Учебная программа для магистров по специальности: 1-25 81 09 «Коммерческая деятельность»



Скачати 85.46 Kb.
Дата конвертації12.04.2016
Розмір85.46 Kb.


УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета

__________Ярцев А.И.

«_25__»______06____2012 г.

Регистрационный № УД-909-12/р



Управление организационным поведением

Учебная программа для магистров по специальности:

1-25 81 09 «Коммерческая деятельность»

Факультет экономики и управления торговлей

Кафедра коммерческой деятельности на внутреннем и внешнем рынках

Семестр 1-2 зачет 2 семестр

Лекции 16 ч

Cсеминарские занятия 8 ч

Всего аудиторных

часов по дисциплине 24 ч

Управляемая самостоятельная работа 24 ч

2012

Учебная программа составлена на основе базовой программы «Управление организационным поведением», утвержденной 12.06.2012г.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры коммерческой деятельности на внутреннем и внешнем рынках

19 июня 2012г., протокол № 11
Зав. кафедрой ________ Г.Г. Гоцкий
Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета экономики и управления торговлей УО БГЭУ
25 июня 2012г., протокол № 10

Председатель _____________ А.И. Ярцев




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель преподавания дисциплины - сформировать комплексный подход к управлению организационным поведением, который базируется на знаниях студентов, полученных при изучении курсов «Менеджмент в торговле» и «Управление персоналом».

Задачи курса, состоят в том, чтобы магистранты изучили;

  • биологические и социальные основы организационного поведения;

  • отношение человека к работе и факторы, формирующие это отношение;

  • организационные роли, ролевое поведение и методы его регулирования;

  • методы принятия иррациональных и рациональных, групповых и индивидуальных решений;

  • поведение, связанное с риском и особенности принятия решений в условиях риска;

  • методы оценки персонала и оценки исполнения работы;

  • проблемы совершенствования оплаты труда персонала и внедрения системы участия в прибылях;

  • методы мотивации и стимулирования организационного поведения;

  • роли менеджмента, общества и государства в формировании организационного поведения.

В результате изучения курса магистрант должен уметь использовать методы и инструменты управления организационным поведением.

Всего по дисциплине предусмотрено 48 часов, в том числе 16 час. лекций, 8 час. семинарских занятий и 24 часа самостоятельной работы.



Форма контроля - зачет

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название тем

Всего аудиторных часов(дневное/заочное)

Лекции

часов(дневное/заочное)

Семинарские занятия

часов(дневное/заочное)

Тема 1. Введение.

3/1

2/-

1/1

Тема 2. Управление кадрами и планирование рабочей силы как начальный этап работы с персоналом.

3/1

2/-

1/1

Тема 3. Организационное поведение как предмет управления.

3/2

2/2

1/-

Тема 4. Анализ задач, требующих принятие решения.

3/2

2/2

1/-

Тема 5. Свойства личности и решения, связанные с риском.

3/1

2/-

1/1

Тема 6. Оценка персонала и оплата за выполнение работы.

3/2

2/2

1/-

Тема 7. Поведение как функция руководства и мотивации.

3/2

2/2

1/-

Тема 8. Общество, правительство, менеджмент и формирование организационного поведения.

3/1

2/-

1/1

Итого

24/12

16/8

8/4


Учебно-методическая карта дисциплины


№ раздела, темы занятия

Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов

Количество аудиторных часов,

(дневное/ заочное)



Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)

Литература

Формы контроля знаний

Лекции

Практические занятия

Семинарские занятия

Управляемая (контролируемая) самостоятельная работа



















1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Тема 1.Введение.

Биологические и социальные основы поведения. Жизнь в обществе. Социальное положение и роль в группе. Власть и подчинение. Конформизм. Влияние меньшинства. Межличностное влечение. Коммуникация. Социальное восприятие. Впечатления и стереотипы. Установки. Составляющие установок. Выработка установок. Изменение установок. Предубеждения. Понятие субъективной рациональности.

Управление организационным поведением как комплекс специфической работы службы управления персоналом и линейных менеджеров.


2/-




1/1

2/4

раздаточный материал по теме

3, 8, 10, 11, 13, 16


опрос на семинарском занятии, реферат

2

Тема 2. Управление кадрами и планирование рабочей силы как начальный этап работы с персоналом.

Функции и обязанности управляющего службы управления персоналом.

Особые характеристики рабочей силы как ресурса. Процесс планирования трудовых ресурсов.

Кадровая политика, ее нормирование и документирование стандартов.



2/-




1/1

2/4

раздаточный материал по теме.

1, 7, 8, 9, 10, 11


опрос на семинарском занятии, реферат

3

Тема 3.Организационное поведение как предмет управления.

Человек на рабочем месте. Отношение к работе. Группа как упорядоченное множество. Организационные роли. Ролевое поведение и его регулирование. Статус и его установление. Рабочая мораль.

Поступки как единицы поведения. Фиксация поступков, накопление данных о поведении и их использование. Инструменты сбора и накопления данных о поведении. Лист оценки персонала. Содержание и структура листа оценки персонала. Шалы оценки поступков и организационного поведения в целом.


2/2




1/-

2/4

раздаточный материал по теме.

2, 3, 4, 5, 6, 9, 16


реферат

4

Тема 4. Анализ задач, требующих принятие решения.

Виды задач. Задачи, содержащие риск. Психологические аспекты задач содержащих риск.

Индивидуальные и групповые решения. Соотношение рационального и иррационального.

Рациональные групповые решения. Увеличение риска в групповых решениях. Анализ качества групповых решений.



2/2




1/-

4/4

раздаточный материал по теме.

3, 6, 7, 10, 12, 15,16


реферат

5

Тема 5. Свойства личности и решения, связанные с риском.

Среда и/ или личность. Поведение, связанное с риском. ичность и процессы выбора альтернативы. Роль свойств личности в процессе генерации идей альтернативных решений и учета их последствий.



2/-




1/1

4/4

раздаточный материал по теме.




опрос на семинарском занятии, реферат

6

Тема6. Оценка персонала и оплата за выполнение работы.

Анализ работы. Описание и спецификация работы. Наем персонала. Анкетирование и собеседование. Наблюдение за процедурой найма. Принципы и методы обучения. Типы обучения. Организация обучения. Анализ программ обучения.

Оценка исполнения работы и ее проблемы. Текучесть персонала и затраты, связанные с текучестью кадров. Методы сокращения текучести персонала.

Факторы и проблемы формирования заработной платы. Определение общего уровня оплаты труда и ее дифференциации. Политика организации применительно заработной плате. Распределение прибыли. Подходы и методы ее распределения.



2/2




1/-

4/6

раздаточный материал по теме.

1, 7, 10, 11, 14, 15,16


реферат

7

Тема 7. Поведение как функция руководства и мотивации.

Власть и проблемы власти. Руководство и дисциплина. Управление группой. Мотивация и стимулирование организационного поведения. Практика использования основных идей мотивационных теорий. Проблемы мотивации организационного поведения в современной экономике страны.



2/2




1/-

4/6

раздаточный материал по теме.

2, 3, 4, 5, 6, 9, 16


реферат

8.

Тема 8. Общество, правительство, менеджмент и формирование организационного поведения.

Правовая среда. Законодательство. Профсоюзы. Разделение ролей.

Безопасность условий труда. Медицинские требования. Законопослушание.


2/-




1/1

2/4

раздаточный материал по теме.

3, 4, 6, 7, 12, 13


опрос на семинарском занятии, реферат




ВСЕГО

16/8




8/4

24/36












Протокол согласования учебной программы


Название дисциплины, с которой требуется согласование

Название кафедры

Предложения об изменениях в содержании учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине

Решение, принятое кафедрой, разработавшей учебную программу

(с указанием даты и номера протокола)



Менеджмент в торговле

Коммерческой деятельности на внутреннем и внешнем рынке

В зависимости от состава слушателей дифференцировать глубину изучение вопросов управления персоналом,

мотивации и стимулирования труда. Особое внимание уделить биосоциальным основам поведения




Протокол №11 от 19 июня 2012г.

Дополнения и изменения к учебной программе по изучаемой дисциплине на 2014/2015 учебный год.


Дополнений и изменений нет

Учебная программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры коммерческой деятельности на внутреннем и внешнем рынках,



протокол № 11 от 18.06.2014г.
Зав. кафедрой Г.Г. Гоцкий
УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета А.И. Ярцев


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка