Автономная некоммерческая образовательная организация



Скачати 451.36 Kb.
Сторінка1/3
Дата конвертації27.04.2016
Розмір451.36 Kb.
  1   2   3
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ »

Кафедра информационных систем и программирования
УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой информационных систем и программирования

__________________ Д.В. Тюпин

(подпись, расшифровка подписи)

протокол №___от «_____» __________ 201_ г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

38.03.02 (080200.62) МЕНЕДЖМЕНТ

Курск – 201_



Вопросы для экзамена по дисциплине «СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»


  1. Определения данных, информации, знаний.ОК-16

  2. Определение информационных ресурсов.ОК-18

  3. Информационная индустрия и информационный бизнес. ОК-17

  4. Информационный потенциал и информатизация. ОК-16

  5. Пользователи информационных ресурсов.ОК-16

  6. Роль информации в экономике. ОК-16

  7. Сектора информации. Перечислить, кратко охарактеризовать. ОК-16, ОК-18

  8. Использование коммерческой информации.ОК-16

  9. Подходы к использованию информационных ресурсов в развитых странах.ОК-16

  10. Определение и основная цель управления информационными ресурсами.ОК-16, ОК-17.

  11. Основные направления государственного управления информационными ресурсами. ОК-16, ОК-17

  12. Правовые основы информационной работы в России. ОК-16, ОК-17

  13. Основные источники экономической информации. ОК-16, ОК-17,ОК-18

  14. Поставщики информационных ресурсов. ОК-16, ОК-17,ОК-18

  15. Потребители информационных ресурсов. ОК-16, ОК-17,ОК-18

  16. Перспективы российских информационных ресурсов на международном рынке. ОК-16.

  17. Основные параметры информационных ресурсов. ОК-16, ОК-18.

  18. Характеристика процесса сбора информации. ОК-16, ОК-17.

  19. Хранение и обработка информации. ОК-16.

  20. Поиск и выдача информации конечному пользователю. ОК-16.

  21. Виды поиска информации. ОК-16, ОК-17

  22. Определение информационных технологий. ОК-16.

  23. Этапы развития информационных технологий. ОК-16

  24. Характеристика современных информационных технологий. ОК-16, ОК-17,ОК-18

  25. Классификация информационных технологий по способу реализации. ОК-16, ОК-17,ОК-18

  26. Классификация информационных технологий по степени охвата информационными технологиями задач управления. ОК-16

  27. Классификация информационных технологий по классу реализуемых технологических операций. ОК-16, ОК-17

  28. Классификация информационных технологий по типу пользовательского интерфейса. ОК-16, ОК-17

  29. Классификация информационных технологий по обслуживаемым предметным областям. ОК-16

  30. Обзор основных тенденций развития информационных технологий в различных областях экономики, управления, бизнеса. ОК-16

  31. Необходимость создания систем электронного документооборота. ОК-16, ПК-34

  32. Система управления документами. ОК-16, ПК-34

  33. Система массового ввода документов. ОК-16, ПК-34

  34. Система автоматизации деловых процессов. ОК-16, ПК-34

  35. Понятие электронной коммерции ПК-34

  36. Мировые тенденции развития электронной коммерции ОК-16, ПК-34

  37. Состояние электронной коммерции в России ОК-16, ОК-18, ПК-34

  38. Тенденции развития межфирменной торговли в России ОК-16, ПК-34

  39. Сдерживающие факторы и тенденции развития электронной коммерции в России ОК-16, ПК-34

  40. Классификация систем электронной коммерции ОК-16, ПК-34

  41. Характеристика систем В2С и В2В

  42. Понятие и характеристика электронных торговых площадок ОК-16, ОК-18, ПК-34

  43. Виды электронных торговых площадок (ЭТП) ОК-16, ОК-18, ПК-34

  44. Характеристика электронных платёжных системы в В2В-коммерции ПК-34

  45. Классификация систем проведения электронных расчётов в В2В ОК-16, ОК-18, ПК-34

  46. Корпоративные торговые площадки ОК-16, ОК-18, ПК-34

  47. Риски В2В-площадок ОК-16, ОК-18, ПК-34

  48. Опыт и проблемные вопросы функционирования ЭТП за рубежом ОК-17, ОК-18, ПК-34

  49. Развитие и проблемы создания ЭТП в России ОК-16

  50. Факторы успешного внедрения В2В-технологий ПК-34

  51. Системы электронных коммуникаций частных лиц (С2В и С2С) ОК-16, ОК-18, ПК-34

  52. Понятие и специфика Интернет-маркетинга. ОК-16, ОК-17, ПК-34

  53. Проблемы Интернет-маркетинга. ОК-16, ОК-17, ПК-34

  54. Основные виды рекламы в Интернет. ОК-16, ОК-17, ПК-34

  55. Реклама на WEB-сайтах. ПК-34

  56. Факторы адекватного информационного наполнения сайта. ОК-16, ПК-34

  57. Баннерная реклама. ОК-16, ОК-17, ПК-34

  58. Технологии показа баннерной рекламы. ПК-34

  59. Реклама в почтовых рассылках. ПК-34

  60. Рекомендации по использованию электронной почты. ПК-34

  61. Реклама в группах новостей и системах электронных торгов. ОК-16, ОК-17, ПК-34

  62. Направления размещения рекламы в Интернет. ОК-16, ОК-17, ПК-34

  63. Методы ценообразования на рекламу в Интернет. ОК-16, ОК-17, ПК-34

  64. Принципы систем управления взаимодействием с клиентами. ОК-16, ОК-17, ПК-34

  65. Классификация систем управления взаимодействием с клиентами. ОК-17, ПК-34

  66. Основные функции систем управления взаимодействием с клиентами. ОК-16, ОК-17, ПК-34

  67. Этапы внедрения систем управления взаимодействием с клиентами. ОК-16, ОК-17, ПК-34

  68. Общая характеристика методов формирование решений. ОК-16, ОК-17, ОК-18

  69. Этапы принятия решений и критерии их оценки. ОК-16, ОК-17, ОК-18

  70. Формирование решений средствами таблиц. ОК-16, ОК-17, ОК-18

  71. Формирование решений в условиях определенности. ОК-16, ОК-17, ОК-18

  72. Формирование решений в условиях неопределенности. ОК-16, ОК-17, ОК-18

  73. Формирование решений в условиях риска. ОК-16, ОК-17, ОК-18

  74. Формирование решений с помощью нейросетей. ПК-34

  75. Формирование решений с помощью нечетких множеств. ПК-34



Тестовые задания для рубежного контроля для дисциплины «СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»
1 вариант
1. Развитие мировых информационных ресурсов позволило:

  • превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность;

  • сформировать мировой и государственный рынок информационных услуг;

  • приостановить образование всевозможных баз данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ;

  • повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговле и др. за счёт своевременного использования необходимой информации.

2. На какие группы могут быть разделены пользователи?



  • специалисты консалтинговых и маркетинговых информационных агентств;

  • работники дошкольных учреждений;

  • работники научно-исследовательских и учебных учреждений;

  • коллективные пользователи.

3. На какие сектора разделяются мировые информационные ресурсы?



  • деловой информации;

  • скрытой информации;

  • научно-технической и специальной информации;

  • конфиденциальной информации.

4. На какие группы подразделяется сектор деловой информации?



  • библиографическая информация;

  • статистическая информация;

  • исследовательская информация;

  • развлекательная информация;

  • деловые новости.

5. На какие группы подразделяется сектор научно-технической и специальной информации?



  • библиографическая информация;

  • статистическая информация;

  • исследовательская информация;

  • развлекательная информация;

  • деловые новости.

6. На какие группы подразделяется сектор потребительской, массовой информации?



  • библиографическая информация;

  • статистическая информация;

  • исследовательская информация;

  • развлекательная информация;

  • деловые новости.

7. Биржевая информация – это…



  • информация о компаниях, фирмах, корпорациях, направлениях их работы, финансовом состоянии, ценах на продукцию и услуги, связях, сделках, руководителях;

  • информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынках товаров и капиталов, предоставляемая биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями;

  • числовая, экономическая, демографическая, социальная информация, предоставляемая государственными службами, а также компаниями, занятыми исследованиями, разработками и консалтингом;

8. Статистическая информация – это…



  • информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынках товаров и капиталов, предоставляемая биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями;

  • числовая, экономическая, демографическая, социальная информация, предоставляемая государственными службами, а также компаниями, занятыми исследованиями, разработками и консалтингом;

  • информация о компаниях, фирмах, корпорациях, направлениях их работы, финансовом состоянии, ценах на продукцию и услуги, связях, сделках, руководителях;

9. Коммерческая информация – это…



  • информация о компаниях, фирмах, корпорациях, направлениях их работы, финансовом состоянии, ценах на продукцию и услуги, связях, сделках, руководителях;

  • информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынках товаров и капиталов, предоставляемая биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями;

  • числовая, экономическая, демографическая, социальная информация, предоставляемая государственными службами, а также компаниями, занятыми исследованиями, разработками и консалтингом;

10. При решении каких задач важна коммерческая информация?



  • поиск информации о расписании движения транспорта;

  • анализ конкурентов;

  • анализ библиографической информации;

  • маркетинговые исследования рынка.

11. При решении каких задач важна потребительская, массовая информация?



  • поиск информации о расписании движения транспорта;

  • анализ конкурентов;

  • анализ библиографической информации;

  • маркетинговые исследования рынка.

12. При решении каких задач важна научно-техническая и специальная информация?



  • поиск информации о расписании движения транспорта;

  • анализ конкурентов;

  • анализ библиографической информации;

  • маркетинговые исследования рынка.

13. Что включает в себя сектор массовой, потребительской информации?



  • новости и справочную информацию;

  • статистическую информацию;

  • научно-исследовательскую информацию;

  • потребительскую и развлекательную информацию.

14. Различают следующие группы потребителей деловой информации:



  • потребители малого и среднего бизнеса;

  • индивидуальные предприниматели;

  • научные работники;

  • специалисты отдельных областей знаний.

15. В состав наиболее общих параметров, задающих качество информации, входят:



  • достоверность;

  • защищённость;

  • постоянство;

  • доступность.


2 вариант

1. Какое максимальное количество рабочих листов Excel может содержать рабочая книга?


А) 3
Б) 10
В) 256
Г) не ограничено
2. Как обеспечить в Excel перенос слов в ячейке (разместить текст в ячейке на нескольких строчках)?
А) Написать первое слово, нажать клавишу "ENTER", затем написать второе слово, нажать клавишу "ENTER" и т. д. Высота ячейки будет автоматически расширяться
Б) Выполнить команду Сервис → Язык → Расстановка переносов
В) Записать в ячейке все предложение и, не закрывая ее, выполнить команду Формат → Ячейки. На вкладке "Выравнивание" установить флажок "Переносить по словам"
Г) Записать в ячейке все предложение. Нажать клавишу "Enter". Вновь выделить эту ячейку. Выполнить команду Формат → ячейки и на вкладке "Выравнивание" установить флажок "Переносить по словам". Установить необходимые ширину и высоту ячейки
3. Как в Excel сделать рамку вокруг выделенной группы ячеек?
А) Для создания рамки вокруг выделенной группы ячеек используется инструмент "Прямоугольник" Инструментальной панели "Рисование"
Б) Для создания рамки вокруг выделенной группы ячеек используется инструмент "Надпись" Инструментальной панели "Рисование"
В) Для создания рамки вокруг выделенной группы ячеек используется Вкладка "Граница" диалогового окна "Формат ячеек"
Г) Для создания рамки вокруг выделенной группы ячеек используется Вкладка "Вид" диалогового окна "Формат ячеек"
4. Что позволяет в Excel делать команда ФОРМАТ → АВТОФОРМАТ?
А) Вызвать на экран диалоговое окно "Формат ячеек", в котором можно выбрать необходимые параметры форматирования ячеек
Б) Эта команда используется для форматирования таблиц только в текстовом редакторе Word
В) Открывает окно в котором можно выбрать шаблон типового оформления ячеек
Г) Автоматически форматирует выделенную область ячеек в соответствии с установками, заданными "по умолчанию"
5. Чем отличается в Excel применение клавиш со стрелками от их применения вместе с нажатой клавишей "Ctrl"?
А) Ничем
Б) При нажатой клавише Ctrl, нажатие стрелки приводит к перемещению курсора в конец (начало) или к первому (последнему) столбцу, в зависимости от выбранного направления стрелки
В) При нажатой клавише Ctrl, нажатие стрелки приводит к выделению группы ячеек в направлении выбранной стрелки
Г) При нажатой клавише Ctrl, нажатие стрелки приводит к отмену выделения ячеек в направлении стрелки
6. Для чего может быть использована команда Excel: Правка → Заполнить → Прогрессия?
А) Эта команда позволяет записать уравнение для выделенной кривой диаграммы
Б) Открывает диалоговое окно, которое позволяет возвратить в ячейку число, рассчитанное по формулам арифметической или геометрической прогрессии
В) Заполняет выделенный интервал ячеек последовательностью цифр, дат и др., в соответствии с установками, выполненными в диалоговом окне "Прогрессия"
Г) Позволяет рассчитать величину прогрессивного налога на задаваемую величину прибыли

7. Что означает формула, записанная в одной из ячеек Excel

=СУММ(Лист1!A1:A10;Лист2!B1:B11)?



А) Сумма чисел, находящихся в ячейках А1:10 Листа 1 будет помещена в ячейки В1:В11 Листа 2

Б) Сумма всех чисел, находящихся на Листе 1 и Листе 2

В) Такая запись формулы не допустима!

Г) Сумма чисел, находящихся в ячейках А1:А10 на Листе1 и чисел, находящихся в ячейках В1:В11 на Листе 2

8. Как отменить сделанное выделение ячеек в Excel?

А) Щелкнуть на клавише Esc

Б) Выполнить команду Вид → Отменить выделение

В) Щелкнуть правой кнопкой мыши на выделении

Г) Щелкнуть левой кнопкой мыши в любом месте рабочего листа

9. Что означает если в ячейке Excel в результате вычисления по формуле появилось выражение " #ЗНАЧ!"?

А) Компьютер выполнил недопустимую операцию

Б) Один из аргументов функции содержит недопустимую переменную (например, текст)

В) Число, полученное в результате вычисления по формуле, превышает заданные размеры ячейки

Г) Это означает, что необходимо изменить формат ячеек, содержащих аргументы функции (например, "Текстовый" формат заменить на "Числовой")

10. Как пропорционально изменить размеры вставленного в Excel рисунка?

А) Выполнить команду Вид → Объект. В открывшемся диалоговом окне установить необходимые размеры вставленного рисунка

Б) Выполнить команду Формат → Объект и в открывшемся диалоговом окне установить необходимые размеры рисунка

В) Выделить вставленный рисунок. Подвести курсор мыши к угловому маркеру (курсор должен принять вид крестика) и, не отпуская левую кнопку мыши, переместить маркер в нужном направлении

Г) Выделить вставленный рисунок. Подвести курсор мыши к угловому маркеру (курсор должен принять вид песочных часов) и, не отпуская левую кнопку мыши, переместить маркер в нужном направлении

11. Обычно, при написании формул используются данные расположенные в нескольких ячейках, т. е. используется "Диапазон ячеек", который выглядит в строке формул Excel следующим образом?

А) A1\B3

Б) A1+B3

В) A1:B3

Г) A1-B3

12. Вы построили диаграмму в Excel по некоторым данным из таблицы, а через некоторое время изменили эти данные. Как перестроить диаграмму для новых данных таблицы?

А) Пересчет диаграммы в стандартном режиме произойдет автоматически

Б) Достаточно дважды щелкнуть мышью по диаграмме

В) Достаточно один раз щелкнуть мышью по диаграмме

Г) Необходимо построить новую диаграмму

13. Какую программу можно использовать для проведения мультимедийной презентации?

А) WindowsWord

Б) MicrosoftWord

В) MicrosoftExcel

Г) MicrosoftPowerPoint

14. Назначение программы MicrosoftPowerPoint?

А) Для обеспечения правильной работы процессора компьютера

Б) Для проведения мультимедийных презентаций

В) Для набора и редактирования текста

Г) Для работы с таблицами и диаграммами

15. Какое из изображений соответствует логотипу программы MicrosoftPowerPoint?

А) http://testua.ru/images/8/image001.jpg

Б) http://testua.ru/images/8/image041.jpg

В) http://testua.ru/images/8/image048.jpg 

Г) http://testua.ru/images/8/image043.jpg

3 вариант

1. С помощью какой команды можно начать показ слайдов в программе MicrosoftPowerPoint?

А) Показ слайдов → Начать показ *

Б) Начать показывать слайды → Ок

В) Пуск → Начать показ слайдов

Г) Файл → Начать показ слайдов

2. Как можно изменить внешнее оформление слайда в программе MicrosoftPowerPoint?

А) Файл → Изменить внешнее оформление

Б) Формат → Оформление слайда *

В) Правка → Вид → Изменить внешнее оформление слайда

Г) Показ слайдов → Изменить шаблон

3. Какой последовательностью команд можно добиться анимации перехода между слайдами в программе MicrosoftPowerPoint?

А) Файл → Изменить анимацию переходов

Б) Вид → Анимация → Изменить

В) Показ слайдов → Эффекты анимации *

Г) Правильные все ответы а, б и в

4. Для изменения анимации объектов внутри слайда в программе MicrosoftPowerPointнужно нажать?

А) Показ слайдов → Настройка анимации *

Б) Параметры → Настойка → Анимация

В) Анимация → Настройка

Г) Настройка → Анимация → Настойка анимации

5. Как добавить новый слайд в программе MicrosoftPowerPoint?

А) Файл → Добавить новый слайд

Б) Вид → Слайд → Добавить новый

В) Слайд → Новый

Г) Вставка → Создать слайд *

6. Какой кнопкой или их сочетанием прекратить показ слайдов и вернуться в режим редактирования в программе MicrosoftPowerPoint?

А) Tab

Б) Alt + Shift

В) Enter

Г) Esc *




7. Что означает – систематизированное (структурированное) хранилище информации?

А) База данных *

Б) Хранилище

В) Склад информации

Г) База

8. В каких случаях, и с какой целью создаются базы данных?

А) Когда необходимо отследить, проанализировать и хранить информацию за определенный период времени

Б) Для удобства набора текста

В) Когда необходимо быстро найти какой-либо файл на компьютере

Г) Когда винчестер компьютера имеет небольшой размер свободной памяти

9. Какие главные преимущества хранения информации в базах данных

А) Подходят все перечисленные пункты

Б) Многоразовость использования данных

В) Ускорение обработки запросов к системе и уменьшение избыточности данных

Г) Простота и удобство внесения изменений в базы данных

10. Что означает – программа или комплекс программ служащих для полнофункциональной работы с данными (СУБД)?

А) Система управления базами данных

Б) Система управления базой доступа

В) Система упрощенного базового доступа

Г) Совокупность управляющих баз данных

11. По технологии обработки данных базы данных подразделяют на:

А) Централизированные и распределенные

Б) Периферийные и централизованные

В) Внутренние и наружные

Г) Простые и сложные

12. По способу доступа к данным базы данных подразделяют на:

А) Базы данных с локальным доступом и базы данных с удаленным (сетевым доступом)

Б) Простые и сложные

В) Быстрые и медленные

Г) Проводные и беспроводные

13. По типу связи между данными базы данных подразделяют на:

А) Иерархические, сетевые, реляционные, объектно-ориентированные

Б) Компьютерные и персональные

В) Модульные, модемные и сетевые

Г) Основные и дополнительные

14. С чего всегда начинается создание базы данных?

А) С разработки структуры ее таблиц

Б) С запуска компьютера и запуска программы просмотрщика баз данных

В) С создания макета документа

Г) С собеседования и обсуждения проблемы построения базы данных

15. Что означает – уникальное поле?

А) Поле, значения в котором не могут повторяться

Б) Поле, которому присваиваются числовые значения

В) Поле, которое состоит только из цифр

Г) Поле, которое имеет как числовые, так и дробные значения
  1   2   3


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка