Задания для контрольных работ Задание к контрольной работе



Скачати 81.79 Kb.
Дата конвертації14.04.2016
Розмір81.79 Kb.



Задания для контрольных работ
Задание к контрольной работе
1. Реферат (один).

2. Контрольная работа. Самостоятельно провести 2 (две) психологические консультации с клиентами по выбору. Составить протокол консультации по следующей форме.


Протокол психологической консультации

1. Дата проведения консультации.

2. Данные о клиенте: возраст, пол, семейное положение, наличие детей и их возраст. Стаж семейной жизни, род занятий.

3. Причина обращения со слов клиента.

4.Протокол консультации.

Пример:

Психолог (П.) – Здравствуйте, я вас слушаю.

Клиент (К.) – Меня беспокоит поведение моего сына.

П. – Расскажите по подробнее…

К. - Он подросток. 15. лет…

5. Выводы. В конце каждого протокола записать выводы, которые включают: общее впечатление о клиенте, источниках (причинах) его настоящего состояния, что было сделано на консультации, и проект дальнейшей работы (с чем, в каком направлении следует дальше работать).


Студент допускается к экзамену только при наличии 2-х протоколов проведенных консультаций с клиентами.

Рефераты

Возможные темы рефератов

  1. Общие требования, предъявляемые к психологу-консультанту.

  2. Личностные качествами психолога-консультанта.

  3. Этапы психологического консультирования (с апелляцией к авторам).

  4. Техники и приемы, используемые в рамках психологического консультирования.

  5. Применение тестов и других элементов психодиагностики в психологическом консультировании.

  6. Профессиональное выгорание консультанта. Основные причины и симптомы данного феномена.

  7. Профессиональное выгорание консультанта. Методы профилактики синдрома и способы совладания с состоянием «выгорания».

  8. Особенности консультирования клиентов различных возрастных групп (подростки, пожилые люди).

  9. Специфика работы с клиентами, имеющими физические дефекты.

  10. Этапы консультативного диалога. Сбор информации, исследование проблемы.

  11. Теоретические направления психологического консультирования. Глубинная психология.

  12. Теоретические направления психологического консультирования.

  13. Трансперсональное психологическое консультирование.

  14. Консультативная помощь клиентам, переживающим духовный кризис.

  15. Особенности консультирования семейных пар.

  16. Консультирование по вопросам детско-родительских отношений.

  17. Тестирование в практике психологического консультирования.

  18. Специфические проблемы консультирования подростков.

  19. Психологическая помощь при возрастных кризисах и в геронтологии.

  20. Консультирование по вопросам деловых отношений.

  21. Консультирование клиентов, переживающих острое горе.

  22. Адекватные методы психологического исследования личности в процессе психологического консультирования.

  23. Особенности консультирования подростков.

  24. Консультирование клиентов, испытывающих проблемы с алкоголем.

  25. Консультирование клиентов с депрессией и суицидными намерениями.

  26. Консультирование при переживании утраты.

  27. Телефонное консультирование.

  28. Консультативный контакт. Пространство взаимодействия консультанта и клиента.

  29. Специфика и источники личностных проблем консультанта.

  30. Профессиональный портрет консультанта.


Способ выбора варианта задания
Студент должен выполнить:

  1. реферат;

  2. два протокола консультации с клиентом.

Вопросы к экзамену

  1. Сравнить основные психотерапевтические направления: сходство и отличие.


  2. Психоконсультирование и психотерапия: сходство и различие.

  3. Цели консультирования.

  4. Специфика взаимодействия «психолог-клиент».

  5. Ответственность в консультационном контексте.

  6. Культурные возможности и ограничения консультирования.

  7. Проблемы эффективности консультирования.

  8. Результат в консультировании.

  9. Этические принципы работы психолога консультанта.

  10. Организационные вопросы в работе психолога (требования к обстановке кабинета, заключение контракта и др.).

  11. Техника личной безопасности психолога.

  12. Синдром сгорания и его профилактика.

  13. Психотерапия психолога (осознание собственных потребностей в консультировании).

  14. Эффективный и неэффективный консультант.

  15. Модель профессиональных компетенций психолога-консультанта

  16. Раппорт. Создание и поддержание раппорта. Техники присоединения и ведения. Выход из раппорта.

  17. Диагностика невербальных проявлений.

  18. Приемы метакоммуникаций в процессе консультирования: метамоделирование формы языка клиента.

  19. Этапы сессии (пятишаговая модель).

  20. Установление контакта. Приемы создание и поддержание контакта. Техники присоединения и ведения. Выход из контакта.

  21. Сбор информации: приемы и методы исследования содержания проблемы клиента.

  22. Формулирование желаемого результата: приемы, критерии.

  23. Выработка альтернативных решений: методы.

  24. Активное слушание: вопросы, прояснения, парафраз, резюме, закрепление, переструктурирование, обобщение, акцентирование, отражение чувств.

  25. Нерефлексивное слушание: молчание, паузы и др. способы поддержки говорения клиента.

  26. Условия результативности психологического консультирования.

  27. Психологическое консультирование при переживании горя (потеря, утрата.

  28. Особенности консультативная работа и эмоциональные проблемы.

  29. Особенности консультирование по проблемам детей (дошкольники, младшие школьники) Консультирование в подростковом и юношеском возрасте.

  30. механизмы возникновения и разрешения проблем.

  31. Психоаналитические процедуры оказания психологической помощи (конфронтация, кларификация, интерпретация, проработка).

  32. Основные психоаналитические техники: метод свободных ассоциаций, толкование сновидений, интерпретация, анализ сопротивления, анализ переноса.

  33. Гуманистическая парадигма оказания психологической помощи: механизмы возникновения и разрешения проблем

  34. Личностно-центрированная психотерапия по К. Роджерсу. Основные характеристики терапевтического диалога и отношений психолог-клиент.

Список рекомендуемых источников и литературы

Основная литература

  1. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования /Р. Кочунас. - М.: Академический проект, 2009. - 240 с.

  2. Макаров В.В. Избранные лекции по психотерапии / В.В. Макаров. – М.: Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 416 с.


  3. Немов Р.С. Психологическое консультирование. Учебник для студентов вузов / Р.С. Немов .- М.: Центр ВЛАДОС, 2003. – 528 с.


Дополнительная литература


  1. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование / Г.С. Абрамова. -М.: Академия. - 2000. – 240 с.

  2. Абрамова Г.С. Графика в психологическом консультировании / Г.С. Абрамова.- М.: ПЕРСЭ. - 2001.- 142 с.

  3. Айви А.Е., Консультирование и психотерапия. Сочетание методов, теории и практики.Практическое руководство /А.Е. Айви, М.Б. Айви, Л Саймек-Даунинг. - М.: Психотерапевтический колледж, 2002. - 227 с

  4. Ватцлавик П. Конструктивизм и психотерапия // Вопросы психологи. - 2001. - № 5. - С. 101-113.

  5. Гриндер Дж. Структура Магии / Дж. Гриндер, Р. Бендлер. – СПб.: Белый кролик, 1996. – 289 с.
  6. Ефимкина Р.П. Приемы метакоммуникации. Учебно-методическое пособие по курсу «психологическое консультирование / Р.П. Ефимкина. – Новосибирск: УНЦП НГУ, 2004. – 36 с.

  7. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. Электронная библиотека koob.ru [электронный ресурс]. Режим доступа: www.koob.ru/zinkevich_evstigneeva/praktikum_po_skaz_ter


  8. Кованов А.Ю. Личное и профессиональное Я в практике психосоциального консультирования // Мир психологии. – 2002. - № 2. – С. 135–143.

  9. Копытин А.И. Основы арт-терапии /А.И. Копытин. – СПб.: Лань, 1999. – 189 с.

  10. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование / В.Ю. Меновщиков. – М.: Смысл, 2004. – 109 с.

  11. Мэй P. Искусство психологического консультирования/ Р. Мей. — М.: Класс, 2001. — 224 с.

  12. Нельсон-Джоунс Р.Т. Теория и практика консультирования / Р.Т. Нельсон -Джоунс. - СПб: Питер, 2009.- 464 с.

  13. Николе М., Семейная терапия Концепции и методы / М. Николе, Р. Шварц. – М.: Эксмо, 2004. — 248 с.

  14. Орлов А.Б. Человек-центрированный подход в психологии, психотерапии, образовании и политике (к 100-летию со дня рождения К. Роджерса) // Вопросы психологии. – 2002. - № 2. - С.64-84.
  15. Оуэн Н. Магические метафоры. 77 историй для учителей, терапевтов, думающих людей / Н. Оуэн. – М.: Эксмо, 2008. – 320 с.

  16. Пезешкиан Н. Торговец и попугай. Восточные истории и психотерапия /Н. Пезешкиан. - М.: Прогресс. 2001. – 240 с.


  17. Практика телефонного консультирования. Хрестоматия/ Под ред. А.Н. Моховикова. - М.: Смысл. - 2005.- 463 с.

  18. Практикум по арттерапии / Под ред. А.И.Копытина. – М. Смысл, 2000. – 379 с.

  19. Роджерс К.Р. Консультирование и психотерапия / К. Роджерс. - М., 2000.- 346 с.

  20. Рончинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях // Психологический журнал. – 200. - № 3. - с.95 -103.

  21. Рудестам К. Групповая психотерапия / К. Рудестам. - М.: Прогресс-Универс, 1992. - 347 с.

  22. Сахакиан У.С. Техники консультирования и психотерапия / У.С. Сахакиан. - М.: Апрель пресс., ЭКСМО, - 2000. - 624 с.
  23. Скрипюк И.И. 111 баек для тренеров: истории, мифы, сказки, анекдоты / И.И. Скрипюк. - СПб: Питер. - 2005. – 176 с.


  24. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник / В. Франкл. —М.: Прогресс, 1990. — 246с.

  25. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции О.В. Хухлаува. – М.: Академия, 2001. —248 с.

  26. Шнейдер Л.Б. Пособие по психологическому консультированию / Л.Б. Шнейдер. – М.: Класс, 2003. – 276 с.

  27. Эйдемиллер Э.Г., Семейный диагноз и семейная психотерапия / Э.Г. Эйдемиллер[и др.]. – СПб.: Речь, 2005. – 236 с.

  28. Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии / И. Ялом. – СПб: Питер, 2006. - 523 с.

  29. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. / И. Ялом. – М.: Класс, 2007 . – 576 с.


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка