Учебно-исследовательская деятельность учащихся с использованием метода проектов Работу



Сторінка1/6
Дата конвертації15.04.2016
Розмір0.77 Mb.
  1   2   3   4   5   6
Учебно-исследовательская деятельность

учащихся с использованием метода проектов

Работу выполнила:

Учитель информатики

МОУ «Челюскинская средняя

общеобразовательная школа

Пушкинского муниципального

района»
Кусакина Ася Папиковна

2010 год

Оглавление





ВВЕДЕНИЕ 3

Раздел I. Теоретические основы учебно-исследовательской деятельности учащихся и метода проектов. 5

1.1.Исследовательский подход в обучении как методологическая основа для создания условий успешной социализации школьников. 5

1.1.1.Функции исследовательского подхода 10

1.1.2. Пути реализации исследовательского подхода в обучении 14

1.1.3. Виды учебно-исследовательской деятельности старшеклассников 15

1.1.4. Виды учебных исследований 18



1.2. Понятие «Метод проектов» 20

1.2.1. История возникновения метода проектов 23

1.2.2. Цели и особенности проектного обучения. 26

1.2.3. Условия использования метода проектов и определения границ его педагогической целесообразности . 31

1.2.4. С чего начать... 34

1.2.5. Специфика деятельности учителя при выполнении школьниками проекта. 35

1.2.6. Роль учащихся в выполнении проекта 38

Раздел II. Организация проектной деятельности учащихся на примере МОУ «Челюскинская СОШ» 40

2.1.1. Предпосылки организации научно-исследовательской и проектной деятельности в школе. 40

2.1.2. Планирование учебного проекта. 46

2.1.3. Электронные ресурсы для учебного проекта 47

2.1.4. Создание презентации учащегося 48

2.1.5. Создание публикации учащегося 49

2.1.7. Создание дидактических и методических материалов 50

2.1.8. Создание программного продукта 52

2.1.9 . Создание Web – сайта проекта 52

2. 2. Разработка плана проведения проекта в школе 54

2.2.1. Защита учебных проектов 55

2.2.2. Реализация проекта «Оценка состояния здоровья учащихся» 58

Группа 1. «Мое здоровье и средняя продолжительность жизни» 59

Группа 2. «Оценка физического развития подростков по морфологическим показателям» 60

Группа 3. «Оценка уровня индивидуального здоровья по показателю «минутной паузы» ( К.П. Бутейко ) 60

Группа 4. «Определение типа работоспособности учащихся» 62

Группа 5. «Изучение влияния социально-психологических факторов на организм человека» 63



Заключение 63

Список использованной литературы 65

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 71


ВВЕДЕНИЕ


Окружающее информационное пространство, субъектом которого является ученик, отличается динамичностью и быстро увеличивающимся объемом информации. Учащиеся не в состоянии ориентироваться в этом потоке новой информации, извлекать необходимые факты и данные, использовать их в своей деятельности. Современному обществу нужны люди активные, творческие, думающие, умеющие жить и работать в демократическом обществе. Ученик, выйдя из стен школы должен уметь адаптироваться к новым условиям жизни, уметь анализировать ситуацию и адекватно изменять свою деятельность. Важно понимать, что в современном мире умения и навыки исследовательского поиска необходимы не только тем, чья жизнь связана с научной работой, это требуется каждому человеку. Творческий, исследовательский подход становится неотъемлемой частью любой профессии. Поэтому изменились взгляды и на учебный процесс, появилась необходимость внедрять новые технологии, искать новые подходы.

Выходом из создавшейся проблемной ситуации может стать организация научно – исследовательской деятельности. Тем более что современная система образования ориентирует учителя не на передачу знаний в готовом виде, а на организацию обучения самостоятельной деятельности учащихся и доведения ее до уровня исследовательской работы, выходящей далеко за рамки учебной программы.

«Приобщение детей к ранней научно-исследовательской, поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе, позволяющей наиболее полно определять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности, причем индивидуально у каждого ребенка» - такова общая стратегия инновационной деятельности в рамках современной образовательной политики.

В основе научно-исследовательской деятельности лежат общенаучный системный подход и личностно-ориентированный. Системный подход связан с межпредметностью исследуемых проблем. Уровни и темпы развития интеллектуальных творческих способностей существенно различаются у детей и требуют индивидуального подхода, который обеспечивается исследовательской и проектной деятельностью.

Цель данной работы: показать возможности организации учебно-исследовательской деятельности учащихся с использованием метода проектов.

Объектом исследования является: организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в рамках внеклассной работы.

Предмет: использование метода проектов в учебно-исследовательской деятельности учащихся 9-11 классов.

Задачи:


  1. Рассмотреть основные виды учебно-исследовательской деятельности учащихся в системе образования.

  2. Ознакомиться с ведущими тенденциями основ учебно-исследовательской деятельности учащихся и метода проектов, как педагогических технологий.

  3. Выявить тенденции развития форм и методов обучения на основе метода проектов.

  4. Наметить возможные варианты применения проектных методик в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.

  5. Продемонстрировать результаты проектной деятельности учащихся в рамках школы.

При подготовке аттестационной работы использовались следующие методы исследования:

  • анализ литературы по вопросам организации учебно-исследовательской деятельности, применения проектной методики;

  • наблюдение за деятельностью учащихся, занимающихся учебно-исследовательской работой

  • педагогическая апробация метода проектов в школе

  • анкетирование учащихся .

Гипотеза исследования сформулирована следующим образом: применение проектной методики в процессе учебно-исследовательской деятельности позволит мотивировать учащихся к продолжению исследовательской деятельности в виде учебно-исследовательских работ, привлекать учащихся к работе предметной лаборатории по информатике и информационным технологиям, развивать творческие способности учащихся, формировать у учащихся навыки исследования.

В первой главе даны понятия учебно-исследовательской деятельности учащихся, метода проектов, их использование в учебном процессе. Во второй главе рассматривается система учебно-исследовательской работы с учащимися в рамках школы.



  1   2   3   4   5   6


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка