Рассмотрено и принято на педагогическом совете мбоу «Мелекесская сош с углубленным изучением отдельных предметов»



Сторінка1/20
Дата конвертації15.04.2016
Розмір2.46 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

МБОУ «Мелекесская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»

Протокол № 1 от 27.08.2013 г.

«______» ____________ 2013 года


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Мелекесская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»

Тукаевского муниципального района РТ

___________________ С.Х.Шагалиева
« 27 » августа 2013 года

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «МЕЛЕКЕССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

ТУКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
на 2013-2018 учебные годы

с. Мелекес 2013 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………………...3
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ 3


Организационно-педагогические условия 13

Аттестация обучающихся 15

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 19

«Слово о полку Игореве» (в школе с родным (нерусским) языком обучения – в сокращении), а также 3 произведения разных жанров. 21

М.В. Ломоносов 21

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» (фрагменты). 21

Д.И. Фонвизин 21

Г.Р. Державин 21

А.Н. Радищев 21

Н.М. Карамзин 21

И.А. Крылов 21

В.А. Жуковский 21

А.С. Грибоедов 21

И.А. Гончаров 21

А.С. Пушкин 21

В.Г. Белинский 22

М.Ю. Лермонтов 22

А.В. Кольцов 22

Н.В. Гоголь 22

А.Н. Островский 22

И.С. Тургенев 22

Ф.И. Тютчев 22

А.А. Фет 22

А.К. Толстой 22

Н.А. Некрасов 22

Н.С. Лесков 22

М.Е. Салтыков-Щедрин 22

Л.Н. Толстой 22

В.М. Гаршин 23

А.П. Чехов 23

В.Г. Короленко 23

И.А. Бунин 23

М. Горький 23

А.А. Блок 23

В.В. Маяковский 23

С.А. Есенин 23

А.А. Ахматова 23

М.И. Цветаева 23

О.Э. Мандельштам 23

Б.Л. Пастернак 23

М.А. Булгаков 23

М.М. Зощенко 23

А.П. Платонов 23

К.Г. Паустовский 23

1 рассказ по выбору. 23

М.М. Пришвин 23

Н.А. Заболоцкий 24

А.Т. Твардовский 24

М.А. Шолохов 24

Гомер 24


Античная лирика. Катулл 2 стихотворения по выбору. 24

Данте 24


У. Шекспир 24

Ж.-Б. Мольер 24

И.-В. Гете 24

Ф. Шиллер 24

Х.К. Андерсен 25

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 27

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 37

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 41

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 45

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 49

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 52

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 55

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 57

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 60

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 63

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 65

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 67

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 71



МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 75

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 77



ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 77

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 79



Русский язык…………………………………………………………………………………….15

Литература ……………………………………………………………...………………………18

Татарский язык…………………………………………………………………………………25

Татарская литература………………………………………………………………………….26

Английский язык ………………………………………………………………………………30

Математика ……………………………………………………………………………………..34

Информатика и ИКТ…………………………………………………………………………...39

История ………………………………………………………………………………………….42

Обществознание ………………………………………………………………………………..45

Физика …………………………………………………………………………………………...48

Химия ……………………………………………………………………………………………51

Биология .......................................................................................................................................53

География ……………………………………………………………………………………….56

ОБЖ………………………………………………………………………………………………59

Физическая культура ………………………………………………………………………….60

Технология ………………………………………………………………………………………62

Искусство ………………………………………………………………………………………..69

Пояснительная записка


Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

На основе образовательной программы основного общего образования разрабатываются рабочие программы основного общего образования образовательного учреждения. Разработка образовательным учреждением образовательной программы основного общего образования осуществляется самостоятельно.

Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения содержит три раздела: целевой, организационный и планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования.



РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
Целью реализации образовательной программы основного общего образования является:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи:

  1. обеспечение соответствия образовательной программы требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

  2. обеспечение преемственности основного общего, среднего (полного) общего образования;

  3. обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;

  4. установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

  5. обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;

  6. взаимодействие образовательного учреждения при реализации образовательной программы с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного, межсетевого взаимодействия);

  7. выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонности, в том числе одарённых детей;

  8. организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  9. участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  10. включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

  11. социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  12. сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели, к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий; инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11-13 лет и 13-15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества – от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской;

  • с освоением нового содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально-желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся на каждом из возрастных этапов.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребенкас переходом к кризису младшего подросткового возраста (11-13 лет, 5-7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания - представления о том, что он уже не ребенок, т.е. чувство взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с «моралью послушания», на нормы поведения взрослых;

Второй этап подросткового развития (14-15 лет, 8-9 классы) характеризуется:

  • бурным, скачкообразным характером развития, т.е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

  • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

  • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

  • процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

  • обостренной, с одной стороны, в связи с возникновением чувства взрослости восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающую фактически интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

  • сложными поведенческими проявлениями, с другой стороны, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослым со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

  • изменением социальной ситуации развития - ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий – объемы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ


Учебный план школы
Учебный план для 5-8 класса ориентирован на 35 учебных недель в год, для 9 класса на 34 учебные недели.

Национально региональный компонент представлен предметами «Татарский язык» и «Татарская литература». В соответствии с БУП на изучение татарского языка в 5-8 классах выделяется 3 часа, в 9 классе – 2 часа. По 1 часу на изучение татарской литературы.

В учебном предмете «Иностранный язык» изучается английский язык. В связи с реализацией задачи освоение языка на функциональном уровне в 5-9 классах выделяется по 3 часа.

На изучение учебного предмета «Математика» в 5-9 классах выделяется 5 часов.

Учебный предмет «Природоведение» изучается в 5 классе. На его изучении выделяется 2 часа.

Учебный предмет «География» изучается в 6-9 классах

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Экономика» и «Право». На его изучении выделяется 1 час.

Учебный предмет «История» изучается в 5-9 классах по 2 часа.

Учебный предмет «Биология» изучается в 6-9 классах, на его изучение выделяется в 6 классе 1 час, в 7-9 классах 2 часа.

Учебный предмет «Физика»изучается в 7-9 классах по 2 часа.

Учебный предмет «Химия» - в 8,9 классах по 2 часа.

Учебный предмет «Искусство» представлен двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство(ИЗО)» и «Музыкальное искусство (Музыка)». На его изучение отводится в 5-7 классах по 2 часа, в 8-9 классах «Искусство» по 1 часу в неделю.

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу. Предмет «Технология» в 5-7 классах 2 часа, в 8 классе 1 час.

На освоение учебного предмета «Основы безопасности и жизнедеятельности» на ступени основного общего образования отведен 1 час в неделю в 8 классе.



Образовательная область «Физическая культура» представлена предметами: физическая культура в объеме 3 часа в неделю на основании письма МО и Н РФ от 08.10.2010г. №ИК-1494/10 «О введении третьего часа физической культуры».
Учебный план для 5-9 классов общеобразовательных учреждений


Учебные предметы

Классы



















5

6

7

8

9

Всего




Количество часов в год/неделю

Русский язык

3

3

3

3

2

14

Литература

2

2

2

2

3

1 1

Татарский язык

3

3

3

3

2

14

Татарская литература

1

1

1

1

1

5

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ










1

2

3

История (включая Историю

2

2

2

2

2

10

татарского народа и Татарстана)



















Обществознание (включая




1

1

1

1

4

экономику и право)



















География




1

2

2

2

7

Природоведение

2













2

Физика







2

2

2

6

Химия










2

2

4

Биология




1

2

2

2

7

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

1

1

8

Технология

2

2

2

1

-

7

Основы безопасности










1

-

1

жизнедеятельности



















Физическая культура

3

3

3

3

3

15

ИТОГО:






















28

29

33

35

33

158

Компонент образовательного учреждения

4

4

2

1

3

14

Всего






















32

33

35

36

36

172


Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

1.2. Информационная справка

Тип школы. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мелекесская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Юридический адрес: 423897, Республика Татарстан, Тукаевский муниципальный район, село Мелекес, улица Школьная, д.1А

Телефон: 8(8552) 79-35-36

E-mail: Smel.Tul@tatar.ru

Учредитель: Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района

Директор МБОУ «Мелекесская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Шагалиева Сария Ханифовна

Разработчики программы: Педагогический коллектив школы, представители органов муниципального управления, родительской общественности.

Исполнители Программы: Педагогический и ученический коллективы МБОУ «Мелекесская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов», администрация, родительская общественность.

Школа работает в 1 смену.

Специфика кадров

По образовательному уровню – высшее педагогическое образование имеют 18 педагогов, 1 педагог – совместитель н/высшее педагогическое образование.


По стажу работы:

до 2-х лет – 16 % (3 чел.);

от 2 до 5 лет – 16 % (3 чел);

от 5 до 10 лет – 10 % (2 чел);

от 10 до 20 лет – 16 % (3 чел);

от 20 до 25 лет – 5 % (1 чел);

свыше 25 лет – 31 % (6 чел).

По возрастным группам:

до 30 лет – 16 % (3 чел);

30 - 40 лет – 38 % (7 чел);

40 – 50 лет – 5 % (1 чел);

50-60 лет – 38 % (7 чел);

Свыше 60 лет – 5 %(1 чел)


По квалификационным категориям:

имеют высшую квалификационную категорию - 3 чел.

имеют первую квалификационную категорию - 8 чел.

имеют вторую квалификационную категорию - 1 чел.

прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности – 3 чел.

Учебно - методический комплекс


Предмет

Класс

Количество часов

Программа

Учебник

Русский язык

5

4

Л.З.Шакирова, Н.Н.Фаттахова, Р.Ю.Закирова, З.Ф.Юсупова Программа средней школы. Русский язык

5-11кл. для татарских школ, 2003



Л.З.Шакирова, Л.Д.Умарова. Русский язык. Казань, Магариф, 2010

6

3

Ф.Ю. Ахмадуллина, Г.А.Хайрутдинова, Казань, Магариф, 2006

7

3

Под редакцией:Н.Н. Фаттаховой

Русский язык. Казань, Магариф. 2007



8

3

Под редакцией:Л.З. Шакировой

Русский язык. Казань, Магариф, 2007



9

2

Н.А.Андрамонова, Л.Д.Умарова. Русский язык. Казань, Магариф, 2008

Литература

5

2

Русская литература.

Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы, М.Г.Ахметзянов. Казань, Магариф, 2009



М.Г.Ахметзянов.Русская литература. Казань, Магариф, 2010

6

2

М.Г.Ахметзянов, Т.В.Воронцова, Ж.Ф.Хакимова, Русская литература. Казань, Магариф, 2006

7

2

Г.А.Голикова, Г.Х.Ахбарова, Русская литература. Казань, Магариф, 2007

8

2

М.Г.Ахметзянов.Русская литература. Казань, Магариф, 2007

9

3

М.В.Ведмиенкова, Русская литература. Казань, Магариф, 2008

Татарский язык

5

3

Татар телендә урта гомуми белем биру мәктәпләре өчен татар теленнән программа 5- 11 кл. Казан, Мәгариф, 2010, Г.Р.Галиуллина, М.М.Шакурова, 2010;

Татар телендә гомуми топ хэм урта белем бирү өчен ана теленнэн программа 5-11 кл., Казан, Мәгариф, 2013, М.З.Закиева, Н.В.Максимова



Хасаншина

Татар теле. Казан, Таткнигаиздат, 2012



6

3

Юсупов Ф.Ю., Тумашева Д.Г., Ч.М.Харисова Татараский язык. Казань Магариф, 2006

7



3

Хасаншина

, Татараский язык. Казань

Магариф, 2007

8


3

М.З.Зәкиев. Татар теле. Казан, Мәгариф, 2007

9

2

Закиев М.З., Ибрагимов С.М., Татараский язык. Казань, Магариф, 2008

Татарская литература

5

2

Татар телендә урта белем бирү мәктәпләре өчен татар әдәбиятыннан үрнәк программа, Д.Ф.Загидуллина, Н.М.Юсупова, Казан, 2013

М.Ш.Залялиева, Татар Әдәбияты, 2011

6

1

Ф.А.Ганиева, И.Г.Гилязов, Татар Әдәбияты, 2006

7

1

Ф.М.Хатипов, Ф.Г.Галимуллин, Татар Әдәбияты, 2006

8

1

А.Г.Ахмадуллина, Татар Әдәбияты, 2006

9

2

Х.Й.Миннегулов, Татар Әдәбияты, 2011

Иностранный язык

5

5

Программа курса английского языка Enjoy English для 2-11 классов

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.

Enjoy English. М.,Просвещение, 2010



6

5

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.

Enjoy English. М.,Просвещение, 2008



7

5

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.

Enjoy English. М.,Просвещение, 2010



8

4

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.

Enjoy English. М.,Просвещение, 2011



9

5

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.

Enjoy English. М.,Просвещение, 2012



Математика

5

6

Т.А.Бурмистрова. Программа по математике 5-6 кл.,Москва. Просвещение, 2011

Н.Я.Виленкин. Математика. Казань, Магариф, 2007

6

5

Н.Я.Виленкин. Математика. Казань, Магариф, 2008

7

5

Т.А.Бурмистрова. Алгебра 7 -9 классы. Москва. Просвещение, 2008

Т.А.Бурмистрова Геометрия. Программа 7-9 кл., 2009



Ю.Н.Макарычев. Алгебра. Казань, Татарстан китап нашрияты, 2011

Л.С.Атанасян. Геометрия. Казань, Татарстан китап нашрияты, 2011



8

5

Ю.Н.Макарычев. Алгебра. Казань, Татарстан китап нашрияты, 2011

Л.С.Атанасян. Геометрия. Казань, Татарстан китап нашрияты, 2011



9

5

Ю.Н.Макарычев. Алгебра. Казань, Татарстан китап нашрияты, 2012

Л.С.Атанасян. Геометрия. Казань, Татарстан китап нашрияты, 2011



Информатика и ИКТ

8

1

Программа по информатике и информационным технологиям, 2007







Информатика и ИКТ: учеб. для 8 кл. /И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

9

2

Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса /И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. –2-е изд., испр. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

История (включая Историю татарского народа и Татарстана)

5

2

Сборник нормативных документов, История, Э.Д.Днепров, Дрофа, 2008

Новая история - История древнего мира А.А.Вигасин, Г.И.Годер; под ред.А.А.Искандерова, Москва “Просвещение”2012

6

2

Новая история - История средних веков Е.В.Вигасин, Г.М.Донской Мэгэриф, Просвещение 2008

Москва, Дрофа,2009

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина « История России.6класс»,

В.И.Пискарев, И.А.Гыйләҗев « История Татарстана » Казан “Хәтер 2012



7

2

Новая история

Дмитриева О.В

«Москва “Просвещение»

2010


История России

Данилов А.А., Косулина Л.Г

«Москва “Просвещение»

2010


История Татарстана

Гилязев И.А., Пискарев Казан,Хэтер,

2012


8

2

«Новая история Н.В.Загладин 7класс», Москва “Русское слово” 2007

« История России, А.А.Данилов, Г.А.Косулина.8класс», Москва“«Русское слово»” 2007

В.И.Пискарев, И.А.Гыйләҗев «Татарстан тарихы» Казан «Хәтер» 2012


9

2




«История России Н.В.Загладин 9класс», Москва “Русское слово” 2006

Б.Ф.Солтанбәков, А.А.Иванов, Ә.Г.Галләмова «Татарстан тарихы»

Казан «Хәтер» 2008

Новая история Н.В.Загладин Москва, «Русское слово» 2009



Обществознание (включая экономику и право)

6

1

Сборник нормативных документов, обществознание, Э.Д.Днепров, Дрофа, 2008

Обществознание, А.И.Кравченко, Е.А.Певцова, Москва, «Русское слово», 2006

Казан “Хәтер” 2006




7

1

Обществознание

Кравченко А.И.,Е.А.Певцова, Москва, «Русское слово», 2006

Казан “Мәгариф” 2007


8

1

Обществознание

Кравченко А.И.,

«Русское слово» 2006


9

2

Обществознание Кравченко А.И., Е.А.Певцова Москва, «Русское слово», 2006

Казан “Хәтер” 2006




География

6

2

Сборник нормативных документов. География Э.Д.Днепров, Программа по географии.С.В.Курчина Москва, Дрофа, 2011

Т.П.Герасимова, Н.П.Никлюкова. География. Москва, Просвещение, 2006

7

2

В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География. Москва,

Дрофа, 2008



8

2

И.И.Баринова. География. Москва, Дрофа, 2006

А.С.Тайсин. География Татарстана. Казань, Магариф, 2010



9

2

В.П.Дронов, В.Я.Ром. География, Дрофа, 2013, География Республики Татарстан, А.С.Тайсин, Магариф, 2010

Природоведение

5

2

Программа по биологии для общеобразовательных учреждений. Москва, Дрофа, 2008

А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. Природоведение. Москва, Дрофа, 2008

Физика

7

2

Примерные программы по физике. М:Дрофа, 2008

Перышкин А.В. Физика.

М: Дрофа, 2006



8

2

Перышкин А.В. Физика.

М: Дрофа, 2011



9

2

Перышкин А.В., Гутина Е.М. Физика.

М: Дрофа, 2010



Химия

8

2

Программа по химии для общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение, 2008

Химия О.С.Габриелян Москва, «Дрофа», 2013

9

2

Химия О.С.Габриелян Москва, «Дрофа», 2013

Биология

6

1

Программа по биологии для общеобразовательных учреждений. Москва, Дрофа, 2011, В.В.Пасечник

В.В.Пасечник. Биология. Москва, Дрофа, 2009

7

2

В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. Москва, Дрофа, 2009

8

2

Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. Биология. Москва, Дрофа,2009

9

2

А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. Москва, Дрофа, 2013

Искусство (Музыка и ИЗО)

5

6


1/1

1/1


1/1

Программа для общеобразовательного учреждения В.С.Кузина. Москва, Дрофа, 2012

Программа общеобразовательного учреждения по музыке и искусству. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Москва, Просвещение, 2011

Программы общеобразовательных учреждений. Искуство 8-9 классы. Москва, Просвещение, 2012, Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская


Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А.Поровская и др Москва, «Просвещение»2012

8

9


1

1



Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д.Критская 8-9 кл., Москва,

Просвещение, 2012




Технология

5

2

Программы по технологии. Москва, Дрофа, 2008

А.Т.Тищенко,Н.В.Синица Технология технический труд . 5 кл., Москва, Вентана-Граф, 2012; А.Т.Тищенко,Н.В.Синица. Технология Технологии ведения дома. 6 кл., Москва, Вентана-Граф, 2011

6

2

Технология технический труд 6 класс П.С.Самородский,А.Т.Тищенко,В.Д.Симоненко, Москва, Вентана-Граф, 2010; Технология обслуживающий труд 6 класс, В.Д.Симоненко, Ю.В.Крупская, О.А.Кожина Москва , “Вентана – Граф” 2013

7

2

Технология технический труд 7 класс П.С.Самородский,А.Т.Тищенко,В.Д.Симоненко , Москва, Вентана-Граф, 2008; Технология обслуживающий труд 7 класс под ред.В.Д.Симоненко Москва, Вентана-Граф, 2008

8

1

Технология технический труд 8 класс Под редакцией.В.Д.Симоненко Москва, “Вентана – Граф” 2008

Основы безопасности жизнедеятельности

8



1

Программа по основам безопасности жизнедеятельности. Москва, Дрофа, 2009

А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. ОБЖ. Москва, Просвещение, 2008

Физическая культура

5

6

7



3

3

3



Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов. В.И.Лях. Москва, Просвещение, 2005

В.И.Лях, А.А.Зданевич. Физическая культура.

5-7 кл., Москва, Просвещение, 2011



8

9


3

3


В.И.Лях, А.А.Зданевич. Физическая культура.

8-9 кл., Москва, Просвещение, 2011




РАЗДЕЛ 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


  1. Общие положения

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.. Они обеспечивают связь между требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – системой оценки), выступая как содержательная и критериальная основа для разработки программ учебных предметов, курсов, с одной стороны, и системы оценки, с другой.

Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям. Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе. В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Предлагаемая рубрикация имеет условный (примерный) характер. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

2. Общие учебные умения, навыки и способы

Познавательная деятельность

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.



Информационно-коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.



Рефлексивная деятельность

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.). Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литература, Татарский язык, Татарская литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание (включая экономику и право), География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыка), Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура. Учебный предмет Природоведение изучается в V классе и является пропедевтической основой последующего изучения блока естественнонаучных предметов.



3. Требования к уровню подготовки выпускников

Особенностью содержания образования на второй ступени, в 5-9 классах, является усвоение учащимися знаний, умений, навыков, предусмотренных базовым государственным стандартом, выявление детей с высоким уровнем познавательных способностей и возможностей для дальнейшего обучения углубленным программам. Процесс обучения сопровождается диагностикой и тестированием, определением профиля последующего обучения наиболее соответствующего личностным качествам обучающегося. Эту работу с учащимися 5-9 классов проводит заместители директора по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка