График контроля знаний по дисциплине «обществознание» Цикловая комиссия общего гуманитарного и социально-экономического цикла



Скачати 138.76 Kb.
Дата конвертації14.04.2016
Розмір138.76 Kb.
ГРАФИК

КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Цикловая комиссия

общего гуманитарного и социально-экономического цикла



п/п

Наименование разделов и тем

Вид контроля

срок проведеня

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМРКОНТРОЛЯ

Форма отчетности

1

2

3

4

5

6

1.

Введение.

Обществознание как наука.



Вводный

/ПД


1 неделя

  1. В чем отличие познания процессов социального мира от природного?

  2. Какова специфика обществознания как отрасли знания

  3. Что является объектом и предметом обществознания?

  4. Что отличает гуманитарное знание от социального?




Решение проблемных ситуаций.




Тема 1.Общество













2.

Тема 1.1. Общество как социокультурная общность.

Текущий

/ПД


2 неделя

  1. Что называют обществом?

  2. Перечислите характеристики общества?

  3. В чем состоит отличие человеческого коллектива от природного?

  4. Каково соотношение понятий «общество» и «население», и «общество» и «государство»?




Контрольный опрос по теме.

Индивидуальные проблемные задания



3.

Тема 1.2 Общество и цивилизация.




3 неделя

  1. Почему возникло такое понятие как «цивилизация»?

  2. Какие факторы определяют сущность цивилизации?

  3. Какие особенности современной цивилизации вы могли бы выделить?

  4. Выскажите свое собственное суждение на концепцию стадиального развития цивилизации.

  5. Как соотносятся понятия «цивилизация» и «культура»?




Тест

Самостоятельная работа с учебником.



4.

Тема.1.3 Общественный прогресс и его критерии.




4 неделя

  1. Что называют обществом?

  2. Перечислите характеристики общества?

  3. В чем состоит отличие человеческого коллектива от природного?

  1. Каково соотношение понятий «общество» и «население», и «общество» и «государство»?




Контрольный опрос по теме.

5.

Тема 1.4. Человечество как социальная общность.




5 неделя



  1. Проследите взаимосвязь экономических изменений в обществе с изменениями в других сферах общественной жизни.

  2. Перечислите социальные свойства гуманизма?

  3. Установите соответствие между терминами и определениями:

А. Глобализация а) ограничение места действия, равпространения явления

Б. Модернизация б) усиление взаимосвязи, взаимозависимости стран и народов

В. Локализация в) превращение аграрного общества в индустриальное


  1. Что несет с собой вестернизация мира?

  2. В чем состоит противоречивость современного развития человечества?

Современный турецкий философ А.Балач утверждает, что люди могут обходиться без телевизоров. Холодильников, компьютеров, искусственной пищи и одежды, удобрений, пластика, цемента, асфальта и др. Эти продукты не являются необходимыми для выживания. Они распространяются западными странами, чтобы поощрить потребительские настроения в традиционных обществах.

  1. Как человечество может выжить в условиях углубления глобальных проблем?




Зачет по разделу

.

Тема 2.Человек













6.

Тема 2. 1.Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции

Текущий

/ПД


6 неделя

  1. Какие характеристики определяют сущность человека?

  2. Кто такой человек: творец или продукт человеческой деятельности?

  3. Прав ли был Сократ, сказав, что человек никогда не познает окружающий мир, пока не познает самого себя?

  4. Каждому животному свойственен инстинкт агрессии. Можно ли этим объяснить все преступления и войны?

  5. Что является более значимым для человека: врожденные качества или приобретенные способности?

  6. Что имел в виду Станислав Лем, говоря, что сознание это такое свойство системы, которое узнаешь, когда сам являешься этой системой?




Контрольный опрос по теме

7.

Тема 2.2. Бытие человека.




7 неделя

  1. В чем состоит творческая природа человека?

  2. Какие положения характеризуют обыденное и социальное бытие?

  3. Назовите основные параметры образа жизни.

  4. Проанализируйте различные концепции смысла жизни.

  5. Какую роль в жизни человека играют эмоциональные состояния и переживания?




Самостоятельная работа.

8.

Тема 2.3. Социальные феномены жизни человека.




8 неделя

  1. Как связаны между собой развитие трудовых навыков и коллективное взаимодействие людей?

  2. Как вы понимаете высказывание Ницше: «Человек есть выражение игры жизненных сил и влечений»?

  3. Назовите основные стороны общения и объясните их взаимосвязь?

  4. Охарактеризуйте функции общения.




Работа с учебником

9.

Тема 2.4. Личность как субъект общественной жизни




9 неделя

  1. Являются ли слова «человек», «индивид», «личность» синонимами, или они несут разные смысловые оттенки?

  2. Дайте характеристику подсистемам личности.

  3. Какое влияние на регуляцию поведения человека оказывает самосознание?

  4. Дайте собственное определение свободы.

  5. Прав ли Достоевский, утверждая, что ничего и никогда не было для человека и для человеческого общества невыносимее свободы?




Контрольный опрос по теме.

10.

Тема 2.5.Духовный мир человека.




10 неделя

  1. Какая жизненная позиция ближе лично вам?

  2. Из каких составляющих складывается мировоззрение человека?

  3. Все ли вопросы, с которыми мы сталкиваемся в жизни относятся к мировоззренческим?




Совместное заполнение таблицы: Типы жизненных стратегий




Тема 3. Познание













11.

Тема 3.1. Познание мира.

Текущий

/ПД


11 неделя

  1. Какие виды познания вам известны?

  2. Что представляет собой процесс познания?

  3. Что относится к чувственному познанию?

  4. Что относится к рациональному познанию?

  5. Как соотносятся между собой объект и субъект познания?

  6. Что такое истина и каковы ее критерии?







12.

Тема 3.2. Научное познание.




12 неделя

Задания для проверки и самопроверки:

  1. Какую роль в изучении окружающего мира играет научное познание?

  2. Проведите исследование по предложенному алгоритму:

  • Сбор фактов изучаемого процесса

  • Постановка целей и задач

  • Формирование гипотез

  • Проведение эксперимента

  • Анализ и обобщение полученных данных

Группа 1

Исследовать роль шпаргалок в учебном процессе. Сделать выводы.



Группа 2

Исследовать проблему того, как люди выбирают профессию.



Группа 3

Почему возникают конфликты между родителями и детьми.



Группа 4

Исследовать роль отметок в учебной деятельности школьников




Проведение исследования по предложенному алгоритму

14.

Тема3.3. Науки, изучающие человека и их система.




13 неделя

  1. Какой вклад вносит каждая из наук о человеке в получение общего знания?

  2. В чем состоит специфика социального познания.

  3. Прав ли был Сократ, сказав, что человек никогда не познает окружающий мир, пока не познает самого себя?




Зачет

15..

Тема 3.4. Самопознание.




14 неделя

  1. Какой вклад вносит каждая из наук о человеке в получение общего знания?

  2. В чем состоит специфика социального познания.

  3. Прав ли был Сократ, сказав, что человек никогда не познает окружающий мир, пока не познает самого себя?




Работа с текстами




Тема 4. Духовная жизнь общества













16..

Тема 4. 1. Культура и духовная жизнь. Наука как часть культуры.


Текущий

/ПД


15неделя

  1. Какие основные компоненты культуры вы знаете?

  2. Контр-культура – форма протеста или социальный эпатаж?

  3. Что читают в современной России?

  4. Проведите сравнительный анализ советской и постсоветской массовой культуры?

  5. Эволюционирует ли культура?




Тест

2

16 неделя

Лекция с элементами беседы




2.с. 414-425

3. Часть 2, раздел 11(2,5)

4.с. 67-77

5. Раздел 6, глава 2(8)



18.

Тема 4.2. Мораль как регулятор социального поведения.





17 неделя

  1. Как влияют нравственное состояние людей на их поведение?

  2. Разъясните сущность морали и морального поведения.

  3. Почему люди поступают порочно?




Контрольный опрос по теме





п/п

Наименование разделов и тем

Вид контроля

срок проведеня

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

1

2

3

4

7

8




Раздел 4. Духовная жизнь общества













1.

Тема 4.3. Религия как феномен культуры.

Текущий

/ПД


1 неделя

  1. Что такое религия? Когда и как она возникла?

  2. В чем сходство между всеми мировыми религиями?

  3. Какие политеистические религиозные течения вы знаете?

  4. Каковы функции религии в современном мире?




Работа над проблемными ситуациями

2.

Тема 4.4. Искусство как вид духовного производства.




2 неделя

  1. Каковы особенности художественного освоения мира?

  2. Назовите характеристики основных художественных стилей.

3. Опишите свое любимое произведение искусства

Определение основных стилей искусства по предложенным образцам.




Тема 5. Экономика













3.

Тема 5.1. Экономика и ее основные вопросы.

Текущий

/ПД


3 неделя

  1. Охарактеризуйте основные стадии экономической деятельности

  2. Опишите достоинства и недостатки командной системы

  3. В чем причина цикличного развития экономики?

  4. Каковы показатели экономического роста?




Контрольный опрос по теме

4.

Тема 5.2. Экономическое содержание собственности.




4 неделя

  1. В чьей собственности могут находиться: истребитель, морское дно, Эрмитаж, дом-музей Л. Н. Толстого?

  2. Почему в Конституции РФ в перечне форм собственности частная стоит на первом месте?

  3. Считаете ли Вы, что в России необходимо ввести частную собственность на землю?




Тест

Работа с Гражданским Кодексом.



5.

Тема 5.3. Экономическая деятельность.




5 неделя

  1. Что составляет основу производства?

  2. Объясните особенности действия закона спроса и предложения в условиях рыночных отношений?

  3. Охарактеризуйте модели поведения производителя и потребителя на рынке.




Самостоятельная работа

6.

Тема 5.4. Государство и экономика.




6 неделя

    1. В чем заключается деятельность государства как экономического субъекта?

    2. Назовите основные способы воздействия государства на экономику страны?

    3. Охарактеризуйте современную систему налогообложения в РФ.

    4. Каковы принципы формирования государственного бюджета?

    5. Перечислите функции денег.

    6. Вспомните, в каких произведениях отечественной и зарубежной художественной литературы поднимается тема денег.




Контрольный опрос по теме.

7.

Тема 5.5. Мировая экономика.




7 неделя

  1. В чем выражается процесс возрастания экономической взаимосвязи в мировом сообществе?

  2. Какую роль играет Россия в международных экономических отношениях?

  3. Кто и почему выступает против глобализации?




Зачет




Тема 6. Социальные отношения













8.

Тема 6.1. Социальные отношения и взаимодействия.

Текущий

/ПД


8 неделя

  1. Охарактеризуйте те социальные группы, членами которых Вы являетесь.

  2. Почему существует социальное неравенство и распределение общества по стратам?

  3. Что определяет социальный статус человека?

  4. Какие характеристики социальных ролей Вы можете выделить?

  5. Что такое вертикальная и горизонтальная социальная мобильность?




Работа с таблицей.

9.

Тема 6.2. Этнические общности.




9 неделя

  1. В чем разница между понятиями «этнос» и «нация»?

  2. Чем определяется отношение человека к этносу?

  3. Назовите причины национальных конфликтов и путей их урегулирования.




Разбор одного из этнических конфликтов по предложенному алгоритму.

10.

Тема 6.3. Молодежь как социальная группа.




10 неделя

  1. Предложите критерии выделения молодежи как социальной общности.

  2. Как проявляется активная роль молодежи в обществе?

  3. Охарактеризуйте взаимоотношения между поколениями в различные периоды российской истории с точки зрения постфигуративной, конфигуративной и префигуративной культур.

  4. Используя словарь английского языка и другую справочную литературу, установите, кого называют тинэйджерами.

  5. Что включает в себя понятие «молодежная субкультура»? Приведите известные Вам примеры молодежных субкультур.




Ролевая игра

11..

Тема 6.4. Семья как социальный институт.




11 неделя

  1. Какая из форм брака преобладает в современном обществе?

  2. Какое максимальное количество ролей возможно в нуклеарной семье?

  3. Используя модель жизненного цикла семьи, опишите жизненную историю хорошо известной Вам семьи.

  4. Укажите известные Вам причины разводов супружеских пар.

5. Каковы, на Ваш взгляд, тенденции развития семьи в современном российском обществе

Работа с практическими ситуациямит




Тема 7. Полтика













12.

Тема 7.1. Власть, ее происхождение и виды.

Текущий

/ПД


12 неделя

  1. Что такое политическая власть?

  2. Как связана политика с другими сферами общества?

  3. Перечислите элементы политической системы общества.

  4. Возможно ли возрождение монархии в современной России? Известны ли Вам республиканские традиции в истории России?

  5. Является ли демократия режимом без изъяна?

  6. Почему тоталитарный режим исторически недолговечен?




Опрос по теме

13.

Тема7.2.Государство и гражданское общество.




13 неделя

  1. Раскройте смысл понятия «государственный аппарат».

  2. Используя справочную литературу, на примере нескольких государств опишите разные типы избирательных систем.

  3. Согласны ли Вы с утверждением, что в современной России не сформированы институты гражданского общества?




Тест

14.

Тема 7.3. Политическая культура.




14 неделя

  1. Как взаимосвязаны СМИ и политическая культура?

  2. Возможно ли отсутствие политической культуры в обществе?

  3. Какие продукты политической деятельности формируют политическую культуру человека?




Самостоятельная работа с учебником




Тема 8. Право













15.

Тема 8.1. Право в системе социальных норм.

Текущий

/ПД


15 неделя

  1. Перечислите источники права? Что такое прецедент?

  2. Сравните право и мораль, заполнив таблицу.




Работа с документами

16.

Тема 8.2. Международное и государственное право




16 неделя

  1. Какие международные правовые документы вам известны?

  2. Разъясните особенности российского судопроизводства.

  3. Напишите исковое заявление в суд.

  4. В чем состоит главная функция судебной системы России?




Тест

17.

Тема 8.3 Отрасли права.




17 неделя

  1. Какие ситуации контролируются гражданским правом?

  2. Можно ли требовать материальной компенсации за оскорбление человеческого достоинства?

  3. Перечислите субъектов административных правовых отношений.

  4. Перечислите обязанности правительства РФ.

  5. Нужно ли отменить паспортный режим в России?

  6. охарактеризуйте общую структуру Уголовного кодекса РФ.

  7. Какие категории преступлений вам известны?




Работа с документами




Тема 9. Национально-региональный компонент












18.

Тема 9.1 Политическая система РТ на современном этапе.




18 неделя

1. Какие особенности политической системы РТ вы можете выделить?

2. Опишите основные органы политической власти РТ.

3. Дайте характеристики видным политическим деятелям современного Татарстана.


Подготовить рефераты, доклады, сообщения

19.

Тема 9.2 Социально-экономическое развитие РТ на современном этапе




19 неделя

1. Какие особенности экономической системы РТ вы можете выделить?

2. Опишите основные органы экономической ласти РТ.

3. Дайте характеристики видным экономическим деятелям современного Татарстана


Подготовить рефераты, доклады, сообщения

20.


Тема 9.3. Культурная жизнь РТ





20 неделя


1. Какие особенности культурной жизни РТ вы можете выделить?

2. Дайте характеристики видным деятелям культуры современного Татарстана



Подготовить рефераты, доклады , сообщения

21.


Итоговый зачет





21неделя





Зачет

22

Повторение




22 неделя








База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка