Блок. Показать, как фак-ты личной биографии от-ражаются в поэзии. Зна-комство с символикой Особенности первой кни-ги «Стихов о Прекрасной Даме»
|
Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.
|
Слово учителя, чтение и ана-лиз стих-ний
|
символизм
|
портрет поэта просмотр фильма о биографии поэта
|
Выучить по вариантам с. 186-188, с. 188-189., наизусть стихотворение на выбор
|
20.10
|
|