Х. Т. Загладина История России с древнейших времен до конца ХIХ в Ч. 1,2



Сторінка1/6
Дата конвертації16.04.2016
Розмір0.83 Mb.
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Муромская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области



Рассмотрено

на заседании методического совета учителей

МБОУ «Муромская СОШ»

Протокол № ______от

«____»_____20___ г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Муромская СОШ» ______

Григорова Е.А

«____»__ 20___ г.


Рассмотрено

на заседании


педагогического совета

Протокол №____ от «___»_____20___г.



Утверждаю

Директор

МБОУ «Муромская СОШ»

_______Ходеева Е.В


Приказ № __ от «____»_____20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИСТОРИЯ»

ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторских программ:



класс

авторы

Название предмета

10

А.Н. Сахаров,

Боханов


Н.В. Загладин,

Х.Т.Загладина



История России с древнейших времен до конца ХIХ в

Ч.1,2


Всеобщая история.

11

Козленко С.И., Загладин Н.В..» авторы Н.В.Загладин, Х.Т. Загладин,

«Всеобщая история. Конец XIX- начало XXIвека
История Отечества. ХХ –начало ХХI века

размещенные в Сборнике «Программа курса и тематическое планирование» 10,11 классы М. «Русское слово». 2012г.

Изучение истории направлено на достижение следующих целей:

10 класс:



  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных традиций, нравственных и социальных установок;

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности;

  • Освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе;

  • Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации;

  • Формирование ответственности за историческое образование и историческое мышление – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности; определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

знать/понимать:

• основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;

уметь

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;



• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;


  • • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

11 класс:

формирование у обучающихся основ исследовательского, научного взгляда на мир. Это позволит им в дальнейшем включиться в динамичное, инновационно- развивающееся общество не только в качестве потребителей, способных грамотно использовать существующие высокие технологии, но и созидателей новых социально значимых материальных и духовных ценностей, способных отвечать на нестандартные вызовы мирового развития, общественного и технологического прогресса. От качества усвоенных знаний, умений и навыков, диктуемых современной действительностью, напрямую зависит не только конкурентоспособность Российской Федерации в мировом сообществе, но и ее будущее.

В соответствии с этим к числу концептуальных и методологических основ исторического образования в школе можно отнести:


  • овладение обучающимися знаниями о закономерностях развития человеческого общества в целом и России как субъекта исторического процесса;

  • развитие способностей осмысливать исторические процессы, события и явления в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • формирование общественной системы ценностей, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

  • воспитание в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами; развитие у учащихся стремления внести свой достойный вклад в развитие России;

  • знакомство обучающихся с различными концепциями исторического развития;

  • противодействие попыткам исказить историческое прошлое в угоду политической конъюнктуре.

В связи с вышеизложенным, в программе особое внимание уделяется принципам отбора содержания учебного материала по истории. В условиях информационной открытости, радикального обновления информации, доступности массовых источников для изучения исторического прошлого четко определены те критерии, по которым из этого массива данных будет вычленяться то, что должно составлять основу обучения и воспитания обучающихся.

Такими принципами отбора являются следующие основные подходы:



  • описание лишь тех событий и явлений, которые оказали наиболее важное воздействие на развитие России и мира;

  • учет возрастных особенностей, знаний и умений, социального опыта обучающихся;

  • исключение из текстов учебников материалов, не являющихся точными с точки зрения фактов, носящих характер сенсации или прямого опровержения прежде известных фактов и событий.

Изучение истории в школе предусматривает решение следующих задач:

  • формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;

  • формирование умения на историческом опыте находить свою позицию в мире мультикультурности и поликонфессиональности, быть толерантным и открытым к социальным коммуникациям;

  • выработка основ исторического сознания, гражданской позиции и патриотизма;

  • формирование системы позитивных гуманистических ценностей, гуманитарной культуры с помощью анализа исторического опыта человечества;

  • усвоение интегративной системы знаний об истории человечества, отмечая место и роль России во всемирно историческом процессе;

  • выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;

  • развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.


Изменения внесенные в рабочую программу и их обоснования:

Реализация исторического образования в старшей школе осуществляется в двух курсах: «История России» и «Всемирная история», объединённых в один интегрированный курс.

Преподавание ведется синхронно – параллельно.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории России

программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 10 класса:


класс

Объем учебного времени

История России

Всеобщая история

Резерв учебного времени


10 класс

70 часов

История России (с древнейших времен до середины ХIХ в» - 44 час

Всеобщая история (с древнейших времен до середины ХIХ в»-

24 час


2

11

68 часов

42

24

2

В данной рабочей программе предусматривается следующая система распределения учебного материала:

класс

Объем учебного материала

История России

Всеобщая история

10 класс

70часов

46 ч.

24 ч.

11класс

68 часов

44ч

24ч.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:

10 КЛАСС:

Сахаров А.Н.. История России с древнейших времён до конца XVI в. ч.1,Учебник для 10 кл-М.: «Просвещение», 1999 г

Сахаров А.Н., История России. Конец XVII- XIX вв. ч.2 Учебник для 10 кл. .-М.: «Просвещение», 2000г.

Н.В.Загладин, Н.А.Симония «Всеобщая история» Москва «Русское слово» 2013г.

Н.В.Загладин «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века» учебник для 10 кл.. Автор Н.В. Загладин Москва «Русское слово» 2005г.

Серов Б.Н., Лагно А.Р. Поурочные разработки по истории России. 10 кл.-М.: «Вако», 2007

В.В.Саяпин «История России» темтесты. Подготовка к ЕГЭ. Изд-во «Легион», Ростов –на –Дону»,2009г.

В.Г.Петрович «Уроки истории» 10-11 кл. Всеобщая история. Творческий центр «Сфера». М.2004г.

И.Г.Трещёткина. Тесты по истории России. Сенкт-Петербург, 2006г

О.А.Северина «История» 10-11класс. Проектная деятельность учащихся» Волгоград, 2009г.

С.В. Агафонов. История России в таблицах.- М.: «Астрель». 2005
CD «Карты и схемы»

СD «Презентации по истории»

Интернет ресурсы
11 КЛАСС:

Н.В. Загладин, С.И.Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров «История Отечества. ХХ- начало ХХ1 века» Москва «Русское слово» 2005г.

Н.В.Загладин «История России и мира в ХХвеке»,11 класс, М. «Русское слово»,

2005г.


Н.В.Загладин «Всеобщая история ХХ – начало ХХ1 века», 11 класс. Москва

«Русское слово», 2005г.

А.А.Данилов, А.В. Филиппов «История России 1900 -1945гг», Москва

«Просвещение», 2009г.

А.А.Данилов, А.И. Уткин «История России 1945-2008гг» Москва, «Просвещение»,

2008г.


Дополнительные пособия для учителя:

О.В.Арсланова, А.В. Поздеев. Поурочные разработки по истории России. (XX-

начало XXI века) : 11 класс.- М.: «Вако»,2008.

С.В.Парецко, И.И.Варакина . Новейшая история зарубежных стран.XX-началоXXI

века. 9,11 классы: поурочные планы по учебнику О.С.Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-

Цюпы .-Волгоград: Учитель,2007г.


Количество часов по годам обучения:

10 класс -- 70 ч в неделю 2 ч

11 класс—68ч в неделю 2 ч

Итого за 2 года обучения – 138ч.

Форма организации учебного процесса и их сочетание: индивидуальные, групповые, индивидуально- групповые, фронтальные.

Формы контроля успеваемости: стартовое тестирование, тематическое (рубежное) тестирование, итоговое тестирование.

Плановых уроков контроля успеваемости по годам обучения:


Плановых уроков контроля успеваемости по годам обучения:

10 класс – 3:

стартовое тестирование – 1,

тематическое (рубежное) тестирование – 1,

итоговое тестирование – 1, 1

11 класс – 3:

стартовое тестирование – 1,

тематическое (рубежное) тестирование – 1,

итоговое тестирование – 1


Требования к уровню подготовки учащихся

10 класс:

В результате изучения истории на базовом уровне ученик 10 класса должен

знать/понимать

• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

• периодизацию всемирной и отечественной истории;

• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории с древнейших времен до конца XIX века;

• историческую обусловленность современных общественных процессов;

• особенности исторического пути России с древнейших времен до конца XIX века, ее роль в мировом сообществе;

уметь

• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;



• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, граждани
11 класс

Учащиеся должны: знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

-современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-историческую обусловленность современных общественных процессов;

-особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;



уметь

-проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

-анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

-участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

-представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Называть даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войны, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80начала90-х гг., распада СССР, образования РФ;

- основные периоды отечественной истории ХХ в. и этапы наиболее масштабных событий, место, обстоятельства, участников событий; крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.;

- основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.;

- известных полководцев, участников военных событий.

Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

Показывать на исторической карте:

- территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.;

- промышленные центры, крупнейшие стройки;

- места военных сражений.

Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( при работе с документами и другими историческими материалами). Сравнивать данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.

- Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. и их участниках. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории ХХ в.

Называть характерные, существенные черты:

- политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны;

- экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХв.;

- развития духовной культуры общества в разные периоды его истории;

- внешней политики, наиболее значительных военных событий.

- Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.

- Сравнивать:

- развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.;

- темпы и характер модернизации в России и других странах;

- политические режимы в России и других странах.

Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Содержание программы учебного предмета «История»

10 КЛАСС
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (28 часов)



Раздел 1. ИСТОРИЯ КАК НАУКА

В разделе рассматриваются этапы развития исторического знания и основные проблемы изучения истории, освещаются различные подходы к ее изучению, подчеркивается важность познания прошлого для осмысления человеком своего бытия и познания общества, в котором он живет.

Тема 1. Возникновение и развитие исторической науки

Значение изучения истории. История в системе гуманитарных наук. Предмет исторической науки и этапы ее развития. Зарождение исторической науки, ее особенности в Древнем мире, Средневековье, Новом и Новейшем времени.

Тема 2. Основы философии и методологии истории

Становление современной системы летосчисления. Исторические источники. Вспомогательные исторические дисциплины. Проблема истинности исторических знаний. Принципы научности в изучении прошлого: конкретно-исторический подход, принцип объективности, проверки подлинности и достоверности исторических источников. Единство и многообразие исторического процесса. Закономерности и случайности в жизни народов. Движущие силы исторического развития в религиозно-мистических концепциях. Становление и развитие материалистических воззрений на мир. Взгляды мыслителей эпохи Просвещения, марксизм и формационная теория. Особенности цивилизационного подхода к истории. Воззрения современных ученых. Ведущие школы в исторической науке. «Рост», «развитие» и «прогресс» в истории человечества. Историческое время. Принципы и критерии периодизации всемирной истории. Текущий этап всемирной истории и его особенности.

Раздел 2 ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ЗАРЕ СВОЕЙ ИСТОРИИ

Раздел знакомит учащихся с современными взглядами на происхождение человека, основными этапами развития первобытного общества.

Тема 3. У истоков рода человеческого

Современные концепции происхождения человека и общества. Антропология, археология и этнография о древнейшем прошлом человека. Мифологические и религиозные версии протоистории человечества.

  1   2   3   4   5   6


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка