Тематический план дисциплины




Скачати 315.17 Kb.
Дата конвертації14.04.2016
Розмір315.17 Kb.





Содержание


1. Пояснительная записка………………………………………………

4

1.1. Цели и задачи освоения дисциплины……………………………….

4

1.2. Обязательный минимум содержания дисциплины………………..

4

1.3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО………………………..

4

2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины……………………………………………………...


4

3. Структура и содержание дисциплины…………………………………...

6

3.1.Тематический план дисциплины………………………………………..

6

3.2.Содержание дисциплины………………………………………………..

8

4. Образовательные технологии……………………………………………..

9

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………………...


10

5.1.Планы семинарских занятий…………………………………………...

10

5.2. Самостоятельная работа студентов……………………………………………………………………..

12


5.3. Задания для контрольной работы

13

5.4. Перечень вопросов к зачету…………………………………………...

16

5.4. Тестовые задания………………………………………………………

18

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………………..


16

6.1. Основная литература………………………………………………….

19

6.2. Дополнительная литература………………………………………….

19

6.3.Программное обеспечение………………………………………………

20

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………

20

7.1. Использование информационных технологий в изучении дисциплины (мультимедийные и интернет-технологии)………………….

20









1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Цели и задачи освоения дисциплины «Управление персоналом»

Цель изучения дисциплины - сформировать представление об управлении персоналом;

- роли и месте элементов системы управления персоналом;

- основных направлениях совершенствования системы управления персоналом на современном этапе.

Задачи:

- изучить содержание этапов развития теории и практики управления персоналом;



  • изучить основные принципы функционирования системы управления персоналом, а также цели и задачи системы управления персоналом;

  • овладеть методами прогнозирования структуры кадров и определения квалификации сотрудников;

- изучить основные принципы отбора сотрудников;

- получить знания о планировании деловой карьеры персонала и методах работы с кадровым резервом, а также организации должностного продвижения;



  • изучить возможности разрешения внутриколлективных и межколлективных конфликтов и методы воспитательной работы;

  • знать систему аттестации персонала.


1.2. Обязательный минимум содержания дисциплины

Объект управления. Роль и принципы управления персоналом. Прогнозирование структуры кадров, определение квалификации и переподготовка кадров. Расстановка и перемещение персонала по структурным подразделениям и участкам работы. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности, профессиональная и организационная адаптация персонала. Работа с кадровым резервом, организация должностного продвижения. Ротация кадров. Планирование деловой карьеры. Конфликты в коллективе. Воспитание персонала. Оценка эффективности управления персоналом. Аттестация персонала. Концепция кадровой политики в системе управления персоналом.


1.3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Управление персоналом» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла ООП ВПО.

Содержание курса Управления персоналом тесно связано с содержанием целого ряда научных дисциплин: Социологии, Психологии, Менеджмента и др.
2. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

2.1. Выпускник должен обладать следующими компетенциями:
Общекультурные компетенции (ОК):

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способностью проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3);

- осознанием сущности и значением информации в развитии современного общества; владением основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

Профессиональные компетенции (ПК):

- способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-8);

- способностью выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение (ПК-10);
2.2.Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины
Студент должен знать: основы кадровой политики и кадровой работы, профессионального отбора, профессионального обучения и аттестации сотрудников;

Студент должен уметь:

- применять полученные в процессе обучения знания для принятия решений;

- разрабатывать организационно-управленческие структуры предприятия, положение о подразделениях; должностные инструкции;



Студент должен владеть: навыками самостоятельного приобретения новых
знаний, используя современные технологии управления персоналом.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«Управление персоналом»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы или 108 часов.

Основной единицей трудоемкости является з.е. - «кредит», равный 36 часам учебного времени во всех его формах за один семестр обучения.







Форма и срок обучения

Очная форма

Заочная форма

4 года

5 лет

Общий объём часов по ФГОС

108

108

Всего аудиторных занятий, час, в том числе:

50

14

- лекций,

по семестрам



20

6

- практические занятия (семинары)

по семестрам



30

8

КСР







Самостоятельная работа, час.

по семестрам



52

88

Контрольная работа




7 с

Зачёты по семестрам

5с (6)

7с (6)

Экзамены по семестрам









3.1. Тематический план дисциплины «Управление персоналом»




п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Лек.

Сем.

СРС

1.

Понятие управления персоналом, кадры как объект управления. Функции управления персоналом.





Очная форма обучения 4 года

12

2

4

6
















Заочная форма обучения 5 лет

12

2

2

8
















2.

Прогнозирование структуры кадров. Планирование потребности в персонале и его пополнение.




Очная форма обучения 4 года

14

4

4

6
















Заочная форма обучения 5 лет

12

2

2

8
















3.

Испытание и отбор персонала.





Очная форма обучения 4 года

14

4

4

6
















Заочная форма обучения 5 лет

10

-

2

8
















4.

Обучение и развитие персонала.




Очная форма обучения 4 года

14

2

4

8
















Заочная форма обучения 5 лет

10

-

2

8
















5.

Стимулирование и мотивация персонала.




Очная форма обучения 4 года

14

2

4

8
















Заочная форма обучения 5 лет

10

2

-

8
















6.

Развитие и направленность коллектива.




Очная форма обучения 4 года

12

2

4

6
















Заочная форма обучения 6 лет

6

-

-

6
















7.

Лидерство в управлении персоналом.




Очная форма обучения 4 года

12

2

4

6
















Заочная форма обучения 5 лет

6

-

-

6
















8.

Концепция кадровой политики, система аттестации персонала и ротация кадров.




Очная форма обучения 4 года

10

2

2



















Заочная форма обучения 5 лет

6




-

6
















Итого:

Всего

Лекции

Семин.

СРС

Очная форма обучения 4 года


108

20

30

52+6=58
















Заочная форма обучения 5 лет


108

6

8

88+6=94


















3.2. Содержание дисциплины «Управление персоналом»

Курс «Управление персоналом» является ориентированной на практическое применение системой знаний в области современных подходов к эффективному управлению человеческими ресурсами. Ее последовательное изучение ориентировано на формирование прикладных навыков в целях оптимизации всех производственных показателей кадрового потенциала. Данный курс базируется на использовании накопленного зарубежного опыта и обобщении отечественной практики работы с персоналом в условиях рыночной экономики. Современные системы управления персоналом подразумевают методы, процедуры и приемы воздействия организации на своих сотрудников с целью максимально эффективного использования их потенциала для достижения организационных целей. В прикладном аспекте базовыми системами управления персоналом являются: подбор, обучение и развитие, оценка и вознаграждение персонала.



ТЕМА 1. Понятие управления персоналом, кадры как объект управления.

Понятие управления и системы управления персоналом. Теории управления о роли человека в организации. Характеристика этапов развития управления персоналом в организациях развитых стран мира. Основные принципы управления персоналом.



ТЕМА 2. Прогнозирование структуры кадров. Планирование потребности в персонале и его пополнение.

Структура кадров. Сущность прогнозирования структуры кадров.

Цели и задачи кадрового планирования.

Стратегическое и оперативное планирование персонала.

Внутренние источники кадров. Прогноз привлечения персонала со стороны.
ТЕМА 3. Испытание и отбор персонала.

Сущность отбора персонала. Организация отбора претендентов. Критерии отбора персонала.

Тестирование как средство отбора. Виды тестирования. Выбор методик тестирования кандидатов.

Интервьюирование кандидатов, виды интервью. Прохождение претендентом стажировки.



ТЕМА 4. Обучение и развитие персонала.

Анализ задач: оценка потребности в обучении новых сотрудников. Анализ деятельности: определение потребности в обучении постоянных сотрудников.

Постановка целей обучения. Основные методы обучения. Измерение эффекта от обучения.

Система непрерывного обучения сотрудников.

Программы переподготовки и повышения квалификации с целью развития управленческого персонала.

ТЕМА 5. Стимулирование и мотивация персонала.

Сущность стимулирования и мотивации персонала.

Основные теории мотивации, их достоинства и недостатки. Возможности стимулирования и мотивации персонала.

ТЕМА 6. Развитие и направленность коллектива.

Понятие и основные признаки коллектива. Особенности коллективов. Возможности формирования коллективов. Основные этапы развития коллектива.

Психологический климат. Функциональная слаженность коллектива.
ТЕМА 7. Лидерство в управлении персоналом.

Понятие лидерства и природа лидерства в управлении персоналом. Задачи в системе понятий лидерства.

Основные теории лидерства. Поведенческий и функциональный подходы к лидерству в управлении. Стили лидерства.

Соотношение формального и неформального лидерства в организации. Типология лидерства.


ТЕМА 8. Концепция кадровой политики, система аттестации персонала и ротация кадров.

Понятие и сущность кадровой политики. Основные направления кадровой политики.

Цели и задачи аттестации персонала.

Временные перемещения сотрудников. Переводы для постоянной работы. Ротация кадров и функциональная слаженность подразделений.


4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
При реализации программы дисциплины «Управление персоналом» используются различные образовательные технологии – во время аудиторных занятий проводятся лекции и семинары с использованием ПК и компьютерного проектора. Самостоятельная работа студентов подразумевает работу под руководством преподавателей (консультации при подготовке рефератов, индивидуальную работу и выполнение практических заданий в компьютерном классе или библиотеке института).

5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
В течение преподавания курса «Управление персоналом» в качестве форм текущей аттестации студентов используются такие формы, как промежуточное и итоговое тестирование, заслушивание и оценка доклада по теме реферата, собеседование при приеме результатов практических работ с оценкой. По итогам обучения проводится экзамен (зачёт).

Оценка осуществляется по всем элементам фонда оценочных знаний по традиционной (пятибалльной) системе или по рейтинговой, переводя показатели различных форм контроля в баллы.

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний:


п/п


Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов

Количество баллов




Посещаемость

0-1




Активность на лекционном, семинарском занятии

0-3




Доклад на семинаре

0-3




Письменный реферат

0-5




Тестирование

0-10




Блиц-опрос по определениям

0-1




Ответ на теоретический вопрос

0-2




Участие в деловой учебной игре

0-2




Конспектирование источника

0-2

Полученное число баллов пропорционально переводится в семестровую пятибалльную оценку:

60-69 баллов – удовлетворительно;

70-84 баллов – хорошо;

Свыше 85 – отлично.

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.

Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по2-х балльной системе) проводится по следующей шкале:

41 и более баллов – «зачтено»;

менее 40 баллов – «не зачтено».
5.1. Планы семинарских занятий по курсу «Управление персоналом»

С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся предусматривается использование активных и интерактивных форм проведения занятий (проведение круглых столов, тренингов, научных дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30% из объема часов, отводимых на аудиторные занятия. Во время семинаров и самостоятельной подготовки студентам обеспечивается доступ к сети Интернет.

Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной литературе и научным публикациям по программе дисциплины. Проверка выполнения заданий осуществляется на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения.

Семинар как организационная форма обучения представляет собой особое звено процесса обучения. Его отличие от других форм состоит в том, что он ориентирует студентов на проявление большей самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, так как в ходе семинара углубляются, систематизируются и контролируются знания студентов, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы над первоисточниками, документами, дополнительной литературой.

Цели семинарских, занятий состоят в углублении, систематизации, закреплении знаний, превращении их в убеждения; в проверке знаний; привитии умений и навыков самостоятельной работы с книгой; в развитии культуры речи, формировании умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, слушать других, задавать вопросы.

Семинарские занятия тесно взаимосвязаны с лекциями и другими видами изучения нового учебного материала и самостоятельной работой студентов, и в этом их существенная особенность.

Руководящая семинаром роль преподавателя проявляется в тщательном планировании учебной работы, вычленении существенных вопросов для обсуждения, в подборе литературы для самостоятельного изучения, в управлении процессом обсуждения.

Вопросы плана семинарского занятия должны охватывать основной материал темы и быть краткими, четкими, понятными всем учащимся. Они могут формулироваться как в утвердительной, так и в вопросительной форме.

Подготовкой студентов к семинару руководит преподаватель, который помогает учащимся подготовить план выступления, обучает составлению конспектов статьи, показывает, как сделать выписки из текста, найти цитаты для обоснования выводов и утверждений, сформулировать тезисы выступления, наблюдает за самостоятельной работой, консультирует студентов по другим вопросам.


Тема 1. Понятие управления персоналом, кадры как объект управления. Функции управления персоналом.

1.Понятие управления и системы управления персоналом. Теории управления о роли человека в организации.

2.Характеристика этапов развития управления персоналом в организациях развитых стран мира.

3.Основные функции и принципы управления персоналом.



Тема 2. Прогнозирование структуры кадров. Планирование потребности в персонале и его пополнение.


  1. Сущность, цели и задачи кадрового планирования.

  2. Система прогнозирования структуры кадров.

  3. Маркетинг персонала.

  4. Внутренние источники кадров. Прогноз привлечения персонала со стороны.



Тема 3. Испытание и отбор персонала.

1. Сущность отбора персонала. Организация отбора претендентов. Критерии отбора персонала.

2. Тестирование и интервьюирование как средства отбора персонала. Виды тестирования, виды интервьюирования.

3. Прохождение претендентом стажировки.


Тема 4. Обучение и развитие персонала.

1. Постановка целей обучения. Основные методы обучения. Измерение эффекта от обучения.

2. Система непрерывного обучения персонала.

3. Программы переподготовки и повышения квалификации с целью развития управленческого персонала.



Тема 5. Стимулирование и мотивация персонала.

    1. Сущность стимулирования персонала.

    2. Основные теории мотивации, их достоинства и недостатки.

    3. Возможности стимулирования персонала.

    4. Необходимость мотивации в управлении персоналом.

Тема 6. Развитие и направленность коллектива.

  1. Понятие и основные признаки коллектива. Виды коллективов.

  2. Возможности формирования коллективов. Основные этапы развития коллектива.

  3. Психологический климат в коллективе.

  4. Функциональная слаженность коллектива.

Тема 7. Лидерство в управлении персоналом.

    1. Понятие лидерства в управлении. Формальное и неформальное лидерство в коллективе.

    2. Соотношение власти и влияния в управлении персоналом.

    3. Стили лидерства в управлении.

    4. Типология лидеров.



Тема 8. Концепция кадровой политики, система аттестации персонала и ротация кадров.


  1. Понятие и сущность кадровой политики.

  2. Цели и задачи аттестации персонала.

  3. Временные перемещения сотрудников. Переводы для постоянной работы.

  4. Ротация кадров и функциональная слаженность подразделений.


5.2. Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

развития исследовательских умений.

В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

- аудиторная; - внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; тестирование и др.;



Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.


Тематика самостоятельной работы студентов:

  1. Понятие системы управления персоналом.

  2. Методы управления персоналом в организации.

  3. Понятие и основные принципы отбора кадров.

  4. Система обучения и переподготовки персонала.

  5. Стимулирование персонала.

  6. Понятие и природа лидерства в управлении персоналом.

  7. Понятие и виды коллективов.

  8. Возможности формирования благоприятного психологического климата в коллективе.

  9. Система аттестации персонала.

  10. Проблемы оценки персонала.

  11. Возможности применения социально-психологических методов управления персоналом.

  12. Ротация персонала.



5.3. Задания для контрольной работы по курсу «Управление персоналом» для студентов заочного отделения.
ВАРИАНТ 1

1. Что включает в себя понятие «система работы с персоналом»?

2. Какие подсистемы существуют в общей системе работы с персоналом в организации?

3. Как взаимосвязаны между собой подсистемы работы с персоналом и как они реализуются в совокупности нормативных документов организации?

4. В чем заключается принципиальное отличие руководителей от специалистов?

5. Что такое кадровая политика?

6. В чём сущность оценки действующей системы управления персоналом?

7. Какова роль кадровых служб при работе с персоналом управления

организации?
Задания и задачи

1. Назовите предмет, средства и продукт управленческого труда.

2. Определите документы, необходимые для формирования системной работы с персоналом организации.

3. Дайте характеристику пяти базовым направлениям воздействия на персонал управления.

4. Сформулируйте причины и необходимость корректирующих воздействий на изменения в системе управления персоналом.

5. Назовите формы управленческого труда.

6. Сформулируйте обстоятельства сложности управленческого труда персонала.

7. Определите современные тенденции становления нового поколения отечественных менеджеров.


ВАРИАНТ 2

1. Как Вы понимаете стратегию управления персоналом?

2. В чем основные отличия открытой и закрытой кадровой политики?

3. Как можно охарактеризовать превентивную кадровую политику?

4. Какие этапы проектирования кадровой политики Вам известны?

5. Какие факторы внешней и внутренней среды влияют на формирование

кадровой политики?
Задания и задачи.

1. Объясните понятия «кадровая политика» и «тактика работы с персоналом».

2. Сравните пассивную и реактивную кадровую политику.

3. Дайте характеристику активной кадровой политики и ее разновидностей.

4. Обоснуйте, почему стратегия и тактика работы с персоналом организации

отражает определенный уровень культуры управления в ней.

5. Объясните, с какой целью при реализации кадровой политики необходима

планомерная работа с резервом на выдвижение.

6. Опишите условия, при которых закрытый и открытый типы кадровой политики эффективны.

7. Объясните, как Вы понимаете «кризис ценностей», который повсеместно наблюдается в отечественных организациях.


ВАРИАНТ 3

1. По каким причинам персонал управления принято классифицировать по

категориям?

2. В чем заключается принципиальное отличие руководителей от специалистов?

3. Каким образом различают руководителей в зависимости от масштаба управления?

4. Как можно разделить специалистов организации на три основные группы в

зависимости от результатов их труда?

5. В каких нормативных документах организации отражаются условия работы и требования к персоналу?


Задания и задачи

1. Определите основные функции руководителя, специалиста и технического работника в составе персонала управления.

2. Определите показатели, с помощью которых можно охарактеризовать движение персонала организации.

3. Сформулируйте преимущества руководителя, которые он получает от знания статистической структуры персонала организации.

4. Определите, чем характеризуется каждое должностное лицо.

5. Перечислите, в каком праве выражаются возможности руководителя при

распоряжении людскими, материальными и информационными ресурсами.

6. Определите основные пять групп задач деятельности персонала управления.

7. Перечислите шесть основных форм, видов управленческой деятельности

персонала.



ВАРИАНТ 4

1. В чём специфика человеческих ресурсов от всех других видов ресурсов?

2. Какие критерии применяются для характеристики качественного состава

человеческих ресурсов?

3. С какой целью человеческие ресурсы рассматриваются как экономическая и планово-учетная категории?

4. Какие современные проблемы занятости-безработицы Вам известны?

5. Что из себя представляет рынок труда?

6. Каким образом регулируются трудовые отношения с персоналом управления через контракт?

7. Какие современные методы отбора персонала управления в организацию

Вам известны?


Задания и задачи

1. Подготовьте характеристику человеческих ресурсов, как совокупности социокультурных характеристик и личностно-психологических свойств людей.

2. Обоснуйте, почему существует прямая зависимость достижений в работе менеджера от уровня его способностей.

3. Определите, как меняется тип работы, выполняемый персоналом управления в современных организациях.

4. Подготовьте обоснования, почему необходимо планирование человеческих ресурсов для организации.

5. Определите основные конкурентные взаимодействия на отечественном рынке труда.

6. Сформулируйте перечень основных задач, которые должна решать кадровая служба организации, для своевременного укомплектования подразделений квалифицированными работниками.

7. Подготовьте основные статьи затрат на персонал управления.


5.4. Перечень вопросов к зачету по курсу « Управление персоналом»

1. Управление персоналом: понятие, состав, структура и функции системы управления персоналом.

2. Принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом.

3. Функции управления персоналом.

4. Сущность, цели и направления кадровой политики организации.

5. Основные (базовые) направления воздействия на персонал организации.

6. Нормативные основы в управлении персоналом.

7. Статистическая и аналитическая структура персонала.

8. Регламентация должностных прав и обязанностей персонала .

9.Критерии и показатели оценки результативности труда персонала

управления.

10.Человеческие ресурсы как экономическая и планово- учетная категория.

11.Механизм планирования человеческих ресурсов в организации.

12.Занятость и правовые формы содействия занятости населения.

13.Эволюция рынка труда и особенности его современной сегментации.

14.Сущность, виды, причины возникновения безработицы.

15.Понятие, классификация и цели персонал - технологий. Технологии оценки персонала

управления.

16.Технологии конкурсного замещения вакантных управленческих должностей.

17.Технологии работы с резервом персонала.

18.Технологии организации труда и рабочего пространства.

19.Технологии проведения аттестации персонала управления.

20.Технологии деловой оценки персонала.

21.Структура критериев оценки персонала.

22.Сущность мотивации труда.

23.Власть и влияние. Источники власти в организации.

24.Понятие культуры управления и классификация ее видов.

25.Свойства и характерные черты культуры управления.

26.Стимулирование труда персонала: сущность и составляющие.

27.Персонал управления: самоорганизация и самореализация.

28.Организация труда персонала: современные методы и технологии.

29.Технологии антикризисного управления персоналом организации.

30.Деловая этика и культура делового общения персонала современных организаций.
5.5. Тестовые задания по курсу « Управление персоналом»
1. Что представляет собой процесс набора персонала?

А. Прием сотрудников на работу.

Б. Создание списка квалифицированных кандидатов на вакантную должность.
2. Краткая трудовая биография кандидата – это:

А. Профессиограмма.

Б. Анкета сотрудника.
3. К преимуществам внутренних источников найма относят:

А. Низкие затраты на адаптацию.

Б. Появление новых импульсов для развития.
4. Наиболее достоверным методом оценки способностей кандидата выполнять работу, на которую он будет нанят, является:

А. Психологические тесты.

Б. Проверка профессиональных навыков.
5. Что следует понимать под текучестью персонала?

А. Увольнение по собственному желанию и инициативе администрации.

Б. Увольнение по сокращению штатов.
6. Какой комплекс кадровых мероприятий уменьшает приток новых людей и идей в организацию?

А. Продвижение изнутри.

Б. Компенсационная политика.
7. Стадиями какого процесса являются ознакомление, приспособление, ассимиляция, идентификация?

А. Обучение персонала.

Б. Адаптация персонала.
8. К видам адаптации персонала относятся:

А. Социальная адаптация.

Б. Политическая адаптация.
9. Стадии профессиональной карьеры каждый сотрудник может пройти последовательно, работая в разных организациях

А. Да.


Б. Нет.
10. Какие возможны программы поддержки развития сотрудника для будущего продвижения?

А. Обучение.

Б. Понижение в должности.
11. Что осуществляет подсистема развития персонала?

А. Наем, собеседование, отбор.

Б. Обучение, переподготовку, повышение квалификации, оценку персонала.
12. Как часто необходимо проводить аттестацию работников на государственной службе?

А. Один раз в семь лет.

Б. Один раз в три года.
13. Главная задача аттестации сотрудников:

А. Выявление резервов для повышения уровня отдачи сотрудника.

Б. Формирование принципов кадровой работы.
14. Стандартизованная форма изложения содержания работы на конкретном рабочем месте – это:

А. Должностная инструкция.

Б. Анкета работника.
15. Характеристики персонала, необходимые для успешной деятельности: совокупность знаний, умений, навыков и стереотипов поведения – это:

А. Профессиограмма.

Б. Компетенция.
16. Абсентеизм – это:

А. Количество самовольных невыходов на работу.

Б. Совокупность индивидуальных способностей и интересов работника.


17. Какие методы оценки кандидатов используются при отборе кандидатов?

А. Анкетирование.

Б. Психологические тесты.
18. Какие недостатки характерны для внутреннего рынка труда?

А. Высокие затраты.

Б. Отсутствие притока новых идей.
19. Какого вида планирования не существует?

А. Текущее.

Б. Чистое.
20. Выберите неверный тип потребности в персонале:

А. Нормативная.

Б. Чистая.
21. Назовите ключевые мероприятия отбора персонала:

А. Помещение объявления о найме, анкеты, резюме.

Б. Оценка и аттестация персонала.


22. Какое место занимает рекрутинг персонала в деятельности по управлению персоналом?

А. Первое.

Б. Последнее.
23. Какие документы входят в подготовку приема нового сотрудника?

А. Анкеты для собеседования.

Б. Профессиограмма.
24. Задачей телефонного интервью является:

А. Выяснение, насколько потенциальный кандидат отвечает основным первичным критериям.

Б. Анализ содержания работы.
25. Ряд конкретных мер, необходимых для принятия решения о найме из нескольких возможных кандидатур – это:

А. Отбор кандидата.

Б. Профессиональная подготовка.
26. Развитие персонала – это:

А. Процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, решению новых задач

Б. Обеспечение эффективной управленческой структуры.

27. Какие методы наиболее эффективны для обучения персонала поведенческим навыкам?

А. Ротация.

Б. Деловые игры.


28. Какие методы наиболее эффективны для обучения персонала техническим приемам?

А. Ученичество и наставничество.

Б. Лекция.
29. Планируемое развитие менеджеров с отрывом от производства – это:

А. Обучение по договору учебным центром.

Б. Делегирование полномочий подчиненному.

30. Может ли работник пройти стадии внутриорганизационной карьеры последовательно, работая в разных организациях?

А. Да.


Б. Нет.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»
6.1. Основная и дополнительная литература для студентов

Основная:

1.Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учеб. – М.: ИНФРА-М, 2012 (ЭБС КнигаФонд)

2.Фомина В.П., Анзорова С.П.Управление персоналом: учебное пособие. – М.: Издательство:

МГОУ, 2011 г. (ЭБС КнигаФонд)



5.Лукичёва Л.И.Управление персоналом: учебное пособие. М: Издательство: Омега-Л, 2011 г.

(ЭБС КнигаФонд)



6.Дейнека А.В.Управление персоналом: Учебник. – М.: Издательство: Дашков и К, 2010 г.

(ЭБС КнигаФонд).



7.Михайлина Г.И., Матраева Л.В., Михайлин Д.Л., Беляк А.В.

Управление персоналом: Учебное пособие. М: Издательство: Дашков и К, 2012 г. (ЭБС Книга

Фонд)


8. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник ВУЗ. 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2012

(Библиотека ЧОУ ВО РИЗП)



Дополнительная:

1.Соколова Н.Е., Кириллова Г.В.Управление персоналом: учебное пособие. – М.: Издательство:

МГОУ, 2011 г. (ЭБС КнигаФонд)



2.ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ. Практическое руководство для менеджера // Мирошниченко А.А.

Книжный мир, 2010 (электронный ресурс: CD)





6.3. Программное обеспечение

  1. Cтандартные офисные программы Office 2007.

  2. Операционная система Windows XP.

  3. Программы сети Internet.


7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Для материально-технического обеспечения дисциплины «Управление персоналом» используются: компьютерный класс, специализированная аудитория с ПК и компьютерным проектором, библиотека института.
7.1. Использование информационных технологий в изучении дисциплины (мультимедийные и интернет-технологии)

  1. www.consultant.ru.– Справочная правовая система Консультант Плюс

  2. http://www.rizp.ru/institutakonomfac.html

  3. \\192.168.0.2\temp\Электронная библиотека





База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка