«Интернет зависимость или вред от социальных сетей»



Сторінка1/3
Дата конвертації14.04.2016
Розмір0.53 Mb.
  1   2   3


Методическая разработка

Тема:

«Интернет – зависимость или вред от социальных сетей»



Составил педагог-психолог:

Гладкова Г.А.

Новомосковск, 2013 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Глобализация сети Интернет………………………………………9

1.1.Сообщества сети Интернет……………………………………………….9

Глава 2. История возникновения социальных сетей………………………..12

2.1. Основная категория лиц, использующая сеть Интернет……………….12

2.2. Вред и польза от социальных сетей………………………………………21

Глава 3. Классный час по профилактике Интернет-зависимости среди детей старшего подросткового возраста……………………………………………25

3.1. Практическая часть ………………………………………………………39

Заключение…………………………………………………………………….59

Список литературы……………………………………………………………60

Введение

Интерне́т (англ. Internet, МФА: [ˈɪn.tə.net]) — всемирная система объединённых компьютерных сетей. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе стека протоколов TCP/IP. На основе Интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных.

К концу 2011 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 2,3 млрд. человек

Сегодня интернет захватывает в свои крепкие сети миллиарды людей по всему миру и, если раньше интернет был в каждой десятой семье, то в наше время доступ к мировой паутине имеют девять из десяти семей. Интернет был придуман в начале 90-х годов, стремительно врываясь в каждый дом, наполняя жизнь человека яркими красками, а для некоторых людей вообще превратился в смысл жизни. Как и подобает, по мере заполнения общества всемирной паутиной, у интернета стали появляться как сторонники, так и противники.

Противниками интернета в большинстве своем были родители детей, которые полагали, что их дети тратят чрезмерное количество собственного времени за компьютером. Они считали, что интеграция сознания их детей в компьютерные игры и паутину Интернета, в виртуальную реальность, приводит к сильнейшей компьютерной зависимости, несет за собой утрату смысла жизни, препятствует формированию принципов и целей жизни, моральных устоев, становится полной заменой реальной жизни. С ними трудно было бы не согласиться, если бы ни одно “но”, которое будет рассмотрено в дальнейшем. К сторонникам существования сети Интернет преимущественно относятся… сами дети противников Интернета! Современная молодежь тратит до 80 % своего времени на компьютерные игры, и это не может не настораживать. Безусловно, вы можете возразить, что игра игре рознь, и существуют компьютерные игры, способствующие развитию мышления детей, а также их творческой составляющей. Безусловно, такие игры есть, однако, как показывает практика:

1. Современная молодежь предпочитает аркадные и спортивные игры, которые никак не способствуют их творческому развитию, а только гоняют адреналин по организму, доставляя детям ощущение радости.

2. Компьютерные игры вызывают в детях сильнейшую зависимость, желание играть в них снова и снова, что негативно влияет на развитие ребенка.

Выходит “всемирная паутина” опасна и несет сплошной вред? Как бы ни так! Существует и польза от Интернета, а иначе, зачем его было создавать?

1. Интернет является одним из основных источников получения информации. Относительно поиска информации Интернет предоставляет человеку широкие возможности, присутствует информация практически любой тематики. Существенным минусом является свободный доступ пользователей к данной информации, что значительно уменьшает вероятность ее достоверности, так как непонятно, какие цели преследовал человек, создавая ту или иную информацию. Пользователей также не может не радовать способ поиска информации в сети – вводишь необходимый запрос в поисковую систему, и тут же видишь перед собой запрашиваемую информацию на любой вкус. Нет никакой надобности бежать за энциклопедией в библиотеку.

2. Интернет является поистине двигателем торговли – реклама в Интернет по своей эффективности не уступает внешней рекламе, а порой даже превосходит ее. Популяризация Интернета в человеческих массах привела к тому, что на Интернет рекламу стали больше обращать внимание, что только на руку рекламодателям в виду ее большей доступности. И в правду, зачем тратить миллионные бюджеты на внешнюю рекламу при наличии более доступной альтернативы?

3. Возможность заработка в интернет. На сегодняшний день существует множество споров про то, реален ли заработок в интернет, либо это миф. О том, что заработок в интернет является мифом, говорят: а) скептически настроенные люди, которые даже не собираются пробовать работать в сети; б) пользователи, которые попытались использовать Интернет как способ заработка, но были обречены на провал; в) обманутые пользователи, которым “работодатели” пообещали высокооплачиваемую работу без особых вложений, однако все закончилось на этапе первоначального взноса. На самом деле заработок в Интернет является вполне реальным, причем разнообразие выполняемых работ настолько велико, что каждый начинающий фрилансер может выбрать себе работу по душе.

4. Возможность общаться с друзьями и коллегами при помощи социальных сетей. Из года в год количество мировых социальных сетей стремительно увеличивается, и данная тенденция сохранится еще долгий период времени. На сегодняшний день самыми популярными социальными сетями являются MySpace, Facebook, Vkontakte, Одноклассники, Tagged, Тwitter. В Интернете можно отыскать множество различных клубов по интересам, пообщаться, отправить друзьям текстовые сообщения. Помимо этого интернет помогает преодолевать расстояния в сотни и тысячи  километров.

В социальных сетях можно “поймать” бывших одноклассников, с которыми человек давно не поддерживал контакт, либо потерял их номер телефона, но очень хотел бы пообщаться. Благодаря социальным сетям человек постоянно может быть поддерживать общение с близкими и родными людьми, вне зависимости от того, живет человек в одном городе с ними или в другой стране.

Теперь рассмотрим негативное влияние интернета на человека, которое выражается в следующем:

1. Негативное влияние Интернета на человеческую психику. Чрезмерное неконтролируемое увлечение Интернетом способно сделать человека зависимым от всемирной паутины и постоянно ощущать дискомфорт при отсутствии возможности пользования Интернетом. Данный дискомфорт отражается на всех сферах жизни человека. Чтобы не допустить влияния Интернета на психическое здоровье человека, последний  должен уметь контролировать время, проведенное в Интернет, делать обязательные перерывы на отдых.

2.  Влияние на зрение человека. Данное негативное влияние оказывает не только интернет, но и непосредственно работа на компьютере. Чрезмерное пребывание у компьютерного монитора может вызвать у человека разнообразные болезни органов зрения. Рекомендуется регулярное проведение разминки глаз, а также употребление в рацион продуктов, способствующих профилактике глаз, снятию усталости (черника, морковь). Когда человек долго находится у монитора компьютера, он моргает гораздо реже. Это может послужить причиной усиливающейся за время работы сухости глаз, что послужит ухудшению четкости зрения.

3.  Поиск информации в Интернет снижает степень необходимости применения человеком творческого мышления, не заставляет его размышлять над искомой проблемой. Все очень просто, достаточно рассмотреть процесс написания рефератов школьниками в школах в 80-х годах и сегодня. Ранее, когда компьютерный бум еще не захлестнул страны Советского Союза, школьники писали рефераты от руки, на белых листах бумаги, проводили анализ литературы, отбор материала, решали, что стоит включить в реферат, а что будет излишним. В процессе написания реферата проводилась серьезная работа, включающая в себя умственный процесс – школьник не только запоминал материал, но и делал определенные умозаключения. Что мы видим в современное время? Для того, чтобы написать реферат по заданной учителем теме, все что необходимо современному школьнику – доступ в интернет и знание компьютера на уровне “чайника”… и все, реферат готов! Причем зачастую многие ученики даже не считают необходимым проверить наличие грамматических ошибок, сдавая скачанный и распечатанный реферат “как есть”.

4. Зачастую интернет используется людьми в целях провести время за компьютерными играми, отчего возможно замедление человека в умственном развитии и даже изменение характера человека. То, что компьютерные игры не приводят детей и взрослых ни к чему хорошему – факт, и каждый знает об этом. Но, несмотря на это, продолжает “виснуть” в виртуальной реальности сутки напролет. Дело в том, что при создании игр используются специальные технологии, охватывающие игру от основной идеи до графики, которые оказывают на игрока гипнотизирующее внимание, захватывая подсознание человека. И, если человеческое сознание говорит: “Еще пару минут – и заканчиваю с играми”, то подсознание диктует человеку: “Продолжай играть – ты же хочешь этого!”. Вот так многие люди и проводят всю свою жизнь за компьютерными играми, не стремясь к личностному развитию. А там, где нет развития, медленно, но уверенно зарождается деградация.

Вот такие вот негативные последствия использования интернета существуют, их следует взять на вооружение для того, чтобы предупредить их при появлении первых симптомов.

Интернет на сегодняшний день предоставляет множество вариантов времяпрепровождения – от поиска информации для собственного бизнеса до переписки и просмотра информации в социальных сетях. На последнем хотелось бы остановиться более детально, так как именно социальные сети являются наиболее посещаемыми структурами в Интернет. В самых популярных социальных сетях Америки “Facebook”, “MySpace” и “Twitter” общее количество пользователей, зарегистрированных в них, составляет 1 миллиард человек. В наиболее известной в странах бывшего СССР социальной сети “Вконтакте” количество зарегистрированных пользователей составляет 110 миллионов человек.

Что же такое “социальная сеть” и для чего эти сети предназначены? Социальная сеть – это интерактивный многопользовательский веб-сайт, содержимое которого наполняется непосредственными зарегистрированными участниками данного веб-сайта. Сайт является автоматизированной социальной средой, которая позволяет общаться группе пользователей, объединенных общими предпочтениями и интересами. Основные виды связи в социальных сетях – мгновенные сообщения и внутренняя почта.

Целиметодической разработки:формирование устойчивых жизненных навыков при работе в сети Интернет

Задачи:

Образовательные:

ознакомить студентов с вредными последствиями зависимости от социальных сетей, донести представление о компьютере, интернет – зависимость;информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;



Развивающие: формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность; развивать навыки участия в дискуссии;

Воспитательные:побуждать студентов к самовыражению, саморазвитию,.

Глава 1. Глобализация сети Интернет.

    1. Интернет-сообщества.

Глобализация - это объективный процесс, который определяет качественные изменения в глобальном пространстве.

Глобальные процессы - всеобщие процессы, затрагивающие жизненные интересы всего человечества и требующие для своего развития согласованных международных действий в масштабах мирового сообщества. На сегодняшний день процессы глобализации охватили все сферы жизни мирового сообщества.

Глобальная вычислительная сеть Интернет является мощным средством развития глобальных процессов и ярчайшим проявлением социальной интеграции. С развитием Интернета значительно увеличились динамика и объем коммуникаций.

История сети Интернет начинает свой отсчет с конца 60-х годов ХХ века. Базой для организации сети Интернет явилась компьютерная сеть министерства обороны США ARPANet (англ.AdvancedResearchProjectsAgencyNetwork), созданная для связи компьютеров научных организаций, военных учреждений и предприятий оборонной промышленности. Сеть строилась как закрытая инфраструктура, способная уцелеть в условиях ядерной бомбардировки. В начале 70-х гг. XX в. сеть утратила стратегическое значение, и ее основными пользователями стали негосударственные компьютерные сети и частные лица [3]. В скором времени компьютерная сеть из разряда региональных сетей перешла в разряд глобальных сетей. В настоящее время Интернет объединяет все континенты. Значимым событием в ходе становления сети Интернет стало открытие технологии «WorldWideWeb». Ее концептуальную идею в 1989 г. предложил Тим Бернерс- Ли из Европейского совета по ядерным исследованиям. Технология гипертекстовых документов (WWW) позволила использовать в едином структурированном документе текст, мультимедийные документы (графику и звук), а также электронные ссылки на ресурсы, размещенные на других серверах в глобальной сети Интернет.

«Феномен Интернет можно рассматривать как определенную структуру, или «стержень», который пронизывает все многомерное социальное пространство и является совершенно иным по смыслу и качеству местом пересечения самых различных социальных полей» [5].

На фоне глобализации пользователей Сети Интернет в последнее время все ярче проявляется процесс дифференциации пользователей по разным категориям. Особую роль здесь играют различные социальные сети, становящиеся все более и более популярными. Люди разделяются по интересам, принадлежности к учебному заведению, месту жительства и т.д.

В ходе своего развития понятие «Интернет» приобретало различное смысловое содержание. Сначала Интернет воспринимался исключительно как коммуникационный канал, основанный на применении протокола TCP/IP и других совместимых протоколов. В связи с ростом количества пользователей, прогрессом технических возможностей и средств, сеть за довольно короткий промежуток превратилась в новую социальную среду. В этой среде начали формироваться сообщества (коммьюнити), обладающие иными (в отличие от сообществ в физическом мире) конфигурациями пространства и времени [4].

Виртуальные Интернет-сообщества – это один из базовых элементов, который в ракурсе социальных отношений отличает сеть Интернет от других средств массовой информации.

Интернет-сообщества формируются на базе различных информационных ресурсов, например, на базе сайтов, порталов, электронных конференций и т.д. При этом данные Интернет-ресурсы могут быть наполнены различным контентом и могут содержать как всевозможную информацию, рассчитанную на широкий круг пользователей, так и материалы, представляющие интерес для узкого круга читателей.

Интернет – коммьюнити объединяются на базе общих интересов, целей и задач, являющихся следствием таких социальных признаков, как место постоянного проживания, общность языка, профессиональная принадлежность, половозрастные характеристики, национальная идентичность, политические взгляды, увлечения и т.д. Например, существуют Интернет-сообщества любителей различных музыкальных направлений, марок машин, сообщества спортивных болельщиков, сообщества молодых мам, сообщесва учителей и т.д.

В последнее время весьма распространены сообщества, объединенные по признаку общности места проживания участников в офлайне. Примером служат повсеместно появляющиеся и активно развивающиеся территориально локализованные Интернет-сообщества, объединяющие жителей одного города, района и т.д.

Т.о. можно выделить тенденцию развития сети Интернет, которая в последнее время все ярче проявляется на фоне общей глобализация – дифференциация пользователей мировой паутины, характеризующаяся появлением локальных социальных сетей. С одной стороны, Интернет становится все более обширной поистине общемировой сетью, а с другой стороны, в структуре Интернета начинаю все активнее формироваться локальные подструктуры. Зачастую Интернет выполняет не интегративную функцию, а дифференцирующую и, по всей видимости, данная тенденция будет только усиливаться.



Глава 2. История возникновения социальных сетей.

2.1. Основная категория лиц, использующая сеть Интернет

Общение – это естественная человеческая потребность, присутствующая на каждом этапе развития цивилизации. Вспомните, каким было общение до появления интернета. Люди знакомились на улице, ходили друг к другу в гости, ходили в театр, в оперу, встречались на танцплощадках и т.д. То есть, общение проходило при непосредственном личном контакте.



раньше люди чаще ходили друг к другу в гости

С появлением интернета многие аспекты нашей жизни постепенно перекочевали в виртуальный мир. И общение не стало исключением, скорее даже, наоборот. Потребность человека в скоростном общении (передаче информации) и стало основанием для появления интернета. Если старшее поколение еще не забыло об оффлайновых формах общения, то молодое поколение все больше отдает предпочтение виртуальным связям. Иногда доходит до того, что даже соседи общаются между собой посредством интернета.



виртуальное общение

Появление социальных сетей стало следствием развития и распространения самого интернета. Сегодня у многих утро начинается не только с чашки кофе, но и с просмотра своей странички в той или иной соцсети. Если верить статистике, около 50% населения нашей планеты состоят в какой-нибудь социальной сети, а некоторые даже в нескольких сразу. Лучше всего об их популярности говорят данные о молодежи: 96% молодых людей общаются в соцсетях. И они действительно затягивают, недаром интернет прозвали всемирной паутиной. Ведь если в сети паука попадает какая-нибудь букашечка, то она остается там навсегда.

Вам интересно, как развивалась самая популярная область интернета, и кто был первым среди основателей социальных сервисов? Если да, то не поленитесь дочитать до конца, постараюсь рассказать вкратце.

В принципе, можно сказать, что зарождение социальных сетей началось практически с рождения самого интернета в далеком 1969 году. На протяжении всей эволюции соцсетей можно выделить два основных направления развития: сугубо профессиональные сообщества и неспециализированные сети. Производными от профессиональных сообществ являются сети, объединяющие людей одними интересами или хобби.



первый сайт одноклассников

Итак, разные исследователи предлагают считать самым первым социально-сетевым ресурсом сеть Classmates.com, созданную Рэнди Конрадсом в 1995 году. Classmates переводится, как одноклассники. Сайт предоставлял пользователям возможность восстановить связь с бывшими одноклассниками, однокурсниками, сослуживцами, друзьями. Сеть действует по сей день и насчитывает больше 50 млн. пользователей в США и Канаде. Кроме того, её услуги доступны жителям Швеции, Германии, Австрии и Франции. Но довольно долгое время этот социальный портал не поддерживал функции создания личных профилей и добавления друзей. То есть, пользователя могли соединить только с его учебным заведением и предоставить ему список обучавшихся в этом заведении.



сайт, основанный на теории 6 рукопожатий

Именно поэтому некоторые исследователи считают первой полноценной социальной сетью не Classmates, а проект SixDegrees.com, запущенный в 1997 году. В то время многие веб-сервисы (сайты знакомств, например) предлагали такие функции, как создание личной страницы или списка друзей (ICQ и AIM), но по отдельности. SixDegrees.com стал первым социально-сетевым сервисом, который объединил эти функции, а со временем (в 1998 г) добавил новую, такую как поиск по страницам друзей. Этот проект был наиболее приближен к современным соцсетям, однако, в 2001 году портал SixDegrees.com прекратил свое существование. Основатель сети Эндрю Вейнрейх объяснил это тем, что сервис просто опередил свое время. В 2000 году доступ к интернету имели меньше половины жителей США. Иначе говоря, у зарегистрированных пользователей не было достаточного количества друзей и знакомых с доступом к интернету, чтобы общение на этом сайте было хотя бы интересным.

Далее с 1997 г. по 2001 г. наблюдается первая волна социальных сетей. Затрону только самые известные из них.

первый блогохостинг

В 1999 году американским студентом-программистом был открыт сервис Livejournal.com. Там можно было создать довольно детальный профиль. Вскоре сервис предоставил возможность добавлять контакты (друзей). Livejournal стал первым массовым хостингом блогов (электронных дневников) и первым западным социальным сервисом, ставшим популярным в России. По количеству российские пользователи стоят на втором месте после американских. Кстати, в 2007 году российская компания SUP полностью выкупила сервис у компании SixApart.

В 2000 году появился шведский LunarStorm, в 2001 – корейский Cyworld

поддержка деловых контактов

Вторая волна появления соцсетей пришлась на 2001-2004 годы. Для социальных сервисов, появившихся в этом промежутке времени характерно разделение по нишам, одной из которых стал бизнес. Первым веб-ресурсом, ориентированным на инициирование и поддержание деловых контактов, стал в 2001 году Ryze.com. Этот проект дал толчок к формированию таких известных веб-сервисов, как LinkedIn и Friendster. LinkedIn стал мощным сетевым ресурсом в этом направлении. Friendster переоценил свои возможности и попросту не вынес наплыва посетителей. Постоянные технические трудности на сервисе привели к тому, что часть пользователей ушли на другие сайты, в частности на MySpace.



friendster

В 2003 году была создана сеть MySpace, основными пользователями которой стали рок-коллективы. Для независимых музыкантов портал стал своеобразной площадкой для самопрезентации. Кроме того, у поклонников рок-музыки появилась возможность общаться со своими кумирами и даже добавлять их в друзья. На сегодняшний день MySpace вторая по величине социальная сеть после Facebook.



музыкальное направление

С 2004 года всевозможные интернет-сообщества из самых различных ниш стали использовать на своих сервисах инструменты соцсетей. В России к ним относятся MoiKrug.ru, Professionali.ru. На общих интересах основываются такие сети, как Dogster.ru – для владельцев собак, Couchsurfing.com – для путешественников, Care2.com – для активистов и волонтеров, MyChurch.com – для христиан.



один из лидеров

В 2004 году Марком Цукербергом (студентом из Гарварда) был запущен портал Facebook, который сегодня является крупнейшей социальной сетью. Но изначально регистрация была доступна лишь гарвардским студентам. Постепенно к Facebook получили доступ студенты других ВУЗов, а потом и школьники. К 2008 году Facebook отобрал у MySpace пальму первенства и стал крупнейшей в мире соцсетью, сервис которой доступен на 40 языках. А его основатель стал в том году самым молодым миллиардером.



зафоловимся?

Американский программист Джек Дорси запустил в 2006 г. проект Twitter, который наиболее динамично развивался среди новых социально-сетевых проектов. Сервис сравнивают с обычным блогохостингом, но специфика работы с ним, форма сервиса, а также стиль сообщений несколько иные, нежели в блогах. В 2008 г. во время теракта в Мумбаи Twitter стал свидетельством того, что эволюция соцсетей обусловила появление новых путей познания СМИ.



лидер в снг

Вот мы добрались и до российских аналогов соцсетей. Проект «В контакте» основал в 2006 г. петербургский программист Павел Дуров (соавтор – его брат Николай). Во многом сайт копирует популярный Facebook, хотя авторы проекта это опровергают. Сегодня сеть «В контакте» является самым крупным в СНГ социально-сетевым ресурсом. Он входит в 30-ку самых посещаемых порталов мира. Кроме того, «В контакте» известен, как самый крупный видео- и аудиохостинг в рунете.



одноклассники - они и в африке одноклассники

В том же 2006 г. появился на свет российский аналог сети Classmates.com – «Одноклассники», автором которого является Альберт Попков. Социальная сеть используется для общения с бывшими и настоящими одноклассниками, однокурсниками и просто друзьями. По последним данным (от 26.05.2011), которые пресс-служба «Одноклассников» предоставила Вестям.ру, в соцсети насчитывается больше 67 млн. зарегистрированных пользователей. Для сравнения, социальная сеть «В контакте» (главный конкурент «Одноклассников») насчитывает более 100 млн. участников.



еще говорят, что в «одноклассниках» собираются отцы, а «в контакте» - их дети.

Еще говорят, что в «Одноклассниках» собираются отцы, а «В контакте» - их дети.

эпилог

Что же касается нашей vsetke.ru, то никаких подробностей о её создании я не нашла. Самое раннее упоминание о ней я встретила на каком-то сайте в статье, датированной 22.03.07 г. Может, уважаемая администрация нас просветит на этот счет? А пока единственная достоверная информация, найденная мной – это количество пользователей, которое перевалило за 14 000.



наша всеточка
2.2. Вред и польза от социальных сетей
Впервые термин «социальные сети» был введён в 1954 году социологом Джеймсом Барнсом. Однако справедливости ради надо отметить, что и до 1954 года, многие ученые-теоретики выражали мнение о важности рассмотрения общества как сложного переплетения взаимоотношений различных групп и индивидуумов, то есть с позиций анализа социального сетевого взаимодействия. Во второй половине XX века понятие «социальная сеть» стало очень популярным у западных исследователей общества; в английском языке это выражение даже превратилось в общеупотребительное.

Таким образом, социальная сеть - это универсальная система связей, которая призвана удовлетворять глубинные потребления самого типа социальных сетей.

По принадлежности к тому или иному государству мы можем выделить:


  • российские (например, «Клуб любителей кошек», «Ячейки. Ру - Общество потребителей мобильной связи»),

  • зарубежные социальные сети (например, LinkedIn - один из наиболее популярных сервисов для поиска профессиональных контактов среди студентов ведущих бизнес школ и менеджеров, Facebook - американское студенческое сообщество).

По типам мы можем выделить такие типы социальных сетей, как:

  • профессиональные и деловые социальные сети (например, АККОС, АМР, которые связывают профессиональное сообщество управленцев и топ-менеджеров в данной индустрии),

  • социальные сети в форме служб знакомств и общения (например, Единая служба знакомств и общения «Мамба», служба знакомств «Limpa»),

  • социальные сети политической направленности (например, «Молодая Гвардия ЕдинойРоссии», «Молодёжное демократическое антифашистское движение НАШИ»), привлекающие своих сторонников, в том числе и через Интернет, • социальные сети религиозной направленности и социальные сети различных микро-групп, которые объединены общими этнокультурными или ценностными интересами.

Естественно, данная классификация не является исчерпывающей. При желании практически в каждой из названных социальных сетей можно выделить своего рода мини-подсети. Так, сайты служб знакомств часто предполагают наличие форумов, профессиональные и деловые социальные сети предлагают зарегистрированным пользователям подписку на новости профессионального бизнес-сообщества и т.п. Форум, электронная почта, чат - все это в той или иной степени является инструментами социального общения.

Плюсы и минусы социальных сетей

Так все-таки, социальная сеть в интернете - это хорошо или плохо? Анализируя такое сложное и многогранное явление нельзя сделать какой-то категоричный вывод о пользе или вреде социальной сети.

Если в качестве варианта для оценки пользы или вреда социальных сетей мы возьмем профессиональные и деловые социальные сети, то чаша весов будет склоняться в пользу развития социальных сетей, поскольку объединение профессионалов через интернет делает ту или иную сферу бизнеса более сбалансированной и совершенной. Соответственно, социальная сеть здесь выступает как благо.

Но можно привести и другой пример с очень известной социальной сетью «Одноклассники». Согласно обнародованной статистике, сейчас там зарегистрировано более 6 миллионов человек и ежедневно регистрируется более 20 тысяч новых участников. Безусловно, то, что одноклассники (однокурсники, сослуживцы, отдыхающие и т.п.) пытаются восстановить связи или найти кого-то по интересам - это очень большой плюс в пользу данной социальной сети. Но много говорится и о ее минусах.

Наиболее распространенное опасение состоит в том, что все данные открыто «гуляющие» о том или ином человеке в сети, о круге его знакомств и общения могут представлять собой лакомый кусок для третьих лиц. Например, известны случаи, когда кредиторы (банки, а также другие юридические и физические лица) используют социальную сеть, чтобы взыскивать долги с должника, назначив ему встречу от имени другого, близкого ему человека.

Как видим, «Одноклассники» делают человека более уязвимым. По-видимому именно этим объясняется то, что многие начинают регистрировать свой профиль под чужим именем и не своей фотографией. Все вышесказанные обвинения относятся не только к социальной сети «Одноклассники», но и аналогичным социальным сетям, получившим в настоящее время широкое распространение («Вконтакте», «Мой круг», «Мой мир» и т.п.).

Еще одно очко не в пользу социальных сетей состоит в том, что их использование вызывает своего рода психологическую зависимость. Она очень похожа на компьютерную зависимость, но все же имеет свою специфику. Если при общей компьютерной зависимости человеку просто хочется работать (играть, общаться) сидя за компьютером, то при зависимости от социальных сетей симптоматика прогрессирует: человеку мало находится за машиной - он должен быть постоянно включен в жизнь своего социального круга.

К примеру, по статистике пользователи уже упоминаемой нами социальной сети «Одноклассники» в среднем имеют от 30 до 100 человек в «друзьях». Из них постоянно кто-то приходит, кто-то уходит, и человеку зависимому все время приходится с кем-то общаться. Где взять столько времени? Если учесть, что очень многие пользователи сетей занимаются таким общением в рабочее время, не приходится удивляться, что все больше руководителей блокируют социальные сайты в настройках корпоративного инернет-доступа.



Будущее социальных сетей

Будущее социальных сетей прогнозировать очень сложно. Пока ясно одно - в ближайшее будущее социальные сети никуда не денутся и будут развиваться и разрастаться по мере того, как будет увеличиваться число пользователей Рунета.

Сегодня сложно найти пользователя, не зарегистрированного хотя в одной социальной сети. А между тем, очень многие пользователи зарегистрированы более чем в дюжине социальных сетей. Все это увеличивает как зависимость самих пользователей от социальной сети, так и их уязвимость со стороны третьих лиц.

Важно понимать такой принципиальный момент: регистрируясь в той или иной социальной сети и работая в ней, мы получаем тот или иной сервис. Но когда этот сервис вживается в психику человека настолько, что полностью ею овладевает, сервис перерастает в психологическую зависимость. Для пользователя же крайне важно - не допускать такого хода событий и контролировать свой Интернет-имидж, чтобы он не стал работать против них.




  1   2   3


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка