Рабочая программа учебной дисциплины



Сторінка1/4
Дата конвертації15.04.2016
Розмір0.61 Mb.
  1   2   3   4

ОПНТМОВМ-ИКиИ-О-14-037

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт культуры и искусств

Утверждаю

Первый проректор

ГБОУ ВПО МГПУ

__________Е.Н. Геворкян

«____»_____________2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины



Профессиональная деятельность педагога-музыканта

для аспирантов, обучающихся по направлению подготовки



44.06.01 Образование и педагогические науки

Направленность (профиль)



Теория, методика и организация социально-культурной деятельности

Уровень подготовки кадров высшей квалификации

Квалификация

Исследователь. Преподаватель-исследователь
Форма обучения

очная

Образовательная программа утверждена Ученым советом Университета__03 сентября 2014г.__ протокол №1

Москва

2014

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 902


Разработчик:
ГБОУ ВПО МГПУ

Уколова Л.И.. - доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой вокала и хорового дирижирования




Эксперты:

АПК и ППРО, доктор педагогических наук,

Заслуженный деятель искусств А.И.Савостьянов

ГБОУ ВПО МГПУ, ИКиИ,

доктор педагогических наук, профессор Е.А. Бодина
Программа одобрена на заседании кафедры

социально-культурной деятельности

Протокол № 1 от «26» августа 2014 г.

Заведующий кафедрой Л.И. Уколова


СОГЛАСОВАНО:
Рабочая программа дисциплины утверждена Ученым советом Института культуры и искусств ГБОУ ВПО МГПУ

Протокол № 1 от «03 сентября» 2014 г.


Директор института И.Д. Левина

Дисциплина: «Профессиональная деятельность педагога-музыканта»



Научная специальность: 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (музыка)»

Дисциплина относится к вариативной части обязательного цикла диисциплин (Б1.В.ОД.7)

Трудоёмкость в ЗЕТ: 3

Трудоёмкость в часах: 108
Количество аудиторных часов на дисциплину: 27

В том числе:

Лекции -14

Практические и семинарские занятия - 13

Количество часов на самостоятельную работу – 81

Дисциплина «Профессиональная деятельность педагога-музыканта» для аспирантов и соискателей имеет целью выявить и оценить уровень готовности претендента, исследователя, молодого педагога исследовать проблемы теории и методики обучения музыке. Кроме того, он должен показать знание научно-методической литературы по смежным с методикой обучения музыке наукам: психологии, педагогике, музыкознанию, эстетике. Основные положения этих наук должны быть осмыслены с точки зрения их роли в решении проблем, связанных с обучением музыке. Предлагаемая программа соответствует паспорту специальности и содержит вопросы по теории, методике обучения и воспитания. Отдельный раздел программы составляет список литературы, включая труды по философии, методологии, теории обучения и воспитания, а также музыкальной педагогики, общей и музыкальной психологии, культурологии.



1.Цели и задачи освоения дисциплины: изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий в процессе музыкального образования.

ЗАДАЧИ:

  • ознакомиться с государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по одной из основных образовательных программ;

  • освоить организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности кафедры вокала и хорового дирижирования и кафедры музыкального образования, музыкознания и инструментального исполнительства;

  • изучить современные образовательные технологии высшей школы;

  • получить практические навыки учебно-методической работы и научно-исследовательской работы в высшей школе, подготовки учебного материала по требуемой тематике к лекции, практическому занятию, навыки организации и проведения занятий с использованием новых технологий обучения;

  • изучить учебно-методическую литературу, программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана;

  • принять непосредственное участие в учебном процессе, выполнив педагогическую нагрузку, предусмотренную индивидуальным планом.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА, ЗАВЕРШИВШЕГО ИЗУЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА – МУЗЫКАНТА»

Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины должны:




Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/

зачетных единиц

Семестры


Аудиторные занятия (всего)
















В том числе:
















Лекции

14 час.

3










Практические занятия (ПЗ)

13 час.

3










Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

81 час.

3










В том числе:
















Указываются виды самостоятельной работы
















Подготовка к коллоквиуму

10час.













Подготовка домашних практических заданий

37час.













Подготовка к деловой игре
















Подготовка к аудиторным практическим занятиям

32 час.













Вид промежуточной аттестации (зачет)

2 час.













Общая трудоемкость - 108 час.

3 зачетные единицы
































  1   2   3   4


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка