«тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»



Сторінка1/6
Дата конвертації11.04.2016
Розмір0.61 Mb.
  1   2   3   4   5   6




Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тюменской области

«ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»


2.5. Реализация образовательных программ

СМК – РОП - РУП - 2.5.20 - 2013

исо 9001 tif


ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ ЭКСТРЕННОЙ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ




СОГЛАСОВАНО

Проректор по учебной работе

_______________ Т.А. Кольцова

"____" _______________ 2013 г.



УТВЕРЖДЕНО

Решением Учёного совета

(протокол № 11 от 3.07.2013 г.)


О.Н. ЛОСКУТОВА
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ ЭКСТРЕННОЙ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Рабочая учебная программа
Направление подготовки

040400.62 «Социальная работа»
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная
Тюмень

2013


ББК 65.5

О43
Организация и содержание деятельности служб экстренной социально-психологической помощи [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: ГАОУ ВПО ТО «ТГАМЭУП». 2013. 32 с.

Рабочая учебная программа по дисциплине «Организация и содержание деятельности служб экстренной социально-психологической помощи» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и ПрООП ВПО по направлению 040400.62 «Социальная работа».

Рабочая учебная программа включает цели освоения дисциплины; место дисциплины в структуре ООП бакалавриата; компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины; структуру и содержание дисциплины; образовательные технологии; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов; оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины; материально-техническое обеспечение дисциплины.

Одобрено на заседании кафедры экономики и мирохозяйственных связей (протокол № 10 от 24 мая 2013 г.), печатается по решению Учебно-методического совета (протокол заседания УМС № 10 от 19.06.2013 г.).


Рецензенты:

Т.В. Погодаева, к.э.н., доцент кафедры мировой экономики и международного бизнеса Финансово-экономического института ТюмГУ;

М.А. Радион, к.э.н., доцент кафедры экономики и МХС «ТГАМЭУП».

Автор-составитель О.Н.Лоскутова


© «ТГАМЭУП», 2013

© Лоскутова О.Н., 2013

1. Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Организация и содержание деятельности служб экстренной социально-психологической помощи» является формирование у обучаемых представления об организации служб социально-психологической помощи (как системе учреждений, руководящих органов, их кадровом и организационно-методическом обеспечении, предназначенном для осуществления практической социально-психологической работы), а также формирование навыков самостоятельного применения существующих методов организации таких служб в практике социальной работы.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина «Организация и содержание деятельности служб экстренной социально-психологической помощи» является одной из дисциплин профиля вариативной части профессионального цикла и изучается в 8 семестре. Для изучения дисциплины необходимы знания по дисциплинам «Социальный менеджмент», «Технология социальной работы» и др.

Задачами дисциплины являются:



  1. Раскрыть принцип системности, обеспечивающий взаимозависимость и взаимодействие входящих в социально-психологическую службу элементов для решения различных прикладных (научных, производственных и пр.) задач или проблем обыденной жизни.

  2. Рассмотреть сложную внутреннюю структуру социально-психологических служб, формы организации учреждений оказывающих психологическую помощь.

  3. Дать понятие о принципах руководства и управления социально-психологической службой, которое заключается в решении задач по созданию материальных, организационных и иных условий для адекватного проведения практической психологической работы сотрудниками учреждений психологической службы.

  4. Рассмотреть возможности и направленность социально-психологической помощи в зависимости от типа учреждений.

  5. Раскрыть проблему кадрового обеспечения социально-психологической службы.

  6. Поставить вопрос организационно-методического обеспечения социально-психологической службы. Важнейшим элементом организационно-методического обеспечения психологических служб является наличие механизмов, способствующих передаче результатов практической психологической работы тем, кто осуществляет иные профессиональные функции,— учит, лечит, обеспечивает социальную защищенность и пр. При недостаточной проработке этого момента могут возникать неоправданные, неадекватные ожидания от функционирования социально-психологической службы.

  7. Рассмотреть различные подходы к принципам выделения и классификации видов практической социально-психологической работы.

В результате освоения дисциплины студент должен:



Знать:

  • Специфику экстренной и дистанционной социально-психологической помощи; Технологии оказания психологической помощи в сложных и кризисных жизненных ситуациях, при суицидальных тенденциях;

  • Специфику телефонного консультирования и консультирования в интернете.

  • Содержание деятельности служб экстренной социально-психологической помощи в зависимости от заказчика и объекта этой помощи.

  • Проблемы содержания и организации деятельности служб экстренной социально-психологической помощи;

  • Теоретические и морально-этические основы оказания экстренной социально-психологической помощи.

  • Теоретико-методические основы работы с людьми, испытывающими разные виды стресса

  • Основные этапы развития и задачи телефонного консультировании;

  • Особенности организации экстренной социально-психологической помощи по частным проблемам;

  • Организационные аспекты оказания экстренной социально-психологической помощи в чрезвычайных ситуациях.

  • Институциональные формы работы с людьми, попавшими в кризисную ситуацию;

  • Основные принципы функционирования телефонов экстренной социально-психологической помощи по телефону (ТЭПП).

  • Психотехнический аспект телефонного консультирования.

  • Способы профессионального развития специалистов по оказанию экстренной социально-психологической помощи и профилактики у них синдрома профессионального выгорания

Уметь:

  • объяснять и раскрывать содержание и основные методики, используемые в организации деятельности служб экстренной социально-психологической помощи;

  • раскрывать главные составляющие передового опыта кадрового обеспечения служб экстренной социально-психологической помощи в системе социальной работы.

  • самостоятельно работать с нормативно-правовой литературой, систематизировать и обобщать информацию, статистические данные, содержащиеся в справочной, научной литературе, специализированной периодической печати

  • использовать технологии экстренной и дистанционной социально-психологической помощи.

  • вести документацию в службе «Телефон доверия» и прочих службах экстренной социально-психологической помощи.

  • применять различные психологические подходы в телефонном консультировании.

  • уметь применять психодиагностические методы для определения синдрома сгорания

  • анализировать и оценивать уровень качества организации деятельности служб экстренной социально-психологической помощи.

Владеть:

  • системой знаний об особенностях организации и содержания деятельности служб экстренной социально-психологической помощи;

  • навыками организации самостоятельной работы;

  • навыками проведения доступных социальных исследований;

  • понимания и использования сочетаний инновационного и традиционного в социальной работе;

  • методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

  • приемами оказания экстренной социально-психологической помощи в сложных жизненных проблемных ситуациях.

Студент должен быть готов к получению теоретических знаний, а также приобретению необходимых практических навыков в области организации и содержания служб экстренной социально-психологической помощи. Полученные студентами знания способствуют успешному прохождению учебной и производственной практик.

  1   2   3   4   5   6


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка