Тематическое планирование курсов экстерната История» и«Обществознание»



Скачати 198.73 Kb.
Дата конвертації18.04.2016
Розмір198.73 Kb.

Тематическое планирование курсов экстерната
"История» и «Обществознание» в 10 классе.





Дата

N

Тема

Вопросы

Всеобщая история.


  1. Понятие цивилизации

    8 сен

    1. Цивилизация и варварство.




    8 сен

    2. ОЭФ и цивилизация




    15 сен

    3. Локальные и стадиальные цивилизации.

    4. Цивилизационные кризисы. Модернизация общества.






    15 сен

    5. Типы цивилизаций.




  2. Начало истории: возникновение древних цивилизаций. Цивилизации древнего мира.

    22 сен

    1. Неолитическая цивилизационная революция.

    2. Цивилизации Древнего Востока.

    3. Зарождение и расцвет Древнегреческой цивилизации.


    1-3

    22 сен

    4. Эпоха эллинизма.

    5. Ценности Римской цивилизации.



    4-5

  3. Средневековые цивилизации.

    29 сен

    1. Феодализм. Сословия феодальной Европы.

    2. Христианство и его роль в жизни европейцев. Христианские ценности

    3. Мир европейского города.


    1-3

    29 сен

    4. Особенности развития Византии.

    5. Мир Ислама в средние века.



    4-5

  4. Запад в Новое время. Становление индустриальной цивилизации в XIII-XIX веках.

6 окт

1. Технические и общественные предпосылки общественного прогресса. Промышленная революция XIX века.

2. Капиталистические отношения.

3. Новые ценности европейцев: Возрождение; Реформация; Рационализм; Просвещение; Либерализм.


1-3

6 окт

4. Модернизация. Революции. Парламентаризм.

5. Империализм и Колониализм.



4-7

История России


  1. «Древняя» Русь IX-XIV вв.

    13 окт

    1. Возникновение Древнерусского государства.

    2. Государство и общество.



    1,3

    13 окт

    3. Христианские ценности Руси.

    4. Раздробленная Русь между Востоком и Западом.



    2,4

  2. Московская Русь XIV-XVII вв.

    20 окт

    1. Москва во главе объединения русских земель.


    2. Россия — православное царство. Особенности Российской цивилизации.

    1,2

    20 окт

    3. Цивилизационный кризис XVI-XVII вв.

    3

  3. Россия на пути модернизации в XVIII-XIX вв.

27 окт

1. Реформы Петра I и Екатерины II: достижения и потери.

1,2

27 окт

2. Общество и государство в XIX в.

3. Споры о путях развития России.



3



Обществознание.





  1. Общество и общественные отношения.

10 ноя

Общество как динамическая система. Основные сферы жиз­ни общества, их взаимосвязь. Важнейшие институты общества.

Общество и природа. Общество и культура (вторая природа).



1,2

10 ноя

Исторический процесс, его участники. Критерии прогресса общества.

Научно-техническая революция.



3,4

  1. Человек, индивид, личность. Многообразие человеческой деятельности.

    17 ноя

    Человек как продукт эволюции. Бытие человека. Индивид, индивидуальность, личность.

    1

    17 ноя

    Что такое деятельность. Роль деятельности в развитии обще­ства.

    2

    24 ноя

    Структура деятельности. Поведение человека. Потребно­сти и интересы. Сознательное и бессознательное.

    3

    24 ноя

    Виды деятельности (Трудовая дея­тельность. Игра. Общение. Познание. Учение). Творческая деятельность.

    4

  2. Познавательная деятельность.

    1 дек

    Рациональное и чувственное познание.

    1,2

    1 дек

    Истина и ее критерии.

    3

    8 дек

    Особенности на­учного знания. Ненаучное знание: мифы, опыт, народная муд­рость, паранаука.

    4

    8 дек

    Особенности социального познания. Науки о человеке и об­ществе. Самопознание.

    5

  3. Духовность человека.

15 дек

Понятие «культура». Формы и разновидности культуры.

1

15 дек

Мораль — духовный регулятор деятельности. Идеалы, цен­ности, категории морали. Моральная оценка деятельности.

2

22 дек

Свобода личности. Свобода и ответственность. Свобода выбо­ра человека.

3

22 дек

Свобода личности. Свобода и ответственность. Свобода выбо­ра человека.

4


Тематический план
курса истории группы экстерната
(I полугодие).

Всеобщая история.

1. Понятие цивилизации.


1. Цивилизация и варварство.

2. ОЭФ и цивилизация

3. Локальные и стадиальные цивилизации.

4. Цивилизационные кризисы. Модернизация общества.

5. Типы цивилизаций.

Вопросы:


1. В чем отличие древности (цивилизованности) от первобытности?

2. Какие различия вы видите в общественно-экономической формации и цивилизации?

3. В чем суть теорий о локальных и стадиальных цивилизациях?

4. Как и почему изменяются цивилизации?


2. Начало истории: возникновение древних цивилизаций. Цивилизации древнего мира.


1. Неолитическая цивилизационная революция.

2. Цивилизации Древнего Востока.

3. Зарождение и расцвет Древнегреческой цивилизации.

4. Эпоха эллинизма.

5. Ценности Римской цивилизации.

Вопросы:


1. В чем сущность и последствия неолитической революции?

2. Где и когда зародились первые цивилизации? Объясните, почему первые цивилизации Древнего Востока называют «речными цивилизациями». Дайте им краткую характеристику (ценности; отношение общества, государства и человека; отношение к природе и пр.).

3. В чем специфика полисной организации общества и полисной системы ценностей?

4. Существовала ли цивилизация эллинизма?

5. Какие ценности древнеримской цивилизации, с вашей точки зрения, наиболее значимы?

3. Средневековые цивилизации.


1. Феодализм. Сословия феодальной Европы.

2. Христианство и его роль в жизни европейцев. Христианские ценности

3. Мир европейского города.

4. Особенности развития Византии.

5. Мир Ислама в средние века.

Вопросы:


1. Как вы понимаете понятие Феодализм? Назовите основные черты феодализма.

2. Охарактеризуйте положение средневековых сословий и их ценности.

3. Какова была роль христианства и церкви в средние века?

4. Почему новые ценности стали складываться в средневековых городах?

5. В чем состояли различия восточной и западной модели христианства и положения церкви?

6. Каковы основные черты исламской цивилизации?



4. Запад в Новое время. Становление индустриальной цивилизации в XIII-XIX веках.


1. Технические и общественные предпосылки общественного прогресса. Промышленная революция XIX века.

2. Капиталистические отношения.

3. Новые ценности европейцев: Возрождение; Реформация; Рационализм Просвещения; Либерализм. Консерватизм. Национализм. Социализм.

4. Модернизация. Революции. Парламентаризм.

5. Империализм и Колониализм.

Вопросы:


1. Перечислите предпосылки перехода Западного общества к индустриальной цивилизации.

2. Объясните, что такое капитализм и капиталистические отношения.

3. Какие новые ценности привнесла в жизнь европейцев культура Возрождения?

4. Какие новые ценности привнесло в жизнь европейцев протестантское вероучение?

5. В чем сущность парламентаризма? Каково его значение для жизни людей?

6. Сформулируйте основные черты либеральной, социалистической, националистической, консервативной идеологии?

7. Каковы цели колониальных захватов в XIX веке? Какое влияние европейцы оказали на цивилизации других континентов, на саму европейскую цивилизацию?

История России.

1. «Древняя» Русь IX-XIV вв.


1. Возникновение Древнерусского государства.

2. Государство и общество.

3. Христианские ценности Руси.

4. Раздробленная Русь между Востоком и Западом.


Вопросы:


1. Почему возникло Древнерусское государство?

2. Как отразилось на русском государстве принятие христианства восточного образца?

3. Кого вы можете отнести к «государству», кого к «обществу» Киевской Руси? Каковы были между ними отношения?

4. В чем проявилась зависимость русских княжеств от Золотой Орды? Какую цивилизационную позицию выбрал Александр Невский в отношении Золотой Орды, почему?


2. Московская Русь XIV-XVII вв.


1. Москва во главе объединения русских земель.

2. Россия — православное царство. Особенности Российской цивилизации.

3. Цивилизационный кризис XVI-XVII вв.

Вопросы:


1. Кто претендовал на первенство среди русских земель? Почему именно Москва стала центром будущего Российского государства?

2. В чем состоят основные отличия средневековой Руси от европейской цивилизации?

3. В чем проявился цивилизационный кризис Московской Руси в XVI-XVII вв. (Иван IV, Смутное время)? Каковы были его последствия?

3. Россия на пути модернизации в XVIII-XIX вв.


1. Реформы Петра I и Екатерины II: достижения и потери.

2. Общество и государство в XIX в.

3. Споры о путях развития России.

Вопросы:


1. Объясните смысл слов русского ученого С.М. Соловьева, назвавшего Петра I «революционером на троне». Охарактеризуйте правление Петра I.

2. Была ли Екатерина II продолжательницей дел Петра? Каковы итоги деятельности Екатерины II?

3. Какие реформы и контрреформы были проведены в России в XIX в? Как они сказались на цивилизационном развитии России? Как относилось общество к деятельности властей?

Тематический план
курса обществознания группы экстерната (I полугодие).


  1. Общество и общественные отношения.

Общество как динамическая система. Основные сферы жиз­ни общества, их взаимосвязь. Важнейшие институты общества.

Общество и природа. Общество и культура (вторая природа).

Исторический процесс, его участники. Критерии прогресса общества.

Научно-техническая революция.



Литература: Учебник. 10 кл. § 1, 21, 24. Учебник. 11 кл. § 11

Основные понятия: общество, институты общества, сферы общественной жизни, культура. исторический процесс, субъекты исто­рического процесса. прогресс, регресс, критерии прогресса, НТР

Вопросы:

1. Что следует понимать под обществом в широком и узком смысле слова?

2. Докажите, что общество — это динамическая система.

3. Что такое исторический процесс? Какую роль играют в историческом процессе элита, массы, лидер?

4. Что, по-вашему, можно считать историческим прогрессом? Объясните и подтвердите свое мнение.

5. Какую роль играет современная научно-техническая революция в жизни современного общества?




  1. Человек, индивид, личность. Многообразие человеческой деятельности.

Человек как продукт эволюции. Бытие человека. Индивид, индивидуальность, личность.

Что такое деятельность. Роль деятельности в развитии обще­ства. Структура деятельности. Поведение человека. Потребно­сти и интересы. Сознательное и бессознательное.

Виды деятельности (Трудовая дея­тельность. Игра. Общение. Познание. Учение). Творческая деятельность.

Литература: Учебник. 10 кл. § 2, 3, 4.

Основные понятия: человек как продукт биологической, со­циальной и культурной эволюции, бытие человека, личность, деятельность, творчество, поведение, потребности и интересы.

Вопросы:

1. Можно ли понять человека, не изучая общество, в котором он живет? Докажите.

2. Каковы отличительные признаки человеческой деятельности?

3. Составьте схему и раскройте основные элементы деятельности ?

4. Каковы основные виды деятельности, как они связаны между собой?


  1. Познавательная деятельность.

Рациональное и чувственное познание. Истина и ее критерии.

Особенности на­учного знания. Ненаучное знание: мифы, опыт, народная муд­рость, паранаука. Особенности социального познания. Науки о человеке и об­ществе. Самопознание.



Литература: Учебник. 10 кл. § 8, 9,10, 12

Основные понятия: познание, чувственное и рациональное познание, истина, критерии истины, наука, социальное и гу­манитарное знание.

Вопросы:

1. Как взаимосвязаны познающий человек и изучаемый предмет в процессе познания?

2. Охарактеризуйте чувственное и рациональное познание.

3. В чем смысл понятия «истина»? Каковы критерии истины?

4. Чем отличается научное познание от других видов познания?

5. Чем отличаются друг от друга познание природы, общества и человека? Каковы общие черты этих познавательных процессов?



  1. Духовность человека.

Понятие «культура». Формы и разновидности культуры.

Мораль — духовный регулятор деятельности. Идеалы, цен­ности, категории морали. Моральная оценка деятельности.

Свобода личности. Свобода и ответственность. Свобода выбо­ра человека.

Искусство — форма культуры. Религия и религиозное мышление.

Что представляет собой массовая коммуникация. Функции массовой коммуникации. Телевидение и культура.

Литература: Учебник. 10 кл. § 14, Учебник. 11 кл. § 26, 27, 28, 29

Основные понятия: духовная культура, мораль, категории морали, народная культура, массовая культура, элитарная культура, диалог культур, религия, искусство, свобода личности.

Вопросы:

1. Сопоставьте духовно-теоретическую и духовно-практическую деятельность, покажите взаимосвязь и развитие.

2. В чем состоит отличительная особенность моральных норм?

3.Покажите, в чем состоит взаимосвязь моральных идеалов, ценностей и норм. Приведите примеры.

4. Как мировоззрение, вера и менталитет влияет на деятельность людей?

Экзаменационные вопросы по обществознанию.

1. Понятие общества. Сферы общественной жизни: их взаимосвязь и содержание.

2. Прогресс и регресс. Критерии прогресса.

3. Человек, индивид, личность.

4. Познание. Истина и ее критерии.

5. Формы познания: научное и ненаучное познание.

6. Экономическая сфера общества. Структура отношений собственности в современной экономике.

7. Рыночные отношения в современной экономике.

8. Государство и экономика.

9. Человек в системе рыночных отношений.

10. Социальная структура. Тенденции изменения социальной структуры российского общества.

11. Социальный статус личности, социальные роли личности.

12. Этносы. Проблемы межнациональных отношений в нашей стране.

13. Политическая система общества, ее структура.

14. Государство, его признаки. Правовое государство. Государственная символика Российской Федерации.

15. Демократия, ее характеристика. Демократическая политическая культура.



16. Глобальные проблемы современности и пути их решения.

Экзаменационные вопросы по Всеобщей истории.


  1. Неолитическая цивилизационная революция.

  2. Цивилизации Древнего Востока.

  3. Характерные черты Древнегреческой цивилизации.

  4. Феодализм. Сословия феодальной Европы.

  5. Христианство и его роль в жизни европейцев. Христианские ценности.

  6. Особенности развития Византии.

  7. Мир Ислама в средние века.

  8. Технические и общественные предпосылки общественного прогресса: промышленная революция начала XIX века, капиталистические отношения.

  9. Новые ценности европейцев XV-XVIII вв: Возрождение; Реформация; Просвещение.

Экзаменационные вопросы по Истории России.


  1. Возникновение и становление Древнерусского государства в IX-XII вв.

  2. Принятие христианства, его значение. Христианские ценности Руси.

  3. Раздробленная Русь между Востоком и Западом: особенности развития русских земель.

  4. Ордынское нашествие и противостояние Руси с Западом в XIII в.

  5. Москва во главе объединения русских земель в XIV-нач..XV в: Иван Калита, Дмитрий Донской.

  6. Россия — православное царство XV-XVI вв. Иван III и Иван Грозный.

  7. Цивилизационный кризис XVII в. Смутное время.

  8. Правление Петра I и Екатерины II: достижения и потери.

  9. Российское общество и государство в 1 половине XIX в.: политика Александра I и Николая I. Зарождение гражданского общества.

  10. Российское общество и государство во 2 половине XIX в.: волны реформ и сопротивление общества.

Примерная тематика рефератов по истории и обществознанию.

Всеобщая история.


  1. Древнейшие цивилизации мира.

  2. «Речные» и «морские» цивилизации: миф или реальность?

  3. Древний Египет и Древняя Греция — антиподы древнего мира.

  4. Средневековая Европа — упадок или развитие европейской цивилизации?

  5. «Запад есть Запад, восток есть Восток …». Как, когда и почему возникло деление мира на Восток и Запад?

История России.


  1. Славянофилы, западники и евразийцы о прошлом и будущем России.

  2. Роль православного христианства и церкви на различных этапах развития нашей страны.

  3. Роль государства в цивилизационном развитии России.

  4. Россия — Восток или Запад? Особенности исторического развития российской цивилизации.

  5. Россия XX века: поиск цивилизационного пути.

  6. Современные исследователи о цивилизационной принадлежности России.

Обществознание.


  1. Многообразие человеческой деятельности.

  2. Глобализм, антиглобализм и глобальные проблемы современности.

  3. Научно-технический прогресс — благо или опасность?

  4. Информационное общество - дорога к новой цивилизации.

  5. Существует ли в мире справедливость? Проблема равенства в обществе.

  6. Куда ведет мировая экономика? Современные тенденции развития экономики.

  7. Мировые тенденции изменения социальной структуры и социальных отношений современного общества.

  8. Кто учит нас «играть по правилам»? Агенты социализации личности.

  9. «Лучшая из ужасных…». Значение и механизм демократии.

  10. Проблемы политических отношений в России на материале СМИ.

  11. Проблемы современной российской культуры.

  12. Наука и религия: враги или союзники?

  13. Духовные ориентиры современной молодежи.


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка