Пленарное заседание
|
|
|
|
Гурьянчик В. Н. Современный взгляд на тему Великой Отечественной
войны…………………………………………………………………….......
|
9
|
Мудров С. Н. Вклад Ярославской области в великую Победу.
Ярославль и ярославцы в годы Великой Отечественной войны………...
|
13
|
Костыгова Е. А. Патриотическое воспитание в системе образования
Ярославской области………………………………………………………..
|
16
|
Щукина С. Ф. Осознают ли современные подростки себя не только
потомками, но и преемниками победителей в Великой Отечественной
войне? ……………………………………………………………………….
|
20
|
Сухарева А. «Жизнь не вернуть — вернем имена»:
проектно-исследовательская деятельность школьников…………………
|
23
|
|
|
Секция 1. Формирование гражданско-патриотической
позиции подрастающего поколения
|
|
|
|
Назарова И. Г. Формирование гражданско-патриотических ценностей
в условиях внеурочной деятельности……………………………………...
|
26
|
Смирнова С. В. Патриотическое воспитание в системе образования
городского округа город Рыбинск: значимость и средства……………...
|
32
|
Абрамова С. В., Скворцова Г. Ю., Ширкунова М. Ю.,
Чистякова И. А., Андронова О. Н., Подкорытова Е. Ю., Зинченко О. Н.
Чтим и помним… Формирование гражданско-патриотической
позиции подрастающего поколения………………………………………..
|
36
|
Гудков А. Н., Гудкова О. Н. Современный интеллектуальный конкурс
для школьников по истории. На примере Открытого
интернет-марафона, посвященного 70-летию Победы в Великой
Отечественной войне 1941–1945 гг………………………………………..
|
39
|
Боголепова Н. В., Москвичева Н. В. Воспитание гражданско-патриотической позиции через проведение внеклассной работы со
студентами ОГБПОУ Костромского машиностроительного техникума...
|
43
|
Баханова Н. В. Патриотическое и гражданское воспитание
посредством совершенствования демократической культуры
школьников в контексте историко-культурного стандарта……………...
|
46
|
Боброва Е. В. Наследие Великой Победы как ресурс возрождения
и развития патриотизма…………………………………………………….
|
50
|
Хлопина Е. В., Боярова Е. С. Эстафетные интеллектуально-творческие
игры краеведческой направленности как эффективная форма развития
патриотических чувств у одарённых детей……………………………….
|
53
|
Парамонов Г. В. Гражданское и духовно-нравственное в позиции
подростка…………………………………………………………………….
|
58
|
Смирнова Е. Ю. Сохраняем историческую память: как «зажечь»
сердца детей…………………………………………………………………
|
61
|
Макарцова С. Ф. Использование материала по истории Холокоста
с целью формирования гражданско-патриотической позиции
подрастающего поколения…………………………………………………
|
64
|
Горобченко В. А. Фронтовое знамя — достояние ярославской пионерии...
|
69
|
Лебедева Е. К. За гражданско-патриотическое воспитание лицеистов
(из опыта работы)…………………………………………………………...
|
72
|
Кабанова С. Ю., Мещанинова О. О. Математика и кинематограф:
опыт использования нестандартных форм патриотического воспитания
школьников…………………………………………………………………..
|
76
|
Медведева С. А., Виноградова Е. В. Воспитание гражданской
идентичности школьников через проектную деятельность
с использованием ресурсов сельского социума…………………………..
|
78
|
Копысова Т. В., Чекменёв К. А. Гражданско-патриотическое
и духовно-нравственное воспитание в образовательном процессе
муниципального общеобразовательного учреждения Михайловская
средняя школа Ярославского района……………………………………...
|
89
|
Мякина В. В. Формирование гражданско-патриотической позиции
подрастающего поколения средствами реализации социально-значимых проектов………………………………………………………….
|
94
|
Ошуркова С. А. Формирование гражданско-патриотических качеств
личности через проектно-исследовательскую деятельность студентов...
|
98
|
Ткаченко Н. А. Воспитание чувств патриотизма и гражданственности
у будущих учителей начальных классов (из опыта работы классного
руководителя)……………………………………………………………….
|
100
|
Слышкина С. П. Патриотическое воспитание молодежи в условиях
педагогического колледжа…………………………………………………
|
103
|
Урвачева О. В., Федорова С. Л. Способы решения педагогических
задач учителями естественно-научного цикла в свете подготовки
к 70-летию Победы………………………………………………………….
|
105
|
Богданова Г. В. Растим патриотов с детства……………………………...
|
109
|
Питеева Л. Н. Технология ДЕБАТЫ как средство формирования
активной гражданской позиции у детей и подростков…………………...
|
111
|
Медведева С. А., Сусликова О. Г. Формирование гражданско-патриотического воспитания у младших школьников в группе
продленного дня…………………………………………………………….
|
116
|
Сушкевич Г. Ф. Использование возможностей социокультурного
пространства МОУДОД Центр детского и юношеского технического
творчества при проведении муниципальных мероприятий
патриотической направленности…………………………………………..
|
121
|
Балыкина Н. В., Тойвонен И. В. Реализация творческого потенциала
воспитанников в проектах, посвящённых Дню Победы как один
из важнейших факторов формирования гражданско-патриотической позиции подрастающего поколения……………………………………….
|
124
|
Баханова Н. В. Патриотическое и гражданское воспитание
посредством совершенствования демократической культуры
школьников в контексте историко-культурного стандарта……………...
|
127
|
Ермакова Г., Шмагина И. М. Воспитание гражданина — патриота
своего Отечества через организацию деятельности школьной
республики «Маленькая страна» и историко-военно-патриотического
клуба «Стратилат»…………………………………………………………..
|
131
|
Хазова Е. В. Роль музея образовательного учреждения
в патриотическом воспитании молодежи…………………………………
|
134
|
Орехова С. Н. Формирование гражданско-патриотической позиции
учащихся Вощажниковской школы через систему школьных событий…
|
136
|
Чиркун О. В., Аникеева Е. В. Гражданское воспитание обучающихся:
историческая ретроспектива и современные тенденции (на примере
МОУ СОШ № 8 г. Ярославля)……………………………………………..
|
139
|
Ведмедь О. Н., Руденко А. А. Формирование гражданско-патриотической позиции подрастающего поколения…………………….
|
144
|
Яковлева Т. Д. Роль исторического наследия Великой Отечественной
войны в патриотическом воспитании подрастающего поколения………
|
147
|
|
|
Секция 2. Осмысление проблем Великой Отечественной
войны в истории, искусстве и литературе
|
|
|
|
Рязанцев Н. П. Письма с фронта: архивные находки последних лет……
|
151
|
Страхова Н. В. Представления старшеклассников о Великой
Отечественной войне (по материалам анкетирования и мини-сочинений ярославских школьников)……………………………………..
|
159
|
Гильфанова Ю. Р., Хасянова, Н. Ю. Осмысление реалий войны
на уроках краеведения и во внеурочной деятельности…………………..
|
162
|
Вевель А. В. Осмысление и сохранение памяти о Великой
Отечественной войне (из опыта работы Красноткацкой СШ
Ярославского МР)…………………………………………………………..
|
165
|
Шведова Е. А. Осмысление темы «Великая Отечественная война»
в проектной и исследовательской деятельности школьников…………...
|
168
|
Тимофеева О. Ю. Советская пропаганда в годы Великой
Отечественной войны: использование советских пропагандистских
материалов на уроках истории……………………………………………..
|
173
|
Шубина С. А. Проблема изучения Великой Отечественной войны
на уроках истории…………………………………………………………..
|
176
|
Астафьева А. С. Потенциал уроков истории и обществознания
в патриотическом воспитании учащихся………………………………….
|
178
|
Киселева Н. В. Воспитательная работа на уроках русского языка
(через работу с текстами песен о Великой Отечественной войне)……...
|
181
|
Оводенко Ю. В. Осмысление нравственных и художественных
проблем при изучении рассказа Юрия Яковлевича Яковлева
«Тяжелая кровь»…………………………………………………………….
|
184
|
Левагина С. Н. Литература ярославской деревни 1970-х годов
как феномен отражения итогов Великой Отечественной войны………..
|
187
|
Исаева В. А. Великая Отечественная война в русской литературе……...
|
191
|
Шорохова Л. В. Воспитание патриотизма школьников через участие
в проекте «Никто не забыт, ничто не забыто…»…………………………
|
195
|
Потапова Н. А. Тема Великой Отечественной войны в музыке
Д. Д. Шостаковича………………………………………………………….
|
197
|
Панова Е. А. Искусство плаката на службе у народа……………………..
|
202
|
Абрамова С. В., Тимошина Н. В. Жанр портрета в творчестве
художников военного времени…………………………………………….
|
206
|
Ермакова Е. Н. Осмысление проблем Великой Отечественной войны
в истории и искусстве………………………………………………………
|
211
|
Мельник Н. С. Женщины-географы — ветераны Великой
Отечественной войны………………………………………………………
|
215
|
|
|
Секция 3. Роль музеев образовательных организаций
в сохранении памяти о подвиге советского народа
в Великой Отечественной войне
|
|
|
|
Одинцова Т. Ю. Роль музеев образовательных организаций
в сохранении памяти о подвиге советского народа в Великой
Отечественной войне……………………………………………………….
|
218
|
Шугина Т. А. Деятельность школьного дома-музея братьев Королёвых
по сохранению исторической памяти подвига земляков — участников
Великой Отечественной войны и тружеников тыла……………………...
|
222
|
Егорова С. Е. Музейно-педагогическая деятельность как средство
патриотического воспитания дошкольников……………………………...
|
223
|
Привалов А. Б. Роль музея маршала Ф. И. Толбухина в воспитании
исторической памяти……………………………………………………….
|
226
|
Кузнецова Е. А. Потенциал школьного музея в сохранении памяти
о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне………….
|
228
|
Голованова Н. М. Роль музея ЯТПП в патриотическом воспитании
студентов…………………………………………………………………….
|
231
|
Томилина О. И. Школьный музей как средство формирования
духовно-нравственного воспитания школьников………………………...
|
234
|
Кочегарова С. В. Воспитание гражданина и патриота средствами
музейного пространства школы……………………………………………
|
237
|
Малинина Н. Ю. «О мужестве, о подвиге, о Победе!»: использование
материалов и экспозиций школьного музея по сохранению памяти
о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне………….
|
240
|
Хазова Е. В. Роль музея образовательного учреждения
в патриотическом воспитании молодежи…………………………………
|
245
|
|
|