2 Цели и задачи. Цель преподавания дисциплины «История медицины»



Сторінка1/3
Дата конвертації26.04.2016
Розмір0.54 Mb.
  1   2   3




2.1. Цели и задачи.
Цель преподавания дисциплины «История медицины» (далее дисциплины): показать закономерности развития медицины как части общей культуры и истории человечества, влияние выдающихся открытий ученых-медиков на формирование и противоборство взглядов по вопросу здоровья и болезни.

Задачи:
- раскрыть общие закономерности исторического процесса становления и развития врачевания и медицины с древнейших времен до современного периода;

- показать достижения каждой новой эпохи в области медицины;

- познакомить студентов с историей врачебной этики в различных странах мира;

- обучить студентов объективно анализировать исторические явления, достижения и перспективы развития медицины и здравоохранения;

- показать общие закономерности всемирно-исторического процесса становления и развития врачевания, медицины в различных странах мира с древнейших времен до современности (формирование народной медицины, профессиональной медицины, научной медицины);

- раскрыть достижения выдающихся цивилизаций и каждой эпохи в области медицины в контексте поступательного развития человечества;

- показать взаимодействие национальных и интернациональных факторов в формировании медицинской науки и практики в различных регионах земного шара;

- ознакомить студентов с жизнью выдающихся ученых, врачей, определивших судьбы медицинской науки и здравоохранения;

- привить этические принципы нравственного облика врача на примере выдающихся деятелей медицины;

- показать особенности развития медицинской этики в различных цивилизациях и странах мира, философских основ и исторических условий их формирования;

- воспитать в студентах высокие моральные качества: любовь к своей профессии, верность долгу, чувства милосердия, гуманизма и патриотизма;

- сформировать навыки изучения научной литературы и официальных статистических обзоров;

- расширить общий научный и культурный кругозор студентов;

- сформировать у студента навыки общения с коллективом.



2.2. Место учебной дисциплины в структуре ооп по направлению подготовки (специальности) «Фармация»

2.2.1. Учебная дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу – С1.



2.2.2. Межпредметная интеграция с другими дисциплинами

Для изучения дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:



История Отечества

Знания: основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса, важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Умения: грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа.

Навыки: изложение самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, ведения дискуссий и круглых столов.

Культурология

Знания: основных закономерностей и тенденции развития культуры народов мира и России в контексте исторического развития человечества, роль общей культуры в формировании народного целительства, морально-этических норм, влияние России на развитие медицины, вклад выдающихся деятелей медицины в развитие отечественного здравоохранения,

Умения: грамотно и самостоятельно оценивать роль и влияние становления и развития культуры в формировании медицинских знаний, научных открытий и гуманистических идей в медицине;

Навыки: владение публичной речи и морально-этической аргументацией

Правоведение

Знания: правила и принципы законодательства профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства, место и роль врача в обществе

Умения: ориентироваться в нормативно-правовых актах о труде, защищать гражданские права врача и пациента, выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.

Навыки: ведения дискуссий и круглых столов, владение основами врачебной деонтологии и медицинской этики.
2.2.3. Разделы учебной дисциплины (модуля) и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами


п/№

Наименование последующих дисциплин

Разделы данной дисциплины, необходимые для изучения последующих дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

1

Философия

+

+
















2

Этика и деонтология




+




+










3

Нормальная анатомия










+

+

+




4.

Гистология













+







5.

Нормальная физиология













+

+

+

6.

Биохимия







+







+

+

8.

Клиническая фармакология













+

+

+

9.

Управление и экономика фармации













+

+

+


2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

2.3.1. Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания дисциплина
1.Психолого-педагогическая;

2.Организационно-управленческая;

3.Научно-исследовательская.

2.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций


п /№

Номер/ индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средва

1

2

3

4

5

6

7

1

ОК-1

способность и готовность анализировать, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучны, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

общие закономерности:

-всемирно-исторического процесса;

-становления и развития врачевания и медицины с древнейших времен до современности.




показать взаимодействие и единство национальных и интернациональных факторов в формировании медицинской науки и практики в различных регионах земного шара

навыками:


  • информационного поиска;

  • реферирования

  • устного

общения;

  • работы со

справочной литературой

опрос, тестирование,

рефераты


2

OK-2

умение вести дискуссии и полемику, способность и готовность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания. владение иностранным языком как средством делового общения

глобальность общечеловеческих проблем – основные задачи в области медицины и охраны здоровья населения.

дать профессиональную интерпретацию и оценку научных достижений и открытий в области медицины как в прошлой, так и современной истории

навыками:


  • информационного поиска;

  • реферирования

  • устного общения;

  • работы со справочной литературой

опрос, тестирование,

рефераты


3

OK-3

способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, ответственному участию в политической жизни, овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, оценке политики государства; -осознание

собственной ответственности за судьбы нашей планеты

методы поиска путей и средств их решения;

-знать историко-медицинскую терминологию



использовать развитие основных концепций и теорий, достижение выдающихся врачей и ученых-медиков и их научных школ.

навыками:


  • информационного поиска;

  • реферирования

  • устного

общения;

  • работы со

справочной литературой

опрос, тестирование,

рефераты


4

ПК-1

способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

достижения каждой новой эпохи в области медицины в контексте поступательно

го развития духовной культуры человечества 

стремиться к повышению своего культурного уровня;

-достойно следовать в своей врачебной деятельности идеям гуманизма и общечеловеческих ценностей.



навыками:


  • информационного поиска;

  • реферирования

  • устного общения;

  • работы со справочной литературой

опрос, тестирование,

рефераты


5

ПК-3

способность и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, с опорой на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

основные этапы и общие закономерности становления и развития врачевания и медицины, истории становления профессии врача в различных странах мира с древнейших времен до нашего времени.


понимать логику и закономерности развития медицинской мысли и деятельности на различных этапах истории человечества и применять эти знания в своей практике;

навыками:


  • информационного поиска;

  • реферирования

  • устного

общения;

  • работы со

справочной литературой

опрос, тестирование,

рефераты





ПК-4

способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом возможность применения

дисциплинарной, административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности



-вклад выдающихся врачей мира, определивших судьбы медицинской науки и деятельности в истории человечества.

постоянно совершенствовать и углублять свои знания по истории избранной специальности

навыками:


  • информационного поиска;

  • реферирования

  • устного

общения;

  • работы со

справочной литературой

опрос, тестирование

,рефераты





3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц

Семестры

1/2

часов

1

2

3

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

48

48

Лекции (Л)

14

14

Семинары (С)

34

34

Самостоятельная работа студента (СРС),

в том числе:



24

24

Реферат (Реф)

10

10

Подготовка к занятиям (ПЗ)

6

6

Подготовка к текущему контролю (ПТК))

6

6

Подготовка к промежуточному контролю (ППК))

2

2

Вид промежуточной аттестации

зачет


ИТОГО: Общая трудоемкость

час.

Зач.Ед.


72

2


72

2



3.2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.2.1. Содержание разделов (модулей) дисциплины
Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении

п/№

компетенции

Наименование раздела учебной

дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов, модульные единицы)

1

2

3

4



ОК-1

История медицины как наука. Значение и место истории фармации в мировой культуре. Исторические истоки медицины и фармации. Медицина первобытного общества

История, культура и медицина. Периодизация и хронология истории медицины. Источники изучения. Медицина и искусство.

Становление первобытного общества и первобытного врачевания

Врачевание в период зрелости первобытного общества. Врачевание в период разложения первобытного общества. Медицина — народная, традиционная, научная.




ОК-1, ОК-3

ПК-1


Врачевание и лекарствоведение в странах Древнего Востока: Месопотамия, Египет, Индия, Китай. Врачевание и медицина в Древней Греции и Древнем Риме. Первая Фармокопея.

Врачевание в Древней Месопотамии

Врачевание в Шумере

Врачевание в Вавилонии и Ассирии

Врачевание в Древнем Египте

Врачевание в Древней Индии

Врачевание в Древнем Китае

Врачевание и медицина в Древней Греции

Медицина в Древнем Риме.





ОК-1,

ОК-2,


ОК-3

Медицина и фармация раннего и развитого Средневековья, Византийской империи, стран Востока (V-XV вв.). Медицина эпохи Возрождения. (XV вв.).

Медицина в Византийской империи

Медицина народов средневекового Востока (VII-ХVII вв.) Алхимия.

Медицина в халифатах (VII-ХI вв.)

Медицина народов Средней Азии (Х-ХV вв.)

Медицина Юго-Восточной Азии (IV-ХVII вв.), Китай, Тибет.

Медицина в Западной Европе в периоды Раннего и Развитого средневековья (V–ХV вв.) и эпоху Возрождения (ХV–ХVII вв.).. Первые аптеки





ОК-3

ПК-1
ПК-4



Врачевание и фармация в Киевской Руси (IX – XIII вв.) и Московском государстве (XV- XVII вв.).

Основные направления в развитии древнерусской медицины. Виды медицинской помощи Лечцы их роль в формировании врачевания

Взгляды на причины болезней в Киевской Руси. Эпидемии, причины возникновения, меры борьбы. Аптекарский приказ. Цель создания и основные функции. Реорганизация в государственном управлении медицинским делом. Реформы Петра I в области здравоохранения





ОК-1,

ОК-2,


ОК-3

ПК-1


Медицина Нового времени (1640-1918). Становление промышленной фармации

Общая биология и генетика. Теори эволюции органического мира.. Анатомия.

Гистология Общая патология (патологическая анатомия и патологическая физиология). Микробиология (эмпирический период). Физиология и экспериментальная медицина. Зарождение фармацевтической промышленности.





ОК-3

ПК-1


ПК-3

ПК-4


Развитие медицины и фармации в ХХ веке в России. Становление и развитие отечественной фармации.

.


Становление советской фармации. Создание Наркомздрава РСФСР. Принципы советской медицины и фармации. Медицина в годы Великой Отечественной войны .Становление советской фармацевтической промышленности. Основные достижения медицины и фармации в ХХ столетии.



ОК-3

ПК-1


ПК-3

ПК-4


История медицины и фармации Республики Крым.

Становление и развитие медицины и фармации в Крыму. Развитие земской медицины и санаторно-курортного лечения. Деятельность и научный вклад КГМУ в развитие педиатрии, формирование основных научных педиатрических школ.


  1   2   3


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка