Учебно-методический комплекс по дисциплине: «Фармацевтическая информация. Особенности работы медицинского и фармацевтического представителя»



Сторінка1/22
Дата конвертації26.04.2016
Розмір5.22 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ

ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ




КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА

МОДУЛЬ ФАРМАЦЕВТ- МЕНЕДЖЕР

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


По дисциплине: «Фармацевтическая информация. Особенности работы медицинского и

фармацевтического представителя».

Специальность: 051103 – «Фармация»

Объем учебных часов: 3 кредита

Курс - 5 Семестр – 9

Практические занятия – 45 (часов)

Самостоятельная работа под руководством преподавателя – 21 (час)

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС) - 69 (часов)

Форма контроля: экзамен

Всего – 135 часов

Алматы, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Рабочая программа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . 3

2.

Силлабус . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . 17

3.

Методические рекомендации для практических занятий . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . 32

4.

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . 72



5.

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов . . . . .

. . . . . . . 196

6.

Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . 201




Утверждаю

проректор по УВР

профессор К.А.Тулебаев

___________________

«____»_________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина: Фармацевтическая информация. Особенности деятельности

медицинского и фармацевтического представителя.
Специальность: 051103 – «Фармация»
Курс: 5 семестр: 9
Объем учебных часов: 135 часов (3 кредита)
Практическое (семинарское) занятие: 45 часов

Самостоятельная работа студентов под

руководством преподавателя (СРСП): 21 часов

Всего аудиторных: 66 часов

Внеаудиторная самостоятельная работа

студентов (СРС): 69 часов
Форма контроля: экзамен (1 этап- тестирование, 2- этап- устный)

Алматы, 2012 г.

Рабочая программа обсуждена на заседании модуля «Фармацевт - менеджер ____________

от «___»_________2012 г., протокол №__________

Руководитель модуля, доцент А.Р. Шопабаева


Рабочая программа обсуждена на заседании Комитета образовательных программ _________

от «___»__________2012 г., протокол №_______


Председатель КОП, доцент Г.М. Саякова

Рабочая программа обсуждена на заседании Методического совета

от «___»__________2012 г., протокол №_______

Председатель Методического совета К.А.Тулебаев

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Наименование вуза



Казахский Национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова

Модуль



Фармацевт- менеджер

Дисциплина



«Фармацевтическая информация. Особенности работы медицинского и фармацевтического представителя»

Специальность



5В051103 «Фармация»

Объем учебных часов



3 кредита (135 часов)

Курс и семестр обучения



пятый курс; 9 семестр


2. ПРОГРАММА

2.1 Введение

«Фармацевтическая информация. Особенности работы медицинского и фармацевтического представителя» является одной из специальных фармацевтических дисциплин, которая формирует профессиональные знания, умения и навыки специалиста, работающего на фармацевтическом рынке. Учитывая стремительное увеличение объема информации, становится очевидной необходимость освоения методов эффективного получения, критического анализа и адекватной коммуникации фармацевтической информации целевым потребителям. Фармацевтическая информация включает рассмотрение вопросов, направленных на повышение конкурентоспособности выпускника фармацевтического факультета (вуза) и преодоление наиболее типичных проблем, постоянно находящихся в поле зрения фармацевта. Навыки решения этих проблем сводятся к выработке у студентов определенных умений в области фармацевтической информации. Соответственно происходящим изменениям, растет спрос на высококвалифицированных профессионалов в области маркетинга и продвижения лекарственных средств: экспертов, руководителей направлений, специалистов по маркетингу и рекламе, продакт-менеджеров, медицинских представителей. Именно медицинские представители реализуют политику компании по продвижению товаров, доносят до врачей всю полноту информации, отвечают на их вопросы, консультируют по применению препарата и его особенностям. Медицинский представитель является лицом фармацевтической компании и должен обладать хорошими коммуникативными навыками, способностью убеждать и владеть технологией эффективных продаж.

Данная дисциплина является логическим продолжением изучения дисциплины «Основы фармацевтической деятельности», на базе других учебных предметов охватывает управленческую и информационную деятельность субъектов сферы обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Учебная программа дисциплины «Фармацевтическая информация. Особенности работы медицинского и фармацевтического представителя» направлена на изучение информационных потребностей, информационного обеспечения фармацевтического бизнеса и методов рекламирования лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники.



2.2 Цель дисциплины

Сформировать у студента фундамент современной информационной культуры. Организации деятельности медицинского и фармацевтического представителя наряду с другими фармацевти-ческими дисциплинами играют важную роль в формировании профессии фармацевта и обеспече-нии выпускников специальной подготовкой. Формирование знаний, умений и практических и коммуникативных навыков по организации информационного обеспечения фармацевтического бизнеса. Усвоить принципы отбора профессиональной информации в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники из различных источников информации с учетом компетенностного подхода. Компетентностный подход предполагает переход от оценки знаний в области фармацевтической информации к оценке компетенций. В сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники необходимо помимо знаний развить творческий потенциал, мышление, привить навыки делового общения и т.д. Содержание дисциплины «Фармацевтическая информация» определяется пятикомпонентной моделью образования (знания, практические навыки, коммуникативные навыки, нормативно-правовые вопросы и самообразование).



2.3 Задачи обучения

-свойства фармацевтической информации, ее классификации;

- методы изучения информационных потребностей специалистов отрасли;

- источники фармацевтической информации;

- принципы коммуникационной политики в фармации;

- основные направления информации о лекарственных средствах (ЛС);

- основы новых информационных технологий и их влияние на успех в фармацевтическом бизнесе;

- национальные и мировые информационные ресурсы в области здравоохранения и медицины;

- современное состояние и направления развития компьютерной техники и программных средств;

- основы создания информационных систем и использования новых информационных технологий

переработки информации;

- фармацевтический рынок Казахстана и государственное регулирование фармацевтического рынка;

- деятельность медицинского (фармацевтического ) представителя;

- задачи и функциональные обязанности медицинского представителя.



2.4 Конечные результаты обучения

Формирование знания по следующим разделам:

-свойства фармацевтической информации, ее классификации;

- методы изучения информационных потребностей специалистов отрасли;

- источники фармацевтической информации;

- принципы коммуникационной политики в фармации;

- основные направления информации о лекарственных средствах (ЛС);

- основы новых информационных технологий и их влияние на успех в фармацевтическом бизнесе;

- национальные и мировые информационные ресурсы в области здравоохранения и медицины;

- современное состояние и направления развития компьютерной техники и программных средств;

- основы создания информационных систем и использования новых информационных технологий

переработки информации;

- фармацевтический рынок Казахстана и государственное регулирование фармацевтического рынка;

- деятельность медицинского (фармацевтического ) представителя;

- задачи и функциональные обязанности медицинского представителя.



Формирование практических навыков:

-самостоятельно ориентироваться в информационных потоках информации;

- работать в локальных и глобальных компьютерных сетях;

- проводить сбор, переработку, хранение и распространение информации о ЛС;

- определять информационные потребности специалистов;

- создавать справочно-информационные фонды;

- пользоваться справочной литературой для решения профессиональных задач;

- проводить различные виды информационные работы среди специалистов здравоохранения;

- проводить индивидуальные визиты;

- проводить презентации;

- проводить и организовывать круглые столы, конференции, семинары,

- обеспечить мерчандайзинг



Формирование правовых навыков:

- пользоваться справочной литературой для решения профессиональных задач



Формирование коммуникативных навыков:

-совместной работы с медицинскими и фармацевтическими работниками;

- проведения санитарно-просветительной работы среди населения;

- использования электронной почты, телеконференций, средств электронного офиса;

- владеть основами автоматизации для решения прикладных задач;

- уверенно работать на персональном компьютере в качестве пользователя;

- коммуникативными навыками;

- IT – технологиями.



Формирование навыков саморазвития и самообразования:

- самостоятельная работа с информацией (учебной, справочной, нормативной, научной);

- планирование и проведение научных исследований в области фармации;

- организация учебно-воспитательного процесса в медицинских организациях образования по

специальности «Фармация»;

- знание зарубежного опыта антикризисного метода в различных отраслях экономики;

- самостоятельное изучение организации международных сделок;

- самостоятельное изучение стандартов ISO 9000:2000;

- самообучение с применением современных методов исследования, компьютерных технологий сбора информации, ее обработки и анализа.

2.5. Пререквизиты: история фармации; основы организации фармацевтической деятельности; законы, регулирующие фармацевтическую деятельность; медицинское и фармацевтическое товароведение; фармацевтическая опека; управление и экономика фармации; менеджмент и маркетинг в фармации.

2.6 Постреквизиты: технология лекарственных форм, фармацевтическая химия, фармакогнозия.

2.7 Тематические планы

Тематический план практических занятий



№№ п/п

Темы практических занятий

Форма проведения

Продолжительность (час)




Кредит № 1







  1. 1.

Теоретические основы фармацевтической информации, источники и методы ее обработки.

Семинар, дискуссия, презентации, эссе

3

  1. 2.

Типы информационных систем: информационно-поисковые системы (ИПС), автоматизированные системы управления (АСУ). Отраслевые информационные системы.

Дискуссия, работа в малых группах, презентация, ситуационная задача

3

  1. 3.

Коммуникационная политика в фармации

Дискуссия, работа в малых группах, презентация, контроль

3

  1. 4.

Справочно-информационное обеспечение (СИО) специалистов фармацевтических организаций (учреждений)

Дискуссия, работа в малых группах, презентация, эссе, контроль

3

  1. 5.

Новые информационные технологии в практике работы фармацевтических организаций (учреждений). Информационные технологии и электронная коммерция на фармацевтическом рынке.

Дискуссия, работа в малых группах, контроль

3

  1. 6.

Подготовка, распространение и использование профессиональной информации о лекарственных средствах

Дискуссия, работа в малых группах, презентация, контроль - тесты

3

  1. 7.

Вопросы рекламы лекарственных средств. Методологические подходы к рекламированию лекарственных препаратов. Закон РК о рекламе.


Дискуссия, работа в малых группах, презентация, эссе, контроль

3

  1. 8.

Системы распространения профессиональной фармацевтической информации

Дискуссия, работа в малых группах, презентация, контроль по карточкам

3

  1. 9.

Медицинский представитель как источник фармацевтической информации для практикующего врача, работа с врачами, визиты к врачу. Тренинг «Искусство продаж».

Дискуссия, работа в малых группах, презентация, контроль

3

  1. 10.

Работа в госпитальном секторе. Навыки презентации. Тренинг.

Дискуссия, работа в малых группах, презентация, контроль - ситуационная задача

3

  1. 11.

Исследование работы медицинских и фармацевтических представителей (по количественным и качественным показателям). Тренинг

Дискуссия, работа в малых группах, презентация, контроль

3

  1. 12.

Особенности работы представителя с аптеками, организация и участие в конференциях, семинарах. Тренинг.

Дискуссия, работа в малых группах, презентация, контроль - ситуационная задача

3

  1. 13.

Особенности работы представителя дистрибьюторами, организация и участие в конференциях, семинарах. Тренинг.

Дискуссия, работа в малых группах, презентация, контроль

3

  1. 14.

Анализ эффективности работы медицинского представителя.


Дискуссия, работа в малых группах, презентация, контроль - ситуационная задача, вопросы по карточкам

3

  1. 15.

Деловой этикет и протокол. Безопасность лекарственных средств.


Дискуссия, работа в малых группах, презентация, контроль

3

Итого: 45 часов

Тематический план самостоятельной работы студентов с преподавателями – СРСП



№№ п/п

Темы СРСП

Форма проведения

Продолжи-тельность (час)

1.

Фармацевтическая информация и ее источники. Принципы определения потребности фармацевтической информации.

Выполнение самостоятельных заданий, презентация, контроль по карточкам

3

2.

Информатика как наука о принципах, методах и средствах обработки информации. Методы сбора, переработки, хранения и распространения фармацевтической информации. Справочно-информационный фонд по лекарственным средствам.

Выполнение самостоятельных заданий, презентация, контроль - тесты

3

3

Рубежный контроль 1

Письменный контроль

1

4

Принципы построения баз данных о лекарственных средствах. Отраслевые информационные системы.

Выполнение самостоятельных заданий, презентация, контроль по карточкам

3

5

Информационные технологии и электронная коммерция на фармацевтическом рынке. Реклама в фармации.

Выполнение самостоятельных заданий, презентация, контроль по карточкам

3

6

Рубежный контроль 2

Письменный контроль

1

7

Медицинский представитель как источник фармацевтической информации.

Выполнение самостоятельных заданий, презентация, контроль по карточкам

3

8

Особенности работы представителя с аптеками и дистрибьюторами, организация и участие в конференциях, семинарах. Тренинг.

Выполнение самостоятельных заданий, презентация, контроль покарточкам

3

9

Рубежный контроль 3

Письменный контроль

1

Итого: 21 час
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка