Трудоемкость ооп 300 зачетных единиц Зачетные единицы



Сторінка1/19
Дата конвертації14.04.2016
Розмір3.68 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Орловский государственный университет»




Утверждено на заседании научно-методического совета университета

Протокол № 4 от 30 августа 2014 г.




Основная образовательная программа

высшего профессионального образования

Направление подготовки 050100 Педагогическое образование


Профиль Безопасность жизнедеятельности и физическая культура
Квалификация Бакалавр

Нормативный срок освоения программы - 5 лет


Формы обучения



(очная)

Орел-2014


Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование;

Профиль подготовки: «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура».

1. Общие положения

1.1 Цель ООП



Цель ООП развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 –Педагогическое образование (бакалавриат).

1.2.Сроки освоения ООП, включая последипломный отпуск 5 лет.

1.3.Трудоемкость ООП 300 зачетных единиц




Зачетные единицы

Итого по ООП ( всего)

300

Итого по циклам Б1,Б2,Б3

264

Гуманитарный, социальный и

экономический цикл

26

Математический и естественнонаучный цикл

12

Профессиональный цикл

226

Б4. Физическая культура

2

Учебная и производственная практики


28

Итоговая государственная аттестация

6

1.4. Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ООП

Для освоения ООП подготовки бакалавра абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. Для направления подготовки 050100.62 –Педагогическое образование, зарегистрированного в Перечне направлений подготовки, по которым при приеме для обучения могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности (утвержденным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации) предусматривается проведение вступительного экзамена по общей физической подготовке.



2. Характеристика профессиональной деятельности бакалавра.

2.1. Область профессиональной деятельности бакалавров: образование, социальная сфера, культура.

2.2. Объекты профессиональной деятельности бакалавров: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.


    2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • педагогическая;

  • культурно-просветительская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

2.4.Задачи профессиональной деятельности выпускника



Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:

в области педагогической деятельности:

  • изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

    • организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

    • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

    • использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

    • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

    • изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

    • организация культурного пространства;

  • разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

    • популяризация профессиональной области знаний общества.

организационно-управленческая деятельность:

    • организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия;

    • осуществлять свою профессиональную деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и нормативными документами органов управления физической культурой и спортом и образованием, нормативно-правовыми актами в сфере физической культуры и спорта и образования;

    • организовывать работу малых коллективов исполнителей;

    • работать с финансово-хозяйственной документацией в сфере физической культуры и спорта;

    • соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся в процессе занятий

научно-исследовательская деятельность:

    • выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта;

    • проводить научные исследования по определению эффективности различных видов деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием опробованных методик;

    • осуществлять научный анализ, обобщение и оформление результатов исследований;

    • использовать информационные технологии для планирования и коррекции процессов профессиональной деятельности, контроля состояния занимающихся, обработки результатов исследований, решения других практических задач

культурно-просветительская деятельность:

    • анализировать и обобщать важные проблемы современного развития физической культуры и спорта с использованием средств массовой информации;

    • проводить пропагандистские и информационные кампании по вопросам влияния занятий физической культурой на укрепление здоровья, поддержание работоспособности, активного долголетия, привлечения детей и молодежи к занятиям спортом.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения ООП
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими



профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);



в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

Выпускник, завершивший обучение по профилю « Физическая культура и безопасность жизнедеятельности» в рамках направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование с квалификацией (степенью) «бакалавр», должен обладать следующими профильными компетенциями:

- знает теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса

- знает содержание преподаваемого предмета;

- умеет

- использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;

- учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся;

- проектировать образовательный процесс с использованием совре­менных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;-

- разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы конкретных занятий физической культурой и спортом с детьми разных возрастных категорий;

- самостоятельно проводить тренировочные занятия по базовым видам физкультурно-спортивной деятельности в секциях и осуществлять профилактику травматизма.


4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП

4.1. Календарный учебный график

Календарный учебный график устанавливает последовательность и продолжительность теоретического обучения, экзаменационных сессий, практик, итоговой государственной аттестации, каникул. Календарный учебный график разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.



4.2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
подготовки бакалавра по направлению 050100 Педагогическое образование, профиль Безопасность жизнедеятельности и физическая культура

Квалификация (степень) - бакалавр



Нормативный срок обучения – 5 года





Наименование циклов, дисциплин, практик

Общая

трудоемкость

Распределение по семестрам

Формы аттестации

Зачетные единицы

Акаде­мичес­кие часы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Фор.

атт.

Б 1 Гуманитарные, социальные и экономические дисциплины




Базовая часть








































Б1.Б.1

История

3

108

36




























экзамен

Б1.Б.2

Философия

3

108







36






















экзамен

Б1.Б.3

Иностранный язык

8

288

36

18

36

36



















экз.зач

Б1.Б.4

Экономика образования

2

72




























36

зачет

Б1.Б.5

Педагогическая риторика

3

108




36

























экзамен




Вариативная часть








































Б1.В.1

Русский язык

3

108

54




























зачет

Б1.ДВ1 Дисциплины по выбору




Право

2

72






















36







зачет




Политология

2

72






















36







зачет

Б1.ДВ2 Дисциплины по выбору




Культурология

2

72




























36

зачет




Социология

2

72




























36

зачет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка