АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ »
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ДВ.2. Русский язык и культура речи
СОГЛАСОВАНО:
|
УТВЕРЖДАЮ:
|
Проректор по научно-методической
работе _____________Кузнецова М.В.
(подпись, расшифровка подписи)
«29» августа 2015 г.
|
На заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин;
Заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин
__________С.Ю. Завалишина
(подпись, расшифровка подписи)
протокол № 1 от «29» августа 2015 г.
|
Направление подготовки: 230100.62 Информатика и вычислительная техника
Профиль подготовки: программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обучения: заочная (ускоренное обучение)
Курск 201_
Составитель: Воронцова В.А.
Рабочая программа курса «Русский язык и культура речи» предназначена для студентов заочной (ускоренное обучение) формы обучения, обучающихся по направлению бакалавриата 230100.62 «Информатика и вычислительная техника» Дисциплина «Русский язык и культура речи» входит в вариативную часть ГСЭ цикла (Б1.В.ДВ.2.)
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 230100.62 Информатика и вычислительная техника, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. № 553.
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Социально-гуманитарных дисциплин протокол № 1 от ««29» августа 2015 г
Заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин
_________________С.Ю. Завалишина.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
|
4
| -
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
|
5
| -
Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контрольную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
|
5
|
-
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам ( разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий.
|
6
| -
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
|
13
| -
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
|
14
| -
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
|
46
| -
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)
|
46
| -
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
|
46
| -
Перечь информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
|
51
| -
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)
|
52
|
1.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Коды компетенций по ФГОСЗ
|
Результаты освоения ООП
|
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
|
ОК- 1
|
– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
|
Знать: методики изучения русскоязычного материала.
Уметь: практически применять изученный материал в профессиональной деятельности;
Владеть: культурой мышления, методами и методиками поиска, анализа и обработки социокультурной информации, владение медиакультурой (использование справочной литературы на русском языке и другими информационными ресурсами: словарями, справочниками, энциклопедиями, сетью Интернет;
|
ОК- 2
|
– умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
|
Знать: правила речевого поведения (речевой этикет) в условиях профессионального межкультурного общения.
Уметь: правильно пользоваться этикетом письменной речи;
Владеть: письменным и устным аргументированным изложением собственной точки зрения;
|
ОК-6
|
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
|
Знать: методики изучения русскоязычного материалаи совершенствовать иноязычные профессионально-коммуникативной компетенции за пределами обязательной образовательной программы языковой подготовки.
Уметь: применять русскоязычные профессионально-коммуникативные компетенции в своей профессиональной деятельности и за ее пределами
Владеть: культурой мышления, методами и методиками поиска, анализа и обработки русскоязычной литературы
|
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Курс «Русский язык и культура речи» входит в вариативную часть дисциплины по выбору цикла ГЭС (Б.1.В.ДВ.2.) основной образовательной программы ФГОС ВПО (бакалавриат) по направлению 230100.62 «Информатика и вычислительная техника».
Дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к циклу ГСЭ и является основой для грамотно оформленных, логически построенных устных ответов и письменных работ по всем остальным изучаемым курсам учебного плана. Данная дисциплина является основой для формирования общекультурных компетенций.
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе по дисциплинам гуманитарного цикла.
Изучение курса «Русский язык и культура речи» проводится в тесной связи с такими дисциплинами, как «Культурология», «Этика», «Психология делового общения», «Философия».
Курс «Русский язык и культура речи» влияет на дальнейшее изучение таких дисциплин как «Иностранный язык».
3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контрольную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся Содержание разделов дисциплины.
Общая трудоемкость ( объем) дисциплины (модуля) составляет 2 зачетных единицы (ЗЕ), 72 академических часов.
3.1 Объем дисциплины (модуля) по видам учебных занятий ( в часах)
заочная (ускоренное обучение) форма обучения
Вид работы
|
Трудоемкость, часов
|
1 курс
|
Всего
|
Общая трудоемкость
|
72
|
72
|
Аудиторная работа:
|
18
|
18
|
Лекции (Л)
|
8
|
8
|
Практические занятия (ПЗ)
|
10
|
10
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
-
|
-
|
Самостоятельная работа:
|
50
|
50
|
Подготовка и сдача зачета
|
4
|
4
|
Вид итогового контроля (зачет, экзамен)
|
Зачет
|
Зачет
|
4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам ( разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий.
4.1 Содержание дисциплины (модуля) для заочной (ускоренное обучение) формы обучения
№ раздела
|
Наименование
раздела, реализуемые компетенции
|
Содержание раздела
|
Форма текущего
контроля
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
Речевая культура современного общества
ОК-1, ОК-2, ОК -6
|
Норма как основная категория культуры речи.Языковая и речевая нормы, их роль в становлении и функционировании литературного языка
|
Домашнее задание, коллоквиум
|
2
|
Речевой этикет
ОК-1, ОК-2, ОК -6
|
Специфика русского речевого этикета. Техника реализации этических форм. Взаимодействие речевого и поведенческого этикета. Речевые табу
|
Домашнее задание, коллоквиум
|
3
|
Стили современного русского литературного языка. Научный стиль
ОК-1, ОК-2, ОК -6
|
Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Структура и содержание научной работы: статья, аннотация, квалификационная работа бакалавра. Цитирование. Система ссылок. Оформление библиографического аппарата
|
Реферат, коллоквиум
|
4
|
Культура делового общения
ОК-1, ОК-2, ОК -6
|
Общая характеристика официально-делового стиля речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе
|
Домашнее задание, реферат, коллоквиум
|
5
|
Устное деловое общение
ОК-1, ОК-2, ОК -6
|
Жанры устной деловой коммуникации. Использование вербальных и невербальных средств в деловой коммуникации
|
Домашнее задание
|
6
|
Публицистический стиль речи
ОК-1, ОК-2, ОК -6
|
Лингвистические особенности публицистического стиля. Жанры публицистического общения. Требования культуры речи, вытекающие из функций публицистического стиля речи
|
Домашнее задание
|
7
|
Особенности устной публичной речи
ОК-1, ОК-2, ОК -6
|
Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи
|
Реферат
|
8
|
Речевое общение как механизм взаимодействия людей
ОК-1, ОК-2, ОК -6
|
Типы и виды речевого общения. Основные единицы общения. Профессиональное общение и его составляющие
|
Тестирование
|
4.2 Содержание дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) для заочной (ускоренное обучение) формы обучения
№
раз-
дела
|
Наименование разделов
|
Количество часов
|
Всего
|
Аудиторная
работа
|
Вне-
ауд.
работа
СР
|
Л/интер.ф
|
ПЗ/интер.ф
|
ЛР
|
|
1
|
Речевая культура современного общества
|
9
|
1/1
|
1/1
|
-
|
7
|
2
|
Речевой этикет
|
10
|
2
|
1
|
-
|
7
|
3
|
Стили современного русского литературного языка. Научный стиль
|
10
|
2/1
|
1/1
|
-
|
7
|
4-5
|
Культура делового общения
|
9
|
1/1
|
1/1
|
-
|
7
|
6
|
Публицистический стиль речи
|
10
|
1/1
|
2/1
|
-
|
7
|
7
|
Особенности устной публичной речи
|
10
|
1/1
|
2/1
|
-
|
7
|
8
|
Речевое общение как механизм взаимодействия людей
|
10
|
-
|
2
|
-
|
8
|
|
Зачет/переаттестация
|
4
|
|
|
|
|
|
Итого:
|
72
|
8/5
|
10/5
|
-
|
50
| |