Б. 1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл б 00 Базовая часть б 01 Иностранный язык



Сторінка1/15
Дата конвертації13.04.2016
Розмір3.18 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДИСЦИПЛИН, УЧЕБНЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Б.1.00 Базовая часть

Б.1.01 Иностранный язык

Целью изучения дисциплины является подготовка студента к общению на иностранном языке в устной и письменной формах в рамках повседневной и профессиональной коммуникации.

Дисциплина нацелена на формирование компетенций:

-владение навыками общего и профессионального общения на иностранном языке (ОК-15).

В результате освоения дисциплины студент должен

Знать: грамматический строй иностранного языка и лексические единицы в объеме, позволяющем студенту участвовать в повседневном общении на иностранном языке, читать оригинальную литературу по специальности для получения информации.

Уметь: использовать полученные иноязычные знания в общекультурных и профессиональных целях на основе сформированных навыков чтения, говорения, аудирования и письма.

Владеть: навыками коммуникативной компетенции, достаточной для дальнейшей учебной деятельности, для изучения зарубежного опыта в профилирующей области, а также для осуществления деловых международных контактов.

Краткое содержание дисциплины:

Обучение иностранному языку в неязыковом ВУЗе представляет собой самостоятельный законченный курс, имеющий свое содержание и структуру. В аграрном ВУЗе осуществляется профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам будущих специалистов. Этим определяются особенности отбора языкового и речевого материала и его организация в учебно-методических комплексах. В программе курса предусматривается преемственность вузовского и школьного обучения иностранному языку и отражается специфика будущей профессиональной деятельности выпускника.

Обучение начинается с коррективного курса, который предполагает повторение и закрепление базовой грамматики и лексики. Далее ведется работа по развитию основных видов речевой деятельности. В курсе обучения определены следующие аспекты: «Общий язык», «Язык для специальных целей».

В аспекте «Общий язык» осуществляется формирование и развитие навыков чтения и письма на основе общеупотребительной лексики, восприятия на слух повседневной речи.

В аспекте «Язык для специальных целей» для усвоения предлагаются тексты, тематически относящиеся к основам специальности для обучения чтению с целью извлечения информации. Задания письменного характера включают в себя письменные переводы, подготовку докладов и рефератов.

Форма итоговой аттестации – экзамен.

Разработчики программы: ст. преп. Частухина Т.В., ст. преп. Макарова Е.Л., ст. преп. Мочалова С.М.
Б.1.02 Экономическая теория

Цель дисциплины:

дать общее представление о принципах и законах функционирования рыночной экономики как на микро-, так и на макроуровне.

Задачи дисциплины:

В ходе изучения дисциплины ставятся задачи:

- раскрыть сущность экономических явлений и процессов;

- показать закономерный характер развития экономических систем;

- заложить теоретическую основу для изучения конкретно-экономических дисциплин и формирования современного экономического мышления.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

В совокупности с другими дисциплинами ФГОС ВПО дисциплина «Экономическая теория» направлена на формирование следующих обшекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра:

- владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способностью ориентироваться в основах экономической теории, особенностях рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда (ОК-9).

В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) знать сущность основных экономических явление и процессов, основные тенденции развития экономики, обусловленные взаимосвязью и взаимозависимостью экономических процессов, причины неэффективного функционирования экономической системы, стимулы повышения эффективности производства, экономические механизмы, определяющие поведение субъектов рыночного хозяйства, особенности развивающейся рыночной экономики России;

б) уметь четко ориентироваться в окружающей экономической действительности, понимать последствия принимаемых экономических решений на всех уровнях хозяйствования;

в) владеть навыками систематической работы с учебной и справочной литературой по экономической проблематике.

Краткое содержание дисциплины:

Раздел I. Основы общей экономической теории. Предмет, метод и функции экономической теории. Исходные и всеобщие основы экономического развития. Способ производства. Этапы развития производительных сил общества и их социально-экономические последствия. Собственность и экономические интересы. Конечная и непосредственная цели общественного производства. Типы и модели экономических систем. Генезис товарного производства и обмена. Возникновение, развитие и сущность денег. Теория капитала и прибавочной стоимости. Накопление, инвестиции и экономический рост. Конкуренция в рыночной экономике и формы прибавочной стоимости.

Раздел II. Микроэкономическая теория. Сущность и инфраструктура рынка. Теории спроса, предложения и потребительского поведения. Теория фирмы и предпринимательской деятельности. Кругооборот и оборот капитала фирмы. Основной и оборотный капитал. Фирма и работник. Заработная плата. Социальная защита населения. Издержки производства и прибыль. Трансакционные издержки фирмы. Ценовой механизм и ценообразование на рынках факторов производства. Конкуренция и монополия в рыночной экономике. Финансово-промышленные группы.

Раздел III. Макроэкономическая теория. Воспроизводство на макроэкономическом уровне. Основные макроэкономические показатели. Экономический цикл и причины кризисов. Денежно-кредитная система. Деньги в рыночной экономике. Финансы и фискальная политика. Макроэкономическая нестабильность. Инфляция и безработица. Аграрные отношения и теория земельной ренты. Проблемы потребления и уровня жизни в рыночной экономике. Социальная политика государства. Государственное регулирование рыночной экономики.

Раздел IV. Переходная экономика. Теория переходной экономики и трансформация социально-экономических систем. Аграрная реформа в России и формирование многоукладной экономики в АПК.

Форма итоговой аттестации – экзамен.

Разработчик программы: к.э.н., ст. преп. Коротеев А.Н.
Б.1.03 История

Целью изучения дисциплины является углубленное изучение процессов исторического развития Отечества в тесной органической связи, взаимодействии и взаимовлиянии с мировым развитием на разных этапах жизни и деятельности общества; рассмотрение действительной истории во всех ее сложностях и противоречиях, с ее светлыми и трагическими сторонами с учетом объективности, исторической правды; формирование у специалистов научного исторического сознания, воспитание любви к Родине и других высоких нравственных качеств гражданской личности, способствующих ее социальному ориентированию в современности, более успешному решению специалистами задач, стоящих перед страной.

В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВПО дисциплина «История» направлена на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК) бакалавра:

- владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать ответы на основные программные вопросы курса истории, получить представление об основных этапах в истории Отечества, мировой цивилизации и дополнительный стимул к творчеству, развитию черт интеллектуальной личности;

- закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной истории;

- периодизацию экономической истории, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории, имена исторических деятелей;

- важнейшие методы анализа историко-экономических явлений;

- основные теоретические положения и ключевые концепции всех разделов дисциплины, направлений развития внутренней и внешней политики государств на различных исторических этапах.

Уметь использовать полученные знания, самостоятельно извлекать их из исторических источников, находить нужную информацию в разнообразном потоке историко-публицистической литературы, записывать лекции преподавателя;

- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

- анализировать и оценивать факты, явления и события, раскрывать причинно-следственные связи между ними и осмысливать новые реалии современной отечественной истории с учетом культурных и исторических традиций России;

- ставить вопросы себе и собеседнику, самому делать выводы и обобщения;

- слушать оппонента, уважительно относиться к его доводам и аргументам;

- аргументировано излагать и обосновывать ту или иную точку зрения на исторические события отечественной и всемирной истории, вести дискуссию по ним;

- самостоятельно подготовить по линии УИРС и НИРС доклад по той или иной исторической теме и выступить с ним перед аудиторией на семинарских занятиях, студенческих научных конференциях и т.д.

Владеть культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- категориальным аппаратом по истории, базовыми социально-экономическими категориями и понятиями на уровне понимания и свободного воспроизведения;

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по историко-экономической проблематике, в том числе с использованием современных технологий;

- системным представлением об историческом развитии мировой и российской экономики, особенностях его развития.

Краткое содержание дисциплины

Раздел 1. История как наука.

История Отечества – составная часть всемирной истории.

Сущность, формы, функции исторического сознания. Место вузовского курса «Отечественная история» в формировании исторического сознания и подготовке высококвалифицированного специалиста.

История как наука. Методология и теория исторической науки. Методы исторического познания. Функции исторического познания. Значение и источники изучения истории. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Периодизация всемирной и отечественной истории. Методика самостоятельной работы студента.

Раздел 2. Россия в эпоху раннего средневековья.

Мир в эпоху раннего средневековья. Восточные славяне: их экономика, социальная организация быт, верования.

Образование древнерусского государства, основные этапы и особенности его развития в IX-XII вв. Принятие и распространение христианства на Руси. Проникновение Ислама. Феодальная раздробленность Руси и борьба ее народов с монголо-татарским нашествием в XIII-XIV вв. Свержение ига Орды. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Культура древнерусского государства.

Раздел 3. Образование и укрепление единого российского государства «Смута», ее последствия.

Образование и укрепление единого Российского государства. Возвышение Москвы. Иван IV и начало самодержавия в России. Формирование сословной системы организации общества.

Россия в конце XVI – начале XVII вв. «Смута», ее причины и последствия.

Подъем освободительного движения Отечества. Минин и Пожарский. Начало новой династии Романовых, их внутренняя и внешняя политика.

Основные черты и особенности феодального строя Росси и развития ее экономики. Сельское хозяйство в условиях феодализма. Этапы утверждения крепостного права.

Культура России в XIV – XVII в.

Раздел 4. Российская империя в новое время.

Основные тенденции и особенности развития Российской империи, ее модернизации в конце XVII – первой половине XIX в. Внутренняя и внешняя политика Петра I. Предпосылки и особенности складывания абсолютизма в России. Дискуссии о генезисе самодержавия.

Россия в эпоху «дворцовых переворотов» (1725-1762). «Просвещенный абсолютизм» в России. Екатерина II. Павел I.

Особенности модернизации экономики страны. Усиление в первой половине XIX в. кризиса феодально-крепостнического строя, развитие товарно-денежных отношений, начало промышленного переворота.

Победа в Отечественной войне 1812 г. и рост общественного движения в России за отмену крепостного права.

Александр II. Подготовка реформ. Буржуазные реформы 60-70-х гг. XIX века в России: аграрная, местного управления (земская, городская), судебная, военная, в области просвещения и их значение.

Развитие капитализма в России, ускорение модернизации ее экономики во второй половине XIX в. Становление индустриального общества в России: общее и особенное.

Общественная мысль и особенности общественного движения России во второй половине XIX в.

Культура России XVIII-XIX вв.

Раздел 5. Отечество в новейшее время (начало XX века).

Основные черты экономического и политического развития мира и России в начале XX века. Революция 1905-1907 гг. в России. Возникновение и деятельность политических партий, Государственной Думы.

Россия после первой революции. Столыпинская аграрная реформа и ее результаты.

Россия в условиях первой мировой войны и общенационального кризиса. Февральская 1917 г. буржуазно-демократическая революция. Падение самодержавия.

Культура России в 1900-1917 гг.

Раздел 6. Отечество в новейшее время (1917-1939 гг.)

Россия после свержения самодержавия. Октябрьская социалистическая революция 1917 г. Установление власти Советов, первые преобразования. Историография Октябрьской революции.

Гражданская война в России и иностранная военная интервенция 1918-1920 гг., их последствия. Политика «военного коммунизма».

Переход России к новой экономической политике и ее результаты. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР.

Форсированное строительство социализма в СССР (1926-1939 гг.). Индустриализация страны и ее современная научная оценка. Кооперирование и преобразование сельского хозяйства. Нарушение принципов добровольности, постепенности. Оценка коллективизации в современной науке.

Преобразования в области культуры, национальных отношений и политические процессы в период форсированного строительства социализма в СССР. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

Раздел 7. Вторая мировая война. Великая отечественная война.

СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Нападение фашистской Германии на СССР. Мобилизация всех сил страны на отпор врагу в начальный период Великой Отечественной войны.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной и второй мировой войны. Победоносное завершение войны. Историческое значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Советско-японская война, уроки второй мировой войны и современность.

Культура СССР в годы Великой Отечественной войны.

Раздел 8. Отечество во второй половине XX – начале XXI века.

Восстановление экономики и общественно-политическая жизнь в СССР в послевоенные годы (1945-1953). Начало «Холодной войны».

Либерализация политической системы, осуществление экономических реформ и новый курс во внешней политике СССР в период «оттепели» (1953-1964 гг.).

СССР в середине 60-80-х годов. Особенности внутренней и внешней политики.

«Перестройка» в СССР 1985-1991 гг., ее результаты и последствия. Распад СССР.

Российская Федерация в 1992-1999 гг. Становление новой государственности. Переход к рыночным отношениям в экономике: результаты, трудности и проблемы. Поиск путей выхода из кризиса.

Внутренняя и внешняя политика России конца XX – начала XXI века.

Культура Отечества во второй половине XX – начале XXI вв.

Форма итоговой аттестации – экзамен.

Разработчик программы: к. ист. н., профессор Ченцов Ю.Д.
Б.1.04 Философия

Цель изучения дисциплины состоит в развитии у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулировании потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоении идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.

Основная задача дисциплины: способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, формированию и эволюции философского мировоззрения и мироощущения. Освоение курса философии должно содействовать:

- выработке навыков непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ;

- развитию умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;

- овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, усвоении студентами знаний в области философии, выработке позитивного отношения к ней, в рассмотрении философии как неотъемлемой части культурной реальности.

Курс философии состоит из двух частей: исторической и теоретической. В ходе освоения историко-философского раздела студенты знакомятся с процессом смены типов познания в истории человечества, обусловленных спецификой цивилизации отдельных стран и исторических эпох. Теоретический раздел курса включает в себя основные проблемы бытия и познания, рассматриваемые как в рефлексивном, так и в ценностном планах.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины «Философия» студент должен знать:

- основные этапы развития мировой философской мысли, важнейшие школы и учения выдающихся философов;

- своеобразие философии как формы духовной культуры, ее место в культуре, специфику научной, философской и религиозной картин мира;


  • общие представления об основных отраслях философского знания (онтологии, теории познания, логике, философской антропологии, социальной философии, этике, эстетике);

  • условия формирования личности, ее свободы, ответственности;

  • сущность сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания в формировании личности;

  • роль науки в развитии цивилизации, ее исторические типы, структуру и эволюцию форм и методов научного познания;

уметь:

- обосновывать свою мировоззренческую позицию относительно решения актуальных проблем человеческого бытия;

- применять полученные знания при решении профессиональных задач, организации межчеловечных отношений в сфере управленческой деятельности и бизнеса;

- правильно интерпретировать с точки зрения современной гуманистической философии смысл социальных проблем современной жизни;

владеть:

- философско-этическими знаниями при решении проблем назначения человека и смысла его жизни;

- методами философского анализа, используемыми в познавательной и практической деятельности;

- логикой мышления при изложении собственного видения различных проблем человеческого бытия.

В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВПО дисциплина направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра:

а) общекультурными компетенциями (ОК):

-владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

-уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

-готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

-стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

-уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

-осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

-использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

б) профессиональными компетенциями (ПК):

-способностью к принятию управленческих решений в различных производственных и погодных условиях (ПК-18);

-способностью применять современные методы научных исследований в области производства и переработки сельскохозяйственной продукции согласно утвержденным программам (ПК-22);

-готовностью к анализу и критическому осмыслению отечественной и зарубежной научно-технической информации в области производства и переработки сельскохозяйственной продукции (ПК-23).

Краткое содержание дисциплины:

1. Предмет философии. Ее функции.

2. История философии.

3. Онтология. Философское понимание мира.

4. Гносеология. Наука в современном мире.

5. Социальная антропология. Социальная философия.

6. Основные направления современной западной философии

7. Глобальные проблемы современности.

Форма итоговой аттестации – экзамен.

Разработчик программы: стар. преп. Спесивцева С.И.


Б.1.05 Менеджмент и маркетинг

Целью изучения дисциплины является овладение основами теоретических и практических знаний в области менеджмента и маркетинга, выявления проблем и нахождения путей их решения.

Основные задачи дисциплины:


  • изучение теории и практики управления агропромышленным производством, включая стадии распределения, обмена и потребления сельхозпродукции и сырья (как конкретного вида материальных благ и услуг, исходя из интересов отдельно взятого работника, трудовых коллективов и всего общества);

  • формирование искусства современного управления организациями на основе обучения эффективному решению хозяйственных, коммерческих и иных задач, умения использовать общие и специфические приемы управления на отраслевом и межотраслевом уровнях;

  • овладение передовым опытом системного подхода к взаимодействию различных факторов системы управления;

  • познание природно-экономических, социальных и иных особенностей управления предприятиями и организациями;

  • изучение методики проведения комплексных исследований товарных рынков с целью получения информации для принятия управленческих решений.

2. Дисциплина нацелена на формирование компетенций:

Общекультурные

-владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

-готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

-способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

Профессиональные

-способность к анализу и планированию технологических процессов в растениеводстве, животноводстве, переработке и хранении продукции как объектов управления (ПК-17);

-способность к принятию управленческих решений в различных производственных и погодных условиях (ПК-18);

-способность к разработке бизнес-планов производства и переработки сельскохозяйственной продукции, проведению маркетинга (ПК-19);

-готовность управлять персоналом структурного подразделения предприятия, качеством труда и продукции (ПК-20).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен


  • знать основные этапы развития менеджмента как науки и профессии; принципы развития и закономерности функционирования организации; роли, функции и задачи менеджмента в современной организации; принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля; виды управленческих решений и методы их принятия; основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; теоретические основы маркетинга, в том числе сущность концепций маркетинга, его основные принципы, методы и функции; подходы к разработке товарной и коммуникационной политики фирмы; методологию комплексного исследования рынка, в том числе изучения и прогноза конъюнктуры рынка сельскохозяйственных и промышленных товаров в АПК; преимущества и недостатки различных организационных структур службы маркетинга, особенности управления персоналом;

  • уметь ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; разрабатывать товарную политику предприятия; организовать работу службы маркетинга и координировать ее с деятельностью других служб; проводить комплексный анализ конъюнктуры рынков сельскохозяйственного сырья и продовольствия, промышленных товаров;

  • владеть методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); современными методами управления человеческими ресурсами; навыками деловых коммуникаций; владеть методикой комплексного анализа конъюнктуры рынков сельскохозяйственного сырья и продовольствия, промышленных товаров.

Краткое содержание дисциплины

1. Понятие и сущность менеджмента, как теории управления.

Предпосылки и необходимость управления в предприятиях. Менеджмент – рыночная теория управления, как стратегия деятельности предприятия. Сущность и содержание менеджмента. Цели и задачи менеджмента.

2. Научные основы управления.

Понятие субъекта и объекта управления. Внутренняя и внешняя среда организации. Миссия организации. Целеполагание как процесс управления. Характеристика целей. Система управления по целям. Процесс управления, его структура и особенности. Функции менеджмента, их характеристика и закономерности. Принципы и закономерности в управлении. Методы управления. Организационный и экономический механизм управления. Сущность и классификация методов управления. Экономические методы управления и их содержание. Административные методы управления и их содержание. Социально-психологические методы управления и их содержание.

3. Система управления персоналом.

Коммуникации в процессе управления. Сущность коммуникационного процесса. Модель коммуникационного процесса и проблемы, возникающие при ее функционировании. Межличностные и организационные барьеры в коммуникациях. Способы их преодоления. Принципы построения и функционирования структур управления. Организационная структура предприятий. Структура управления. Типы и виды структур управления. Групповая динамика. Группы как объект управления. Подходы к классификации групп. Особенности управления неформальными группами. Этапы развития группы. Факторы, определяющие эффективность работы группы. Власть и партнерство в менеджменте. Сущность и соотношение понятий власть и влияние. Должностная и личностная основы власти. Типы власти. Формы влияния, направленные на побуждение исполнителей к активному сотрудничеству. Лидерство и стиль управления. Личность менеджера. Соотношение понятий власть, влияние и лидерство. Подход к теории лидерства с позиции личных качеств. Поведенческий подход к лидерству. Ситуационные модели в теории лидерства. Формальное и неформальное лидерство. Управление конфликтами и изменениями. Природа конфликта в организации. Уровни и этапы развития конфликта. Содержательные и личностные источники конфликта. Структурные методы разрешения конфликта. Подходы к межличностным стилям разрешения конфликта. Модель управления изменениями в организации. Преодоление сопротивления переменами в организации. Управление нововведениями и развитием теории управления.

4. Процесс принятия управленческих решений.

Общенаучные методы теории управления. Методы управленческого воздействия. Методы решения управленческих проблем и реализации функций управления. Решения в процессе управления. Организационное решение. Подходы к принятию решений. Методология и организация процесса разработки управленческого решения. Целевая ориентация управленческих решений. Анализ альтернатив действий. Этапы принятия решений. Учет факторов, влияющих на процесс принятия управленческого решения. Модели и методы в процессе принятия решений.

5. Введение в маркетинг.

Маркетинг как стратегия деятельности предприятия. Необходимость маркетинговой организации предприятия в условиях рынка. Основные категории маркетинга. Концепции маркетинговой ориентации фирмы. Основные цели, принципы и функции маркетинга.

6. Система маркетинговых исследований.

Комплексное исследование рынка. Цель основные направления маркетинговых исследований. Процедура маркетинговых исследований (четкое определение проблемы, разработка плана сбора информации, сбор информации, анализ собранной информации, основные результаты). Методические основы маркетинговых исследований. Сегментация рынка. Критерии сегментации рынка. Выбор целевого сегмента и позиционирование товара.

7. Инновационная политика предприятия.

Товар в системе маркетинга. Классификация товаров. Характер потребления товаров. Сущность и основные направления товарной политики предприятия. Упаковка и маркировка товаров. Использование товарных марок. Организация сервиса. Жизненный цикл товара. Этапы жизненного цикла товара и способы его продления. Понятие нового товара. Типы нового товара. Этапы реализации инновационной политики. Ассортиментная политика предприятия. Задачи ассортиментной политики. Товарный ассортимент и номенклатура.

8. Организация маркетинга на предприятии, контроль маркетинговой деятельности.

Организационные структуры управления маркетингом. Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом. Организация работы службы маркетинга и координация ее с деятельностью других служб. Основные принципы планирования маркетинга. Контроль маркетинга. Сущность и виды контроля. Процесс контроля. Поведенческие аспекты контроля. Характеристики эффективного контроля.

Форма итоговой аттестации – экзамен.

Разработчик программы к.э.н., доц. Белолипов Р.П.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка