Департамент образования города Москвы Центральное окружное управление образования



Сторінка1/12
Дата конвертації15.04.2016
Розмір2.24 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Департамент образования города Москвы

Центральное окружное управление образования

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № __________

От ________

И.о. директора ГБОУ СОШ № 1950

Т.В. Протасова


Рассмотрено:

На заседании Педагогического Совета школы

Протокол от «__»_________2014 г.

№ __________



СОГЛАСОВАНО

С Управляющим Советом

Протокол № _______

От __________

Председатель УС ______________



Образовательная программа

Основного общего, среднего общего образования
Государственного бюджетного образовательного учреждения

Города Москвы

Средней общеобразовательной школы

С углубленным изучением отдельных предметов

1950



СОДЕРЖАНИЕ


1. Целевой раздел.


1.1. Пояснительная записка.


1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.


1.3. Оценивание деятельности обучающихся.


2. Содержательный раздел.






2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.


2.2. Программы отдельных учебных предметов и курсов.






2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся.



3. Организационный раздел.

3.1. Учебный план.




3.2. Система условий реализации основной образовательной программы.


3.2.1. Кадровое обеспечение образовательной программы.


3.2.2. Информационно-методические условия реализации программы.


3.2.3. Система воспитательной работы и дополнительного образования


3.2.4. Управление реализацией программы.


Приложения № 1 Учебный план 2014-2015 учебного года.


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа является нормативно-управленческим документом государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 1950, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.





Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ. Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют педагоги, учащиеся, родители, имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами. Школа № 1950 способна предложить самые различные уровни общего и дополнительного образования - не только на уровне Государственных стандартов, но также повышенные и специальные в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», программой развития образования, Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы. Основная образовательная программа школы - локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации города и микрорайона, материальных и кадровых возможностей школы. Образовательная программа школы рассчитана на 2014-2015 учебный год.

Главная идея образовательной программы - моделирование новой практики образования, необходимой для будущей жизнедеятельности учащихся. Эта практика должна работать на создание современного и конкурентоспособного учебного заведения, способного давать качественное образование.

Миссия школы - создание наиболее благоприятных условий развития для всех учащихся, с учетом различий их склонностей и способностей, использование возможностей образовательного пространства школы, развитие дополнительного образования, привлечение социальных партнеров; гибкое реагирование на социально-культурные изменения среды; адаптация учащихся к быстро изменяющейся.

Образовательный процесс представляется как выстроенная система педагогических действий, соответствующих поставленным целям.

Цели образовательного процесса задаются социальным образовательным заказом, который определяется государством и образовательными потребностями населения. Существующая отечественная и мировая практика показала, что моделирование образовательного пространства школы возможно на основе современных технологий, в том числе информационно-компьютерных, которые позволяют связать образовательную, социальную, эмоциональную и эстетическую среды в единое целое.

Новизна программы связана с проектированием образовательной среды, включающей как традиционные, так и современные инновационные компоненты (разноуровневое обучение, профильное образование, предпрофильную подготовку, обучение на основе проектноисследовательской деятельности, ИКТ).

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.



Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является:

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

создание универсальной среды для развития уникальности каждого ребенка и его самостоятельности (самообразование, самодисциплина, самовыражение);

создание эколого-эстетической среды для формирования и развития духовно-нравственных ценностей обучающихся, реализации здоровье-сберегающих технологий;

формирование в школе эпицентра культурной и социальной жизни территории.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

обеспечение соответствия содержания основной образовательной программы требованиям Стандарта;

обеспечение преемственности начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования;

обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;

установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

введение в практику инновационных (в первую очередь рефлексивных и со-творческих) форм, методов, инструментария и приемов учебно- воспитательной работы;

обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;

взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия);

выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональных склонностей через систему дополнительного образования (работу секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности), с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности (конкурсов, фестивалей, турниров, олимпиад);

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

социальное и учебно-исследовательское проектирование,

профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, социальных педагогов, сотрудничестве с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы.

Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами системы внеурочной деятельности осуществляется решение следующих задач:

развитие личности школьника, его творческих способностей в процессе урочной и внеурочной деятельности;

воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач;

преемственность дошкольного, начального и основного общего образования;

воспитание через изучение, уважение и сохранение традиций предков, своей родословной, истории района и города;

формирование духовно-нравственных ценностей, воспитание патриотизма и развитие стремления сохранять и приумножать имеющиеся духовные и материальные ценности путем реализации принципов этнокультурной и семейной педагогики;

формирование коммуникативных навыков через участие школьников в жизни образовательного учреждения (в работе ученического самоуправления);

формирование трудолюбия как основы саморазвития через вовлечение обучающихся в общественно полезную деятельность.

Основная образовательная программа основного общего образования предусматривает:

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, реализуемых на основе системно-деятельностного подхода;

создание условий для эффективной самостоятельной работы обучающихся, разработка механизмов индивидуализации образовательного движения учащегося;

насыщение образовательного процесса духовно-нравственным и ценностным содержанием, встраивание в него возможностей для самоопределения и формирования гражданской позиции;

создание условий для развития у учащихся способности эффективно работать с информацией и содержаниями культуры, при этом формируя креативность, практический интеллект, личностно значимый опыт;

создание условий для формирования у учащихся способности к самоорганизации, самодисциплине, саморазвитию, принятию и реализации решений, совершению поступков, умений жить и действовать в ситуациях быстро меняющегося мира и высокой неопределенности;

выявление и развитие способностей обучающихся через систему дополнительного образования: секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

организацию интеллектуальных и творческих соревнований, предметных олимпиад, проектно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешней социальной среды для приобретения социального опыта деятельности при проведении краеведческой, музейно-экскурсионной, природоохранной работы;

развитие коммуникативных качеств обучающихся через участие в деятельности Совета самоуправления;

формирование лидерских качеств через организацию группового взаимодействия.



Нормативная база для разработки программы

  • Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010(Пр-271)

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 №61

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени обучения, утвержденная Приказом Министра образования №2783 от 18.07.2002г.

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (в редакции Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 30.12.2005 N 854, от 20.07.2007 N 459,от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216)

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012)

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 года № 986, зарегистрированный Минюстом России 3 февраля 2011 года № 19682, «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащѐнности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 N1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год»

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2012 г. N МД -172/03 «О федеральных перечнях учебников»

  • Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. N 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»

  • Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. N 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»

  • Комплексная программа развития образования города Москвы на период 2012 -2016 годы.

  • Устав ГБОУ СОШ № 1950.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

ГБОУ СОШ № 1950 является государственным бюджетным учреждением, реализующим общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. ГБОУ СОШ №1950 образовалась в результате слияния ГБОУ СОШ № 136, ГБОУ СОШ № 1950, детских садов №№ 334, 420. Деятельность ГБОУ СОШ № 1950 осуществляется в соответствии с Уставом, лицензией № 035085 (выдана 24.04.2014 года, действительна бессрочно) и свидетельством об аккредитации № 000442 (выдано 05.05.2014 года, действительно до 05.05.2015 года). Организация образовательного процесса и его управление осуществляется в соответствии с Уставом.



Характеристика образовательного процесса

Образовательное пространство школы, ориентированное на выполнение конкретно-адресного социального заказа в области образовательных услуг, обеспечивает условия для достижения целей наивысшего уровня: классической - для продолжения образования, самообразования, культурного роста личности учащихся; социальной - помощи в преодолении психологических и психофизических трудностей, обусловленных как внутренними, так и внешними причинами, т.е. образования для адекватного определения своих возможностей, способностей и склонностей, интересов, темперамента, социального и экономического состояния семьи; для поддержки солидарности взаимопомощи, толерантности, милосердия и благотворительности.


Структура ГБОУ СОШ № 1950

1 ступень - начальное общее образование. Нормативный срок освоения - 4 года.

2 ступень - основное общее образование. Нормативный срок освоения - 5 лет. Обучение ведется по традиционным учебным программам и методикам. Формируются предпрофильные классы (биология, химия, иностранные языки).

3 ступень - среднее (полное) общее образование с профильными группами. Нормативный срок освоения - 2 года.

Профили: химико-биологический, социально-гуманитарный.

На этой ступени в полной мере реализуются принципы индивидуализации и дифференциации обучения.



Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Профильное обучение преследует следующие основные цели:

  • обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

  • создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

  • расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. Модель профильного обучения на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов, что и будет обеспечивать гибкую систему профильного обучения. Эта система включает в себя следующие типы учебных предметов: базовые общеобразовательные, профильные и элективные. Базовые общеобразовательные предметы являются обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения. Профильные общеобразовательные предметы - предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль обучения. Элективные курсы - обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана и выполняют две функции. Одни из них могут "поддерживать" изучение основных профильных предметов на заданном профильным стандартом уровне. Другие элективные курсы служат для внутрипрофильной специализации обучения и для построения индивидуальных образовательных траекторий.


Дополнительное образование

В учреждении развитая система дополнительного образования, охватывающая следующие направления:



  • художественно-эстетическое;

  • научно-техническое;

  • культурологическое;

  • эколого-биологическое;

  • туристско-краеведческое;

  • военно-патриотическое;

  • физкультурно-спортивное;

  • социально-экономическое;

Возрождение русской национальной культуры и языка, приобщение к традициям русского народа, воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости за достижения отечественной науки и культуры - основная задача коллектива школы.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы основного общего образования

Общие положения. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов образовательной программы. В результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действии, ИКТ-компетентность учащихся.

В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе - досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом и осмысленном чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию основ гражданской идентичности личности, основ социальных компетенций,

готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе - готовности к выбору направления профильного образования.



Формированию готовности и способности к выбору направления профильного образования способствует

целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности, педагогическая поддержка любознательности и избирательности интересов;



реализация уровневого подхода как в преподавании, так и в оценочных процедурах;

создание условий для развития образовательных интересов учащихся за счёт системы внеурочной деятельности и дополнительного образования , в том числе за счет а) факультативов, кружков, в) программы учебно-исследовательской и проектной деятельности, г) программы внеурочной деятельности, д) программы профессиональной ориентации;

целенаправленное формирование в курсе технологии представлений о рынке труда и требованиях, предъявляемых различными профессиями к подготовке и личным качествам будущего труженика;

приобретение практического опыта проектирования жизненной и профессиональной карьеры на основе соотнесения своих интересов, склонностей, личностных качеств, уровня подготовки с требованиями профессиональной деятельности.

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию и самоанализу.

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется

формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально- этических и психологических принципов общения и сотрудничества, практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетенции: умения ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; умение действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и «техникой» общения, умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется



практическому освоению учащимися основ проектно- исследовательской деятельности;

практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе общеучебных умений, знако-символических средств, логических действий и операций.

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первой ступени навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе

систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в информационных объектах;

выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно- символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий - концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

Учащиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, приобретут навык формулирования запросов и опыт использования поисковых машин. Они научатся осуществлять поиск информации в Интернете, школьном информационном пространстве, базах данных и на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов, строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска.

Учащиеся приобретут потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; освоят эффективные приемы поиска, организации и хранения информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в Интернете; приобретут первичные навыки формирования и организации собственного информационного пространства.

Они усовершенствуют умение передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т.е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами).

Смогут использовать информацию для установления причинно- следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, моделирования и проектирования.

Выпускники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также освоить опыт критического отношения к получаемой информации на основе ее сопоставления с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка