Законом РФ «Об образовании»



Сторінка1/7
Дата конвертації13.04.2016
Розмір1.17 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
1. Пояснительная записка:
Основная образовательная программа общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, Законом РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы, Уставом ОУ.

- является внутренним образовательным стандартом, обусловленным региональной, муниципальной образовательной политикой, развитием районной системы образования

- учитывает образовательный запрос учеников и их родителей, способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг;

- является основанием для определения качества реализации школой федеральных образовательных государственных стандартов;

- определяет цели, задачи, направления развития образования, координирует деятельность всего педагогического коллектива в школе с 2010 учебного года.

Определяет содержание и организацию образовательного процесса на всех ступенях образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа «Лесновский центр образования»

создает условия для обучения, воспитания и развития всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других особенностей, личностных склонностей.

В соответствии с этим образовательная программа ориентирована на личность ребенка и создание в школе условий для развития его особенностей и внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогов и обучающихся, обучающихся друг с другом, педагогов и родителей, на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, дополнительного образования, обеспечивающим гармонию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого учащегося.

Приоритетом является организация деятельности, способствующая самореализации как личности учащегося на каждой ступени образования, так и личности учителя в процессе их совместной деятельности. Наш лозунг:

« Сделаем:



  • Образование в нашей школе – хорошим по признакам качества, мобильности и доступности;

  • Наших учеников – физически, психологически и нравственно здоровыми, компетентными в культуре, социализированными, оптимистичными и верящими в себя;

  • Выпускников – конкурентоспособными на рынке труда, ориентированными на личный успех;

  • Педагогику – гуманной и вариативной;

  • Учителей и учащихся – успешными.

Целью реализации дошкольного образования является

Создание условий для развития ребёнка в разновозрастных группах и гармоничного становления его ценностно-эмоциональных и ценностно-смысловых отношений с окружающим миром, охраны и укрепления его физического и психологического здоровья.



Задачи:

  • разработать основные направления деятельности учреждения, обеспечивающие всестороннее развитие ребёнка в разновозрастной группе;

  • создать и отработать на практике гибкую, универсальную модель воспитательно-образовательного процесса в разновозрастных группах для всестороннего формирования личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и особенностей;

  • использовать различные формы взаимодействия с семьями воспитанников;

  • формировать готовность детей дошкольного отделения к обучению в школе.

Целью реализации основной образовательной программы общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

Результатом реализации Программы будет являться:

- Обеспечение непрерывности дошкольного и начального общего образования ,основанного на широком использовании новых технологий и интеграции различных областей знаний.

-Высокий уровень образованности

-Культура мышления

-Готовность к самостоятельной образовательной деятельности уровень развития познавательных интересов у учащихся

-Готовность к творческой исследовательской продуктивной деятельности

-Умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков

-Система нравственно-этических качеств

-Готовность к самоопределению, созданию семьи, межличностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания

-Потребность ведения здорового образа жизни

-Конкурентоспособность (в нашем случае - продолжение обучения в учреждениях среднего профессионального образования, в сфере образовательного пространства нашего района и города, высших учебных заведениях).

Ожидаемый результат на ступени дошкольного образования::

В результате воспитательно-образовательной работы дошкольники приобретают навыки и умения - достигают уровня «школьной зрелости», необходимого для успешного обучения и адаптации в школе.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

·междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности учащихся»;

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:

-освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями;

-овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

-овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.



Учащиеся, получившие основное общее образование должны:

-освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

-овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

-овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;

-знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

-быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования;

-уметь осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.

Учащиеся, получившие среднее (полное) общее образование должны:

-освоить на уровне государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

-освоить содержание выбранного профиля обучения на уровне, обеспечивающем поступление и успешное обучение в учреждениях высшего профессионального образования;

-уметь находить свою «нишу» в системе социально-экономических отношений, знакомые с основами менеджмента и предпринимательства;

-владеть культурой интеллектуальной творческой деятельности;

-знать и уметь реализовывать свои гражданские права;

-обладать чувством социальной ответственности;

-быть интеллектуально развитым, обладать высокой эрудицией, общей, духовной и профессиональной культурой, умением учиться, навыками самообразования, способностью реализовать себя в изменяющемся мире, ориентироваться в общественно - политической, экономической и экологической ситуации;

-обладать системой знаний о человеке, должен быть знаком с этическими и правовыми нормами, понимать роль нравственных обязанностей человека, в межличностном общении проявлять доброжелательность, терпимость, деликатность, чувство такта, толерантность;

-обладать эмоциональной устойчивостью, оптимизмом, волевыми качествами, ответственностью за порученное дело;

-иметь представление о здоровом образе жизни, осознавать здоровье как ценность, владеть умениями и навыками по физическому совершенствованию и организации безопасности жизнедеятельности, экологической грамотностью;

-уметь работать с различными источниками информации;

-владеть коммуникативной культурой.


3. Учебный план по уровням обучения.

Пояснительная записка
к учебному плану МОБУ « СОШ « Лесновский ЦО»

(дошкольное отделение)

на 2010 – 2011 учебный год.

Учебный план разработан с учётом основных положений Закона Российской Федерации

« Об образовании»,Постановление от26.03.2003г. №24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.1.1249-03»

В дошкольном отделении используется основная « Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, которая рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

В младшей группе с сентября по май (включительно) проводится 10 занятий в неделю: по 2 занятия ежедневно длительностью 10 минут.

В средней группе с сентября по май (включительно) проводится 11 занятий в неделю:

4 дня по 2 занятия, 1 день -3 занятия длительностью 20 минут каждое.

В старшей группе с сентября по май(включительно) проводится 15 занятий в неделю

длительностью 25 минут каждое.

В подготовительной группе с сентября по май (включительно) проводится 16 занятий

в неделю длительностью 30 минут каждое.

Во всех группах перерыв между занятиями 10 минут.

3-е физкультурное занятие на прогулке может быть заменено: на проведение спортивных мероприятий, совместных занятий в системе «родитель-ребёнок»,дошкольник - старший дошкольник»,поход на лесную поляну и т.п..

По причине комплектации групп из 3-х возрастов занятия проводятся:



  1. по подгруппам : 1 подгруппа занимается с освобождённым специалистом

  2. со всей группой – интегрированное занятие длительностью 40-50 минут, включающее в себя различные виды деятельности, с частой сменой режима активности

Вторая половина дня : 1) вечера развлечений

2) индивидуальная работа с детьми

3) театрализованные занятия

Учебный план

на 2010-2011 учебный год.




Наименован.

Группы


Наиме-

нование


занятий

Младшая группа

1,5-3 года




Средняя группа

3-5 лет


Старшая, подготовительная

группа


5-6 лет 6-7 лет

кол-во

занятий


в неделю

кол-во

занятий


в год

кол-во

занятий


в неделю

кол-во

занятий


в год

кол-во

занятий


в неделю

кол-во

занятий


в год

кол-во

занятий


в неделю

кол-во

занятий


в год

Ребёнок и окружающий

мир



1

37

1

37

1

37

1

37

-Художествен.

литература

-развитие речи

обучение


грамоте

1(черед.

с разви-


тием речи)


37

1(черед.

с разви-


тием речи)

37

1
1

37
37

1
2


37
74

Формирован.

элементарн.

математичес.

представлен.



1

37

1

37

1

37

2

74

Рисование

1

37

1

37

2

74

2

74

Лепка

1

37

1

37

1

37

1(черед.

с апплика

цией)


37

-аппликация

-конструир.



-

1

37


1(черед)

37

1

37

-Ручной труд

-конструир.



-

-

-

-

1+1

(черед.)


74

1+1

(черед.)


74

Экологическ.

воспитание



-

-

-

-

1

37







Музыкальное

2

74

2

74

2

74

2

74

Физкультурное

2

74

2+1на

улице


111

2+1 на

улице


74

3

74

ИТОГО

в неделю/в год





10

370

11

407

15

555

16

592
  1   2   3   4   5   6   7


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка