1 Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах



Скачати 283.36 Kb.
Дата конвертації26.04.2016
Розмір283.36 Kb.
#21032
ТипТематическое планирование
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


те-мы

Наименование

тем (план)

Кол-во ча-сов

Характеристика деятельности учащихся

Здравствуй, дорогой друг!

1

Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

Повторение изученного в предыдущих классах.

Особенности содержания учебника 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты.

Критерии оценки качества изготовления изделий.

Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод.



1

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о мате-риалах и свойствах, инструментах и правилах работы с ними).

Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного техно-лога» и технологической карты.

Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экс-курсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия.

Создавать и использовать карту маршрута путешествия.

Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изго-товлении изделий.

Человек и земля (21 ч)

2

Архитектура

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия.

Правила безопасной работы с ножом.

Объемная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертеж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развертка, линии чертежа


Изделие: «Дом»

1

Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и м 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания.

Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, спосо-бы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности.

Анализировать линии чертежа, конструкции изделия.

Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструмен-ты и материалы. Выбирать способы крепления скотчем или клеем.

Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия

3

Городские постройки

Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Проволдока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание). Правила безопасной работы с плоскогубцами, острогубцами.

Объемная модель телебашни из проволоки.

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.


Изделие: «Телебашня»

1

Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особеннос-тями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и иссле-довать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности приме-нения проволоки в быту. Организовывать рабочее место. Выполнять техничес-кий рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами – и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание).

4

Парк

Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях.

Композиция из природных материалов.

Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.

Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник.

Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.


Изделие: «Городской парк»

1

Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художест-венного оформления парков, использовать при составлении рассказа материал учебника и собственные наблюдения. Анализировать, сравнивать профессио-нальную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определять назначение инструментов для ухода за растениями.

Составлять самостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эскиза плани-ровать изготовление изделия, выбирать природные материалы, отбирать необхо-димые инструменты, определять приемы и способы работы с ними.

Применять знания о свойствах природных материалов, выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объемную аппликацию на пластилиновой основе.

5

Проект «Детская площадка»

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объемной модели из бумаги. Раскрой детали по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»


2

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя запол-нять технологическую карту и контролировать с ее помощью последователь-ность выполнения работы. Анализировать структуру технологической карты, со-поставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте, определенным по рубрике «Вопросы юного технолога».

Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Проводить оценку этапов работы и на ее основе корректировать свою деятельность.

Создавать объемный макет из бумаги. Применять приемы работы с бумагой. Раз-мечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Применять при изготовлении деталей умения работать ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними.

Составлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для презентации из-делия, отвечать на вопросы по презентации. Самостоятельно проводить презен-тацию групповой работы.

6

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.

Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды – вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой.

Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва.

Строчка стебельчатых и петельных крестообразных стежков. Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея.

Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.

Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука».

Практическая работа: «Коллекция тканей»


2

Различать разные виды одежды по их назначению. Составлять рассказ об осо-бенностях школьной формы и спортивной одежды. Соотносить вид одежды с ви-дом ткани, из которой она изготовлена. Делать вывод о том, что выбор ткани для изготовления одежды определяется назначением одежды (для школьных занятий, для занятий физической культурой и спортом, для отдыха и т.д.). Определять, какому изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка.

Сравнивать свойства пряжи и ткани. Определять виды, волокон и тканей, рас-сказывать о способах их производства. Осваивать алгоритм выполнения стебель-чатых и петельных стежков. Различать разные виды украшения одежды – вышив-ку и монограмму. Различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия, исследовать особенности орнамента в национальном костюме. Состав-лять рассказ (на основе материалов учебника и собственных наблюдений) об осо-бенностях использования аппликации и видах прикладного искусства, связанных с ней. Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппли-кации. Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты. Применять правила безопасной работы иглой. Осваивать алго-ритм выполнения аппликации. Соотносить текстовый и слайдовый план изготов-ления изделия, контролировать и корректировать по любому из них свою рабо-ту. Оценивать качество выполнения работы по рубрике «Вопросы юного техно-лога».

Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одеж-ды (вышивка, монограмма).

7

Изготовление тканей

Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический про-цесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.

Профессия: ткач.

Понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен.


Изделие: «Гобелен»

1

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваи-вать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике. Осуществлять самоконтроль и взаи-моконтроль и корректировать работу над изделием. Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать правила безопасности при работе шилом, нож-ницами. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение. Оценивать качество изготовления изделия по рубрике «Вопросы юного технолога»

8

Вязание

Новый технологический процесс – вязание. История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязанных вещей. Инстру-менты для ручного вязания – крючок и спицы. Правила работы вязаным крючком. Приемы вязания крючком.

Понятия: вязание, крючок, воздушные петли.
Изделие: «Воздушные петли»


1

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека, используя материал учебника и собст-венный опыт. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Исполь-зовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. Системати-зировать сведения о видах ниток. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Осваивать технику вязания цепочки из воздушных петель. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель.

Анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции.

Самостоятельно составлять план работы на основе слайдового и текстового пла-нов, заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить ее с пла-ном работы.



9

Одежда для карнавала

Карнавал. Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов. Создание карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнаваль-ного костюма для мальчика и девочки с использованием одной технологии.

Понятия: карнавал, крахмал, кулиска.
Изделия: «Кавалер», «Дама»


1

Объяснять значение понятия «карнавал». Составлять рассказ о проведении кар-навала, обобщать информацию, полученную из разных источников, выделять главное и представлять информацию в классе. Сравнивать особенности прове-дения карнавала в разных странах. Определять и выделять характерные особен-ности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созда-нию эскизов карнавальных костюмов. Осваивать способ приготовления крахмала. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи его материал. Рабо-тать с текстовым и слайдовым планами, анализировать и сравнивать план созда-ния костюмов, предложенных в учебнике, выделять и определять общие этапы и способы изготовления изделия с помощью учителя. Использовать умение рабо-тать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкрой-кой и выполнять разные виды стежков (косые и прямые) и шов «через край». Со-блюдать правила работы с ножницами и иглой. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу.

10

Бисероплетение

Знакомство с новым материалом – бисером. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и особенности. Использование лески при изготовлении изделий из бисера. Освоение способов бисеро-плетения.

Понятия: бисер, бисероплетение.
Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки».

Практическая работа: «Кроссворд», «Ателье мод»


1

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания укра-шений из него. Составлять рассказ по полученной информации и на основе собст-венного опыта. Сравнивать и различать виды бисера. Знать свойства и особен-ности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера. Осваивать способы и приемы работы с бисером. Подбирать необходимые мате-риалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами. Выбирать для изготов-ления изделия план, контролировать и корректировать выполнение работы по этому плану. Оценивать качество выполнения работы по рубрике «Вопросы юно-го технолога».

11

Кафе

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.

Работа с бумагой, конструирование модели весов.

Профессии: повар, кулинар, официант.

Понятия: порция, меню.
Изделие: «Весы».

Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности»


1

Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст учебника и собст-венный опыт. Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, ку-линара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт. Пони-мать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи.

Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Анализировать текстовый план изготовления изделий и на его основе заполнять технологическую карту. Выполнять самостоятельно рас-крой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопас-ного обращения с инструментами.

Проверять изделие в действии. Объяснять роль весов, таблицы мер веса продук-тов в процессе приготовления пищи.

12

Фруктовый завтрак

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.

Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость.


Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя)

Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака»

1

Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт. Выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи. Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необхо-димые для приготовления блюда, и способ его приготовления. Рассчитывать стоимость готового продукта. Сравнивать способы приготовления блюд (с тер-мической обработкой и без термической обработки). Готовить простейшие блюда по рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого. Соблюдать меры безопасности при приготовлении пищи. Соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи. Участвовать в сов-местной деятельности под руководством учителя: анализировать рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовления, распределять обязанности, оценивать промежуточные этапы, презентовать приготовленное блюдо по специальной схеме и оценивать его качество

13

Колпачек – цыпленок

Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Понятия: синтепон, сантиметровая лента.
Изделие: «Колпачек – цыпленок»


1

Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту. Вы-полнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливать выкрой-ку. Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу. Соблюдать правила экономного расходования материала. Рационально организовывать рабочее место.

Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойст-вами синтепона

14

Бутерброды

Блюда, не требующие тепловой обработки, - холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.


Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору учителя)

1

Осваивать способы приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять последовательность приготов-ления закусок. Сравнивать изделия по способу приготовления и необходимым ингредиентам. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязан-ности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия. Выделять из пла-на работы свои действия. Соблюдать при изготовлении изделия правила приготов-ления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закусками. Презентовать изде-лие

15

Салфетница

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Понятия: салфетница, сервировка.
Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»


1

Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии (2 класс). Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологи-ческую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Са-мостоятельно оформлять изделие. Использовать изготовленное изделие для сер-вировки стола. Осваивать правила сервировки стола

16

Магазин подарков

Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества. Работа с пластичным материалом (тестопластика).

Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин.

Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок.
Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей»


1

Составлять рассказ о видах магазинов, особенности их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера (на основе текста учебника и собственного опыта).

Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать ее и делать выво-ды. Обосновать выбор товара.

Анализировать текстовой и слайдовый планы работы над изделием, выделять этапы работы над изделием, находить и называть этапы работы с использованием новых приемов. Использовать приемы приготовления соленого текста, осваивать способы придания ему цвета. Сравнивать свойства соленого теста со свойствами других пластичных материалов (пластилина и глины). Применять приемы работы и инструменты для создания изделий из соленого теста. Самостоятельно организо-вывать рабочее место. Выполнять самостоятельно разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия. Применять правила работы с шилом. Использо-вать правила этикета при вручении подарка

17

Золотистая соломка

Работа с природными материалами. Знакомство с новым видом природного материала – соломкой. Свойства соломки. Ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции.

Понятия: соломка.
Изделие: «Золотистая соломка»


1

Осваивать способы подготовки и приемы работы с новым природным материалом – соломкой. Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве. Использовать технологию подготовки со-ломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учетом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру. Анализировать план работы по созданию аппликации из соломки, на его основе заполнять технологическую кар-ту. Корректировать и контролировать работу, соотносить этапы работы с тех-нологической картой, слайдовым и текстовым планами. Выполнять раскрой дета-лей по шаблону.

Использовать правила этикета при вручении подарка

18

Упаковка подарков

Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребенку, мальчику или девочке). Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка.

Понятия: упаковка, контраст, тональность.
Изделие: «Упаковка подарков»


1

Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, приме-нять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приемы и способы работы с бумагой. Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги. Осваи-вать прием соединения деталей при помощи скотча. Анализировать план работы по изготовлению изделия, на его основе корректировать и контролировать из-готовление изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки

19

Автомастерская

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур.

Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.

Профессии: инженер-конструктор, автослесарь.

Понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объемная фигура, грань.
Изделие: «Фургон «Мороженное»


1

Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отби-рать и представлять необходимую информацию. Составлять рассказ об устрой-стве автомобиля, истории его создания, используя материал учебника и дополни-тельные материалы. Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисун-кам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности. Осваи-вать и применять правила построения развертки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развертки конструировать геометрические тела для изготов-ления изделия. Осваивать технологию конструирования объемных фигур. Анали-зировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника и составлять план из-готовления изделия. Создавать объемную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры (игрушка автомобиль). Самостоятельно оформлять изде-лия в соответствии с назначением (фургон «Мороженое»). Применять приемы работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, ис-пользовать правила работы шилом при изготовлении изделия

20

Грузовик

Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное). Сборка изделия. Презентация.

Понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение
Изделия: «Грузовик», «Автомобиль»

Практическая работа: «Человек и земля»


1

На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работу составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций. Самостоятельно составлять технологическую кар-ту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное.

Сравнивать алгоритмы различных видов автомобилей из конструктора. Презен-товать готовое изделие, использовать рубрику «Вопросы юного технолога»

Человек и вода (4 ч)

21

Мосты

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки из-под коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей – натягивание нитей.

Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.
Изделие: «Мост»


1

Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Со-ставлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника о назначении и ис-пользовании мостов. Создавать модель висячего моста с соблюдением его конст-руктивных особенностей. Анализировать и выделять основные элементы реаль-ного объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Запол-нять на основе плана изготовления изделия технологическую карту. Выполнять чертеж деталей и разметку при помощи шила. Подбирать материалы для изготов-ления изделия, отражающие характеристики или свойства реального объекта, за-менять при необходимости основные материалы подручными. Осваивать и ис-пользовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей). Самостоятельно оформлять изделие.

Анализировать работу поэтапно, оценивать качество ее выполнения

22

Водный транспорт

Водный транспорт. Виды водного транспорта.



Проект «Водный транспорт».

Проектная деятельность. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование. Заполнение технологической карты.

Профессия: кораблестроитель.

Понятия: верфь, баржа, контргайка.


Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)

1

Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспор-та. Выбирать модель (яхта и баржа) для проекта, обосновывать свой выбор, оце-нивать свои возможности. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, опре-делять последовательность операций. Яхта: самостоятельно выполнять раскрой деталей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия, использовать приемы работы с бумагой, создавать модель яхты с сохранением объемной конст-рукции. Баржа: выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей. Пре-зентовать готовое изделие. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы (по визуальному плану или технологической карте); корректировать свои дейст-вия

23

Океанариум

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъемные и объемные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.



Проект «Океанариум»

Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки. Закрепление навыков выполнения стежков и швов.

Профессия: ихтиолог.

Понятия: мягкая игрушка, океанариум


Изделие: «Осьминоги и рыбки»

Практическая работа: «Мягкая игрушка»

1

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях на основе материала учеб-ника. Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с правилами и последова-тельностью работы над мягкой игрушкой.

Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами. Заполнять технологическую карту.

Соотносить формы морских животных с формами предметов, из которых изготав-ливаются мягкие игрушки. Подбирать из подручных средств материалы для изго-товления изделия, находить применение старым вещам. Использовать стежки и швы, освоенные на предыдущих уроках. Соблюдать правила работы с иглой. Сов-местно оформлять композицию из осьминогов и рыбок

24

Фонтаны

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Понятия: фонтан, декоративный водоем.
Изделие: «Фонтан».

Практическая работа: «Человека и вода»


1

Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях, ис-пользуя материал учебника и собственные наблюдения. Изготавливать объемную фигуру из пластичных материалов по заданному образцу. Организовывать рабо-чее место. Сравнивать конструкцию изделия с конструкцией реального объекта. Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его. Выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи плас-тичных материалов. Контролировать качество изготовления изделия по слайдово-му плану. Выполнять оформление изделия по собственному эскизу. Самостоя-тельно оценивать изделие

Человек и воздух (3 ч)

25

Зоопарк

Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Био-ника. История возникновения искусства оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами. Работа с бумагой. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям.

Понятия: оригами, бионика.
Изделие: «Птицы»

Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами»


1

Объяснять значение понятия «бионика», используя текст учебника. Анализиро-вать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами м его ис-пользовании.

Осваивать условные обозначения техники оригами. Соотносить условные обоз-начения со слайдовым и текстовым планами. Осваивать приемы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Определять последователь-ность выполнения операций, используя схему. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами. Пре-зентовать готовое изделие, используя рубрику «Вопросы юного технолога»

26

Вертолетная площадка

Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Особенности профессии летчика, штурмана, авиаконструктора. Конструирование модели вертолета. Знакомство с новым материалом – пробкой.

Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор
Изделие: «Вертолет «Муха»


1

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность летчика, штурмана, авиаконструктора.

Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объек-та (вертолета). Определять и называть основные детали вертолета. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолета. Са-мостоятельно анализировать план изготовления изделия. Применять приемы ра-боты с разными материалами и инструментами, приспособлениями. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Осуществлять при необходи-мости замену материалов аналогичными по свойствам материалами при изготовле-нии изделия. Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критерии-ям. Составлять рассказ для презентации изделия

27

Воздушный шар

Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники папье-маше.

Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Понятие: папье-маше.


Изделие: «Воздушный шар»

1

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, созда-вать изделия в этой технологии. Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бумаги. Составлять на основе плана технологическую карту. Контролировать изготовление изделия на основе техно-логической карты. Самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины. Оцени-вать готовое изделие и презентовать работу

Человек и информация (5 ч)

28

Переплетная мастерская

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.

Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплет, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплетчика. Переплет книги и его назначение. Декорирование изделия.

Освоение элементов переплетных работ (переплет листов в книжный блок) при изготовлении «Папки достижений»

Профессии: печатник, переплетчик.

Понятие: переплет.


Изделие: «Переплетные работы»

1

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из различных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплетчика.

Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. Осваивать технику переплетных работ, способ переплета листов в книжный блок для «Папки достижений». Самостоятельно составлять техноло-гическую карту, использовать план работы. Использовать приемы работы с бумагой и ножницами

29

Почта

Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

Профессии: почтальон, почтовый служащий.

Понятия: корреспонденция, бланк.


Изделие: «Заполняем бланк»

1

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представ-лять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать ее. Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты, использовать материал учебника и собственные наблюдения. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания.

30

Кукольный театр

Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.

Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль.

Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.



Проект «Готовим спектакль».

Проектная деятельность. Заполнение технологических карт. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье. Колпачек. Работа с бумагой по шаблону. Презентация, работа с технологической картой, расчет стоимости изделия.

Профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод.

Понятия: театр, театр кукол, программа.


Изделие: «Кукольный театр»

2

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых кук-лах. Отбирать необходимую информацию и на ее основе составлять рассказ о театре. Анализировать изделие, составлять технологическую карту. Осмыслять этапы проекта и проектную документацию. Оформлять документацию проекта. Использовать технологическую карту для сравнения изделий по назначению и технике выполнения. Создавать изделия по одной технологии. Использовать на-выки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Распределять в группе обязанности при изготов-лении кукол для спектакля. Оценивать качество выполнения работы. Рассказы-вать о правилах поведения в театре.

Делать вывод о значении книг, писем, телеграмм, афиш, театральных программ, спектаклей при передаче информации

31

Афиша

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать.

Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.


Изделие: «Афиша», «Программа»

1

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности ее оформ-ления. Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформле-ния афиши. На основе заданного алгоритма создавать афишу и программку для кукольного спектакля. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль»




ИТОГО:

34




Перечень учебно-методического обеспечения:


  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 3 класс. – М.: «Просвещение», 2013 г.

  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: «Просвещение», 2013 г.

  3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Уроки технологии. 3 класс. Методическое пособие. – М.: «Просвещение», 2012 г.

  4. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Сборник рабочих программ УМК «Перспектива»/Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2011 г.


Скачати 283.36 Kb.

Поділіться з Вашими друзьями:




База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2022
звернутися до адміністрації

увійти | реєстрація
    Головна сторінка


завантажити матеріал