МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Обнинский институт атомной энергетики –
филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего
профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
(ИАТЭ НИЯУ МИФИ)
-
УТВЕРЖДАЮ
|
Декан факультета естественных наук
____________ С.Б. Бурухин
|
«______»____________ 2015 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
экология человека
|
название дисциплины
|
|
для студентов направления подготовки
|
|
05.03.06. Экология и природопользование
|
код и наименование направления подготовки
|
|
|
профиля
|
Экологическая безопасность
|
наименование профиля
|
|
|
Форма обучения: очная
|
г. Обнинск 2015 г.
Программа составлена в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» по направлению подготовки 05.03.06. Экология и природопользование.
Программу составила:
___________________ Т.В.Мельникова,
доцент кафедры экологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ, кандидат химических наук
Рецензент:
___________________ Б.И. Сынзыныс,
профессор кафедры экологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ, доктор биологических наук, профессор
Программа рассмотрена на заседании кафедры экологии
(протокол № ___ от «____» ____________ 2015 г.)
И.о. заведующего
кафедрой экологии
___________________ А.А.Удалова
«___» ______________ 2015 г.
|
|
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения ООП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
Коды компетенций
|
Результаты освоения ООП
Содержание компетенций
|
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
|
ОПК-4
|
владением базовыми общепрофессиональными (общеэкологическими) представлениями о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды
|
Знать:
-
теоретические основы экологии человека, механизмы взаимодействия организма и среды;
-
основные представления о современных подходах к экологической физиологии и ее задачах;
-
факторы, влияющие на функционирование организма человека;
Уметь:
-
характеризовать эколого-физиологические подходы к изучению систем жизнеобеспечения;
-
вести себя в экстремальных экологических условиях;
Владеть:
-
оценкой адаптационных возможностей человека к различным экологическим и социальным факторам;
|
ПК-10
|
способностью осуществлять контрольно-ревизионную деятельность, экологический аудит, экологическое нормирование, разработку профилактических мероприятий по защите здоровья населения от негативных воздействий хозяйственной деятельности, проводить рекультивацию техногенных ландшафтов, знать принципы оптимизации среды обитания
|
Знать:
-
последствия воздействия на человека антропогенных факторов.
Уметь:
Владеть:
-
понятийно-терминологическим аппаратом в области экологии человека.
|
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина реализуется в рамках базовой части. Индекс дисциплины: Б1.Б.16.4.
Для освоения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в рамках изучения следующих дисциплин: Экология, Основы природопользования, Безопасность жизнедеятельности.
Дисциплина, для которой освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: Экологическая токсикология.
Дисциплина изучается на 3 курсе в 6 семестре.
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид работы
|
Форма обучения
|
Очная
|
Семестр
|
№ 6
|
Количество часов на вид работы:
|
Контактная работа обучающихся с преподавателем
|
|
Аудиторные занятия (всего)
|
51
|
В том числе:
|
|
лекции
(лекции в интерактивной форме)
|
17
(8)
|
практические занятия
(практические занятия в интерактивной форме)
|
34
(8)
|
лабораторные занятия
|
-
|
Промежуточная аттестация
|
|
В том числе:
|
|
зачет
|
-
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
|
21
|
В том числе:
|
|
Выполнение индивидуального домашнего задания
|
6
|
Проработка конспекта лекций
|
6
|
Подготовка к практическим занятиям
|
4
|
Подготовка к контрольным мероприятиям
|
5
|
Всего (часы):
|
72
|
Всего (зачетные единицы):
|
2
|
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий
(в академических часах)
№ п/п
|
Наименование раздела /темы дисциплины
|
Виды учебной работы в часах
|
Очная форма обучения
|
Лек
|
Пр
|
Лаб
|
Внеауд
|
СРО
|
1.
|
Раздел 1. Введение. История изучения проблем экологии человека. Теория и методы исследований экологии человека
|
3
|
6
|
|
|
2
|
1.1.
|
Тема 1.1. Введение в экологию человека
|
1
|
2
|
|
|
-
|
1.2.
|
Тема 1.2. История изучения проблем экологии человека
|
1
|
-
|
|
|
1
|
1.3.
|
Тема 1.3. Теория и методы исследований экологии человека
|
1
|
4
|
|
|
1
|
2.
|
Раздел 2. Человек в биосфере. Адаптация человека к условиям окружающей среды
|
4
|
8
|
|
|
4
|
2.1.
|
Тема 2.1. Человек в биосфере
|
2
|
2
|
|
|
2
|
2.2.
|
Тема 2.2. Адаптация человека к условиям окружающей среды
|
2
|
6
|
|
|
2
|
3.
|
Раздел 3. Воздействие природной среды на человека. Воздействие антропогенных
факторов окружающей среды на человека
|
3
|
12
|
|
|
3
|
3.1.
|
Тема 3.1. Воздействие природной среды на человека
|
1
|
8
|
|
|
1
|
3.2.
|
Тема 3.2. Глобальные проблемы окружающей среды
|
1
|
4
|
|
|
1
|
3.3.
|
Тема 3.3. Пути выхода из современного экологического кризиса
|
1
|
-
|
|
|
1
|
4.
|
Раздел 4. Социальные аспекты экологии человека. Экология цивилизаций. Антропоэкологические аспекты миграции
|
3
|
6
|
|
|
4
|
4.1.
|
Тема 4.1. Социальные аспекты экологии человека
|
1
|
2
|
|
|
2
|
4.2.
|
Тема 4.2. Экология цивилизаций
|
1
|
2
|
|
|
1
|
4.3
|
Тема 4.3. Антропоэкологические аспекты миграции
|
1
|
2
|
|
|
1
|
5.
|
Раздел 5. Эпидемии острозаразных болезней в прошлом и настоящем. Проблемы
армии и военно-промышленного комплекса в мирное и военное время
|
1
|
-
|
|
|
4
|
5.1.
|
Тема 5.1. Эпидемии острозаразных болезней в прошлом и настоящем
|
1
|
|
|
|
2
|
5.2.
|
Тема 5.2. Проблемы армии и военно-промышленного комплекса в мирное и военное время
|
1
|
|
|
|
2
|
6.
|
Раздел 6. Экология человечества. Прикладные аспекты экологии человека
|
2
|
|
|
|
4
|
6.1.
|
Тема 6.1. Экология человечества: аспекты современного состояния
|
1
|
|
|
|
2
|
6.2.
|
Тема 6.2. Прикладные аспекты экологии человека
|
1
|
|
|
|
2
|
7
|
Разделы 1-6 (круглый стол)
|
|
2
|
|
|
|
|
|
17
|
34
|
|
|
21
|
Поділіться з Вашими друзьями: |