Регламент по организации обновления опоп виды самостоятельной работы, использование активных и интерактивных форм проведения занятий



Сторінка1/15
Дата конвертації14.04.2016
Розмір2.45 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



c:\documents and settings\user\рабочий стол\социальная работа (угл.).tif


Содержание:

  1. Общие положения

1.1 Нормативные документы для разработки основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 040401.52. Социальная работа

1.2 Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы (миссия, цели и задачи)



    1. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ОПОП (область применения, нормативный срок освоения)

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника.

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника



  1. Требования к результатам освоения ОПОП

3.1 Общие компетенции

    1. Профессиональные компетенции

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП.

    1. Календарный учебный график

    2. Учебный план

4.3Аннотации рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей

    1. Аннотации рабочих программ учебной и производственной практик.

    2. Аннотация к рабочей программе преддипломной практики ПДП

    3. Государственная итоговая аттестация

  1. Требования к условиям реализации ОПОП

    1. Учет специфики потребностей рынка труда, участие в разработке и реализации ОПОП потенциальных работодателей

    2. Регламент по организации обновления ОПОП

    3. Виды самостоятельной работы, использование активных и интерактивных форм проведения занятий

    4. Права и обязанности обучающихся, формирование социокультурной среды колледжа.

  2. Фактическое ресурсное обеспечение ОПОП

    1. Кадровое обеспечение

    2. Учебно-методическое обеспечение

    3. Материально-техническое обеспечение

  3. Система оценки качества освоения ОПОП

  4. Сведения об освоении профессии рабочего и должности служащего рамках ОПОП



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Нормативные документы для разработки ОПОП СПО по специальности 040401.52 Социальная работа

Нормативно-правовые акты Правительства РФ и Минобрнауки РФ:

  1. Закон Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 г.

  2. Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля февраля 2008 года № 543 (далее – Типовое положение о ссузе);

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. №291 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»

  5. Письмо Минобразования России от 20.10.2010г. № 12-696 «Разъяснения по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО»

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования"

  7. Письмо Минобразования России от 27 августа 2009г. «Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования»

  8. Письмо Минобразования России от 27 августа 2009г «Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования»

  9. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности 040401.52 среднего профессионального образования (СПО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 №480.

Локальные нормативно-правовые документы, утвержденные ректором КБГУ:

  1. Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования.

  2. Положение об организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в колледжах КБГУ.

  3. Положение об организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов колледжей КБГУ.

  4. Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных дисциплин в колледжах КБГУ.

  5. Положение о разработке и утверждении рабочих программ профессиональных модулей.

  6. Положение о разработке и утверждении основной профессиональной образовательной программы специальности колледжей КБГУ.

  7. Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО.

  8. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные программы СПО.

  9. Положение о подготовке и проведении комплексного экзамена по дисциплинам или междисциплинарным курсам в колледжах КБГУ.

  10. Положение о планировании, организации и проведении лабораторных работ и практических занятий в колледжах КБГУ.

  11. Положение о планировании, организации и проведении экзаменов квалификационных по профессиональным модулям в колледжах КБГУ.

  12. Положение о классном журнале.

  13. Положение о балльно-рейтинговой системе аттестации студентов колледжей КБГУ

  14. Положение о разработке и утверждении фондов оценочных средств.

  15. Положение об учебном кабинете и лаборатории колледжа КБГУ.

Локальные нормативно-правовые документы, утвержденные директором педагогического колледжа:

Положение о педагогическом совете педагогического колледжа КБГУ

Положение об учебной части ПК КБГУ

Положение о портфолио студента педагогического колледжа КБГУ

Положение о студенческом совете педагогического колледжа КБГУ

Положение о кураторе учебной группы КБГУ

Положение о старостате педагогического колледжа КБГУ

Положение об учебном кабинете

Положение об общественной службе содействия занятости обучающихся и трудоустройству выпускников педагогического колледжа КБГУ

Положение о контрольной работе

Положение о должностной инструкции ПК КБГУ

Положение о совете общежития ПК КБГУ

Положение об инструкции по охране труда ПК КБГУ

Положение о библиотеке ПК КБГУ

Положение о методическом совете по специальности ПК КБГУ

Положение о мониторинге качества образовательного процесса ПК КБГУ

Положение о совете по качеству образования ПК КБГУ

Положение об организации системы управления качеством образования ПК КБГУ

Положение по организации и проведению промежуточной аттестации обучающихся ПК КБГУ

1.2. Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования.

Миссия, цели и задачи ОПОП по специальности 040401.52 Социальная работа

Миссия: формировать готовность выпускника к профессиональной мобильности, непрерывному профессиональному и нравственному совершенствованию и росту в течение всей жизни на основе исторического опыта российского и зарубежного образования.

Цели: обеспечение достижения обучающимися результатов, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта, подготовка специалиста среднего профессионального образования – социального работника.

Задачи

1. Развитие у студентов познавательной активности, потребности и способности непрерывно усваивать необходимые новые знания, критически осмысливая их и применяя в качестве средств овладения профессиональной деятельностью.



  1. Развитие умений определять свои информационные потребности в области учебно-профессиональной деятельности и в сфере профессионального труда в целом.

  2. Формирование умений проектирования, прогнозирования профессиональной деятельности, целеполагания, коррекции целей и средств профессионального труда.

  3. Развитие системного, творческого мышления и рефлексивных способностей, формирование потребности в личностном саморазвитии и профессиональное самосовершенствовании, владение навыками самообразования и самовоспитания.




    1. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ОПОП (область применения, нормативный срок освоения)


Срок освоения ОПОП – на базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 месяцев, на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев

Трудоемкость ОПОП – на базе среднего (полного) общего образования – 4644 часов;

Требования к абитуриенту (указываются из ФГОС СПО)

- аттестат об основном общем образовании;

- аттестат о среднем (полном) общем образовании;


2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА.

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника.

Область профессиональной деятельности выпускника: организация и проведение работ в различных сферах жизнедеятельности по оказанию социальной помощи нуждающимся.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника:

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника:

Специалист по социальной работе готовится к следующим видам деятельности (по углубленной подготовке):

2.3.1 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами;

2.3.2 Социальная работа с семьей и детьми;

2.3.3 Социальная работа с лицами групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

2.3.4 Организация социальной работы в различных сферах( социальная защита, здравоохранение и др.)

2.3.5 Проектирование социальной работы с различными категориями граждан, оказавшихся в ТЖС

2.3.6 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение ФГОС).



Задачи профессиональной деятельности выпускника:

  • Развитие у студентов познавательной активности, потребности и способности непрерывно усваивать необходимые новые знания, критически осмысливая их и применяя в качестве средств овладения профессиональной деятельностью.

  • Развитие умений определять свои информационные потребности в области учебно-профессиональной деятельности и в сфере профессионального труда в целом.

  • Формирование умений проектирования, прогнозирования профессиональной деятельности, целеполагания, коррекции целей и средств профессионального труда.

  • Развитие системного, творческого мышления и рефлексивных способностей, формирование потребности в личностном саморазвитии и профессиональное самосовершенствовании, владение навыками самообразования и самовоспитания.


3. Требования к результатам освоения ОПОП.

3.1. Общие компетенции.

Специалист по социальной работе должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по углубленной подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



3.2. Профессиональные компетенции.

Специалист по социальной работе должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по углубленной подготовке):



3.2.1. Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами.

ПК 1.1. Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.

ПК 1.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента.

ПК 1.3. Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа.

ПК 1.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лицам пожилого возраста и инвалидам.

ПК 1.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов.



3.2.2. Социальная работа с семьей и детьми.

ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.

ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.

ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.

ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.



3.2.3. Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

ПК 3.1. Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска.

ПК 3.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска.

ПК 3.3. Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ПК 3.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.

ПК 3.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска.



3.2.4. Организация социальной работы в различных сферах профессиональной деятельности (здравоохранении, образовании, социальной защите и др.).

ПК 4.1. Осуществлять организационно - управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы.

ПК 4.2. Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности.

ПК 4.3. Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту.

ПК 4.4. Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие).

3.2.5. Проектирование социальной работы с различными категориями граждан, оказавшихся в ТЖС.

ПК 5.1. Осуществлять исследование и анализ ТЖС клиента с определением субъектов деятельности (организации и учреждения).

ПК 5.2. Определять наиболее значимые цели профессиональной деятельности и пути решения ТЖС клиента.

ПК 5.3. Осуществлять прогнозирование и моделирование вариантов решения проблемы клиента с учетом имеющихся ресурсов.

ПК 5.4. Применять инновационные технологии и творческий подход в деятельности по оказанию помощи и поддержки клиенту.

ПК 5.5. Осуществлять планирование деятельности и контроль достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективности.



3.2.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы

Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:



  • общего гуманитарного и социально-экономического;

  • математического и общего естественнонаучного;

  • профессионального;

и разделов:

  • учебная практика;

  • производственная практика (по профилю специальности);

  • производственная практика (преддипломная);

  • промежуточная аттестация;

  • государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).

Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура»; углубленной подготовки - «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура»

Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОПОП.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка