1. Цель и задачи дисциплины: Практическая цель



Сторінка1/8
Дата конвертації12.04.2016
Розмір1.18 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8
специальность 110302.65 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» специализация «Энергообеспечение сельского хозяйства»
Аннотация рабочей программы дисциплины «Иностранный язык»
1. Цель и задачи дисциплины:

Практическая цель - подготовка будущих специалистов к практическому использованию иностранного языка в профессиональной и личностной деятельности.

Образовательная цель - расширение знаний студентов о стране изучаемого языка в области национальной культуры и экономики, расширение кругозора студента, совершенствование культуры его мышления, общения и речи.

Воспитательная цель - формирование у студентов уважительного отношения к духовным и материальным ценностям других стран и народов.

Развивающая цель - развитие восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения.

Задачами данного курса является формирование у студентов иноязычной компетенции как основы межкультурного профессионального общения, формирование умения самостоятельно работать с иностранным языком.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» является обязательным компонентом профессиональной подготовки специалиста любого профиля. Дисциплина «Иностранный язык» базируется на знаниях, предусмотренных Госстандартом для общеобразовательной средней школы. Дисциплина «Иностранный язык» является дисциплиной базовой части гуманитарного, социально-экономического цикла государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 110302.65 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», специализация «Энергообеспечение сельского хозяйства».



3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Иностранный язык» студент должен:

Знать:

- иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности

- основные значения изученных лексических единиц, обслуживающих ситуации иноязычного общения в социокультурной, деловой и профессиональной сферах деятельности, предусмотренной направлениями специальности;

- основные грамматические явления и структуры, используемые в устном и письменном общении;

-межкультурные различия, культурные традиции и реалии, культурное наследие своей страны и страны изучаемого языка;

- основные нормы социального поведения и речевой этикет, принятые в стране изучаемого языка;



Уметь:

- понимать информацию при чтении учебной, справочной, научной/культурологической литературы в соответствии с конкретной целью (ознакомительное, изучающее просмотровое, поисковое чтение);

- сообщать информацию на основе прочитанного текста в форме подготовленного монологического высказывания (презентации по предложенной теме); развертывать предложенный тезис в виде иллюстрации, детализации, разъяснения;

- выражать коммуникативные намерения в связи с содержанием текста в предложенной ситуации;

- понимать монологические высказывания и различные виды диалога, как при непосредственном общении, так и в аудио/видеозаписи;

- соблюдать речевой этикет в ситуациях повседневного и делового общения (устанавливать и поддерживать контакты, завершить беседу, запрашивать и сообщать информацию, побуждать к действию, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, просьбу);

- письменно фиксировать информацию, получаемую при чтении текста, прослушивании аудиозаписи, просмотре видеоматериала;

- письменно реализовывать коммуникативные намерения (запрос, формирование, предложение, побуждение к действию, выражение просьбы, не (согласие), отказ, извинение, благодарность);

Владеть:

- умениями грамотно и эффективно пользоваться источниками информации (справочной литературы, ресурсами интернет);

- навыками самостоятельной работы (критическая оценка качества своих знаний, учений и достижений; организация работы по решению учебной задачи и планирование соответствующих затрат и времени; коррекция результатов решения учебной задачи);

- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

- навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по своей специальности.

4. Общая трудоёмкость дисциплины: Количество ЗЕТ – 11; общая трудоемкость дисциплины – 340 часа; из них аудиторных –136 часов, СРС – 204часов.

Форма промежуточной аттестации – зачет.



5. Содержание дисциплины:

        1. Входной контроль

        2. Правила чтения и произношения; инфинитив; повелительное наклонение; побудительные предложения; мн. число сущ.; притяжательная форма сущ.

        3. Урок-комплекс 2. глаг. To be, личн. мест., колич. числит., отриц. форма повелит. наклон., и побуд. предл., словосоч. «сущ.+сущ.», вопросит.предлож.

        4. Урок-комплекс 3. глаг. To have, неопред. артикль, исчисл./неисчисл. сущ., мод.глаг. «shall», вопросит. предлож. (разделит вопрос).

        5. Урок-комплекс 4. мод.глагол «can», разговорный глаг. оборот «have/has got», мест. « some, any, no», глаголы с послелогами; Разговорная тема «My family»

        6. Урок-комплекс 5. Present simple tense, мод. глаг. «could», указат. мест. « this, these/ that, those», опред. артикль, инфинитив, порядков. Числит

        7. Урок-комплекс 6. оборот «there is/ there are», вопросит. Предл. (альтерн. вопрос), колич. определит. «much, many, alot» , дополнит. Прид. Предлож.

        8. Разговорная тема «My daily routine»

        9. Урок-комплекс 7. Вопросит. Предлож. (спец. вопрос), притяжательные местоимения

        10. Разговорная тема «Our Academy»

        11. Урок-комплекс 8. Past Simple Tense, мод. глагол «could», Вопросит. Предлож. (вопрос к подлеж.), абсолютная форма притяж. местоимений

        12. Урок-комплекс 9. Present Continuous Tense, герундий, сочетания «both … and», «either…or», «neither…nor», краткие утверд. Предлож. Типа «So do I/Neither do I/Nor do I»

        13. Урок-комплекс 10 The Pr. Perf. Tense, мод. глаголы must, have to (had to), may (might), can (could)

        14. Unit 1. Оборотto be going to+Inf., The Pr. Cont. Tense (для выраж. будущ. времени)

        15. Unit 2. The P. Cont. Tense, мод. глаголы must, have to (had to), may (might), can (could)

        16. Unit 3. Степени сравн. прил. и нареч., конструкция “as…as”, “notso…as”, оборот “used to”

        17. Unit 4. The Future simple Tense

        18. Unit 5,6. Местоим., произв. от some, any, no, every; глаг. безличные предложения

        19. Unit 7,8. Буд. действие в придат. времени и условия; возвратные местоим.; условн. предл.

        20. Unit 9. The Passive Voice

        21. Unit 10. The Past Perfect Tense

        22. Unit 11. Согласование времен, прямая и косвенная речь

        23. Unit 12. Сложное дополнение

        24. Unit 13. The Present Perfect Continuous Tense

        25. Разговорная тема «Great Britain»

        26. Специальный текст «Motor cars»

        27. Разговорная тема «London»

        28. Специальный текст «The fuel and ignition system»

        29. Разговорная тема «Russia»

        30. Специальный текст «Cooling system»

        31. Разговорная тема «The Republic of Buryatia»

        32. Специальный текст «The lubricating system »

        33. Разговорная тема «Moscow

        34. Специальный текст «Braking system»

        35. Разговорная тема «Ulan-Ude»

        36. Специальный текст «Electric cars»

        37. Разговорная тема «The USA»

        38. Специальный текст «Machines in common use on the farms»

        39. Разговорная тема « Canada »

        40. Специальный текст «My speciality»



Аннотация к рабочей программе по дисциплине

«Физвоспитание»


  1. Цель освоения дисциплины: Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

  • понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;

  • знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

  • формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

  • овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;

  • приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту;

  • создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.

  1. Место дисциплины в структуре ООП

Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студентов в течении всего периода обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проваляется через гармонизацию духовный и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство. Результатом образования по завершении обучения в области физической культуры должно быть создание устойчивой мотивации и потребности к здоровью и продуктивному стилю жизни, физическому самосовершенствованию, приобретение личного опыта, творческого использования её средств и методов, достижение установленного уровня психофизической подготовленности.

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать/понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику" профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности.

уметь;

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнения атлетической гимнастики;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

  • иметь навыки использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях;

  • в процессе активной творческой деятельности по формированию здорового образа жизни.

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:

История, концепция современного естествознания, безопасность жизнедеятельности.

3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни;

Уметь: использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессиондлъно-прикладного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни;

Владеть: средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины -12 зачетных единиц 408 академических часов.
Аннотация рабочей программы дисциплины «Отечественная история»
1. Цель дисциплины: Учебная дисциплина является составной частью мировоззренческого образования в вузе и системе преподавания гуманитарных наук.

Изучение курса направлено на формирование через познание исторического опыта человечества гражданственности и патриотизма, на осмысление исторического места России в системе мировой цивилизации



2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла и осваивается в 1 семестре. Форма контроля – экзамен.



3. Требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы Изучение многовековой истории должно стать нравственным и гражданским императивом современности. На основе полученных знаний и навыков историко-познавательной деятельности студенты должны иметь научное представление об основных эпохах в истории человечества и знать их хронологию; знать основные исторические факты, даты, события, имена исторических деятелей;

Уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому; знать историю своего края; уметь работать с научно-исторической и публицистической литературой.

4. Общая трудоёмкость дисциплины – 3 зачетных единицы (90 часа), аудиторных -45ч. (лекции – 30, ЛПЗ – 15),СРС – 45, форма контроля - экзамен.

5. Содержание дисциплины:

  • Теория и методология исторической науки

  • Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII – XV вв.

  • Образование и развитие Московского (Российского) централизованного государства

  • Российская империя в XVIII-I пол. XIX вв.

  • Российская империя во II половине XIX-начале XX вв.

  • Советская Россия (1917-1922 гг.)

  • СССР (1922-1991 гг.)



Аннотация рабочей программы дисциплины

«Политология»
1. Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины–формирование у студентов системы компетенций, обеспечивающих готовность применять полученные социологические и политические знания, умения и личностные качества в стандартных и изменяющихся ситуациях профессиональной деятельности

Задачи дисциплины:

- изучение основных этапов развития социологической мысли и современных направлений социологической теории, методах социологического исследования;

- определение общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы;

- изучение социальных институтов, обеспечивающих воспроизводство общественных отношений;

- осмысление социологического понимания личности, понятия социализации и социального контроля;

- исследование межличностных отношений в группах; особенностей формальных и неформальных отношений; природы лидерства и функциональной зависимости;

- изучение механизма возникновения и разрешения социальных и политических конфликтов;

- изучение культурно-исторических типов социального неравенства и стратификации;

- представления о горизонтальной и вертикальной мобильности;

- формирование первичных политических знаний, служащих теоретической базой для

осмысления социально-политических процессов, для формирования политической

культуры личности.



2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Политология и социология» относится к циклу гуманитарных, социально-экономических дисциплин.



3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

основные этапы развития социологической мысли и современных направлений социологической теории, методы социологического исследования;



определения общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы, основные этапы развития обществ;

 социальные институты, обеспечивающих воспроизводство общественных отношений;

 социологическое понимание личности, понятие социализации и социального контроля;

 межличностные отношения в группах; особенности формальных и неформальных

отношений; природу лидерства и функциональной зависимости;

 механизм возникновения и разрешения социальных и политических конфликтов;

 культурно-исторические типы социального неравенства и стратификации;

представления о горизонтальной и вертикальной мобильности;

 предмет, методы и особенности политологии как науки, основные направления

политической мысли;

 сущность политической власти, политической системы, государства, гражданского общества, политических субъектов, отношений и процессов;

- сущность политических партий, «групп давления», политических режимов,

политической культуры; политической идеологии и политического лидерства.

Уметь:


- обосновывать общественную значимость социологии;

- осмысливать общественные и политические явления и ориентироваться в них;

- видеть различия и связи некоторых базовых предположений об обществе и

способах его познания, рассматривая социальные явления, институты и процессы с разных точек зрения, формулировать критическую позицию по проблеме, сопоставляя и сравнивая некоторые теоретические перспективы;

- различать виды социальных групп и их вклад в процессы социализации;

- объяснить различные подходы к определению культуры, сравнить подходы этноцентризма и культурного релятивизма, показать роль культуры и социализации в воспроизводстве социального порядка и социальных изменениях;

- применять понятия субкультуры, культурного разнообразия к обсуждению современных социальных реалий;

- описать измерения социального неравенства и типы стратификации, дать определения понятиям класса и статуса, раскрыть некоторые особенности социальной стратификации российского общества;

- анализировать систему политических отношений и современных социально- политических проблем;

- представлять результаты аналитической работы в устной и письменной формах, с использованием визуальных форм презентации;

- использовать фундаментальные социологические знания на практике, а именно,

использовать понятийный аппарат социологии и политологии для описания и анализа конкретных социально-политических ситуаций в России и мире;

Владеть:

- способами анализа жизненных явлений и социально-политических проблем современного общества, применяя основные социологические и политические категории;

- пониманием целостности политической системы общества и ее структурных элементов,

личности как субъекта политической деятельности общества, тенденций и закономерностей политической жизни в трактовке различных политологических парадигм;

- навыками поиска и отбора информации из различных типов источников, включая Интернет, отечественную и зарубежную литературу;

- навыками и приемами самостоятельной индивидуальной подготовки, конструктивной коммуникации, участия в дискуссии, представления результатов индивидуальной и групповой аналитической работы в устной и письменной форме, использованием визуальных презентационных технологий.



4. Общая трудоемкость дисциплины и форма аттестации

Трудоемкость дисциплины составляет 1,5 зачетные единицы (64 часа). Форма аттестации – зачет.



5. Содержание дисциплины

Объект, предмет, функции и методы социологии. Общество как социокультурная система. Социальная стратификация общества. Культура как система ценностей и норм. Социализация личности. Социальные общности и социальные группы. Социальные институты. Социальные и политические конфликты. Методология и методы социологического исследования. Политика и политология. Политическая власть. Политическая система общества. Государство как субъект политического процесса. Политические партии как субъекты политического процесса. Политический режим. Политическая культура. Политическая элита. Политическое лидерство. Политические идеологии. Международная политика и международные отношения.


Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Русский язык и культура речи»


  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП.

Русский язык и культура речи является дисциплиной из цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, входящих в состав учебного плана. Дисциплина «Русский язык и культура речи» предусматривает изучение основ функциональной стилистики, риторики и культуры речи. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе. Входной контроль осуществляется на основании языкового материала, пройденного по программе средней школы - (тест)

Изучается во 1-ом семестре. Специфика дисциплины «Русский язык и культура речи» в сельскохозяйственном вузе. В настоящее время в системе высшего профессионального образования обучение русскому языку как важному элементу общей и профессиональной культуры и средству профессионального общения приобрело особую актуальность. Дисциплина «Русский язык и культура речи» является базовой для изучения всех общегуманитарных и профессиональных дисциплин любого профиля, поскольку способствует овладению культурой мышления, способностью к обобщению, анализу и статистической обработке результатов исследований, формулированию выводов.



  1. Цель изучения дисциплины.

Цель освоения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» заключается в формировании речевой культуры обучающихся, их коммуникативной компетентности, позволяющей пользоваться различными языковыми средствами в конкретных коммуникативно-речевых ситуациях, типологических для их профессиональной деятельности, а также в самых разнообразных сферах функционирования русского языка в его письменной и устной разновидностях.

  1. Структура дисциплины.

Введение в предмет. Особенности современного русского литературного языка (общая характеристика). Язык и речь. Характеристика основных понятий, особенностей и признаков. Речевая культура (качественные признаки).

Функциональные стили – разновидности литературного языка, подстили речи, жанры. Общая характеристика научного текста и жанровое своеобразие письменной научной речи.

Нормы современного русского литературного языка (варианты, типы норм). Орфоэпические нормы. Лексические нормы. Морфологические нормы (варианты употребления существительных, прилагательных, местоимений, форм числительных и глаголов). Синтаксические нормы.

Общая характеристика официально-делового текста как документа. Жанровое своеобразие письменной официально-деловой речи.

Особенности устной публичной речи. Ораторское искусство. Особенности убеждающих устных жанров (на материале публицистического и научного стиля речи).

  1   2   3   4   5   6   7   8


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка