«Бекітемін» педагогикалық кеңесінің шешімімен, 2012 жылғы 12 қарашадағы №3 хаттама



Сторінка1/17
Дата конвертації13.04.2016
Розмір2.53 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

«Бекітемін»

педагогикалық кеңесінің шешімімен,

2012 жылғы 12 қарашадағы №3 хаттама




«Утверждено»

решением педагогического совета,

протокол №3

от 12 ноября 2012 года


Лисаков қаласы әкімдігі білім бөлімінің

«Шетел тілін тереңдетіп оқытылатын № 2 орта мектебі»

мемлекеттік мекемесінің білім қызметін өзін-өзі

бағалау бойынша есептеме

Отчет по самооценке

образовательной деятельности

государственного учреждения

«Средняя школа №2 с углубленным изучением иностранного языка»

отдела образования акимата города Лисаковска

Лисаков, 2012 жыл

Лисаковск, 2012 год

ОГЛАВЛЕНИЕ


1

Общая характеристика организации образования

3

2

Кадровый состав

7

3

Контингент обучающихся

21

4

Учебно-методическая работа

32

5

Учебно-воспитательная работа и педагогическая нагрузка

67

6

Учебно-материальные активы

98

7

Учебные лаборатории

100

8

Информационные ресурсы и библиотечный фонд.

100

9

Оценка знаний обучающихся

109

10

Научно-исследовательская работа

113




Приложение Ш – 1







Приложение Ш – 2







Приложение Ш – 3







Приложение Ш – 4







Приложение Ш – 5







Приложение Ш – 6







Приложение Ш – 7





Перечень используемых сокращений и аббревиатур в тексте:

АКР – административно-контрольная работа

ЕНТ – единое национальное тестирование

ВОУД – внешняя оценка учебных достижений

ВПГ – временная проблемная группа

ВР – воспитательная работа

НМР – научно-методическая работа

НОУ – научное общество учащихся

ОУ – образовательное учреждение

ОП – образовательный процесс

ПМЖ – постоянное место жительства

РУП – рабочий учебный план

ТГ – творческая группа

УВП – учебно-воспитательный процесс

УВР – учебно-воспитательная работа

УВЦ – учебно-воспитательный центр

ШМУ – Школа молодого учителя

1. Общая характеристика организации образования
Государственное учреждение «Средняя школа №2 с углубленным изучением иностранного языка» отдела образования акимата города Лисаковска открыто в 1970 году. В соответствии с решением исполнительного комитета Тарановского районного Совета депутатов трудящихся от 31 августа 1970 года № 327 «Об утверждении актов сдачи в эксплуатацию жилых и культурно-бытовых объектов» государственной комиссии по приемке в эксплуатацию школы на 1320 учащихся школа получила типовое здание в городе Лисаковске, во 2 микрорайоне, дом 28.

Государственное учреждение «Средняя школа №2 с углубленным изучением иностранного языка» отдела образования акимата города Лисаковска (далее - школа) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами и Уставом школы.

Школа является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной для реализации прав личности на образование в организационно-правовой форме государственного учреждения. Учредителем является акимат города Лисаковска, уполномоченным органом управления - ГУ «Отдел образования акимата города Лисаковска».

Основными задачами школы являются: создание необходимых условий для получения качественного образования, развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, воспитание гражданственности и патриотизма, личности с активной гражданской позицией, приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры.

Школа обеспечивает обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей.

Школа, как юридическое лицо имеет Устав, утвержденный постановлением акимата города Лисаковска от 7 апреля 2009 года №207, зарегистрированный управлением юстиции города Лисаковска.

Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с государственной лицензией № 0065243, выданной отделом образования акимата города Лисаковска 16 апреля 2012 года. Государственная лицензия предоставляет право на занятие образовательной деятельностью по реализации общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего, общего среднего образования для детей.

Для достижения целей школа осуществляет следующие виды деятельности:

- реализация программ начального, основного среднего, общего среднего образования,

- реализация образовательных учебных программ дополнительного образования.

Долгосрочные перспективы развития школы, организуемой системы образования и субъектов процесса обучения определены в Программе развития школы «Школа III тысячелетия » на 2006 - 2015 годы.

Основной целью Программы является создание локальной образовательной среды жизнетворчества, стимулирующей саморазвитие высокоинтеллектуальной личности с доминирующей потребностью к творческому познанию и преобразованию как себя, так и окружающей действительности, обеспечивающей достижение учащимися ключевых компетентностей в интеллектуальной, граданско-правовой, коммуникационной, информационной и в других сферах жизнедеятельности.

Обучение в школе осуществляется на русском языке.

В целях реализации Закона Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан», «Концепции языковой политики Республики Казахстан», «Государственной программы функционирования и развития языков» в школе разработана Общешкольная программа функционирования и развития языков, составлен план мероприятий.

Систематизацию работы по реализации Закона РК «О физической культуре и спорте» в школе определяет план мероприятий, который предусматривает развитие материально - технической базы, проведение спортивных мероприятий, открытых уроков, семинаров. В школе ведется мониторинг результативности участия спортивных команд школы в соревнованиях. Ежегодно школа занимает 2-3 место в спортивном рейтинге организаций образования города Лисаковска.

Органом коллегиального управления учебным заведением является педагогический совет. Тематика заседаний педагогического совета соответствует планам работы школы, выносимые на обсуждение вопросы актуальны, отображают все стороны образовательного процесса.

В школе разработаны и утверждены Правила трудового распорядка.


  • Сведения о педагогических кадрах: по образованию, квалификации, полу, возрасту. Вакансии. Совместительство.

По образованию:

Высшее – 59 ( 1 – совместитель, переводчик государственного языка)

Средне-специальное – 1
По квалификационным категориям:

Высшая категория – 16

Первая категория – 11

Вторая категория – 21

Без категории – 11
По полу:

Женщины – 54

Мужчины – 5
По возрасту:

20-30 лет – 9

30-40 лет – 15

40-50 лет – 21

50-60 лет – 13

Свыше 60 лет – 1


Совместители –2 ( учитель русского языка и литературы, учитель казахского языка и литературы).
Награждены:

- нагрудным знаком «Отличник образования РК»:

Елисеева Л.В., Капустинская Л.И.



- грамотой Министерства образования и науки РК по программам международным программам ACCELS, FLEX: Суетина Ю.В., Михайловская Я.А., Поддубная Е.В.

- медалями «Ветеран труда»: Капустинская Л.И., Конзерская Л.Н.








2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

Имеют звания и награды в течение исследуемого периода

Кол-во, в %

14, 24%

20, 31%

2, 3%




  • Учебно-материальная база.

В сентябре 2012 года школе исполнилось 42 года. Строительство школы было начато в 1967 году. Окончательно здание школы было сдано в эксплуатацию в 1970 году. В здании школы размещаются учебные кабинеты, лаборатории, библиотека, читальный зал, лекционный зал. В школе создаются условия для занятий наиболее популярными видами спорта - баскетболом, волейболом, имеется лыжная база. Школа располагает спортивным залом, актовым залом, столовой, медицинским и прививочным кабинетами. Общее количество учебных кабинетов – 40 кабинетов, включая компьютерный класс, мультимедийный лингафонный кабинет, кабинеты английского языка, оборудованные компьютерной техникой (№402, 404), кабинет обслуживающего труда, кабинет кулинарии, столярную и слесарную мастерские. Лекционный зал оснащен интерактивным компьютерным оборудованием. В 2008 году в школу поступили интерактивные комплексы, которыми были оборудованы кабинет математики №106, кабинет информатики и физики №203, кабинет химии и биологии №216, кабинет истории №207. Поступило оборудование с интерактивным комплексом в кабинет физики №210. В июне 2012 года поступил новый кабинет химии, оснащенный компьютером, интерактивным оборудованием, лабораторным оборудованием, мебелью.

При учебно-воспитательном центре «Лингва» действует Ресурс-Центр, собрана библиотека, в которую входит художественная и методическая литература на английском языке, компакт-диски для проведения уроков с использованием персональных компьютеров.

Оборудована локальная сеть, которая объединяет учебные кабинеты, методические кабинеты, бухгалтерию, школьную библиотеку.

Здание школы нуждается в капитальном ремонте. Необходим ремонт канализационного оборудования, сантехнического оборудования в спортивной зоне, ремонт стен и потолков, полового покрытия учебных кабинетов и рекреаций, ремонт актового зала, спортзала, замена дверных и оконных блоков, замена электроосветительного оборудования.

За летний период 2012 года в школе был произведен капитальный ремонт санитарно-гигиенических узлов в учебном корпусе на общую сумму 13,355 млн.тенге. Был приобретен кабинет химии с новым оборудованием, в кабинете химии был сделан качественный ремонт.

В перспективном плане развития школы - приобретение кабинета биологии, приобретение интерактивных комплексов для начальной школы, кабинета казахского языка и литературы, кабинета русского языка и литературы, капитальный ремонт школы в 2013-2014 годах.




  • Сменность.

Обучение организовано в 2 смены:

1 смена – 1-3, 5-11 классы, 2 смена – 4 классы.




С 2004 года школа принимает участие в республиканском эксперименте по внедрению 12-летней системы обучения. В настоящее время в школе обучаются ученики 7, 8, 9 экспериментальных классов.


  • Конкурентное преимущество школы в городском образовательном пространстве.


В 1970 году состоялось открытие средней школы №2, в 1975 году школе был присвоен статус «Средняя школа с углубленным изучением иностранного языка». За основу взято изучение английского языка.

Начиная с 1993 года, когда впервые в городе началось сотрудничество с Корпусом Мира по программе обучения английскому языку, в школе работали волонтеры из США К. Холстед, К. Браун, Д. Карман, К. Партин, Э. Мак Коули, Б. Шрайберт, Н. Стиволетта. В 2001 году, завершив Программу по обучению английскому языку, совместно с Корпусом Мира, школа внедряет новую Программу экологического образования школьников на английском языке под началом волонтера Ф. Сарнофф. Впервые начинает действовать английский экологический лагерь «Summer Camp», далее «SunRise», в котором вся воспитательная работа с детьми проводится на английском языке.



В период с 1993 года по 2011 годы учащиеся классов с углубленным изучением английского языка принимают активное участие в международной программе по обмену между Республикой Казахстан и Соединенными Штатами Америки. За эти годы в США прошли годичное обучение Плачайте О., Чернятьева А., Бермишев А., Сокур Л., Крепышева А., Сенновская С., Кущанова С., Шарипов С., Эхаева Б., Достанова Д., Рокитенец А., Кулубекова Г., Айсин М., Тян К., Зикратова Д., Рубанов А., Позынич Ю..

Начиная с 2000 года школа является опорной городской школой по внедрению современных технологий обучения английскому языку, организует обучающие семинары и тренинги для учителей английского языка города и области.



В 2004 году школа становится участником республиканского эксперимента по переходу на систему 12-летнего образования в Республике Казахстан. В 2008 году школа участвует во II этапе республиканского эксперимента по внедрению и апробации 12-балльной системы оценивания знаний и компетенций учащихся.

В 2001 – 2012 годы усовершенствована предпрофильная и профильная подготовка учащихся специализированных классов: в 8 – 9 классах введены профильные курсы – «Делопроизводство на английском языке с применением персональных компьютеров», «Методика обучения английскому языку в начальной школе и детских дошкольных учреждениях», «Техника перевода»; в 10 – 11 классах - «Основы современной экономики на английской языке», «Основы туристического бизнеса», ведется новый предмет «История британской и американской литературы», прикладные курсы по углублению английского языка и др.

2002-2007 годы - Начиная с 2004 года, выпускники школы принимают активное участие в Едином Национальном Тестировании.

Выпускники школы, удостоенные Знака «Алтын белгі»: Шарипов С., Дюсенов А., Смулянская А., Кулубекова Г., Айсин М., Примаченко А., Позынич Ю..

Выпускник школы Шарипов С. успешно по гранту прошел обучение в Американо-Болгарском университете в Болгарии. Выпускницы школы Бермухамбетова А., Сандыгулова А. – стипендиатки по Программе «Болашак», получили высшее образование в Шотландии и Ирландии, Эхаева Б. - в Великобритании. Впервые в рамках Программы «Год России в Казахстане» грантерами стали и получили высшее образование в России Кущанова С. (Москва, Государственный технический университет имени К. Циолковского), Рейх Г. (Московский государственный университет имени М.Ломоносова), Нагорная А. (Волгоградский государственный университет). Выпускницы школы Шаймарданова Ж., Левченко Д. - студентки КИМЭП. Выпускники школы Исмагулов М. – студент международного университета военной журналистики в г. Москва, Айсин М. – студент Американо-Болгарского университета. Выпускницы школы Позынич Ю. – студентка пражского международного архитектурного университета (Чехия), Акмурзина А. – студентка Международного экономического университета (Кипр).

В 2006 году школа становится лауреатом Второго республиканского конкурса «Білім ұясы».

В 2007 году школа включена в международную экологическую организацию Naurzum – Bionet, принимает активное участие в региональных, республиканских и международных экологических акциях. В этом же году школе присуждено III место за участие в республиканском конкурсе по использованию инновационных технологий в работе с одаренными детьми. В 2008 году – по итогам Международной экологической акции школе присуждено III место. Начиная с 2009 года, школа активно участвует в международном движении «Эко-Школы». Летом 2012 года школа представляет Костанайскую область на III Республиканском форуме – слете юных экологов.

Большое внимание в школе уделяется гармоничному и физическому развитию учащихся. Лучшие из лучших – это спортсмены школы: Лавриненко С. – чемпион СССР по лыжным гонкам, Гаер С. – двукратный чемпион Казахстана по карате, Беда С. – чемпион Казахстана по карате, участник чемпионата мира по карате в Алжире, Чоп А. – двукратный чемпион Казахстана по легкой атлетике, Миниярова Л. – победительница первенства Казахстана по летнему президентскому многоборью, Гертер Е. – победительница первенства Казахстана по зимнему президентскому многоборью, Спешев А. – победитель первенства Казахстана по летнему президентскому многоборью, Денисов А. – четырехкратный чемпион Казахстана по каратэ, обладатель черного пояса, участник чемпионата мира в Испании, Заболотная Л. – чемпионка мира по биатлону. Объезчик И. – многократный призер республиканских и международных соревнований по легкой атлетике. Дьячкова Е., Давиденко С. – призеры республиканских соревнований по легкой атлетике, Крикунов Роман – чемпион Казахстана по волейболу, Аксенов Максим – шестикратный чемпион Республики Казахстан по легкой атлетике.



2. Кадровый состав

1) Качественный и количественный состав кадров.
В ОУ за исследуемые три учебных года численность штатных учителей изменялась от 58 до 64 человек. В 2012-2013 учебном году численность учителей на 1 сентября 2012 года составила 59 человек (без учета 1 учителя – переводчика). Увеличение штата учителей в 2011-2012 учебном году было связано с увеличением общего числа обучаемых, а также приходом молодых специалистов (Диагр.1 ). Основные причины увольнения педагогических кадров – выезд на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан, в связи с изменением семейных обстоятельств.

Диаграмма 1 . Динамика изменения численности учителей.


Увеличилось количество педагогов, имеющих высшее педагогическое образование: за данный период из 5 педагогов, имеющих неоконченное высшее и средне-специальное образование, 4 человека успешно получили высшее педагогическое образование (Диагр.2). Ряд педагогов имеют два высших педагогических образования.
Диаграмма 2. Динамика изменения образовательного уровня педагогов.
Таким образом, в 2012-2013 учебном году высшее педагогическое образование у 98% учителей, у одного учителя – незаконченное высшее образование. В настоящее время в заочной форме получает высшее образование учитель английского языка Зинченко М.И. (Диагр. 3 ).

Диаграмма 3. Образовательный уровень педагогов в 2012-2013 учебном году.


В ОУ ежегодно работает аттестационная комиссия, основная задача которой мотивировать учителей школы на повышение своего профессионального уровня, рост квалификационной категории. За период с сентября 2010 года по сентябрь 2012 года выросло количество педагогов с высшей категорией на 2 человека, соответственно снизилось количество учителей с первой и второй категорией квалификационными категориями. Снизилось число учителей без категории из числа молодых специалистов (диплом с отличием), а также с небольшим педагогическим стажем работы. В целом количество педагогов с высшей и первой категорией на сентябрь 2012 года составило 27 человек, или в процентном соотношении к общему количеству педагогов – 46% (Диагр.4).
Диаграмма 4. Динамика изменения количества педагогов по квалификационным категориям в ходе ежегодной аттестации и приема на работу молодых специалистов.

Из действующего педагогического состава двое награждены знаками «Отличник образования Республики Казахстан», ежегодно учителя школы поошряются грамотами отдела образования акимата города Лисаковска, грамотами Управления образования акимата Костанайской области, Министерства образования и науки Республики Казахстан.

В 2010-2011 учебном году награждены грамотами 14 педагогов, в 2011-2012 учебном году – 20 педагогов, в августе – сентябре 2012 года – 4 педагога. За анализируемый период награждены грамотами и дипломами за работу с одаренными учащимися, за развитие инновационных технологий в обучении 29 педагогов, за активное сотрудничество с Национальной Академией образования имени Ы. Алтынсарина по проблемам 12-летней школы 2 педагогам вручены благодарственные письма.

Средний возраст учителей, имеющих высшую, первую и вторую категории (Табл.1):


Таблица 1. Средний возраст учителей

Категория

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год (1 четверть)

Высшая

Первая


Вторая

Без категории



49

43

43



28

49

43

43



29

49

45

42



29



2) Повышение квалификации.
В ОУ разработан перспективный план повышения квалификации педагогов и школьных специалистов (психологи, социальный педагог, вожатая, библиотекарь и т.д.). За период с июля 2010 года по октябрь 2012 года были обучены на курсах повышения квалификации 94 учителя (Диагр.5).

Диаграмма 5. Количество учителей, прошедших повышение квалификации.


Тематика курсов повышения квалификации согласуется с основными направлениями деятельности ОУ:

- внедрение инновационных педагогических технологий в ОП;

- экспериментальная деятельность по переходу на 12-летнее обучение;

- внедрение новых предметов («самопознание»);

- создание здоровьесберегающей среды в ОУ;

- по профилактике правонарушений, деструктивного поведения школьников и др. (Табл. 2).


Таблица 2. Тематика курсов повышения квалификации

Тематика курсов

Количество

Моделирование индивидуальной траектории развития учащихся в условиях обновления содержания образования.

1

Формирование информационной культуры младшего школьника в контексте личностно-деятельностной парадигмы.

1

Методика решения расчетных задач по химии.

1

Структурно-содержательное и методическое обеспечение преподавания предмета "Самопознание".

19

Практикум педагога-исследователя.

6

Жаңа білім парадигмасында қазақ тілі мұғалімдерінің инновациялық қызметі (орыс мектебі).

1

Актуальные проблемы обучения математике в свете требований итоговой аттестации учащихся в основной и старшей школе.

1

Возможности современных инновационных технологий в обогащении образовании образовательного пространства 12-летней школы.

3

Обновление содержания и технологизация обучения на этапе перехода к новой модели образования, ориентированного на результат.

1

Методология педагогического исследования и технологические особенности его подготовки и проведения в условиях школы.

1

Введение в современные информационные и образовательные технологии.

2

Вопросы совершенствования методики преподавания и особенности восприятия правовых знаний: актуальность и проблемы".

1

Современные формы профилактики правонарушений среди детей и подростков.

1

Возможности ШМО учителей ЕМЦ в обновлении содержания предметов.

1

Введение в информационные и образовательные технологии 21 века.

1

Эффективные методы и приемы работы учителя физики по подготовке учащихся в ПГК и ЕНТ.

1

Особенности деятельности детской общественной организации в современной школе.

1

Возможности использования ИКТ и дистанционного обучения в современной школе.

1

Система управления деятельностью организаций дополнительного образования.

2

Моделирование процесса формирования универсальных учебных умений и навыков в начальной школе.

1

Решение олимпиадных задач по математике.

1

Оқушыларды ҰБТ-ға дайындаудың тиімді жолдары.

1

Эффективность использования современных педагогических приемов и информационно-коммуникационных технологий в преподавании предмета.

1

Социальная служба в школе: особенности содержания и организации деятельности в условиях модернизации образования.

1

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях перехода на 12-летнее образование.

1

По программе переподготовки учителей по третьему (базовому) уровню.

2

Возможности использования ИКТ в преподавании музыки.

1

Компетентностная педагогика в современной школе

46

Отдельным блоком можно выделить хозрасчетное обучение учителей школы в рамках трехгодичной международной программы «Инновационная школа XXI века» по теме «Компетентностная педагогика в современной школе». За три года обучение прошли 19 учителей, из них: 8 учителей - трехгодичный курс обучения по программе, 6 учителей – двухгодичное обучение, 7 учителей получили сертификат о прохождении первого года обучения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка