Вопросы к экзамену по дисциплине «Гендерная психология»



Скачати 33.74 Kb.
Дата конвертації13.04.2016
Розмір33.74 Kb.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

по дисциплине «Гендерная психология»

  1. История формирования гендерной психологии.

  2. Стратификация полов в разных культурах.

  3. Предмет, задачи и методы гендерной психологии.

  4. Теории и концепции гендерных различий.

  5. Антропометрические измерения половых различий.

  6. Биологические механизмы половой дифференциации.

  7. Половые расхождения в качествах нервной системы и темперамента.

  8. Пол и функциональная асимметрия.

  9. Жизнестойкость, аномалии развития и заболевания мужчин и женщин.

  10. Половые расхождения в темпах моторного развития.

  11. Ощущение и восприятие в гендерном аспекте.

  12. Интеллектуальные, языковые и эмоциональные характеристики полов.

  13. Половые расхождения в личностных качествах: самооценка лиц мужского и женского полов, половые особенности мотивационной сферы, различия мужчин и женщин в проявлении волевых качеств.

  14. Стадии половой идентификации.

  15. Теории половой идентификации.

  16. Нормативное давление как механизм половой идентификации.

  17. Нарушение половой идентичности.

  18. Образы мужчин и женщин в массовом сознании.

  19. Представление о социальном статусе и праве мужчин и женщин.

  20. Социальные представления о назначении мужчин и женщин.

  21. Феминизм как движение женщин за свои права.

  22. Распределение ролей в семье между мужчиной и женщиной.

  23. Стили воспитания мальчиков и девочек.

  24. Пол и разные виды деятельности.

  25. Гендерные отношения и параметры их изучения.

  26. Модели гендерных отношений.

  27. Социально-психологическая модель гендерных отношений в межгрупповом взаимодействии.

  28. Определение и типология гендерных стереотипов.

  29. Модели гендерных отношений в семье

  30. Гендерные установки как разновидность социальных установок.

  31. Характеристика гендерных конфликтов.

  32. Теория андрогинии С.Бем.

  33. Стадии половой дифференциации по Д.Мани.

  34. Биологические концепции различия полов (Нейроандрогенетический подход Л.Эллиса, Эволюционная концепция дифференциации полов В.А.Геодакяна).

  35. Социокультурные концепции, объясняющие различия между полами.

  36. Либеральная и радикальная концепции феминизма.

  37. Основные разделы гендерной психологии.

  38. Связь гендерной психологии с другими отраслями психологических знаний.

  39. Характеристика гендерных стереотипов.

  40. Гендерная идентичность личности и самоотношение.

  41. Психические и поведенческие проблемы мальчиков и девочек.

  42. Невротическое развитие мужчин и женщин под влиянием гендерных стереотипов.

  43. Гендерные различия в психотерапии.

  44. Гендерный аспект девиантного поведения.



Литература:

  1. Агеев В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. – 1987.- №2. – С.152-157.

  1. Алешина Ю., Волович А. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. – 1991. - №4. – С.9-13.

  2. Бендас Т.В. Гендерная психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 431с.

  3. Берн Ш. Гендерная психология. – СПБ.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 320с.

  4. Виноградова Т.В., Семенов В.В. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов // Вопросы психологии. – 1993. - №2. – С.63-71.

  5. Вейнингер О. Пол и характер. – М.: ТЕРРА, 1992. – 480с.

  6. Говорун Т.В., Кікінежді О.М. Гендерна психологія: Навчальний посібник. – К.: Видавничий центр “Академія”, 2004. – 308с.

  7. Говорун Т.С. Соціалізація статі як психологічна проблема // Педагогіка і психологія. – 2001. - №2. – С.5-13.

  8. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб.: Питер, 2002. – 544с.

  9. Клецина И.С. Психология гендерных отношений: Теория и практика. – СПб.: Алетейя, 2004. – 408с.

  10. Клецина И.С. От психологии пола – к гендерным исследованиям в психологии // Вопросы психологии. – 2003. - №1. – С.61-78.

  11. Кон И.С. Психология половых различий // Вопросы психологии. – 1981. - №2. – С.47-57.

  12. Москаленко В.В. Особливості статеворольової соціалізації в умовах трансформації суспільства // Соціальна психологія. – 2003. - №1. – С.107-115.

  13. Москаленко В.В. Соціальна психологія: Підручник. – Київ: Центр навчальної літератури, 2005. – С.316-368.

  14. Орбан-Лембрік Л.Е. Психологія управління: Навчальний посібник. – Івано-Франківськ: «Плай», 2001. – С.245-251.

  15. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С.Клециной. – СПб.: Питер, 2003. – 480с.

  16. Разумникова О.М. Пол и профессиональная направленность студентов как факторы креативности // Вопросы психологии. – 2002. – №1. – С.111-125.

  17. Репина Т.А. Анализ полоролевой социализации в современной западной психологии // Вопросы психологии. – 1986. - №2. – С.159-165.

  18. Толкунова І., Голець О. Карєра і соціальні стереотипи // Соціальна психологія. – 2003. - №2. – С.64-73.


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка