Вопросы к экзамену по дисциплине мдк 02. 03. Менеджмент и управление



Скачати 32.82 Kb.
Дата конвертації24.04.2016
Розмір32.82 Kb.
Вопросы

к экзамену по дисциплине МДК 02.03. Менеджмент и управление

персоналом в организациях общественного питания

по специальности 100114




  1. Особенности Российского менеджмента, его сущность и перспективы развития.

2. Менеджер понятие, его роль и место в системе управления. Категории менеджеров в организации.

3. Основные виды менеджмента: стратегический, инновационный, финансовый, управление персоналом. Дайте характерные описания этим видам менеджмента.

4.Сущность и характерные черты современного менеджмента: система взглядов на управление в России.

5. Особенности менеджмента па предприятиях общественного питания.



  1. Профессиональная компетентность и ключевые роли менеджера в организации.

  2. Основные категории менеджмента: субъекты и объекты управления, прямые и обратные связи.

  3. Распределение труда в системе управления. Органы управления. Уровни управления.

  4. Школа научного управления Федерика Уинслоу Тейлора. Основные принципы и сущность. Роль Уинслоу Тейлора в научной организации труда.

  5. Школа административного управления Анри Файоля. Основные принципы.

  6. Национальные особенности Японского и Американского менеджмента.

  7. Внутренняя среда предприятия: понятие, структура, факторы формирования.

  8. Внешняя среда предприятия: микро – и макросреда.

  9. Цикл менеджмента: понятие, содержание, основные составляющие цикла.

  10. Организационная структура управления предприятия: понятие, звенья управления, уровень управления.

  11. Функция организации. Основные типы организационных структур управления: их преимущества и недостатки.

  12. Методы принятия управленческих решений: понятие и виды управленческих решений. Управленческое решение: сущность, классификация управленческих решений, типы решений, требования, предъявляемые к решениям.

  13. Процесс принятия и организации управленческих решений в предприятиях общественного питания, их значение, сущность, классификация.

  14. Мотивация: понятие, виды, факторы мотивации, индивидуальная и групповая мотивация, критерии мотивации, варианты мотивации на ПОП.

  15. Процессуальные теории мотивации: особенности применения теории ожидания и теории справедливости при управлении рестораном.

  16. Конфликты в организации: понятие, природа конфликта, последствия.

  17. Конфликты в профессиональной деятельности. Правила поведения в конфликте.

  18. Виды и причины возникновения конфликтов: внутриличностных, межличностных, между личностью и группой, межгрупповых.

  19. Роль общения для современного менеджера. Формы общения. Техника телефонных переговоров.

  20. Коммуникации в организации: понятие, виды.

  21. Роль общения для современного менеджера. Формы общения. Техника телефонных переговоров.

  22. Деловое и управленческое общение: понятие, назначение. Роль общения для современного менеджера.

  23. Особенности менеджмента на предприятии общественного питания.

  24. Особенности использования различных методов управленческого воздействия в общественном питании.

  25. Социально – психологический метод управления: понятие, значение, методы социального воздействия.

  26. Организационно – распорядительный метод управления: сущность и значение, формы организационно – распорядительного метода управления.

  27. Экономический метод управления: сущность, формы экономического метода управления.

  28. Миссия предприятия: понятие, значение, требования к формированию миссии.

  29. Управленческая информация: понятие, назначение, виды.

  30. Власть и влияние: понятие. Виды власти: эталонная, законная, экспертная.

  31. Стили управления: авторитарный, демократический, либеральный.

  32. Функция контроля: назначения и виды контроля. Организация контроля на предприятиях общественного питания.

  33. Управленческая информация: способы передачи, носители информации, внутренняя и внешняя информация.

  34. Стратегическое планирование. Этапы стратегического планирования: определение миссии и целей предприятия.

  35. Функция планирования: виды планов, основные этапы планирования.

  36. Цели предприятия: понятие, классификация целей, требования, предъявляемые к целям.

  37. Современные подходы в менеджменте (количественный, качественный, системный, ситуационный)

  38. Методы управления. Сущность и значение, их классификация.

  39. Функция планирования: роль планирования в организации, основные принципы планирования.

  40. Самоменеджмент: понятие, направления совершенствования организации труда.

  41. Имидж менеджера. Психологическая устойчивость руководителя.

  42. Делегирование: понятие, сущность, полномочия и ответственность, пределы полномочий.

  43. Стресс: понятие и причины возникновения. Взаимосвязь конфликта и стресса.

  44. Лидерство и власть: Источники власти и влияния.

  45. Процессуальные теории мотивации: особенности применения теории ожидания и теории справедливости при управлении рестораном.


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка