Российская федерация



Скачати 323.55 Kb.
Дата конвертації15.04.2016
Розмір323.55 Kb.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________Л.М. Волосникова

«___»________________2014 г.

Формирование корпоративной культуры
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030300.68 «Психология»

магистерская программа "Психология управления персоналом (HR)"
очная форма обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы: _______ Мурзина Ю.С.

«10» января 2014 г.
Рассмотрено на заседании кафедры общей и социальной психологии

«15» января 2014 г., протокол № 9



Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»

Объем 19 стр.

Зав. кафедрой _________ Е.Л.Доценко

«15» сентября 2014 г.


Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики

«15» января 2014 г., протокол № 5



Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК ___________ А.В. Арефьева

«15» января 2014 г.


«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. отделом БПЛ ____________ Л.И. Локоман

«24» января 2014 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Зав. методическим отделом УМУ _________ И.Ю. Фарафонова

«___»__________2014 г.




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной психологии

Мурзина Ю.С.




Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030300.68 «Психология»

магистерская программа "Психология управления персоналом (HR)"
очная форма обучения

Тюменский государственный университет

2

014г.
Мурзина Ю.С. Формирование корпоративной культуры. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300.68 «Психология» магистерская программа магистерская программа "Психология управления персоналом (HR)", очная форма обучения. Тюмень, 2014

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Формирование корпоративной культуры [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой Общей и социальной психологии, Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой общей и социальной психологии Доценко Е.Л.
РЕЦЕНЗЕНТЫ: Барменкова В.В., доцент, к.пс.н.

Левкин В.Е., доцент, к.пс.н.

© Тюменский государственный университет, 2014

© Ф.И.О. автора, 2014



1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины:

Цель курса – ознакомление с технологиями изучения, формирования и поддержания корпоративной культуры на предприятии.
Задачами изучения курса являются:

1. Ознакомить студентов с определением, структурой и различными типологиями организационных культур.

2. Познакомить с методами и методиками проведения диагностики организационной культуры.

3. Рассмотреть программы изменений организационной культуры.

4. Проанализировать существующие организационные культуры на примере современных, успешных компании Российского бизнеса.
1.2. Место дисциплины в учебном процессе Курс «Формирование корпоративной культуры» принадлежит профессиональному циклу и является дисциплиной вариативной части. Для эффективного усвоения курса студенты должны освоить базовые понятия дисциплин общенаучного цикла «Психология менеджмента» и «Психология организационного развития», иметь представление о структуре принятия управленческих решений из курса «Психология управленческих решений и отношений», знать основные процессы управления персоналом из курса «Психология управления персоналом»; а также понимать сущность групповых процессов («Социальная психология», «Психология групп»).
1.3. Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины «Формирование корпоративной культуры»:
В результате освоения дисциплины «Формирование корпоративной культуры» студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями:


ОК-5

использование на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом

Знает как

использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом



Имеет представление о том, как использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом

Общее понимание того, как использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом

Имеет глубокие знания, как использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом

Семинарские

Контрольная работа

Вопросы и ответы



Умеет:

использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом



При помощи преподавателя может использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом

При дополнительной консультации может использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом

Уверенно, свободно использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом

Семинарские, лабораторные

Отчет по практическим заданиям; коллоквиум

Владеет:

навыками как использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом



Общими навыками как использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом

Сформированными навыками как использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом

Устойчивыми навыками как использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом

Семинарские, лабораторные

Отчет по практическим заданиям; коллоквиум






ОК-7

адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей

Знает:

как адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности



Имеет представление о том, как адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности

Общее представление о том, как адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности

Полное представление о том, как адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности

Семинарские

Эссе, контрольная работа;

Вопросы и ответы



Умеет:

адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности



При помощи преподавателя может адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности,

Самостоятельно (с консультационной поддержкой) может адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности

Самостоятельно может адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности

Семинарские

Отчет по практическим заданиям

Владеет навыком адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности

Базовым навыком адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности

В общем виде, владеет навыком адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности

Устойчивым навыком адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности

Семинарские

Отчет по практическим заданиям




ПК - 7

Планированию и проведению прикладного исследования в определенной области применения психологии

Знает: как планировать и проводить прикладное исследование в определенной области применения психологии

Имеет общее представление о том, как планировать и проводить прикладное исследование в определенной области применения психологии

Общее понимание того как планировать и проводить прикладное исследование в определенной области применения психологии

Имеет глубокие знания о том как, планировать и проводить прикладное исследование в определенной области применения психологии

Лекции, семинарские

Реферат; устный опрос

Умеет планировать и проводить прикладное исследование в определенной области применения психологии

При помощи преподавателя умеет планировать и проводить прикладное исследование в определенной области применения психологии

При дополнительной консультации умеет планировать и проводить прикладное исследование в определенной области применения психологии

Уверенно свободно может планировать и проводить прикладное исследование в определенной области применения психологии

Лекции, семинарские

Деловые и ролевые игры

Владеет навыками планировать и проводить прикладное исследование в определенной области применения психологии

Общими навыками планировать и проводить прикладное исследование в определенной области применения психологии

Сформированными навыками планировать и проводить прикладное исследование в определенной области применения психологии

Устойчивыми навыками планировать и проводить прикладное исследование в определенной области применения психологии

Семинарские

Деловые и ролевые игры




ПК-18

созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном или личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности


Знает: как создавать эффективные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном или личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности

Имеет представление, как создавать эффективные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном или личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности

Общее представление как создавать эффективные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном или личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности

Имеет глубокие знания, как создавать эффективные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном или личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности

Лекционные, семинарские, лабораторные

Комплексные ситуационные задания; отчет по лабораторным работам; устный опрос

Умеет:

создавать эффективные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном или личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности



При помощи преподавателя умеет создавать эффективные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном или личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности

Самостоятельно (с консультационной поддержкой) умеет создавать эффективные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном или личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности

Умеет самостоятельно создавать эффективные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном или личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности

Лекционные, семинарские, лабораторные

Комплексные ситуационные задания; отчет по лабораторным работам; устный опрос

Владеет навыками, как создавать эффективные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном или личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности

В общем виде владеет навыками, как создавать эффективные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном или личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности

Владеет основными навыками создавать эффективные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном или личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности

Устойчивыми навыками создавать эффективные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном или личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности

Лекционные, семинарские, лабораторные

Комплексные ситуационные задания; отчет по лабораторным работам; устный опрос




Программа предусматривает проработку учебного материала на трех взаимодополняющих друг друга уровнях: лекционном, семинарском и лабораторном. Успешное освоение данной дисциплины предполагает изучение учебной и собственно научной литературы, подготовку докладов по отдельным темам, проведение самостоятельных исследований.

Итоговые формы контроля – экзамен.

Формы промежуточного (текущего) контроля: 3-и контрольных работы.

Программа содержит список литературы, охватывающий все разделы курса.



2. Структура и трудоемкость дисциплины


Семестр – 2 . Форма промежуточной аттестации – контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

3. Тематический план


    Таблица 1.



Тема


недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Лекции*

Семинарские (практические) занятия, в т.ч. интерактивные

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Модуль 1. Теоретические основы корпоративной культуры

2.

Тема 1. Национальные детерминанты и особенности корпоративной культуры

1

2













2

3.

Тема 2. Внешняя и внутренняя грани корпоративной культуры

2

2

2







6

10

4.

Тема 3. Основные понятия и категории корпоративной культуры


3

4

4




5

6

19

5.

Тема 4. Корпоративная культура и культура руководителя


4

2

2







6

10

6.

Модуль 2. Подходы и методы изучения организационной культуры

7.

Тема 5. Диагностика организационной культуры

5

4




4

5

12

25

8.

Тема 6. Анализ примеров орг.культуры успешных компаний

6




2







12

14

9.

Модуль 3. Проведение организационных изменений

10.

Тема 7. Управление изменениями

7

2

2







6

10

11.

Тема 8. Формирование программы изменений


8










6

12

18

12.

Всего




16

16

16

60

108


Планирование самостоятельной работы студентов


    Таблица 3.





Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

обязательные

дополнительные

Модуль 1. Теоретические основы корпоративной культуры

1.1.

Внешняя и внутренняя грани корпоративной культуры

Конспект первоисточников (Менеджмент. О.С. Виханский, Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика). Подготовка сообщений.

Сравнительный анализ источников.

2

2

1.2.

Основные понятия и категории корпоративной культуры

Конспект первоисточников

Составление аналитической таблицы

3

2

1.3.

Корпоративная культура и культура руководителя

Конспект источников.

Анкетирование руководителя



Подготовка отчета



4

2

1.4.

Всего по модулю 1:


6

Модуль 2. Подходы и методы изучения организационной культуры

2.1.

Диагностика организационной культуры

Проведение Методической процедуры экспресс-диагностики организационной культуры
(С.А.Липатов)

Подготовка отчета. Доклад.

5

6

2.2.

Анализ примеров орг.культуры успешных компаний

Анализ материалов сайтов (не менее 7 компаний). Выделение общих принципов в формировании ОК

Сравнение результатов внутри микро групп

6

4

2.3.

Всего по модулю 2:

10

Модуль 3. Проведение организационных изменений

3.1.

Управление изменениями

Конспект источников.




7

2

3.2.

Формирование программы изменений

В микрогруппах из 2 человек подготовка программы формирования ОК для организаций, в которых была проведена орг.диагностика

Презентация результатов в группе

8

6

3.3.

Всего по модулю 3:

8



4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами





№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Организационный риск менеджмент


+

+




+













2.

Психологические ресурсы жизнеобеспечения организации

+







+













3.

Формирование кадровой политики

+




+

+




+

+

+



5. Содержание дисциплины


Модуль 1. Теоретические основы корпоративной культуры

Тема 1. Национальные детерминанты и особенности корпоративной культуры


    Понятие культуры, этики, этикета, цивилизации. Национальные особенности культуры. Факты истории российской деловой культуры.

    Функции духовной культуры вообще и корпоративной духовной культуры в частности. Внешняя и внутренняя среда компании и круг субъектов ее интересов.


Тема 2. Внешняя и внутренняя грани корпоративной культуры


    Исходные принципы психологического подхода в управлении. Сравнение этапов реализации научного, целевого и психологического подходов в управлении. Обобщенные индикаторы корпоративной культуры. Миссия, имидж компании. Корпоративная культура глазами клиента. Как это выявить.

    Компания глазами ее сотрудников. Элементы корпоративной культуры, влияющие на ее восприятие работниками. Стандарт ISO объективная характеристика качества и надежности корпорации.


Тема 3. Основные понятия и категории корпоративной культуры


    Понятие корпоративной культуры, ее принципы и признаки. Определение корпоративной культуры.

    Модели корпоративной культуры: Модель Э. Шейна, Модель Ф. Харриса и Р. Морана и др. Модель курса: Ценностно-нормативная структура корпоративной культуры; Игровая структура корпоративной культуры; Имиджевая структура корпоративной культуры.

    Функции корпоративной культуры.

    Субкультуры в организации.

    Корпоративная культура и смежные понятия.

Тема 4. Корпоративная культура и культура руководителя


    Культура управления. Модели объектов управления. Необходимость психологизации управления. Проявления культуры руководителя в моделях его трудового поведения. Деструктивное и терминаторное поведение. Коммуникативная компетентность руководителя как основа культуры управления. Нравственные ценности акул и дельфинов бизнеса.



Модуль 2. Подходы и методы изучения организационной культуры

Тема 5. Диагностика организационной культуры


    Диагностика организщационной культуры. Этапы диагностики. Инструменты диагностики: Анализ документов, Обход фирмы; Анкетирование персонала организации; Наблюдение заседаний, в том числе клиническое интервью, Интервью, Другие инструменты диагностики.

    Методы диагностики. Разработка рамочных конструкций: Методика К. Камерона и Р. Куинна, Методика Т. Дила и А. Кеннеди. Методика Г. Хофштеде, Методика критериев оценки (на примере методики ATAG). Визуализация корпоративной культуры.

    Методологические и методические проблемы диагностики корпоративной культуры



Модуль 3. Проведение организационных изменений

Тема 6. Управление изменениями


Причины и цели планируемых организационных изменений.

Улучшение организационной адаптивности. Изменение индивидуального поведения.

Определение готовности к изменениям. Принципы проведения изменений.

Модели организационных изменений: трехшаговая модель изменений, модель планируемых изменений.

Сопротивление организационным изменениям: Индивидуальное сопротивление изменениям. Организационное сопротивление изменениям.

Преодоление сопротивления изменениям.

Методы проведения организационных изменений.

Тема 7. Анализ примеров орг.культуры успешных компаний


Разбор примеров (внешний и внутренних проявлений) экономически успешных компаний (по материала Интернет-ресурсов и методических рекомендаций по курсу).

6. Планы семинарских занятий




Занятие № 1. Внешняя и внутренняя грани корпоративной культуры


Обсуждение теоретических вопросов:

  1. Поведение представителей компании во время переговоров как источник информации о корпоративной культуре

  2. Что такое фирменный стиль и как его исследовать.

  3. Фирменный стиль одежды.

Дискуссия: «Психогеометрия, архетипы и брнед-бук компаний».

Занятие № 2. Основные понятия и категории корпоративной культуры


Обсуждение теоретических вопросов:

  1. Понятие корпоративной культуры, ее принципы и признаки.

  2. Определение корпоративной культуры.

  3. Модели корпоративной культуры.

  4. Имиджевая структура корпоративной культуры.

Контроль усвоенного материала.

Занятие № 3. Корпоративная культура и культура руководителя


Обсуждение теоретических вопросов:

  1. Культура коммуникаций.

  2. Культура и методика проведения совещаний.

  3. Критика и вынесение порицания за работу.

  4. Культура увольнения сотрудников.

  5. Культура беседы по телефону и приема посетителей.

  6. Деловое общение посредством визитной карточки.

  7. Культура речи корпорации (культура деловой переписки). 

Контроль усвоенного материала.

Занятие № 4. Диагностика ОК


Обсуждение теоретических вопросов:

  1. Этапы диагностики ОК.

  2. Методы и инструменты диагностики ОК.

  3. Ознакомление с Методической процедурой экспресс-диагностики организационной культуры (С.А.Липатова). Получение задания для лабораторной работы.

Работа в микрогруппах: Разработка анкеты по оценке преданности сотрудников компании по следующим направлениям: 1) на стадии планирования потребности фирмы в персонале, 2) на стадии найма, 3) ценности, культура компании, и рассмотрение степени их приемлемости для кандидата; 4) на стадии управления производительностью и качеством.

Занятие № 5. Анализ примеров орг.культуры успешных компаний


Разбор примеров (внешний и внутренних проявлений) экономически успешных компаний (по материала Интернет-ресурсов и методических рекомендаций по курсу).

Подготовка выступлений в микрогруппах из 3-4 человек.



Занятие № 6. Управление изменениями


Обсуждение теоретических вопросов:

  1. Причины и цели планируемых организационных изменений.

  2. Улучшение организационной адаптивности. Изменение индивидуального поведения.

  3. Определение готовности к изменениям. Принципы проведения изменений.

  4. Модели организационных изменений: трехшаговая модель изменений, модель планируемых изменений.

  5. Сопротивление организационным изменениям: Индивидуальное сопротивление изменениям. Организационное сопротивление изменениям.

  6. Методы проведения организационных изменений.

Дискуссия: «Преодоление сопротивления персонала к орг.изменениям».

Контроль усвоенного материала.



7. Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум).








Тема лабораторных работ

Инструментарий для проведения

Модуль 1. Теоретические основы корпоративной культуры

Основные понятия и категории корпоративной культуры

Анализ типологий и подходов к описанию орг.культуры

Анализ первоисточников

Модуль 2. Подходы и методы изучения организационной культуры

Диагностика ОК


Изучение ОК предприятия

Методическая процедура экспресс-диагностики организационной культуры (С.А.Липатов)


Модуль 3. Проведение организационных изменений

Управление изменениями

Применение модели 3-х шаговых орг.изменений

Кейс по компании «МакДональдс»



8. Примерная тематика курсовых работ


Не предусмотрены планом.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).




Темы контрольных работ:


    Контрольная №1. Понятие корпоративной культуры, принципы и признаки.

    Кейс для анализа.

    Контрольная № 2. Диагностика организационной культуры.

    Кейс для анализа.





Контрольная № 3. Методы проведения организационных изменений.

    Кейс для анализа.



Вопросы для экзамена:


  1. Роль национальной культуры в формировании ОК.

  2. Факты истории российской деловой культуры.

  3. Внешняя и внутренняя среда компании и круг субъектов ее интересов.

  4. Исходные принципы психологического подхода в управлении.

  5. Сравнение этапов реализации научного, целевого и психологического подходов в управлении.

  6. Обобщенные индикаторы корпоративной культуры.

  7. Миссия, имидж компании.

  8. Корпоративная культура глазами клиента (способы выявления).

  9. Элементы корпоративной культуры, влияющие на ее восприятие работниками.

  10. Стандарт ISO объективная характеристика качества и надежности корпорации.

  11. Понятие корпоративной культуры, ее принципы и признаки.

  12. Определение корпоративной культуры.

  13. Модели корпоративной культуры (например, Модель Э. Шейна, Модель Ф. Харриса и Р. Морана и др.)

  14. Модель курса: Ценностно-нормативная структура корпоративной культуры; Игровая структура корпоративной культуры; Имиджевая структура корпоративной культуры.

  15. Функции корпоративной культуры.

  16. Субкультуры в организации.

  17. Корпоративная культура и смежные понятия.

  18. Культура управления.

  19. Проявления культуры руководителя в моделях его трудового поведения.

  20. Коммуникативная компетентность руководителя как основа культуры управления.

  21. Нравственные ценности акул и дельфинов бизнеса.

  22. Диагностика организационной культуры. Этапы диагностики.

  23. Инструменты диагностики: Анализ документов, Обход фирмы; Анкетирование персонала организации; Наблюдение заседаний, в том числе клиническое интервью, Интервью, Другие инструменты диагностики.

  24. Методы диагностики. Разработка рамочных конструкций: Методика К. Камерона и Р. Куинна, Методика Т. Дила и А. Кеннеди. Методика Г. Хофштеде, Методика критериев оценки (на примере методики ATAG).

  25. Визуализация корпоративной культуры.

  26. Причины и цели планируемых организационных изменений.

  27. Определение готовности к изменениям. Принципы проведения изменений.

  28. Модели организационных изменений: трехшаговая модель изменений, модель планируемых изменений.

  29. Сопротивление организационным изменениям: Индивидуальное сопротивление изменениям. Организационное сопротивление изменениям.

  30. Преодоление сопротивления изменениям.

  31. Методы проведения организационных изменений.

  32. Дайте характеристику особенностей ОК успешных компаний.


10. Образовательные технологии.


    Для лекций, семинаров и практических занятий по дисциплине «Формирование организационной культуры» используется мультимедийное оборудование, видеотехника. На практических занятиях проводятся презентации (PowerPoint), разбор конкретных ситуаций (тема 6: материалы Интернет-сайтов).


11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).


11.1. Основная литература:

  1. Корпоративная культура: проблемы и тенденции развития в мире и в России/ ред. Н. И. Дряхлов. - Москва: Наука, 2011. - 512 с.

  2. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом/ С. В. Василенко. - Москва: Дашков и К°, 2010. - 136 с.

  3. Красовский Ю.Д. Обучающие модели развития управленческих знаний: учеб.-метод. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. 080507 "Менеджмент организации"/ Ю. Д. Красовский; Гос. ун-т управления. - Москва: ЮНИТИ, 2010. - 295 с.

  4. Пеннингтон Рэнди Дж. Да здравствует результат!: роль корпоративной культуры в конкурентной борьбе : пер. с англ./ Р. Дж. Пеннингтон. - 2-е изд., стер.. - Москва: Омега-Л: СмартБук, 2009. - 164 с.

  5. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика/ В. А. Спивак. - Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2001. - 352 с.

11.2. Дополнительная литература:

  1. Антикризис: человеческий капитал - новые возможности компании/ авт.-сост. О. Е. Алехина [и др.]. - Москва: Юрайт. - (Время перемен) Вып. 3. - 2009. - 369 с.

  2. Клеммер, Джим. Как создать команду победителей: корпоративная культура, системы мотивации и вечные принципы успеха, которые исповедуют 100 самых эффективных и прибыльных компаний в мире : пер. с англ./ Дж. Клеммер. - Москва: СмартБук, 2009. - 208 с.

  3. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования корпоратив. имиджа для максим. роста бизнеса/ А. Ульяновский. - Москва: ЭКСМО, 2008. - 400 с.

  4. Ильина О.С. Корпоративная культура как стратегический инструмент управления современной организацией: автореф. дис. ... канд. социол. наук : 22.00.08/ О. С. Ильина; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Вектор Бук, 2007. - 26 с.

  5. Лучшие HR-решения: экспертиза журн. "Кадровое дело" : [сб. ст.]/ ред. И. В. Андреева. - Москва: Вершина, 2006. - 272 с.

  6. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Лингвистика и межкультурная коммуникация"/ Т. Н. Персикова. - Москва: Логос, 2006. - 224 с.

  7. Иванова С.В. Мотивация на 100 %: а где же у него кнопка?/ С. В. Иванова. - 2-е изд.. - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 288 с.

  8. Гэлэгер, Ричард. Душа организации: как создать успешную корпоративную культуру : пер. с англ./ Р. Гэлэгер. - Москва: Добрая книга, 2006. - 352 с.

  9. Рудая Е.А. Основы бренд-менеджмента: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 350700 "Реклама"/ Е. А. Рудая. - Москва: Аспект Пресс, 2006. - 255 с.

  10. Ахметшина Ю.Р. Корпоративная культура и этика бизнеса/ Ю. Р. Ахметшина. - Екатеринбург: Артеграф, 2006. - 130 с.

  11. Майстер, Дэвид. Делай то, что проповедуешь: что руководители должны делать для создания корпоративной культуры, нацеленной на высокие достижения : пер. с англ./ Д. Майстер. - Москва: Альпина Бизнес Букс: БДО Юникон Консалтинг, 2005. - 246 с.

  12. Томпсон-мл., Артур А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа : пер. с англ./ А. А. Томпсон-мл.; ред. А. Д. Стрикленд. - 12-е изд.. - Москва; Санкт-Петербург; Киев: Вильямс, 2003. - 928 с

  13. Веснин В.Р. Управление персоналом: теория и практика : учебник/ В. Р. Веснин. - Москва: Проспект, 2010. - 688 с.

  14. Менеджмент. О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 288 с.

  15. Гибсон Д., Иванцевич Д., Донелли Д. Организации. Поведение. Структуры. Процессы. М.: Инфра-М, 2000. С. 28-40, 55-70, 84-193, 238-361,426-459,490-498,522-574.

  16. Занковский А.Я. Организационная психология. М.: Флинта, 2000. 648 с.

  17. Липатов С.Л. Модели и методы организационной диагностики / Методы практической социальной психологии. М.: Аспект Пресс, 2004. С. 48-68.

  18. Лукичева Л.И. Управление организацией: учеб. пособие по спец. "Менеджмент организации"/ Л. И. Лукичева; ред. Ю. П. Анискин. - Москва: Омега-Л, 2004. - 360 с.

  19. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: учебник/ В. И. Маслов. - Москва: Финпресс, 2004. - 288 с.

  20. Мескон MX., Aль6epm M., Xeдoypu Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1995. С. 88-141, 359-389, 516-527.

  21. Одегов Ю.Г. Управление персоналом : оценка эффективности: учеб. пособие для вузов/ Ю. Г. Одегов, Л. Г. Карташова; Рос. эконом. академия им. Г. В. Плеханова . - Москва: Экзамен, 2004. - 256 с.

  22. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: учебник/ Ю. Г. Одегов. - Москва: Академический Проект, 2005. - 1088с.

  23. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. СПб.: Речь, 2003. 46 с.

11.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

http://www.tnk-bp.ru

http://www.psychology.ru

http://psychlib.ru Электрона библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета

http://www.flogiston.ru Флогистон

http://www.psycho.ru Психология и бизнес online

http://psylib.kiev.ua Психологическая библиотека Psylib

http://www.voppsy.ru Журнал «Вопросы психологии»

http://www.kadrovik.ru Материла работы с кадровым составом предприятия

http://www.aup.ru Административно-управленческий портал.




12. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)


Мультимедийный учебный кабинет, оборудованный компьютером, проктором, колонками, видеокамерой.





База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка