Годовой аналитический отчет



Сторінка1/11
Дата конвертації14.04.2016
Розмір2.61 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

СОГЛАСОВАНО

Начальник Отдела образования

администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга

__________Т.С.Копенкина

«___»____________ 2014





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ

«Школа здоровья и

индивидуального развития» Красногвардейского района

Санкт - Петербурга

____________ С.А.Тихашин

«___»__________ 2014



ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

за 2013-2014 учебный год

Государственного бюджетного образовательного учреждения

для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

«Школа здоровья и индивидуального развития»

Адрес юридический

195030, Санкт-Петербург, ул. Отечественная, д.10

Адрес фактический

195030, Санкт-Петербург, ул. Отечественная, д.10

195298, Санкт-Петербург, ул. Хасанская, д.18, корп.3



Тел./факс

417-23-61

Адрес эл.почты

clpdo@list.ru

Директор

Сергей Анатольевич Тихашин






Исполнитель:

Руководитель структурного подразделения

Румянцева Е.В.


Санкт-Петербург

2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

№ п/п

Тема

Страницы

1

Общие положения

3-4

2

Анализ работы Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения

5-21

3

Анализ работы психолого – педагогической профилактики наркозависимости

22-33

4

Анализ работы ТПМПК

34-35

5

Анализ работы МО педагогов-психологов ДОУ

36-40

6

Анализ работы МО педагогов-психологов ОУ

41-49

7

Анализ работы МО социальных педагогов ОУ

50-55

8

Анализ работы структурного подразделения «Школа»

56-112

9

Анализ работы структурного подразделения «ОДОД»

113-122

10

Приложение к аналитическому отчету




11

Статистический отчет




Общие положения

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Красногвардейского района Санкт- Петербурга «Школа здоровья и индивидуального развития»

Юридический адрес: Санкт-Петербург, улица Отечественная дом 10

Адрес СП «Школа»: Санкт-Петербург, улица Хасанская дом 18, корпус 3

Учреждение создано в 2005 году путем реорганизации образовательных учреждений: общеобразовательной школы (№173) и районного психолого-педагогического медико-социального центра (ППМС-центра).

Учреждение ориентировано на детей от 3 до 18 лет.

Учреждение было создано для оказания помощи в разрешении проблем, возникающих в процессе обучения и социально-психологической адаптации участников образовательного процесса.

Одним из приоритетных направлений развития современного образования является его гуманизация, то есть ориентация на развитие и становление отношений взаимного сотрудничества детей и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека.

Имеющиеся у детей проблемы личностного развития, физического и психического здоровья, а также неблагоприятные социально-экономические условия могут способствовать легкому вовлечению таких подростков в асоциальную среду, группы «риска». На основании этих данных была разработана концепция здоровьесберегающей образовательной системы, основой которой является понимание здоровьесбережения как ценности, особой системы, процесса и результата деятельности.

Стратегическая цель учреждения — формирование здоровьесберегающего менталитета воспитанника.

Здоровьесберегающая образовательная система «Школы здоровья и индивидуального развития» является комплексной и включает в себя педагогические, психологические, социальные, медицинские и целый ряд других аспектов, которые основываются на нормативно-правовой базе образования РФ и Санкт-Петербурга.

ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом индивидуальных возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей, путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. Деятельность СП «Школа» является важной составляющей системы работы ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития», т.к. направлена на осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, медицинской помощи детям, оказание поддержки детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ.

Задача учреждения состоит в обеспечении оптимальных условий для сохранения здоровья учащихся и качественного освоения учащимися стандартов обучения, устойчивого развития школы на основе удовлетворения образовательных потребностей социума, обновления качества образования и форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современного общества.

Основная цель ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» - сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование и развитие у них здоровьесберегающей компетенции, и обеспечение доступности качественного образования, соответствующего образовательным запросам социума, создание оптимальных условий для развития творческих способностей каждого учащегося.


В 2013-2014 учебном году основной аспект в деятельности ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» был направлен на осуществление системы специализированной психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса Красногвардейского района.

Основные задачи:



  • Оказание психологически-педагогической, социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ;

  • Оказание помощи другим образовательным учреждениям Красногвардейского района по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации;

  • Осуществление информационно-просветительской, методической, консультативной деятельности в образовательных учреждениях района по вопросам психолого-педагогической профилактики наркомании среди детей и подростков района;

  • Осуществление организационно-методического, диагностического, консультативного обеспечения деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;

  • Координация и научно-методическое руководство специалистами служб сопровождения образовательных учреждений района, организация повышения их квалификации, обобщение опыта работы, консультирование специалистов образовательных учреждений по особо сложным случаям в практике работы.

  • Совершенствование, форм и методов управления ГБОУ, работающего в режиме развития

  • Повышение профессионального уровня педагогов, уровня компетентности педагогов в овладении новыми, информационными технологиями;

  • Организация взаимодействия системы педагогического коллектива и службы сопровождения. Совершенствование формы работы с учащимися, педагогическим коллективом и родителями службой сопровождения.

  • Увеличение количества семинаров - практикумов для повышения профессиональной компетентности педагогов и родителей по вопросам здоровьесбережения.

  • Разработка и совершенствование индивидуальных маршрутов обучения и воспитания. Реализация основной цели образовательной системы района – качественное образование без ущерба для здоровья обучающихся путем обеспечения гарантированного базового образования, развития тенденций, способствующих самообразованию учащихся

  • Разработка и совершенствование технологий направленных на укрепление, сохранение и формирование здорового образа жизни уч-ся.

  • Разработка и совершенствование программ просвещения родителей по разным проблемам образования, воспитания и развития ребенка. Повышение общей культуры учащихся и родителей.


Анализ работы

Центра ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения ориентирован на работу с детьми от 3 до 18 лет, проживающих в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга.
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения осуществляет свою работу, как на своей базе, так и на базе образовательных учреждений Красногвардейского района.

Основными формы являются индивидуальная и групповая работа с участниками образовательных отношений.

К участникам, включенным в образовательный процесс, относятся дети от 3 до 18 лет, их родители (законные представители) и педагоги.

Работа с участниками образовательного процесса проводится по следующим направлениям:



  1. Консультации;

  2. Индивидуальные и групповые занятия;

  3. Диагностика индивидуальная и групповая;

  4. Просветительские мероприятия;

  5. Профилактические мероприятия.


Общие количественные показатели работы за 2013-2014 учебный год
Общий количественные показатель охвата за 2013-2014 учебный год, включая работу с детьми, их родителями и педагогами, составляет 63417 чел/обращений.
Сравнительный анализ общих количественных показателей охвата участников образовательных отношений за 2012-2013 и 2013-2014 учебный год показан на диаграмме:
Работа с образовательными учреждениями по договорам о совместной деятельности
С целью организации работы на базе образовательных учреждений района учреждение заключает договоры со школами, детскими садами, интернатами, детскими домами, на базе которых проводит групповую работу с участниками образовательных отношений, а при необходимости и индивидуальную.

На 2013-2014 учебный год договора заключены со следующими ОУ №№ 125, 127, 129, 133, 134, 140, 141, 143, 147, 151, 152, 160, 164, 177, 180, 187, 188, 191, 195, 196, 233, 265, 349, 405, 490, 491, 515, 521, 531, 533, 577, 562, 664, Малоохтинский колледж, ГБДОУ № 5, ГБДОУ № 15, ГБДОУ № 19, ГБДОУ № 47, ГБДОУ № 80, ГБДОУ № 91, ГБДОУ № 55, ГБДОУ № 69,интернат № 1, интернат № 6, школа им. Петершулле, детский дом № 19.

Общее количество 45 образовательных учреждений района.

Общее количество заключенных договоров - 98 договоров совместной деятельности, из них по направлениям:

- 15 договоров на психолого – педагогическое сопровождение № 127,129,133,134, 140,143,147,152,160,182, 233,515,521, ГБДОУ № 19, ГБДОУ № 69

- 38 договоров на психолого – педагогическую профилактику наркозависимости;

- 45 на просветительскую деятельность.

Для сравнения, в 2012-2013 учебном году было заключено 69 договоров.


Сравнительные показатели в период с 2011 по 2014 учебный год.

Договоры, заключавшиеся с ОУ, имеют следующие задачи:


  1. Осуществление деятельности по обеспечению психолого – педагогического сопровождения учащихся/воспитанников;

Этот вид договора в 2013-2014 учебном году предполагал осуществление следующих видов деятельности:
- Планирование работы к договору с образовательными учреждениями. Этот вид договора был заключен с 13 ОУ.




Направление деятельности

Название мероприятия

Категория участников

Срок выполнения

1

Диагностика

Школьная тревожность

Учащиеся 5-х классов

Сентябрь

2

Групповые занятия

Школьная адаптация пятиклассников

Учащиеся 5-х классов

Октябрь-декабрь

3

Лекция

Школьная адаптация пятиклассников

Родители

Сентябрь-декабрь

4

Диагностика

Школьная тревожность

Учащиеся 1-х классов

Январь

5

Групповые занятия

Школьная адаптация первоклассников

Учащиеся 1-х классов

Январь-апрель

6

Лекция

Школьная адаптация первоклассников

Родители

Январь-апрель

7

Семинар-практикум

Как быть успешным на ЕГЭ

Учащиеся 11-х классов

Январь

8

Семинар

Профессиональное самоопределение старшеклассников

Учащиеся 9-х классов

Декабрь

9

Семинар

Профессиональное самоопределение старшеклассников

Учащиеся 11-х классов

Ноябрь

- Планирование работы к договору с детскими садами.

Этот вид договора был заключен с 2 ГБДОУ.




Направление деятельности

Название мероприятия

Категория участников

Срок выполнения

1

Диагностика

Определение уровня готовности к школе

Воспитанники подготовительной группы

Январь

2

Групповые занятия

Психологическая готовность к обучению в школе

Воспитанники подготовительной группы

Январь-апрель

3

Диагностика

Уровень тревожности

Воспитанники

3-4 лет


Сентябрь

4

Диагностика

Уровень развития эмоциональной сферы

Воспитанники

3-4 лет


Сентябрь

5

Групповые занятия

Социализация детей и подростков с повышенной тревожностью

Воспитанники

3-4 лет


Октябрь-декабрь



  1. Договоры с ОУ района заключенные на психолого – педагогическую профилактику наркозависимости, с целью усиления профилактических мер и совершенствование методов работы с детьми, подростками, педагогами и родителями в образовательных учреждениях.

В текущем учебном году было заключено 38 договоров на психолого – педагогическую профилактику наркозависимости. В рамках этого договора проводились мероприятия по профилактике употребления психоактивных веществ и пропаганде здорового образа жизни, обязательным являлось посещение Российско – Шведской фотовыставки «Наркотик – убийца», участие в Дне правовых знаний для учащихся 6-8 классов в ОУ района, на которых использовались различные формы работы: беседы, лекции, игры по станциям, классные часы, а так же проведение мероприятий в рамках Единого дня информационной безопасности.
План работы к договору на психолого – педагогическую профилактику наркозависимости

с ОУ (примерный вариант)

п/п


Направление

деятельности



Название мероприятия

Категория

участников



Сроки

выполнения



1

Выставка

Российско – шведская фотовыставка «Наркотик - убийца»

Учащиеся 7-8

классов


Апрель

2

Лекция в рамках Дня правовых знаний

Основы здорового образа жизни

Учащиеся

Октябрь

3

Лекция в рамках Дня правовых знаний

Умение сказать «НЕТ»

Учащиеся

Апрель

4

Лекция

Профилактика стресса у детей и подростков

Педагоги

Март

5

Лекция

Родительские директивы. Профилактика зависимого поведения

Родительские

Январь

6

Групповые занятия

Предупреждение употребления ПАВ у подростков

Учащиеся 7-8 классов

Сентябрь – май




  1. Осуществление деятельности по обеспечению психолого – педагогического просвещения участников образовательных отношений.

В 2013-2014 году было заключено 45 договоров с ОУ на просветительскую деятельность. В рамках договора в ОУ района проводились лекции и семинарские занятия по заявленной тематике.

  1. Осуществление деятельности в городских оздоровительных лагерях, направленных на формирование здорового образа жизни воспитанников. В 2014 году заключено 9 договоров с городскими лагерями. В соответствии с планами работы детских оздоровительных лагерей, специалистами ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» проводятся интерактивные занятия «Психологическое здоровье, как основа формирования готовности ребенка к ведению здорового образа жизни». А так же запланированы 3 выездных мероприятия в загородные лагеря Ленинградской области, для проведения профилактической работы с воспитанниками учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Красногвардейского района интернат №6, интернат № 1 им. Грота, детский дом № 19, а так же с детьми, состоящими на учете в ОВД примерных охват: 152 воспитанника.


Анализ обращений за консультативной помощью
Наиболее востребована работа специалистов службы сопровождения, направленная на раннее выявление и оказание своевременной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, а также на активную работу с ближайшим окружением ребёнка и координацию усилий специалистов служб сопровождения ОУ по сопровождению детей в образовательном процессе.

Определение направлений работы учреждения в основном связано с проблематикой обращений детей и родителей, запросов ОУ, результатов диагностических обследований детей. Анализ проблем, над которыми работали специалисты учреждения в текущем учебном году, позволил распределить их по степени значимости для разных категорий участников образовательного процесса.

Проведенный анализ обращений за консультативной помощью позволил выявить следующие цифры:

Причина обращения

Количество на 2013-2014 учебный год

Для сравнения в 2012-2013 учебном году

Семейные проблемы

1210

853

Социальная дезадаптация

1517

1331

Формы зависимого поведения, не связанные с ПАВ

25

0

Межличностные проблемы

1629

1458

Личностные проблемы

907

821

Проблемы обучения

2844

2949

Логопедические проблемы

3760

3778

Выбор образовательного маршрута

849

571

Профориентация

348

374

Информационно-справочные

294

589

Проблемы связанные с психофизиологическим развитием

263

0

Групповые и индивидуальные формы работы
Основной акцент учреждением делается на групповые формы работы, к которым относятся лекции, семинары, круглые столы, групповая диагностика, групповые занятия по коррекционно-развивающим программам.
Индивидуальные формы работы проводятся в виде: консультаций, индивидуальных обследований, индивидуальных занятий по коррекционно-развивающим программам.
В течение 2013-2014 учебного года специалистами (педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителем-дефектологом) проводились занятия с детьми по 14 индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим программам.

Основной целью программ является предупреждение возможных трудностей психического и личностного развития, повышение коммуникативной компетентности учащихся, содействие в личностном и профессиональном самоопределении, формирование установок на здоровый образ жизни.


Сводные данные по занятиям с детьми:




Количество групп

Количество человек

Количество посещений

Индивидуальные занятия

-

132

3695

Групповые занятия

187

2436

19117

Сравнительный анализ работы по программам представлен на диаграмме:


Комментарий: в 2013-2014 учебном году нагрузка специалистов была ориентирована на групповую форму работы.
Из них:

Индивидуальная форма работы:

Название программы

Количество человек

Количество посещений

Гармонизация эмоциональных состояний посредством арт- методов

9

139

Коррекция и развитие памяти у дошкольников и младших школьников с проблемами обучения

10

391

Коррекция высших психических функций у детей с затруднениями в обучении

9

648

Коррекция и развитие внимания у детей

1

11

Развитие мелкой моторики у детей

2

64

Преодоление нарушений произносительной стороны речи у дошкольников

81

1950

Преодоление дисграфии у учащихся

5

270

Профилактика социально-педагогической дезадаптации у детей

4

112

Социализация детей и подростков с повышенной тревожностью

2

10

Обучение детей осознанному эмоциональному реагированию

2

24

Развитие навыков эффективного общения у младших школьников

2

24

Оптимизация детско-родительских взаимоотношений

1

16

Повышение уровня мотивации к обучению у детей

2

26

Формирование Я-концепции и самоидентичности у подростков

2

10

ИТОГО

132

3695


Групповая форма работы:

Название программы

Количество групп

Количество человек

Количество посещений

Гармонизация эмоциональных состояний посредством арт-методов

3

30

360

Профилактика дисграфии у учащихся первых классов

4

20

690

Коррекция высших психических функций у детей с затруднениями в обучении

5

25

1700

Коррекция и развитие внимания у детей

5

48

576

Коррекция и развитие восприятия у детей дошкольного возраста

1

6

72

Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников

3

13

936

Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников

6

30

581

Преодоление нарушений произносительной стороны речи у дошкольников

21

60

621

Преодоление дисграфии у учащихся

15

56

1361

Преодоление дизорфографии у учащихся

12

73

784

Профилактика социально-педагогической дезадаптации у детей

2

24

15

Предупреждение употребления ПАВ у подростков

13

282

1560

Профилактика агрессивного поведения у подростков

3

9

10

Психологическая готовность к обучению в школе

8

87

288

Школьная адаптация первоклассников

18

504

4007

Школьная адаптация пятиклассников

29

725

2961

Социализация детей и подростков с повышенной тревожностью

11

78

936

Обучение детей осознанному эмоциональному реагированию

3

26

64

Развитие навыков эффективного обучения у младших школьников

4

48

493

Программа уровня коммуникативной компетентности у подростков

8

160

270

Формирование навыков учебной деятельности

5

53

636

Формирование Я концепции и самоидентичности у подростков

4

40

116

Программа личностного роста для подростков

4

39

80

ИТОГО

187

2436

19117

С целью комплексного развития, профилактики и укрепления здоровья для учащихся ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» проводиться программа: «Комплексное развитие двигательных качеств и навыков средствами тренажерно-информационной системы ТИС»



Задачи программы:

  1. Формировать основные двигательные навыки и физические качества;

  2. Повышать функциональные возможности организма;

  3. Повышать физическую работоспособность;

  4. Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности ;

  5. Обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

  6. Обучать самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  7. Формировать культуру движений;

  8. Формировать здоровый образ жизни;

  9. Ликвидация признаков заболевания;

  10. Профилактика бытового и спортивного травматизма;

  11. Нормализация психоэмоционального состояния

Программа предназначена и проводится для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с сохранным интеллектом и двигательными возможностями.

Программа рассчитана на 36 часов (2 занятия в неделю).


Реализация программы в 2013 -2014 учебном году:

№ п/п

Название учебной программы

Кол-во

Группы

Человек

1

«Комплексное развитие двигательных качеств и навыков средствами тренажерно-информационной системы ТИС»

2

11




ИТОГО:

2

11


Выводы по результатам программы:

  • Улучшение микроциркуляции и периферического кровообращения;

  • Нормализация функционального состояния;

  • Регуляция сосудистого и мышечного тонуса;

  • Улучшение нервно-мышечного аппарата;

  • Нормализация работы центральной и периферической нервной системы

  • Улучшение функциональных возможностей и резервов организма

  • Повышение уровня физической работоспособности

  • Сформированы новые двигательные навыки и умения

  • Проведена профилактика бытового и спортивного травматизма

  • Нормализация психоэмоционального фона занимающихся


Диагностические исследования на базе ОУ и детских садов


№ п/п

Место проведения

Тема мероприятия

Кол-во

Мероприятий

Человек

1

ОУ №127,129, 133,134, 140, 143,147,152,160, 182, 233,515,521

Групповая диагностика школьной адаптации 1-х классов

18

504

2

ОУ №127,129, 133,134, 140, 143,147,152,160, 182, 233,515,521

Групповая диагностика школьной адаптации 5-х

29

725

3

ОУ №127,129, 133,134, 140, 143,147,152,160, 182, 233,515,521

Диагностика «Предупреждение употребления ПАВ у подростков»

13

282

4

Детские сады № 19,69

Определение уровня готовности к школе

2

30

5

Детские сады № 19,69

Уровень тревожности

2

29

5

Детские сады № 19,69

Уровень развития эмоциональной сферы

2

28

ИТОГО

66

1598

Количественные данные диагностики обучающихся



Просветительская деятельность для участников образовательных отношений
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка