3. 3 Аннотации рабочих программ базовых дисциплин общеобразовательного цикла



Сторінка1/13
Дата конвертації13.04.2016
Розмір2.23 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

3.3 Аннотации рабочих программ базовых дисциплин общеобразовательного цикла


Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), базовые общеобразовательные дисциплины в ППССЗ специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовой подготовки изучаются с учетом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования.

3.3.1 Дисциплина БД.01 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Область применения рабочей программы: программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения иностранного языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

При получении специальностей СПО гуманитарного профиля обучающиеся изучают иностранный язык как базовую учебную дисциплину.



Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения: дисциплина является базовой и входит в состав общеобразовательного цикла.

Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:



развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен уметь:

говорение

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, Социокультурно и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;


  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;



Письменная речь

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

  • заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать/понимать:



  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

178

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

114

в том числе:




лабораторные занятия

-

практические занятия

114

контрольные работы




курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

64

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

64

перевод текстов, составление и разучивание диалогов,

подготовка презентаций, выполнение грамматических упражнений, составление деловых писем, перевод газетных статей, подготовка рефератов на английском языке






Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Содержание дисциплины

Раздел 1 Основной модуль

Тема 1.1 Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)

Тема 1.2 Межличностные отношения

Тема 1.3 Человек, здоровье, спорт

Тема 1.4 Город, деревня, инфраструктура

Тема 1.5 Природа и человек (климат, погода, экология)

Тема 1.6 Научно-технический прогресс

Тема 1.7 Повседневная жизнь, условия жизни

Тема 1.8 Досуг

Тема 1.9 Новости, средства массовой информации

Тема 1.10 Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Тема 1.11 Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Тема 1.12 Государственное устройство, правовые институты

Раздел 2 Варианты профессионально направленных модулей социально экономического профиля

Модуль 2.1

Тема 2.1.1 Межличностные отношения (социальные и производственные)

Тема 2.1.2 Чувства, эмоции

Тема 2.1.3 Образование, обучение; профессии и специальности, профессиональный рост, карьера

Тема 2.1.4 Страны, народы, история

Тема 2.1.5 Туризм, краеведение

Тема 2.1.6 Планирование времени (рабочий день, досуг)

Тема 2.1.7 Искусство, музыка, литература, авторы произведений

Модуль 2.2 Модуль SocialEnglish

Тема 2.2.1 Функциональный язык (выражение согласия, несогласия; высказывание и запрашивание мнения; аргументация, контраргументация; просьба о помощи, предложение помощи)

Тема 2.2.2 Организация сферы обслуживания

Тема 2.2.3 Переписка

Тема 2.2.4 Питание, напитки

Тема 2.3.5 Правила этикета (пунктуальность, подарки, одежда, угощение, общепринятые правила поведения и темы для разговора; запретные темы; продолжительность визита, прощание и уход)

Модуль 2.3 Модуль BusinessEnglish.

Тема 2.3.1 Профессии и профессиональные качества, карьера, должности

Тема 2.3.2 Банки, финансовые инструменты, расчеты

Тема 2.3.3 Корпоративное устройство

Тема 2.3.4 Деловая переписка

Тема 2.3.5 Новости, средства массовой информации

Тема 2.3.6 Реклама.


3.3.2 Дисциплина БД.02 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


Область применения рабочей программы: программа учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

При получении специальностей СПО гуманитарного профиля обучающиеся изучают обществознание как базовую учебную дисциплину.



Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения: дисциплина является базовой и входит в состав общеобразовательного цикла.

Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины.

Программа дисциплины ориентирована на достижение следующих целей:



  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

  • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовойсфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

При изучении обществознания перечисленные выше цели дополняются решением задач формирования у студентов знаний прикладного характера, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами.

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен уметь:



  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в
    процессе решения познавательных задач по актуальным социальным
    проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем, час.

Максимальная нагрузка (всего)

168

Обязательная аудиторная нагрузка,

112

в том числе:




практические и семинарские занятия.

-

Самостоятельная работа обучающегося,

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа (подготовка к практическим занятиям, семинарам, дискуссиям по заданным темам и др.).


56


Итоговая аттестация дисциплины в форме экзамена




Содержание дисциплины

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

Тема 1.1 Природа человека, врожденные и приобретенные качества Тема 1.2 Общество как сложная система

Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества

Тема 2.1 Духовная культура личности и общества

Тема 2.2 Наука и образование в современном мире

Тема 2.3 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Раздел 3. Социальные отношения

Тема 3.1 Социальная роль и стратификация

Тема 3.2 Социальные нормы и конфликты

Тема 3.3 Важнейшие социальные общности и группы

Раздел 4 Политика как общественное явление

Тема 4.1 Политика и власть. Государство в политической системе Тема 4.2 Участники политического процесса.

Виды самостоятельных работ:

- работа с источниками социальной информации (философскими,


научными, публицистическими, правовыми), в том числе новыми
нормативными актами;

  • анализ типичных социальных ситуаций, решение познавательных задач с актуальным социальным содержанием;

  • определение алгоритма поведения в социальных ситуациях, исполнения основных социальных ролей;

  • выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности;

  • изложение и аргументация собственных суждений о социальных реалиях и явлениях общественной жизни;

- решение отдельных социальных ситуаций с учетом личного
социального опыта студентов.

Примерные темы рефератов

Общество и его регуляторы.

Право - воплощение справедливости и добра.

Права человека - эволюция развития.

Правовое регулирование хозяйственной деятельности.

Права потребителей.

Конституционализм и конституционные идеи в России и мире.

Конституция РФ - основной закон жизни государства.

Местное самоуправление в России: прошлое, настоящее, перспективы.

Федерализм в России: прошлое, настоящее, перспективы развития.

Тоталитаризм - феномен XX столетия.

Мыслители прошлого о политике и ее роли в жизни людей.

Политика - наука, искусство и профессия.

Свободные выборы - утопия или реальность.

Четвертая власть и ее роль в политической жизни.

Демократия - за и против.

Политические партии и лидеры современной России.

Лидер - кто он?

Политические идеи русских мыслителей.

Молодежь и ее роль в современной политике.

Политические реформы в современной России.

Экономические реформы в Российской Федерации. От экономики сырьевой к

экономике инновационной.

Предпринимательство. История развития предпринимательства в России.

Конкуренция и ее роль в рыночной экономике.

Социально-регулируемое рыночное хозяйство.


3.3.3 Дисциплина БД.03 МАТЕМАТИКА


Область применения рабочей программы: программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.

При получении специальностей СПО гуманитарного профиля обучающиеся изучают математику как профильную учебную дисциплину в объеме 180 часов.



Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования40.02.01Право и организация социального обеспечения: дисциплина является базовой и входит в состав общеобразовательного цикла.

Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины.

Программа дисциплины ориентирована на достижение следующих целей:



  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

При изучении профильной дисциплины «Математика» решаются задачи по четырем направлениям:

  • методическое - общее представление об идеях и методах математики;

  • интеллектуальное развитие;

  • утилитарно-прагматическое направление

  • - овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями;

  • воспитательное воздействие.

В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

В результате изучения разделов учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен уметь:

АЛГЕБРА

уметь:

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.



Функции и графики уметь:

-вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;



  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

-использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.



Начала математического анализа уметь:

  • находить производные элементарных функций;

  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и


физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства уметь:

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для построения и исследования простейших математических моделей.



КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

ГЕОМЕТРИЯ уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:




лабораторные занятия

-

практические занятия




контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

написание реферата, выполнение домашней работы,

решение задач, заучивание понятий, терминов, подготовка презентации, докладов, сообщений, составление кроссвордов, выполнение тестов, составление алгоритма решения задач



60



Итоговая аттестация в форме экзамен

Содержание дисциплины

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка