Кафедра социальной медицины и социальной работы



Скачати 461.6 Kb.
Сторінка1/2
Дата конвертації12.04.2016
Розмір461.6 Kb.
#4143
ТипРабочая программа
  1   2


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. А.И.ЕВДОКИМОВА
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ






«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

профессор С.Т.Сохов

_____________________________

«_____» ______________ 2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА»


Направление подготовки

040400.62 Социальная работа (бакалавр)
Профиль подготовки

медико-социальная работа с населением
Квалификация (степень) выпускника

бакалавр
Форма обучения

очная
Москва 2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в профессию «Социальная работа» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки "Социальная работа" (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 года № 709 и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 040400.62, утвержденным ректором Московского государственного медико-стоматологического университета О.О.Янушевичем.


Составитель: И.Е.ЛУКЬЯНОВА, профессор кафедры социальной медицины и социальной работы, доктор медицинских наук.
Рецензенты: А.В.МАРТЫНЕНКО, заведующий кафедрой социальной медицины и социальной работы, член-корр. РАО, доктор медицинских наук, профессор.

О.А.АНИКЕЕВА, профессор кафедры психологии и социальной работы Российского государственного университета туризма и сервиса, кандидат исторических наук.


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры социальной медицины и социальной работы « 21 » декабря 2012 года Протокол № 5

Зав. кафедрой

член-корр. РАО, профессор ______________________ А.В.Мартыненко

Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии по направлению подготовки «Социальная работа»

«____»_________________2012 года Протокол № ____

Председатель методической комиссии,

член-корр. РАО, профессор ___________________ А.В.Мартыненко

Рабочая программа одобрена на заседании Центрального методического совета МГМСУ

«____»_______________2013 года Протокол № ____

Председатель ЦМС, член-корр. РАМН,

профессор _____________________Э.В. Луцевич

1.Цель и задачи освоения дисциплины
Целью изучения дисциплины «Введение в профессию «Социальная работа» является формирование системных знаний о социальной работе как области познания и практической деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человека и социальные преобразования в обществе.

Задачами изучения дисциплины являются:

- формирование знаний о социальной значимости будущей профессии;

- развитие высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности в области социальной работы;

- способствовать совершенствованию готовности к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам.
2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
Дисциплина «Введение в профессию «Социальная работа» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.5.).

Для успешного формирования профессиональных компетенций в рамках данной дисциплины студент должен владеть знаниями и умениями по формированию ответственного отношения к будущей профессиональной деятельности.

Изучение данной дисциплины предваряет изучение таких дисциплин как «Теория социальной работы», «Технология социальной работы», «История социальной работы» и др. Учебный курс дает общее представление о социальной работе как науке и профессиональной деятельности, способствуя успешному прохождению учебной и производственной практики.
3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-8

быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам

ПК-4

соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности

ПК-12

обеспечить высокую социальную культуру своего участия в социально инженерной и социально-проектной деятельности учреждений; решении проблем социальной защиты, благополучия населения

ПК-30

В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:




ЗНАТЬ

основные этапы истории развития общества, его социальной культуры;

специфику социокультурного развития своей страны, региона проживания;

основные концепции социальной структуры, стратификации, социальной мобильности, эволюции психических свойств личности;

основы современной концепции развития социального государства;

основы социальной работы для ее последующего изучения как научной теории, общественного феномена, социальной деятельности и учебной дисциплины.

УМЕТЬ

давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе;

понимать потребности общества, личности и возможности социокультурного знания в решении возникающих индивидуально-личностных и социальных проблем;

выделять различные социальные, медико-социальные психологические проблемы, возникающие у клиентов.

ВЛАДЕТЬ

способами самостоятельной работы с психологической, медицинской и социологической литературой;

основными навыками и умениями, необходимыми для реализации практики психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы.

БЫТЬ КОМПЕТЕНТНЫМ



в обеспечении социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам; в реализации профессионально-этических требований в процессе осуществления профессиональной деятельности; в обеспечении высокой социальной культуры своего участия в социально инженерной и социально-проектной деятельности учреждений; решении проблем социальной защиты, благополучия населения.



4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы - 72 часа, второй семестр учебного плана.

Количество часов по учебному плану

Всего часов – 72.

Аудиторные занятия - 32, в том числе лекционных - 16, групповых - 16. Интерактивных занятий – 8 часов

Самостоятельная работа – 40 часов.




п/п


тема

Виды учебной работы,

трудоемкость (в часах)



Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

всего

Самост-ная работа

Аудиторные занятия

всего

Лекцион.

Групповые (семинары, практич.)

Лабораторные

Контр. раб.

Реферат/ эссе

Курс. Раб./проект

Расчетно-графич.

зачет

экзамен

Контр.точки по мод.-рейтинг

Раздел 1. Социальная работа: история, теория, практика


+

1

Социальная работа в России – исторический ракурс.

8

4

4

2

2







+
















2

Теоретические основы социальной работы

8

4

4

2

2







+
















3

Социальная работа как отрасль науки

8

4

4

2

2







+
















4

Социальная работа как вид практической деятельности

8

4

4

2

2







+
















5

Основные технологии социальной работы

8

4

4

2

2




+

+
















Раздел 2. Подготовка профессионалов социальной работы и кадровое обеспечение

+

6

Социальная работа как учебная дисциплина

8

4

4

2

2







+
















7

Профессиональный портрет бакалавра социальной работы

10

6

4

2

2







+
















8

Основы профессиональной карьеры

10

6

4

2

2




+

+
















Общая

трудоемкость



часы

72

40

32

16

16
















+




+

зач. ед.

2






































5. Содержание дисциплины



Наименование разделов, темы

Содержание темы


Раздел 1. Социальная работа: история, теория, практика

1

Социальная работа в России – исторический ракурс.

Общинные формы взаимопомощи в дохристианской Руси. Крещение Руси и его влияние на развитие благотворительности. Великокняжеская филантропия. Монастырская благотворительность. Становление и развитие системы общественного призрения в России в XVIII -первой половине XIX вв. Социальные реформы Петра I и Екатерины II. Реорганизация системы государственного управления социальной сферой в пореформенный период развития России (вторая половина XIX в. -1917 г.). Социальная работа в послереволюционный и советский периоды. Создание института социального обеспечения. Особенности формирования сети учреждений социального обслуживания. Социальная работа в современный период.

2

Теоретические основы социальной работы


Базовые категории социальной работы. Закономерности социальной работы. Основные принципы социальной работы. Специфические принципы социальной работы (универсальности, охраны социальных прав, социального реагирования, профилактической направленности, клиентипроцентризм, опоры на собственные силы, максимизации социальных ресурсов, конфиденциальности, толерантности адресности, доступности и др.). Модели теоретического обоснования социальной работы. Основные группы теорий, близких к социальной работе (психолого-ориентированные, социолого-ориентированные и комплексной межведомственной ориентации). Методы социальной работы: индивидуальная работа с конкретным случаем, работа с группой, работа в микросоциальной среде.

3

Социальная работа как отрасль науки

Понятие социальной работы и ее содержание. Социальная работа как наука и ее место в системе научных знаний. Взаимосвязь социальной работы с философией, историей, политологией, социологией, психологией, конфликтологией, педагогикой, медициной, правоведением, экономикой, культурологией и другими научными дисциплинами. Предмет социальной работы как науки. Цели и задачи социальной работы как социальной работы как науки.

Актуальность развития со как науки на современном этапе pразвития общества.



4

Социальная работа как

вид практической деятельности



Социальная работа как новая профессия. Этапы становления социальной работы как профессии в России. Функции социальной работы как вида практической деятельности. Объекты социальной работы (пожилые люди, инвалиды, малообеспеченные семьи, безработные, беспризорные дети, лица без определенного места жительства и занятий и другие категории населения).

Профессиональные и непрофессиональные формы социальной работы. Субъекты социальной работы: федеральные органы исполнительной власти, региональные органы исполнительной власти, исполняющие функции по социальной защите населения, государственные учреждения и предприятия социального обслуживания, общественные объединения, благотворительные организации, волонтеры и другие.



5

Основные технологии социальной работы

Понятия технологии, социальной технологии, технологии социальной работы. Социальная работа как технологический процесс. Классификации технологий социальной работы.

Характеристика основных базовых технологий социальной работы (социальное обеспечение, социальное страхование, социальная диагностика, социальная терапия, социальная адаптация, социальная реабилитация, социальная профилактика, социальное консультирование, социальное обслуживание и др.). Характеристика основных частных технологий социальной работы (социальная работа с пожилыми людьми, социальная работа с инвалидами, социальная работа с семьями, социальная работа с детьми и подростками, социальная работа с безработными, социальная работа с бездомными и др.). Инновационные технологии в социальной работе.



Раздел 2. Подготовка профессионалов социальной работы и кадровое обеспечение

6

Социальная работа как учебная дисциплина

Уровни подготовки кадров для социальных служб. Проблемы профессионализма в социальной работе с различными категориями населения. Становление системы подготовки специалистов и бакалавров по социальной работе в России. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по социальной работе для бакалавров, специалистов и магистров. Основные знания и умения профессионала в области социальной работы, сформулированные в государственном образовательном стандарте. Опыт подготовки бакалавров социальной работы в России. Роль Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы в организации качественной подготовки кадров для социальных служб. Опыт подготовки бакалавров социальной работы в России и за рубежом.

7

Профессиональный

портрет бакалавра социальной работы



Кадровое обеспечение социальных служб в России. «Социальный работник» - должностное и отраслевое понятие. Основные социально-этические требования к деятельности специалиста и бакалавра в области социальной работы. Профессионально-этические качества бакалавра социальной работы. Кодекс этики социального работника и социального педагога России. Профессиограмма профессионального социального работника. Основные функции специалиста и бакалавра социальной работы. Особенности деятельности бакалвра области социальной работы. Проблемы профессионального сгорания в социальной работе.

8

Основы профессиональной карьеры

Понятие профессиональной карьеры. Этапы и условия формирования профессиональной карьеры. Особенности формирования профессиональной карьеры в социальной работе.


6. Планы групповых занятий и образовательные технологии
«Круглый стол». Тема 1: Социальной работы в России – исторический ракурс.

Цель: Формирование ОК-8; ПК- 4.

Формирование исторического видения социальной работы в России.
Вопросы для обсуждения:

1. Основные этапы формирования в России исторических форм социальной
поддержки и защиты.

2. Сущность поддержки и защиты. Идеология и практика социальной


поддержки и защиты в исторической перспективе.

3. Социальное обеспечение и социальная работа на рубеже XX столетия.



Темы докладов/рефератов:

  1. Природная социальность человека как основа оказания помощи и взаимопомощи.

2. Условия жизнедеятельности как фактор помощи и взаимопомощи.

3.Роль ценностных ориентиров, общественной морали, обычаев и традиций в становлении помощи и взаимопомощи.

4. Общинные формы взаимопомощи в дохристианской Руси.

5. Великокняжеская филантропия.

6.Монастырская благотворительность.

7.Становление и развитие системы общественного призрения в России в XVIII - первой половине XIX вв.

8.Социальные реформы Петра I и Екатерины II.

9.Реорганизация системы государственного управления социальной сферой в пореформенный период развития России (вторая половина XIX в. - 1917 г.).

10.Создание института социального обеспечения.

11.Институционализация социальной работы в современный период


Образовательные технологии: Технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии.
Задания для самостоятельной работы студентов:

  1. Изучить материал в книге «300 лет. История Российских социальных служб. Хронограф». Под общ. редакцией Жукова В.И:, М, 2001.

  2. Ответить на вопросы и выполнить задания:

  • Составить схему модели княжеского и церковно-монастырского попечения на Руси с 11 по 13 века.

  • Представить модель общественного призрения 1700-1860 г.г.

  • Дать характеристику частной благотворительности в России с 1860 по 1917 г.г.

  • Выявить достоинства и недостатки системы социального обеспечения.

  • Составить перечень задач системы социальной защиты населения в современный период.


Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений (докладов).
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений (докладов).
Семинар. Тема 2: Теоретические основы социальной работы.

Цель: Формирование ОК-8; ПК- 4,12, 30.

Показать теоретические основы социальной работы, сформировать представление о методах социальной работы.


Вопросы для обсуждения:

1. Базовые категории социальной работы.

2.3акономерности социальной работы.


  1. Основные принципы социальной работы.

  2. Модели теоретического обоснования социальной работы.

  3. Методы социальной работы: индивидуальная работа с конкретным случаем, работа с группой, работа в микросоциальной среде.


Темы докладов/рефератов:

1. Специфические принципы социальной работы (универсальности, охраны социальных прав, социального реагирования, профилактической направленности, клиентопроцентризма, опоры на собственные силы, максимизации социальных ресурсов, конфиденциальности, толерантности, адресности, доступности и др.).

2. Основные группы теорий, близких к социальной работе (психолого-
ориентированные, социолого-ориентированные и комплексной
межведомственной ориентации).


  1. Методы социальной работы со случаем.

  2. Методы социальной работы с группой.

  3. Методы социальной работы в микросоциуме.


Образовательные технологии: Технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии.
Задания для самостоятельной работы студентов:

  1. Изучить материал в учебнике: Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. М., Академический проект, 2007.

С.43-64, с.419-476.

  1. Ответить на вопросы и выполнить задания:

  • выяснить пути познания в социальной работе.

  • дать определения понятий - категория, закономерность, принцип в науке.

  • составить перечень базовых категорий и закономерностей социальной работы.

  • Показать общее и особенное в методах индивидуальной и групповой социальной работы.


Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений (докладов).

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений (докладов).
Семинар. Тема 3: Социальная работа как отрасль науки.

Цель: Формирование ОК-8; ПК- 4, 30.

Формирование системного представления о социальной работе как науке.

Вопросы для обсуждения:


  1. Социальная работа как наука и ее место в системе научных знаний.

  2. Предмет социальной работы как науки.

  3. Цели и задачи социальной работы как науки.

  4. Функции социальной работы как науки.

  5. Современные теоретические подходы в социальной работе и возможность их реализации на практике.


Темы докладов/рефератов:

  1. Понятие социальной работы и ее содержание.

  2. Взаимосвязь социальной работы с философией, историей, политологией, социологией, психологией, конфликтологией, педагогикой, медициной, правоведением, экономикой, культурологией и другими научными дисциплинами.

  3. Актуальность развития социальной работы как науки на современном этапе развития общества.

  4. Теория и практика социальной работы - гармоничное взаимодействие в XXI веке.

Образовательные технологии: Технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии.
Задания для самостоятельной работы студентов:

1. 1. Изучить материал в учебнике: Основы социальной работы. / Под ред. Павленка П.Д. - М.: Инфра-М, 2009.



  1. Ответить на вопросы и выполнить задания:

• обосновать взаимосвязь науки и практики социальной работы.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений (докладов)

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений (докладов)
«Круглый стол» Тема 4: Социальная работа как вид практической деятельности.

Цель: Формирование ОК-8; ПК- 4,12, 30.

Сформировать представление о социальной работе как профессиональной деятельности, направленной на оказание помощи и поддержки людям.



Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «профессиональная деятельность»



  1. Специфика системы «Человек - человек»

  2. Социальная работа как новая профессия.

  3. Этапы становления социальной работы как профессии в России.


Темы докладов/рефератов:

1 .Функции социальной работы как вида практической деятельности.

2. Объекты социальной работы (пожилые люди, инвалиды, малообеспеченные семьи, безработные, беспризорные дети, лица без определенного места жительства и занятий и другие категории населения).

3. Профессиональные и непрофессиональные формы социальной работы.

4. Субъекты социальной работы (Федеральные, региональные органы
исполнительной власти, исполняющие функции по социальной защите
населения, государственные учреждения и предприятия социального
обслуживания, общественные объединения, благотворительные организации,
волонтеры и другие).


  1. Сущность православной доктрины помощи на Руси и в России.

  2. Особенности современного этапа в развитии социальной работы.

  1. Профессионально-этический кодекс социальной работы: понятие, сущность, цели и задачи, функции, структура, содержание.

  2. Ценности и цели социальной работы: взаимосвязь и взаимовлияние.

  3. Ценности и цели социального работника их роль в развитии и становлении социальной работы.

10. Ценность человека как основание профессиональной социальной работы.

Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного
обучения (технология поддерживающего обучения), технология проблемного
обучения, технология проведения учебной дискуссии.
Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Изучить материал в учебнике: Введение в профессию «Социальная работа»: учебник / под ред. В.И.Жукова – М.: Издательство РГСУ, 2011.

2. Ответить на вопросы и выполнить задания:


  • Дать определение социальной работы как практической деятельности.

  • Выяснить, что собой представляет профессиональная и непрофессиональная социальная работа.


Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений (докладов)

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений (докладов), оценка когнитивной активности.
Семинар. Тема 5: Основные технологии социальной работы.

Цель: Формирование ОК-8; ПК- 12, 30.

Дать характеристику основных технологий социальной работы.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятия технологии, социальной технологии и технологии социальной работы.

2. Социальная работа как технологический процесс.

3. Классификации технологий социальной работы.


Темы докладов/рефератов

1. Характеристика основных базовых технологий социальной работы: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная диагностика, социальная терапия, социальная адаптация, социальная реабилитация, социальная профилактика, социальное консультирование, социальное обслуживание (на выбор студента).



  1. Характеристика основных частных технологий социальной работы: социальная работа с пожилыми людьми, социальная работа с инвалидами, социальная работа с семьями, социальная работа с детьми и подростками, социальная работа с безработными, социальная работа с бездомными и др.

  1. Инновационные технологии в социальной работе (на выбор студента).


Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проблемного обучения, технология проведения учебной дискуссии.
Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Изучить материал в учебнике: Введение в профессию «Социальная работа»: учебник / под ред. В.И.Жукова – М.: Издательство РГСУ, 2011.

2.Ответить на вопросы и выполнить задания:


  • составить классификацию социальных технологий и технологий социальной работы

  • выявить специфику технологий социальной работы


Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений (докладов)

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: анализ сообщений (докладов), оценка когнитивной активности, контрольная работа
Семинар. Тема 6: Социальная работа как учебная дисциплина

Цель: Формирование ОК- 8; ПК- 4.

Представить студентам многоуровневую систему подготовки социальных работников


Вопросы для обсуждения:

1 .Уровни подготовки кадров для социальных служб.

2. Проблемы профессионализма в социальной работе с различными категориями
населения.


  1. Становление системы подготовки специалистов по социальной работе в России.

  2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по социальной работе для бакалавров, специалистов и магистров.

  3. Основные знания и умения специалиста в области социальной работы, сформулированные в государственном образовательном стандарте.

  4. Роль Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы в организации качественной подготовки кадров для социальных служб.

  5. Научная организация процесса усвоения и поиска знаний.


Темы докладов/рефератов:

  1. Опыт подготовки специалистов в области социальной работы в России.

  2. Опыт подготовки специалистов в области социальной работы за рубежом.

  3. Проблемы научной организации умственного труда у искателей знаний.

  4. Проблемы научной организации умственного труда у искателей пониманий.

  5. Положительные аспекты групповой подготовки социальных работников.

  6. Проблемы взаимопомощи и индивидуальная работа в учебном процессе. Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проблемного обучения.

Задания для самостоятельной работы студентов:

  1. Изучить материал в учебнике: Введение в профессию «Социальная работа»: учебник / под ред. В.И.Жукова – М.: Издательство РГСУ, 2011.; Введение в профессию / отв. ред. Козлов А.А. М., 2005. С. 288-300.

  2. Ответить на вопросы и выполнить задания:

Сформировать представления о необходимости научной организации умственного труда как о наиболее успешном подходе к освоению знаний по специальности.

  • обосновать место и роль системы социального образования в системе профессионального образования

  • раскрыть сущность социальной работы как учебной деятельности

• обосновать место и роль научной организованности подготовки студентов.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: анализ сообщений (докладов), коллоквиум

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений (докладов), оценка когнитивной активности.
«Круглый стол» Тема 7: Профессиональный портрет бакалавра социальной работы

Цель: Формирование ОК-8; ПК- 4.

Показать необходимые личностные качества и профессиональные знания и умения, необходимые специалисту социальной работы.


Вопросы для обсуждения:

1 .Кадровое обеспечение социальных служб в России.



  1. Основные социально-этические требования к деятельности специалиста в области социальной работы.

  2. Должностные обязанности бакалавра социальной работы.

  3. Основные функции специалиста по социальной работе.

5.Особенности в деятельности специалиста в области социальной работы.

6. Проблемы профессионального сгорания в социальной работе.


Темы докладов/рефератов:

1. Ценность долга и должных отношений в социальной работе



  1. Профессионально-этические качества специалиста в области социальной работы.

  2. Кодекс этики социального работника и социального педагога России.

  3. «Социальный работник» - должностное и отраслевое понятие.

5.Основные подходы при исполнении профессиональных функций бакалавром социальной работы.

6. Профессиограмма и психограмма бакалавра по социальной работе. Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проблемного обучения, технология проведения учебной дискуссии. Задания для самостоятельной работы студентов:



  1. Изучить материал в учебнике: Основы социальной работы. / Под ред. Павленка П.Д. - М.: Инфра-М, 2009. с.460 - 482. Введение в профессию «Социальная работа»: учебник / под ред. В.И.Жукова – М.:Издательство РГСУ, 2011.

  2. Ответить на вопросы и выполнить задания:

  • раскрыть роль долга и ответственности в деятельности

  • составить профессиограмму и психограмму социального работника Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений (докладов)

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений (докладов), оценка когнитивной активности
Учебно-теоретическая конференция.


Каталог: userdata -> manual -> doc -> fac -> soc rab
soc rab -> Задачами учебной дисциплины «Социальная реклама» являются
soc rab -> Задачами курса являются
soc rab -> Кафедра социальной медицины и социальной работы
soc rab -> Кафедра социальной медицины и социальной работы
soc rab -> Темы рефератов Общение как фактор человеческой жизнедеятельности
soc rab -> Цели и задачи дисциплины Основной целью курса «Конфликтология в социальной работе»
fac -> Примерная программа дисциплины неврология для студентов обучающихся по
soc rab -> Министерство здравоохранения и социального развития
soc rab -> Цель – формирование у
soc rab -> Кафедра социальной медицины и социальной работы

Скачати 461.6 Kb.

Поділіться з Вашими друзьями:
  1   2




База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2022
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка