Руководство по организации обучения дисциплине стр. Учебно-методическое обеспечение дисциплины



Сторінка1/60
Дата конвертації11.04.2016
Розмір9.1 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное


бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал в г. Тобольске

Кафедра физического воспитания, спорта и методик преподавания



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Код и направление подготовки



050100.62 – Педагогическое образование
Профиль подготовки

«Биология, химия»
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

Очная (заочная)

Тобольск 2012



Содержание

Рабочая программа ………………………………………………………………………3 стр.

Руководство по организации обучения дисциплине………………………… ……..58 стр.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины ……………………………………..59 стр.

Приложения:………………………………………………………………………………62 стр.

  1. Лекционные материалы…………………………………………………………..50 стр.

  2. Практические занятия……………………………………….………………....... 369 стр.

  3. Самостоятельная работа студентов………………………………………………377 стр.

  4. Контролирующие и оценочно-диагностические материалы по дисциплине…388 стр.

  5. Дополнительные учебно-методические материалы………………………….. .396 стр.

  6. Глоссарий …………………………………………………………………………397 стр.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное


бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал в г. Тобольске

Кафедра физического воспитания, спорта и методик преподавания



Рабочая программа учебной дисциплины

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Код и направление подготовки



050100.62 – Педагогическое образование
Профиль подготов

«Биология, химия»

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр
Форма обучения

Очная (заочная)

Тобольск



2012
Содержание








с.

1

Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………………..............

5

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО .....…………………………….....................

5

3

Требования к результатам освоения дисциплины..............................................................

5

4

Структура и содержание дисциплины...…………………………......................................

6

4.1

Структура дисциплины.........................................................................................................

6

4.2

Содержание разделов дисциплины ……………………………………………………….

6

4.3

Практические занятия …………………………..................................................................

9

5

Образовательные технологии...............................................................................................

16

6

Самостоятельная работа студентов ………………………………………………………

17

7

Компетентно-ориентированные оценочные средства ......................…………………....

17

7.1

Оценочные средства диагностического контроля ……………………………………….

17

7.2

Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов …………………………………………………………….

18


7.3

Оценочные средства промежуточной аттестации………………………………………..

33

8

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины …………………

37




Основная литература………………………………………………………….....................

37

9

Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………….......................

48










1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины (модуля): формирование систематических знаний в области физической культуры и спорта. Целью обучения является овладение студентами теоретическими знаниями, практическими навыками и умениями, необходимыми для профессиональной педагогической деятельности учителя общеобразовательной школы, преподавателя средних специальных и высших учебных заведений

Задачи:

В области физкультурно-спортивной деятельности: всестороннее и гармоничное развитие физических качеств и повышение уровня физической подготовленности обучающихся в процессе физкультурно-спортивной деятельности; совершенствование индивидуальных способностей.

В области оздоровительно-рекреативной деятельности: формирование основ здорового образа жизни и потребности в физической активности на основе регулярных занятиях физическими упражнениями; реализация программ двигательной рекреации и оздоровления, студентов с применением соответствующих средств и методов.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО бакалавриата

Дисциплина «Физическая культура» относится к базовым дисциплинам (Б4).

Физическая культура как составная часть общей культуры и профессиональной подготовки в высших учебных заведениях является учебной дисциплиной и важнейшим компонентом личностного развития. Это определяется основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарное образование и проявляется через гармонизацию духовных и физических способностей, формирование здоровья, физического и психического благополучия, физического совершенства в течение всего периода обучения в высших учебных заведениях. Образовательные и воспитательные функции физической культуры наиболее полно реализуются в целенаправленном физическом воспитании.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

3.1 Дисциплина «Физическая культура» вносит вклад в развитие следующих общекультурных компетенций:


  • готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5)

профессиональных компетенций:

  • готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8).

В ходе изучения дисциплины бакалавры приобретают необходимые для формирования вышеперечисленных компетенций знания, умения и опыт.

3.2 В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- дидактические закономерности в физическом воспитании и спорте;

- гигиенические и психолого-педагогические основы физического воспитания и спорта;

- принципы и закономерности здорового образа жизни;

- понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста.

Уметь:


  • оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий;

  • планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь;

  • осуществлять деятельность по вопросам организации и проведения, индивидуальных и коллективных физкультурно-спортивных занятий;

  • овладевать новыми по отношению к полученному в вузе образованию видами физкультурно-спортивной деятельности в процессе самообразования и самосовершенствования.

Владеть:

- навыками формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых;

- методами врачебно-педагогического контроля;

- приемами оказания первой помощи при травмах в процессе физкультурно-спортивных занятий;

- приемами определения и устранения ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развития физических качеств.
4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц (400 часов)



4.1 Структура дисциплины

Таблица 1



Вид работы

Трудоемкость, часов

ДФО


Всего

1

семестр


2

семестр


3

семестр


4 семестр

5 семестр

6

семестр





Общая трудоемкость

72

72

72

64

64

56

400

Аудиторная работа:






















Лекции (Л)






















Практические занятия (ПЗ)

72

72

72

64

64

56




Самостоятельная работа (СРС)






















Вид итогового контроля (зачет, экзамен)






зачет




зачет




зачет







Вид работы

Трудоемкость, часов

ЗФО


Всего

1 КУРС

2 КУРС


3 КУРС

4 КУРС

Общая трудоемкость

108

108

108

72

400

Аудиторная работа:
















Лекции (Л)










10




Практические занятия (ПЗ)
















Самостоятельная работа (СРС)

108

108

108

62




Вид итогового контроля (зачет, экзамен)












зачет




4.2 Содержание дисциплины

Таблица 2



раздела

Наименование
раздела дисциплины


Содержание раздела


1

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы.

Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Физическая культура личности. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни. Ценности физической культуры. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении

2

Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности.

Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды

3

Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности.

Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Основные требования к организации здорового образа жизни, физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни

4

Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

Методические принципы физического воспитания. Методы физического воспитания. Основы обучения движениям. Основы совершенствования физических качеств. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи. Специальная физическая подготовка. Спортивная подготовка, ее цели и задачи. Структура подготовленности спортсмена. Зоны и интенсивность физических нагрузок. Значение мышечной релаксации. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте. Формы занятий физическими упражнениями. Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения физическим упражнениям. Структура и направленность учебно-тренировочного занятия

5

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи. Спортивная классификация. Студенческий спорт. Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки студентов. Система студенческих спортивных соревнований. Общественные студенческие спортивные организации. Олимпийские игры и Универсиады. Современные популярные системы физических упражнений. Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий. Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений

6

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

Общие положения профессионально-прикладной физической подготовки. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду. Определение понятия ППФП, ее цели, задачи, средства. Место ППФП в системе физического воспитания студентов. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Методика подбора средств ППФП. Организация, формы и средства ППФП студентов в вузе. Контроль над эффективностью профессионально-прикладной физической подготовленности студентов.

Особенности ППФП студентов по избранному направлению подготовки или специальности, основные факторы, определяющие ППФП будущего специалиста данного профиля; дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ППФП по избранной профессии; основное содержание ППФП будущего бакалавра и специалиста; прикладные виды спорта и их элементы. Зачетные требования и нормативы по ППФП по годам обучения (семестрам) для студентов факультета

7

Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Формы и содержание самостоятельных занятий. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для женщин. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий улиц разного возраста. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Гигиена самостоятельных занятий. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Участие в спортивных соревнованиях

Разделы дисциплины:




Название раздела/темы

Аудиторная работа (час)

Итого

Формы текущего контроля и аттестации


Лекции

Практические

занятия


1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы.






Рефераты

тесты


2. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности.








Рефераты

тесты


3. Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности.


14


14


Рефераты

тесты


4. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.



26

26


Рефераты

Тесты


Контрольные нормативы

5. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.



320


320




Рефераты

Тесты


Контрольные нормативы

6. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.


20

20


Рефераты

Тесты


Контрольные нормативы

7.Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.


20

20


Рефераты

Тесты


Контрольные нормативы

ИТОГО





400

400





4.3 Практические занятия

Содержание занятия



1 курс – 144 часа

Легкая атлетика

  1. Легкая атлетика в системе физической культуры.

  1. Теоретические сведения о методике занятий по лёгкой атлетике. Обязательное тестирование: бег на 100 м (юноши и девушки).

  2. Развитие общей выносливости.

  1. Дать краткую характеристику бега на короткие дистанции.

  2. Создать правильное представление о рациональной технике на короткие дистанции.

  3. Развитие скоростно-силовых качеств. Обязательное тестирование (2000м-девушки, 3000 м. - юноши).

  1. Научить технике специальных беговых упражнений.

  2. Научить технике бега с низкого старта.

  3. Развитие общей выносливости.

  1. Совершенствование техники специально-беговых упражнений.

  2. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.

  3. Развитие специальных двигательных качеств

  1. Кроссовая подготовка.

  2. Развитие общей выносливости.

  1. Обучение технике прыжка в длину с разбега.

  2. Разучивание специальных упражнений прыгуна в длину.

  3. Развитие скоростно-силовых качеств.

  1. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

  2. Совершенствование специальных упражнений прыгуна в длину.

  3. Развитие скоростно-силовых качеств.

  1. Сдача контрольного норматива по прыжкам в длину с разбега.

  2. Развитие общей выносливости.

  1. Сдача контрольных нормативов: бег на 100 м (юноши и девушки).

  1. Развитие общей выносливости.

  1. Сдача контрольного норматива в беге на 2000 м. - девушки, 3000 м. - юноши.

  1. Сдача контрольных нормативов: прыжок с места, прыжки через скакалку, подтягивание на перекладине.

Волейбол

  1. Теоретические сведения о методике занятий по волейболу.

  2. Приём контрольного норматива по прыжкам в длину с места (юноши и девушки).

  3. Развитие общей выносливости.

  1. Обучение перемещениям волейболиста.

  2. Обучение верхней передаче мяча двумя руками.

  3. Развитие координации движений.

  1. Обучение перемещениям волейболиста.

  2. Совершенствование верхней передачи мяча двумя руками.

  3. Развитие координации движений.

  1. Совершенствование верхней передачи мяча двумя руками.

  2. Обучение приёму мяча снизу двумя руками.

  3. Развитие координации движений.

  1. Совершенствование верхней передачи мяча двумя руками.

  2. Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками.

  3. Обучение нижней прямой подаче.

  1. Совершенствование верхней передачи мяча двумя руками.

  2. Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками.

  3. Совершенствование нижней прямой передачи.

  1. Сдача контрольных нормативов по волейболу: передачи в/мяча в парах, подачи мяча из 10 попыток.

  2. Совершенствование верхней передачи мяча двумя руками.

  3. Развитие общей выносливости.

Лыжная подготовка

  1. Лыжный спорт в системе физической культуры.

  1. Теоретические сведения о методике занятий по лыжному спорту.

  2. Обучение технике скользящего шага.

  3. Совершенствование строевых приемов с лыжами.

  4. Развитие общей выносливости.

  1. Совершенствование техники скользящего шага.

  2. Обучение технике подъема способом «ёлочка».

  3. Развитие общей выносливости.

  1. Обучение технике попеременно-двухшажного хода.

  2. Обучение технике спусков с высокой, низкой и средней стойки.

  3. Развитие общей выносливости.

  1. Совершенствование техники попеременно-двухшажного хода.

  2. Обучение технике подъема способом «лесенка».

  3. Развитие специальных качеств.

  1. Обучение технике одновременно-одношажного хода.

  2. Обучение технике поворотам в движении способом переступания.

  3. Техническая подготовка.

  1. Совершенствование техники ступающего шага в подъем.

  2. Совершенствование техники поворотов вокруг носков и пяток.

  3. Развитие общей выносливости.

  1. Совершенствование техники попеременно-двухшажного хода.

  2. Совершенствование техники поворотов на месте.

  3. Развитие общей выносливости.

  1. Обучение одновременно-одношажному ходу.

  2. Совершенствование техники поворотов в движении.

  3. Развитие специальной выносливости

  1. Обучение технике одновременно-двухшажного хода.

  2. Совершенствование техники поворотов на месте.

  3. Развитие общей выносливости.

  1. Обучение технике одновременных ходов.

  2. Совершенствование техники поворотов на месте.

  3. Развитие общей выносливости.

  1. Обучение технике комбинированных ходов.

  2. Совершенствование техники одновременно-одношажного хода.

  3. Развитие общей выносливости.

  1. Обучение технике торможения плугом.

  2. Дальнейшее совершенствование техники скользящего шага.

  3. Обучение технике подъема способом "ёлочка".

  1. Обучение технике перехода с одновременных ходов на попеременные.

  2. Совершенствование техники поворота на параллельных лыжах.

  3. Развитие общей выносливости.

  1. Совершенствование техники комбинированных ходов.

  2. Обучение технике поворотов плугом.

  3. Развитие общей выносливости.

  1. Совершенствование техники попеременно-двухшажного хода.

  2. Совершенствование техники преодоления неровностей.

  3. Развитие специальных качеств.

  1. Совершенствование техники комбинированных ходов.

  2. Совершенствование техники поворотов.

  3. Развитие специальной выносливости.

  1. Совершенствование техники одновременных ходов.

  2. Совершенствование техники торможения "плугом".

  3. Развитие общей выносливости.

  1. Совершенствование техники попеременно-двухшажного хода.

  2. Совершенствование техники спусков.

  3. Развитие специальной выносливости.

  1. Совершенствование техники лыжных ходов.

  2. Совершенствование техники торможения на параллельных лыжах.

  3. Развитие скоростных качеств.

  1. Сдача техники лыжных ходов (одновременных, попеременно-двухшажного, спуски, подъемы).

  1. Совершенствование техники лыжных ходов.

  2. Совершенствование техники поворотов.

  3. Развитие общей выносливости.

  1. Сдача контрольных нормативов по лыжным гонкам: 2000м – девушки; 3000м – юноши, 6000 — девушки, 8000 — юноши без учета времени

Баскетбол

  1. Теоретические сведения, правила игры в баскетбол.

  1. Обучение остановкам и поворотам.

  2. Совершенствование ведения и передач мяча на месте.

3.Развитие скоростно-силовых качеств.

  1. Обучение броску в движении после двух шагов.

  2. Обучение передачам мяча в движении.

  3. Развитие специальной выносливости.

  1. Обучение ведению мяча.

  2. Обучение передачам мяча на месте.

  3. Развитие скоростных качеств.

  1. Обучение броскам мяча в движении.

  2. Обучение командным действиям.

  3. Развитие прыжковой выносливости.

  1. Сдача контрольных нормативов по баскетболу (броски в корзину, бросок в корзину в движении).

Настольный теннис

  1. Освоение техники

  1. Разучивание хватки (правильно держать ракетку в руке)

  1. Жонглирование мячом

  1. Отработка элементов у тренировочной стенки

  1. Имитационные упражнения (без мяча)

  1. Разучивание подачи, игра

  1. Разучивание ударов без вращения мяча

  1. Разучивание приема подачи ударом, игра

2 курс – 136 часов

Легкая атлетика

  1. Совершенствование техники бега с низкого старта.

  2. Развитие специальных двигательных качеств - эстафеты.

  3. Повышение уровня ОФП.

  1. Совершенствование техники специальных беговых упражнений.

  2. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.

  3. Развитие быстроты.

  1. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.

  2. Повышение уровня ОФП.

  3. Развитие скоростной выносливости.

1. Совершенствование техники бега с низкого старта и бега по прямой.

2. Совершенствование техники специальных беговых упражнений.



3. Повышение уровня специальной выносливости.

  1. Сдача контрольных нормативов: бег 100м (девушки и юноши).

  2. Развитие общей выносливости.

  1. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

  2. Повышение уровня ОФП и СФП

  3. Развитие прыгучести.

  1. Сдача контрольных нормативов: бег 2000 м - девушки, 3000м - юноши.

  1. Совершенствование техники специальных прыжковых упражнений.

  2. Повышение уровня ОФП.

  3. Развитие скоростно-силовых качеств.

  1. Прием контрольных нормативов по прыжкам в длину с места.

  2. Повышение уровня ОФП.

  3. Развитие прыгучести.

  1. Прием контрольных нормативов: приседание на одной ноге (девушки и юноши).

  2. Развитие специальных двигательных качеств.

  1. Кроссовая подготовка.

  2. Повышение уровня ОФП.

  3. Развитие специальных двигательных качеств.

  1. Сдача контрольных нормативов:

    • Прыжок с места.

    • Скакалка (количество раз в минуту).

    • Подтягивание.

    • Поднимание туловища

  2. Развитие скоростно-силовых качеств

  1. Сдача контрольных нормативов в беге на 100 метров.

  2. Развитие специальной выносливости.

  1. Сдача контрольных нормативов в беге на 2000м - девушки, 3000м - юноши.

  2. Повышение уровня ОФП.




Волейбол

  1. Совершенствование верхней передачи двумя руками.

  2. Совершенствование приема мяча снизу двумя руками.

  3. Развитие координации движений.

  1. Совершенствование нижней прямой и нижней боковой подачи.

  2. Обучение приему подачи.

  3. Развитие координации движений.

  1. Обучение приему подачи мяча.

  2. Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху и снизу.

  3. Развитие координации движений.

  1. Совершенствование техники игры в волейбол.

  2. Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху и снизу.

  3. Развитие координации движений.

  1. Сдача контрольных нормативов по волейболу: передачи в/мяча в парах через сетку, подачи мяча из 10

  1. Совершенствование техники игры в волейбол.

  2. Совершенствование групповых тактических взаимодействий.

  3. Развитие координации движений.

Лыжная подготовка

  1. Методика организации и проведение соревнований по лыжному спорту. Правила соревнований.

  1. Совершенствование техники скользящего шага.

  2. Совершенствование техники поворотов на месте.

  3. Развитие общей выносливости.

  1. Совершенствование техники попеременно-двухшажного хода.

  2. Совершенствование техники поворотов вокруг носков и пяток лыж.

  3. Развитие общей выносливости.

  1. Совершенствование техники ступающего шага в подъём.

  2. Совершенствование техники поворотов на месте.

  3. Развитие общей выносливости.

  1. Совершенствование техники попеременно-двухшажного хода.

  2. Дальнейшее совершенствование техники преодоления подъёма способом «лесенка».

  3. Развитие специальных качеств.

  1. Совершенствование техники одновременных ходов.

  2. Совершенствование техники поворотов в движении.

  3. Развитие общей выносливости.

  1. Совершенствование техники попеременно-двухшажного хода.

  2. Совершенствование техники поворотов на месте.

  3. Развитие общей выносливости.

  1. Совершенствование техники торможения плугом и полуплугом.

  2. Совершенствование техники подъёма способом "ёлочка".

  3. Развитие общей выносливости.

  1. Совершенствование техники одновременных ходов.

  2. Дальнейшее совершенствование поворотов в движении.

  3. Развитие общей выносливости.

  1. Совершенствование техники попеременно-двухшажного хода.

  2. Дальнейшее совершенствование техники торможения "упором".

  3. Развитие специальной выносливости.

  1. Совершенствование техники попеременно-двухшажного хода.

  2. Развитие специальной выносливости.

  1. Совершенствование техники спусков в низкой, средней, высокой стойке.

  2. Совершенствование техники одновременного-бесшажного хода.

  3. Развитие специальной выносливости.

  1. Совершенствование техники одновременных ходов.

  2. Совершенствование техники преодоления подъёма способом "ёлочка".

  3. Развитие силовой выносливости.

  1. Совершенствование техники одновременных ходов.

  2. Совершенствование техники преодоления подъёма "лесенкой".

  3. Развитие быстроты.

  1. Совершенствование техники перехода от попеременного к одновременному ходу.

  2. Совершенствование техники поворота плугом.

  3. Развитие специальной выносливости.

  1. Совершенствование техники попеременно-двухшажного хода.

  2. Совершенствование техники поворота из упора на лыжах.

  3. Развитие специальных качеств.

  1. Совершенствование техники спусков в высокой, средней, низкой стойке.

  2. Совершенствование техники торможения плугом.

  3. Развитие специальной выносливости

  1. Совершенствование техники попеременно-двухшажного хода.

  2. Совершенствование техники торможения плугом.

  3. Развитие специальной выносливости.

  1. Совершенствование техники преодоления неровностей.

  2. Совершенствование техники торможения "упором".

  3. Развитие общей выносливости.

  1. Совершенствование техники комбинированных ходов.

  2. Развитие скоростных качеств.

  1. Совершенствование техники перехода от одновременных ходов к попеременным.

  2. Совершенствование техники поворота на параллельных лыжах.

  3. Развитие общей выносливости.

  1. Совершенствование техники попеременно-двухшажного хода.

  2. Совершенствование техники поворота плугом.

  3. Развитие специальных качеств.

  1. Сдача контрольных нормативов по лыжным гонкам: 2000м - девушки, 3000м — юноши, 6000 — девушки, 8 — юноши без учета времени.

  1. Совершенствование техники комбинированных ходов.

  2. Совершенствование техники торможений.

  3. Развитие специальных качеств.

  1. Разучивание техники конькового хода.

  2. Совершенствование техники спусков.

  3. Развитие общей выносливости.

  1. Совершенствование техники конькового хода.

  2. Совершенствование техники спусков.

  3. Развитие специальных качеств

Баскетбол

  1. Теоретические сведения о методике занятий по баскетболу.

  2. Совершенствование техники перемещений, остановок, поворотов.

  3. Развитие скоростно-силовых качеств.

  1. Обучение передачам мяча в движении

  2. Совершенствование командных действий.

  3. Развитие специальной выносливости.

  1. Совершенствование техники штрафного броска.

  2. Совершенствование командных действий в нападении.

  3. Развитие скоростных качеств.

  1. Обучение броскам мяча в движении.

  2. Совершенствование командных действий в защите.

  3. Развитие скоростно-силовых качеств.

  1. Совершенствование командных действий в защите и нападении.

  2. Развитие скоростных качеств.

  1. Сдача контрольных нормативов по баскетболу.

Настольный теннис

  1. Закрепление техники

  1. Удары без вращения мяча (плоские)

  1. Подачи: атакующие, подготавливающие атаку, защитные; игра

  1. Отработка элементов у тренировочной стены

  1. Удары с вращением мяча: накат, подрезка

  1. Жонглирование мячом

  1. Прием подач ударом: атакующим, подготовительным, защитным; игра

  1. Совершенствование техники ударов

3 курс – 120 часов

Легкая атлетика

  1. Совершенствование техники специальных беговых упражнений.

  2. Совершенствование техники бега с низкого старта.

  3. Развитие специальных качеств.

  1. 1. Сдача контрольных нормативов: бег 100м (девушки, юноши).

  2. 2. Развитие скоростных качеств.

  1. Сдача контрольных нормативов: бег 2000м - девушки, 3000м - юноши.

  2. Развитие общей выносливости.

  1. Совершенствование техники бега с низкого старта.

  2. Повышение уровня СПФ.

  3. Развитие скоростных качеств.

  1. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.

  2. Развитие общей выносливости.

  1. Кроссовая подготовка.

  2. Повышение уровня ОФП.

  3. Развитие выносливости.

  1. Сдача контрольных нормативов: бег 2000м - девушки, 3000м - юноши.

  2. Развитие специальных качеств.

Волейбол

  1. Совершенствование техники передачи мяча двумя руками.

  2. Совершенствование техники приёма.

  3. Развитие общей выносливости.

  1. Совершенствование техники нижней прямой и боковой подачи мяча.

  2. Совершенствование техники приёма и передачи мяча.

  3. Развитие быстроты.

  1. Совершенствование техники нижней прямой и боковой подачи мяча.

  2. Совершенствование техники приёма и передачи мяча.

  3. Развитие быстроты.

  1. Совершенствование элементов тактики игры в волейбол.

  2. Сдача контрольных нормативов по волейболу (подача и приём).

  3. Развитие специальных качеств.

Лыжная подготовка

  1. Совершенствование техники попеременно-двухшажного хода.

  2. Совершенствование техники спусков в средней стойке.

  3. Развитие общей выносливости.

  1. Совершенствование техники одновременных ходов.

  2. Совершенствование техники спуска в низкой стойке.

  3. Развитие специальных качеств.

  1. Совершенствование техники перехода от одновременных ходов к попеременным.

  2. Совершенствование техники спусков в высокой стойке.

  3. Развитие общей выносливости.

  1. Совершенствование техники попеременно-двухшажного хода.

  2. Совершенствование техники спусков.

  3. Развитие скоростных качеств.

  1. Совершенствование техники одновременных ходов.

  2. Совершенствование техники преодоления подъема способом "елочка".

  3. Развитие скоростных качеств.

  1. Совершенствование техники комбинированных ходов.

  2. Совершенствование техники торможений.

  3. Развитие быстроты.

  1. Совершенствование техники одновременных ходов.

  2. Совершенствование техники поворотов на параллельных лыжах.

  3. Развитие общей выносливости.

  1. Совершенствование техники попеременно-двухшажного хода.

  2. Совершенствование техники поворотов плугом.

  3. Развитие специальных качеств.

  1. Сдача контрольных нормативов: 2000 м - девушки, 3000 м - юноши, 6000 -девушки, 8000 - юноши без учета времени

  2. Развитие общей выносливости.

  1. Совершенствование техники конькового хода.

  2. Совершенствование техники преодоления неровностей.

  3. Развитие общей выносливости.

Баскетбол

  1. Совершенствование техники передачи мяча в движении.

  2. Совершенствование техники бросков мяча в движении.

  3. Развитие скоростных качеств.

  1. Совершенствование техники игры в защите.

  2. Совершенствование техники бросков мяча в корзину.

  3. Развитие скоростно-силовых качеств.

  1. Совершенствование техники игры в нападении.

  2. Совершенствование техники бросков мяча в корзину.

  3. Развитие скоростно-силовых качеств.

  1. Сдача контрольных нормативов по баскетболу.

  1. Двухсторонняя игра.

Настольный теннис

  1. Совершенствование техники ударов

  1. Совершенствование техники передвижений, игра в паре

1. Совершенствование ударов: без вращения и с вращением мяча

1. Игра на счет, выполнение тренировочных заданий на счет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка