Учебных дисциплин Общеобразовательный цикл Базовые дисциплины



Сторінка1/35
Дата конвертації12.04.2016
Розмір6.15 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35
Приложение к ППССЗ

Право и организация социального обеспечения


Аннотация учебных дисциплин
Общеобразовательный цикл

Базовые дисциплины:
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык»

  1. Цели освоения учебной дисциплины

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.

Основной целью курса «Иностранный язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.

Обучение иностранному языку является составной частью процесса формирования современного специалиста, который должен активно владеть иностранным языком как средством общения в социально обусловленных сферах повседневной жизни и всей профессиональной деятельности. Обучение должно обеспечить для этого прочный фундамент из основных знаний, умений и навыков в иноязычной, речемыслительной, коммуникативной деятельности и научить приемам и способам самостоятельной работы с иностранным языком.

Критерием практического владения иностранным языком является умение достаточно свободно пользоваться языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Практическое владение языком предполагает также умение самостоятельно работать со специальной литературой с целью получения профессиональной информации, оформлять деловую переписку, вести беседу, переговоры.



  1. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

В результате изучения дисциплины «Иностранный язык» студенты должны:

а) быть ознакомлены:



  • с лексикой и фразеологией в объеме 3000–4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (из них 2000 продуктивно), в том числе отражающими основные направления широкой специальности и узкую специализацию студента;

  • с фонетическими особенностями речи, релевантными для изучаемого иностранного языка;

  • с регистрами и жанрами юридической специальной речи;

  • с грамматическими особенностями изучаемого иностранного языка и подъязыка делового общения в сфере юриспруденции;

  • с организацией материала в двуязычном словаре;

б) знать:

  • лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной (юридической) деятельности;

в) уметь:

  • читать и переводить иноязычные тексты профессиональной направленности;

г) владеть навыками:

  • профессионального общения на иностранном языке, а именно: использовать иностранный язык как средство общения в социально-обусловленных сферах повседневной жизни и всей профессиональной деятельности, в том числе иметь навыки:

  • чтения литературы по специальности с целью извлечения профессиональной информации;

  • устной публичной речи (на материале специальности);

  • восприятия на слух речи, тематически связанной с юридической проблематикой;

  • письма, необходимые для подготовки публикаций, тезисов и ведения переписки;

  • реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности, в том числе периодических изданий по специальности на иностранном языке (международных, национальных, отраслевых и реферативных);

  • работы с отраслевыми словарями и справочниками на иностранном языке;

  • работы с основными иноязычными Интернет-ресурсами по юридической проблематике;

д) обладать следующими общими компетенциями:

  • стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

  • владением необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке.

  1. Содержание дисциплины (программы курса)

Конечные требования владения иностранным языком: наличие коммуникативной компетенции, необходимой для иноязычной деятельности по изучению и творческому осмыслению зарубежного опыта в области юриспруденции, а также для делового профессионального общения.

В процессе обучения основной упор делается на изучение «языка специальности». Студенты осваивают языковые явления, характерные для специальной юридической речи, при этом осуществляются:



  • развитие навыков чтения литературы по специальности с целью извлечения профессиональной информации;

  • развитие основных навыков устной публичной речи (на материале специальности);

  • обучение восприятию на слух речи, тематически связанной с юридической проблематикой;

  • овладение лексикой и фразеологией, отражающей основные направления широкой специальности и узкую специализацию студента;

  • обучение основным навыкам письма, необходимым для подготовки публикаций, тезисов и ведения переписки;

  • знакомство с регистрами и жанрами юридической специальной речи;

  • знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности;

  • ознакомление с периодическими изданиями по специальности на английском языке (международными, национальными, отраслевыми и реферативными);

  • ознакомление с отраслевыми словарями и справочниками на английском языке;

  • ознакомление с основными иноязычными интернет-ресурсами по юридической проблематике.

Развитие умений иноязычного общения в разных сферах и ситуациях

Чтение (способность понимать и извлекать информацию)

Зрелое владение всеми видами чтения юридической и художественной литературы, в том числе:



  • ознакомительным чтением со скоростью 180–200 слов в минуту без словаря при количестве неизвестных слов в тексте, не превышающем 4–5% от общего количества слов в тексте;

  • изучающим чтением (количество неизвестных слов не превышает 8% от общего количества слов в тексте; допускается использование словаря).

Виды занятий:

  • составление вопросов по тексту;

  • составление плана прочитанного текста;

  • краткий и подробный пересказ текста с опорой на план;

  • перевод (передача содержания) русского текста на иностранный
    язык;

  • составление письменного конспекта текста;

  • подбор иностранных эквивалентов к русским словам и выражениям;

  • подбор русских эквивалентов к иностранным словам и выражениям;

  • перевод фрагмента текста по специальности.

Говорение и аудирование

Участие в диалоге/беседе профессионального характера.

Выражение различных коммуникативных намерений (совет, сожаление, удивление, недоумение, выражение одобрения/недовольства, запрос, сообщение информации: дополнительной, детализирующей, иллюстрирующей, оценочной, выяснение мнения собеседника, выражение собственного мнения по поводу полученной информации, уклонение от ответа и др.).

Владение всеми видами монологического высказывания (информирование, пояснение, уточнение, иллюстрирование: монологическое высказывание профессионального характера в объеме не менее 15–18 фраз за пять минут в нормальном среднем темпе речи, доклад).

Понимание на слух содержания аутентичных текстов, в том числе профессионального характера (в монологической форме и в форме диалога) длительностью до пяти минут звучания в нормальном среднем темпе речи.

Отнесение высказывания, воспринимаемого на слух, к тому или иному моменту времени и определение его модальности (утверждение, неуверенность, возможность, риторический вопрос).

Выделение основной идеи и логической структуры звучащего текста; формулировка основной идеи и краткая передача основного содержания услышанного текста.

Виды занятий:


  • понимание текста при прослушивании и повторение за диктором;

  • письменная фиксация ключевых слов при прослушивании и составление плана текста;

  • краткий/подробный рассказ прослушанного текста;

  • устная постановка вопросов по тексту; развернутые ответы на вопросы по тексту.

Письмо

Реализация на письме коммуникативных намерений (установление деловых контактов, напоминание, выражение сожаления, упрека)/

Написание краткого текста по плану; написание подробного текста по плану.

Формулировка письменных вопросов; составление плана, тезисов сообщения/доклада.

Письменный перевод текста с иностранного языка на русский и с русского на иностранный.

Умение написать краткое сообщение на профессиональную юридическую тему с использованием ключевых слов и выражений.

Заполнение бланков, анкет, написание официального письма, составление CV (curriculum vitae).

Виды занятий:


  • запись ключевых слов и выражений текста (прочитанного или прослушанного);

  • составление плана текста, составление предложений с использованием ключевых слов и выражений;

  • составление вопросов к тексту;

  • запись текста при многократном прослушивании (с использованием словаря);

  • воспроизведение прочитанного или прослушанного текста близко к оригиналу по плану и по ключевым словам;

  • составление конспекта текста;

  • написание собственного текста на произвольную тему с использованием выделенных в оригинале слов и выражений;

  • письменный перевод текста на иностранный язык;

  • написание официальных писем; составление CV.

Основы реферирования, аннотирования и перевода литературы
по специальности

В качестве основного материала для чтения, реферирования, аннотирования и перевода служат аутентичные стилистически нейтральные тексты по специальности, которые при необходимости должны быть адаптированы студентами для устного изложения. При этом осуществляются:



  • ознакомление с периодическими изданиями по специальности;

  • ознакомление с основными способами поиска профессиональной информации;

  • ознакомление с основными типами справочно-библиографических материалов (библиографическое описание, аннотация, реферат);

  • ознакомление с основными приемами аналитико-синтетической переработки информации (смысловой анализ текста по абзацам, вычленение единиц информации и составление плана реферируемого документа, определение и формулирование главной мысли документа в сжатой форме);

  • ознакомление с приемами компрессирования содержания (формулирование главной мысли реферируемого материала);

  • нахождение правильных лексических и грамматических эквивалентов в двух языках при переводе;

  • использование перестройки грамматической и синтаксической структуры предложения при переводе;

  • овладение умением выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;

  • пользование отраслевыми словарями и справочниками;

  • перевод слов и словосочетаний терминологического характера;

  • передача собственных имен и географических названий на русском языке (перевод, транслитерация, транскрипция).

Формирование и совершенствование языковых навыков.

Содержание разделов дисциплины

Виды речевых действий и приемы ведения общения

При отборе конкретного языкового материала необходимо руководствоваться следующими функциональными категориями:



Передача фактуальной информации: средства оформления повествования, описания, рассуждения, уточнения, коррекции услышанного или прочитанного, определение темы сообщения, доклада и т.д.

Передача эмоциональной оценки сообщения: средства выражения одобрения/неодобрения, удивления, восхищения, предпочтения и т.д.

Передача интеллектуальных отношений: средства выражения согласия/несогласия, способности/неспособности сделать что-либо, выяснение возможности/невозможности сделать что-либо, уверенности/неуверенности говорящего в сообщаемых им фактах.

Структурирование дискурса: оформление введения в тему, развитие темы, смена темы, подведение итогов сообщения, инициирование и завершение разговора, приветствие, выражение благодарности, разочарования и т.д.

Фонетика

Интонационное оформление предложения: словесное, фразовое и логическое ударения, мелодия, паузация; фонологические противопоставления, релевантные для изучаемого языка: долгота/краткость, закрытость/открытость гласных звуков, звонкость/глухость конечных согласных и т.п.



Лексика и фразеология

Лексический минимум в объеме 3000–4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (из них 2000 – продуктивно): стилистически нейтральная, наиболее употребительная лексика, относящаяся к общему языку и отражающая раннюю специализацию (базовая терминологическая лексика специальности).

Расширение словарного запаса за счет лексических единиц, составляющих основу регистра юридической речи, отражающей широкую и узкую специализацию учащегося.

Грамматика

Развитие грамматических навыков распознавания и понимания форм и конструкций, характерных для изучаемого подъязыка и языка делового общения.



Английский язык

Порядок слов в простом предложении.

Сложное предложение: сложносочиненное и сложноподчиненное предложения.

Союзы и относительные местоимения.

Эллиптические предложения.

Бессоюзные придаточные предложения.

Употребление личных форм глагола в активном и пассивном залогах.

Согласование времен.

Функции инфинитива: инфинитив в функции подлежащего, определения, обстоятельства.

Синтаксические конструкции: оборот «дополнение с инфинитивом» (объектный падеж с инфинитивом); оборот «подлежащее с инфинитивом» (именительный падеж с инфинитивом); инфинитив в функции вводного члена; инфинитив в составном именном сказуемом (be + инф.) и в составном модальном сказуемом; (оборот for + smb. to do smth.).

Сослагательное наклонение.

Модальные глаголы. Модальные глаголы с простым и перфектным инфинитивом.

Атрибутивные комплексы (цепочки существительных). Эмфатические (в том числе инверсионные) конструкции в форме Continuous или пассива; инвертированное придаточное уступительное или причины; двойное отрицание.

Местоимения, слова-заменители (that (of), those (of), this, these, do, one, ones), сложные и парные союзы, сравнительно-сопоставительные обороты (asas, not soas, thethe).



Знакомство с основными двуязычными словарями

Организация материала в двуязычном словаре.

Структура словарной статьи.

Многозначность слова.

Синонимические ряды.

Прямое и переносное значения слов.

Слово в свободных и фразеологических сочетаниях.

Знакомство с отраслевыми словарями и справочниками.


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Обществознание»

  1. Цели освоения учебной дисциплины

Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Обществознание» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности выпускника факультета непрерывного образования РПА Минюста России.

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общие и профессиональные знания и успешно работать в избранной сфере деятельности.

Содержание обучения в Академии по дисциплине «Обществознание» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности:

а) обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

б) организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

В процессе преподавания дисциплины «Обществознание» предполагается:



  • развить способности к самостоятельной работе с применением знаний, умений и навыков, полученных на предыдущем уровне образования;

  • углубить мировоззренческую подготовку студентов для совершенствования профессиональных качеств;

  • сформировать умение творчески применять обществоведческие знания в профессиональной деятельности в области юриспруденции.

В области воспитания личности целью преподавания является формирование у студентов следующих социально-личностных и профессионально значимых качеств:

  • гражданственность;

  • патриотизм;

  • глубокое уважение к закону и идеалам правового государства;

  • чувство профессионального долга;

  • организованность;

  • коммуникативность;

  • толерантность;

  • общая культура.

Учебная дисциплина «Обществознание» ориентирована на воспитание у выпускников таких профессионально необходимых качеств, как:

  • готовность применять знания гуманитарных, экономических и социальных наук в профессиональной деятельности;

  • способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, происходящих в обществе;

  • патриотизм и готовность к выполнению гражданского долга;

  • готовность к выполнению профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики;

  • стремление к повышению личной культуры.

Дисциплина «Обществознание» изучается в первом и втором семестрах и выполняет базовые функции для специальных дисциплин.

Преподавание дисциплины опирается на материал, изученный в средней школе.



  1. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

В результате освоения программы учебной дисциплины «Обществознание» выпускник должен:

а) быть ознакомлен:



  • с основополагающими понятиями обществоведческого курса;

  • с целостным обобщенным представлением об обществе посредством поэтапного знакомства с основами разных наук;

  • с сущностью процесса научного познания окружающего мира;

  • с формами и методами самостоятельной работы с учебным материалом, дополнительной литературой, журнальными и газетными статьями;

  • с различными подходами к пониманию права и его зарождению;

б) знать:

  • основные обществоведческие термины, их правильное употребление в различных контекстах;

  • основные признаки изученных социальных объектов (процессов), дающие относительно полное представление об этих объектах (процессах);

  • структуру социального объекта (процесса), соотношение и функции его элементов;

  • устойчивые существенные связи (внутренние и внешние) изучаемых социальных явлений и процессов;

в) уметь:

  • выявлять соотношение общего (особенного) и единичного в развитии того или иного процесса (явления);

  • раскрывать в процессах и явлениях закономерности общественного развития;

  • выявлять соотношение объективной необходимости и сознательной деятельности;

  • раскрывать роль материальных и духовных факторов в развитии общества;

  • выявлять противоречия в общественном развитии и способы их разрешения;

  • раскрывать движущие силы социального прогресса и их роль;

  • на основе мировоззренческих, нравственных, социальных, правовых и других культур разбираться в альтернативной ситуации и быть готовыми нести ответственность за свои поступки и принимаемые решения;

г) владеть навыками:

  • правильной ориентации в мощном информационном потоке в условиях постоянного изменения правовой базы и типичных жизненных ситуациях;

  • систематизации изученного материала, определения степени его усвоения;

  • утверждения собственной позиции, осознания личных и социальных возможностей для осуществления дальнейшего образования и самообразования;

д) обладать следующими общими компетенциями (ОК):

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК-1);

  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2);

  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-3);

  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК-6);

  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК-8);

  • проявлять нетерпимость к коррупционному поведению (ОК-13);

  1. Содержание дисциплины (программы курса)

Тема 1. Общество

Общество как сложная динамическая система. Общество и природа. Общество и культура. Причинные и функциональные связи в обществе. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни. Важнейшие институты общества. Место и роль учреждений социальной защиты населения в обществе.

Объективные и субъективные факторы развития общества. Деятельность как способ существования общества. Многообразие путей и форм общественного развития. Эволюция и революция. Революции и реформы. Возможность альтернативности общественного развития.

Культура и цивилизация. Типы цивилизации. Современные цивилизации. Перспективы постиндустриальной цивилизации.

Проблема общественного прогресса и его критериев. Противоречивость прогресса. Цена прогресса. Проблема смысла и направленности исторического процесса.

Человечество как социальная общность. Взаимосвязь и целостность современного мира. Противоречия современного общественного развития. Стратегия выживания человечества в условиях обострения глобальных проблем.



Тема 2. Человек

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Взаимоотношение духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке. Сознание. Разум. Сознательное и бессознательное.

Бытие человека. Человеческая деятельность, ее многообразие. Творческая природа человека. Предназначение человека. Цель и смысл жизни человека. Объективное и субъективное содержание смысла жизни. Ценность жизни человека.

Основные социальные феномены жизни человека. Труд и трудовая деятельность. Социальная работа как особый вид практической деятельности. Игра в жизни человека. Общение и коммуникация. Многообразие видов общения. Функции общения.

Личность как субъект общественной жизни. Социализация и воспитание личности. Поведение. Самореализация личности. Профессиональные качества социального работника. Саморегуляция. Свобода и ответственность личности.

Духовный мир человека. Мировоззрение человека. Ценность. Основные типы жизненных стратегий в современном обществе: стратегии благополучия, успеха и самореализации. Проблема смерти в духовном опыте человечества.



Тема 3. Познание

Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Интуиция. Истина и заблуждение. Критерии истины. Истина абсолютная и относительная.

Научное познание. Познание и творчество. Знание и вера. Формы и методы современного научного познания.

Особенности социального познания. Факты, теории, оценки. Науки, изучающие общество. Проблема социального прогнозирования.

Науки, изучающие человека, их система. Развитие взглядов на человека. Целостное постижение человека.

Многообразие путей познания и форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Самопознание.



Тема 4. Духовная жизнь общества

Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная культуры. Средства массовой информации. Тенденции духовной жизни современной России.

Наука как часть культуры. Наука как система знаний и вид духовного производства. Дифференциация и интеграция наук. Научная картина мира и ценностно-мировоззренческие формы знания.

Сущность морали. Мораль как регулятор социального поведения. Категории морали. Высшие духовные ценности. Истина, добро и красота. Моральный идеал. Нравственная оценка деятельности. Содержание и классификация духовно-нравственных (личностных) качеств социального работника.

Религия как феномен культуры. Функции религии. Религиозное сознание. Религиозный культ. Религиозные организации. Религия и мораль. Религия в современном мире.

Искусство как вид духовного производства. Сущность искусства, его происхождение и основные формы. Искусство как эстетическая деятельность. Формы и основные направления искусства. Значение искусства для человека и человечества.

Образование в системе духовного производства. Цели и функции образования в современном мире. Основные элементы системы образования. Образование как ценность. Самообразование. Значение образования для самореализации.

Тема 5. Экономика

Экономика: теория и практика. Типы экономических систем, их отличительные признаки. Экономический цикл, его основные фазы. Экономический рост.

Экономическое содержание собственности. Формы и отношения собственности.

Разгосударствление и приватизация. Частная собственность на землю и ее экономическое значение.

Экономическая деятельность. Производство: структура, факторы, виды. Измерители экономической деятельности. Экономика производителя.

Рынок как особый институт, организующий социально-экономическую систему общества. Многообразие рынков. Обмен. Специализация. Россия в условиях рыночных отношений.

Государство и экономика. Экономические функции и задачи государства. Экономическая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Бюджетно-налоговое и денежно-кредитное регулирование экономики. Социально-экономические проблемы пенсионного обеспечения и социальной защиты населения в современных условиях России.

Мировая экономика. Россия в системе международных экономических отношений. Международное разделение труда и международная торговля. Экономическое сотрудничество и интеграция.

Экономика потребителя. Уровень жизни. Прожиточный минимум. Рынок труда. Занятость и безработица.

Экономическая культура. Экономическая свобода и социальная ответственность. Культура производства и потребления. Нравственно-правовые основы экономических отношений. Общие и специфические факторы малообеспеченности в современной России.

Тема 6. Социальные отношения

Социальные отношения и взаимодействия. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Малоимущие в социальной структуре общества. Социальный статус. Социальная мобильность. Социальные процессы в современной России.

Социальные нормы. Элементы социального поведения. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль и самоконтроль.

Этнические общности. Межнациональные отношения. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Национальная политика. Деятельность социальных служб по предотвращению и решению межнациональных, межэтнических конфликтов.

Семья как социальный институт и малая группа. Тенденции развития семьи в современном обществе. Семейно-демографическая структура общества.

Молодежь как социальная группа. Молодежная субкультура. Проблемы молодежи в условиях социальных перемен. Молодежь как субъект социального развития.



Тема 7. Политика

Власть, ее происхождение и виды. Политический режим.

Типы политических режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический.

Политическая система общества. Государство, его признаки, формы, функции. Государство как основной субъект социальной политики. Государственный аппарат.

Избирательные системы. Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество, его основные черты. Правовое государство. Местное самоуправление. Соотношение правового государства и гражданского общества.

Политическая идеология и ее структура. Функции политической идеологии. Различия и взаимодействие политической идеологии и политической психологии. Политическая идеология и политическая деятельность.

Политическая культура. Типы политической культуры. Функции политической культуры. Пути и формы политической социализации личности.



Тема 8. Право

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Источник права. Правовые акты. Публичное и частное право. Правоотношения. Правонарушения. Юридическая ответственность и ее виды. Правовая культура. Государственно-правовые основы социальной работы.

Международные документы по правам человека. Социально-экономические, политические и личные права и свободы. Система судебной защиты прав человека.

Правовые основы пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан Российской Федерации.

Государственное право. Конституция в иерархии нормативных актов.

Конституция Российской Федерации об основах конституционного строя.

Административное право. Органы государственного управления. Административная ответственность.

Гражданское право. Право собственности юридических и физических лиц. Обязательства в гражданском праве.

Трудовое право. Трудовой договор. Заработная плата. Трудовая дисциплина. Трудовые споры и порядок их разрешения.

Уголовное право. Преступление и наказание в уголовном праве. Ответственность за преступления против личности. Уголовная ответственность за другие виды преступлений.



Практикум. Социальная жизнь Москвы

Сферы жизнедеятельности столицы: политическая, экономическая, социальная, духовная, правовая.


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Математика»

  1. Цели освоения учебной дисциплины

Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Математика» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности выпускника факультета непрерывного образования РПА Минюста России.

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общие и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.

Содержание обучения в Академии по дисциплине «Математика» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности:


  • обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

  • организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Дисциплина изучается в 1-м и 2-м семестрах и выполняет базовые функции для специальных дисциплин.

  1. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

В результате освоения программы учебной дисциплины «Математика» выпускник должен:

а) знать:



  • основные понятия и методы математического анализа;

  • основные численные методы решения прикладных задач;

  • основные исторические события математики;

  • даты важнейших математических открытий, основные задачи, стоящие перед современной математикой;

  • выдающихся ученых-математиков (Эвклид, Пифагор и др.) и их вклад в развитие науки;

  • методику решения уравнений, неравенств, систем уравнений с модулями и параметрами, основные приемы решения задач с использованием свойств функций с привлечением аппарата математического анализа;

б) уметь:

  • решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков;

  • применять основные методы интегрирования при решении
    задач;

  • применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических выражений, выражений, содержащих степени с рациональным показателем и корни;

  • решать рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения повышенного уровня сложности, в том числе с модулем и параметром;

  • решать рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические, смешанные неравенства, в отдельных случаях – с модулем и параметром;

  • решать системы рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений, в некоторых случаях – с параметром.

  • применять аппарат математического анализа к исследованию функций, построению графиков, решению задач;

в) владеть:

  • навыками самостоятельной работы с учебной и научной литературой по математике;

  • навыками принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

г) обладать следующими общими компетенциями (ОК):

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК-1);

  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2);

  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-3);

  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4);

  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5);

  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК-6);

  • ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы (ОК-9).

  1. Содержание дисциплины (программы курса)

Вводное занятие. Требования Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по учебной дисциплине «Математика»

Структура, особенности математики и их актуальность в современном мире. Цели математики как учебной дисциплины.

Формы контроля успеваемости студентов по учебной дисциплине «Математика». Порядок работы студента на лекциях и практических занятиях.

Организация самостоятельной работы по учебной дисциплине «Математика». Порядок подготовки и защиты рефератов.



Тема 1. Действительные числа

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Арифметическая и геометрическая прогрессия. Степени с рациональными и действительными показателями. Последовательности.

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии y = xn при IqI < 1.

Определение корня n-й степени. Свойства арифметического корня n-й степени.

Определение степени с дробным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями.



Тема 2. Степенная функция

Четные и нечетные функции. Функция y = xn. Функция y = ax2, ее график и свойства. Свойства функции y = ax2 при а > 0. Графики функций y = ax2 + n и y = a(x m)2. Построение графика квадратичной функции.

Корень n-й степени и его свойства. Определение корня. Основные свойства корней.

Понятие об обратной функции. Обратимость функций. Обратная функция.

Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

Иррациональные уравнения. Степень с рациональным показателем.

Системы рациональных уравнений и неравенств.

Системы иррациональных уравнений.



Тема 3. Показательная функция

Показательная функция, ее свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств.



Тема 4. Логарифмическая функция

Логарифмы и их свойства. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений. Решение логарифмических неравенств.



Тема 5. Основные тригонометрические формулы

Радианная мера углов. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. Формулы приведения.

Формулы сложения и их следствия. Формулы сложения. Формулы двойного угла. Формулы суммы и разности тригонометрических функций.

Тема 6. Тригонометрические уравнения

Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tg x = a. Арксинус. Арккосинус. Арктангенс. Арккотангенс.

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств.

Тема 7. Тригонометрические функции числового аргумента

Тригонометрические функции синуса, косинуса, тангенса и котангенса, их свойства и графики.

Четные и нечетные функции. Периодические функции.

Построение графиков тригонометрических функций.

Схема исследования тригонометрических функций.

Тема 8. Производная

Производная. Производная степенной функции.

Правила дифференцирования. Геометрический смысл производной. Производные некоторых элементарных функций.

Тема 9. Применение производной к исследованию функций

Возрастание и убывание функций. Экстремумы. Наибольшее и наименьшее значения функций. Применение производной к построению графиков функций.



Тема 10. Интеграл

Первообразная, правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Информатика»

  1. Цели освоения учебной дисциплины

Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Информатика» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности выпускника факультета непрерывного образования РПА Минюста России.

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общие и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.

Содержание обучения в Академии по данной дисциплине строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности:

а) обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

б) организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.


  1. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

назначение и функции операционных систем;

уметь:

использовать базовые системные программные продукты; использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации;

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;



владеть:

навыками эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

навыками ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

способами автоматизации коммуникационной деятельности;

способами соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

навыками эффективной организации индивидуального информационного пространства

обладать следующими общими компетенциями (ОК):

- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.( ОК 2.)

- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. (ОК 4.)

- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.( ОК 5.)

- Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
(ОК 9.)

обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. (ПК 1.4.)

- Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. (ПК 1.5.)

- Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
(ПК 2.1.)

- Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. (ПК 2.2.)



  1. Содержание дисциплины (программы курса)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка