Рабочая программа учебной дисциплины Криминология Основная образовательная программа 40. 03. 01. Юриспруденция



Сторінка1/2
Дата конвертації13.04.2016
Розмір0.56 Mb.
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ ПРАВА
КАФЕДРА ПУБЛИЧНОГО ПРАВА


Рабочая программа учебной дисциплины

Криминология

Основная образовательная программа

40.03.01. Юриспруденция.

Прикладной бакалавриат

Квалификация (степень) - бакалавр
Форма обучения: очная

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2015

ББК 67.**

Рабочая программа по учебной дисциплине «Криминология» составлена в соответствии с требованиями ООП: 40.03.01. Юриспруденция. Прикладной бакалавриат на базе ФГОС ВПО.



Составитель: В.И. Шульга, кандидат юридических наук, старший научный сотрудник, доцент кафедры Публичного права.
Утверждена на заседании кафедры Публичного права от 28.04.2015 г., протокол № 12.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института права ВГУЭС от __.__.2015 г., протокол № __.

© Издательство Владивостокский

государственный университет

экономики и сервиса

© Шульга В.И.



ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина предназначена для ознакомления будущих юристов с основными криминологическими теориями, их понятиями и принципами построения, методами сбора, анализа и оценки показателей состояния преступности, концепциями причин преступности и мер борьбы с нею, а также с криминологической характеристикой отдельных видов преступности. Особое внимание уделяется теории и практике предупреждения преступности и ее видов.

Изучение криминологии дает студентам определенные знания основных криминологических понятий и принципов; научить их умению оперировать основными криминологическими понятиями и категориями, юридически правильно и криминологически обоснованно оценивать факты и события, анализировать нормативно-правовые акты и практику их применения с целью выявления уровня их криминогенности, планировать деятельность по предупреждению совершения правонарушений и преступлений; овладеть ими юридической терминологией, методами статистических исследований, навыками криминологических исследований документов правового и иного характера

Учебная дисциплина «Криминология» является дисциплиной, обеспечивающей подготовку студентов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям подготовки 40.03.01. Юриспруденция. Прикладной бакалавриат на базе ФГОС ВПО.

Предназначена для студентов очной формы обучения.

Объем дисциплины и виды учебной работы


Виды учебной работы


Всего часов

Общий объем дисциплины


72

Лекционные занятия


17

Практические занятия


17

Самостоятельная работа


38

Текущий контроль


Результаты выполнения теоретических, практических и самостоятельных видов работ

Промежуточный контроль


Результаты выполнения теоретических, практических и самостоятельных видов работ

Зачет

Тест СИТО

Содержание дисциплины и количество часов, отводимых на освоение отдельных тем




Наименование тем

Общее количе-ство часов

Аудито-рные занятия

Самостоя-тельная работа

Занятия в интеракт-ивной форме

Планируе-мые встречи, мастер классы

Общая часть
















1. Понятие, предмет, метод

и система криминологии



4

2

2

-

Доклад. Решение задач

2. Методология, методика и организация криминологических исследований

5

2


3

-

Доклад. Решение задач

3. Уголовная, судебная

и пенитенциарная статистика



и криминология

4

2


2

1

Доклад. Решение задач

4.Преступность и ее криминологическая характеристика

4

2

2

2

Доклад. Решение задач

5.Причины и условия преступности

4

2

2

2

Доклад. Решение задач

6. Личность преступника

4

2

2

2

Доклад. Решение задач

7. Причины, условия и механизм индивидуального преступного поведения

4

2


2

1

Доклад. Решение задач

8. Предупреждение преступности и профилактика преступлений

5

2

3

1

Доклад. Решение задач

Особенная часть
















9. Насильственная преступность

6

2

4

2

Доклад. Решение задач. Деловая игра

10. Экономическая преступность

6

2

4

2

Доклад. Решение обучающимся тестовых заданий

11. Организованная преступность

6

2

4

2

Доклад. Решение задач. Деловая игра

12. Рецидивная преступность

2

2

-

2

Доклад, дискуссия

13.Профессиональная преступность

4

2

2

1

Доклад. Решение задач. Деловая игра

14. Экологическая преступность

4

2

2

1

Доклад, дискуссия

15. Неосторожная преступность

4

2

2

2

Доклад, дискуссия

16. Преступность несовершеннолетних

2

2

-

2

Доклад. Решение задач. Деловая игра

17.Международное сотрудничество в борьбе с преступностью

4

2

2

1

Доклад, дискуссия

ИТОГО

72

34

38

24




Система оценки успеваемости студентов

(рейтинговая оценка успеваемости студентов)







Текущая аттестация

Промежуточная аттестация

Итого

1

Теоретические знания

(конспекты лекций, 1 балл за один конспект)



8

8

16

2

Работа на практических занятиях (одно из заданий по каждой теме, 2 балла за задание)

17

17

34

3

Выполнение самостоятельной работы (одно из заданий по каждой теме, 1,5 балла за задание)

15

15

30

4

Зачет




20

20

ИТОГО:

40

60

100


1 Организационно-методические указания
1.1. Цели освоения учебной дисциплины

Целью изучения дисциплины «Криминология» является овладение студентами криминологическим мышлением, навыками теоретической и практической оценки криминальной ситуации, методами сбора, анализа и оценки основных показателей официальной статистики о преступности, разработка проектов региональных программ борьбы с преступностью, а также обучение студентов навыкам самостоятельной работы с криминологической литературой и статистической информацией как предпосылок криминологической оценки принимаемых управленческих решений и законодательных актов в дальнейшей практической деятельности.

Кроме того, освоение указанной дисциплины способствует подготовке бакалавра по направлению подготовки 40.03.01. Юриспруденция. Прикладной бакалавриат к таким видам профессиональной деятельности как: нормотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консультационная; педагогическая.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Криминология создает фундамент для изучения явления преступности, и, как следствие, эффективной борьбы с ней. Дисциплина относится к профессиональному циклу и является вариативной. Изучается в 4 семестре.


1.2.1 Дисциплина базируется на следующих дисциплинах ООП:


Дисциплина

Семестр

Цикл/ раздел ООП

Теория государства и права

1/2

Б.3

Уголовное право часть общая

3

Б.3


1.2.2 Освоение дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин, прохождения практик по данному ООП:


Дисциплина

Семестр

Цикл/ раздел ООП

Уголовное право часть особенная

4

Б.3

Международное право

5

Б.3

Первая производственная практика

6

Б.5

Вторая производственная практика

8

Б.5


1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины



Название ООП

Цикл/

раздел


Компетенции

Знания/ умения/ владения (ЗУВ)

Б-ЮП

М.№

Б.3


ПК-11

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению



Знания:

основные кримиминологические понятия и принципы

- основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права

- основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов,

- основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в отрасли уголовного права



Умения:

- анализировать нормативно-правовые акты и практику их применения с целью выявления уровня их криминогенности
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения
- выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений
- выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения
- планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений

Владение:

- методами статистических исследований
- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики
- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
- навыками криминологических исследований документов правового и иного характера

Б.3

ПК-12

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению



Знания

понятие и виды коррупционного поведения
способы пресечения коррупционного поведения

Умения

выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений
выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений

Владение

методами статистических исследований
навыками реализации норм материального и процессуального права
навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности

Б.3

ПК-14

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции



Знания

- основные положения криминологии, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений

Умения

- анализировать нормативно-правовые акты и практику их применения с целью выявления уровня их криминогенности
- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы
- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов

Владение

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
- юридической терминологией


1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения

1.4.1 Объем и сроки изучения дисциплины

Общая трудоемкость дисциплин составляет 2 зачетные единицы, 72 час. Из них 34 час – аудиторной работы, 38 часов – самостоятельной работы. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 65 процентов аудиторных занятий.

Промежуточная аттестация по курсу – зачет.

1.4.2 Виды, формы занятий и особенности изучения дисциплины

Используемые в процессе обучения по дисциплине «Криминология» виды и формы занятий направлены оптимизацию и на повышение эффективности учебной работы студента в целях формирования у него необходимых конечных результатов обучения, т.е. компетенций. Для достижения поставленных целей изучения дисциплины «Криминология» используется традиционные и нетрадиционные образовательные технологии, при этом основными формами являются лекции и практические занятия. При изложении учебного материала используются как традиционные, так и нетрадиционные формы проведения лекций. В частности, используются такие формы:

1. традиционная лекция

2. проблемная лекция.

3. лекция с разбором конкретных ситуаций или коллизий.

Традиционная лекция подразумевает изложение преподавателем материала в логичной последовательности, с постановкой цели рассмотрения конкретной темы, плана лекции.

Проблемная лекция отличается от традиционной постановкой в начале занятия определенной проблемы, рассмотрение которой осуществляется на фоне изложения материала лекции.

Лекция с разбором конкретных ситуаций подразумевает рассмотрение теоретического материала на фоне конкретных жизненных примеров и судебной практики.

Практические занятия по учебной дисциплине «Криминология» проводятся с целью закрепления знаний, полученных студентами на лекциях и (или) в ходе самостоятельной работы с нормативными правовыми актами, специальной и (или) дополнительной учебной и научной литературой, статистическими данными, выяснения сложных и дискуссионных вопросов правовой теории и практики.

По темам практических занятий предусмотрено выполнение домашнего задания, которое представляет собой вид самостоятельной работы студентов и заключается в ознакомлении с соответствующей литературой по вопросам темы занятия, анализе криминогенной ситуаций и др. Криминогенные ситуации для самостоятельного разрешения – представляет собой проблемную ситуацию порождения преступления, для разрешения которой необходимо применение конкретных методик анализа ситуации, норм соответствующей отрасли права, выявления причин и условий совершения преступления и внесения предложения по их устранению.

Студенту необходимо ответить на поставленные в задаче вопросы, на основе анализа литературных источников с их аннотацией и/или нормативных правовых актов, написания докладов, научных статей, выступлений с обязательным использованием официальных Интернет-сайтов официальных органов и применением IT технологий. Решение задачи – это поиск обстоятельств, способствующих наступлению того или иного явления. Также предусмотрены дискуссии по выдвигаемым студентами проблемным вопросам теории и практики борьбы с преступностью по теме практического занятия. Студентам предлагается посещение консультаций, на которых они могут ответить на контрольные вопросы по теме.

В рамках реализации компетентностного подхода в процессе обучения дисциплине «Криминология» предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий:

Деловая игра «Предупреждение насильственной преступности».

Деловая игра «Выяви коррупционера».

Деловая игра «Роль конкретной жизненной ситуации в механизме индивидуального преступного поведения».

Подготовка статистических материалов о преступности в Приморском крае, ДФО и России.

Проведение анкетирования соответствующих респондентов.

Изучение учебной, учебно-методической и научной литературы и нормативного материала по теме.

Решение тестовых заданий.

Выступление с научным докладом (сообщением, тезисами) на конференции, опубликование научных статей.

Встреча с представителями МВД, прокуратуры, судов и других официальных органов и общественностью Приморского края.
1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине

Промежуточная аттестация по курсу – зачёт. Сдаётся в виде электронного теста СИТО ВГУЭС.

Текущий контроль осуществляется посредством выполнения обучающимися заданий для СРС, тестовых заданий, решения ситуационных задач, а также кейсов для деловых игр, участия в дискуссиях, выступлениях с докладами, составления статистического отчёта.

Указанные оценочные средства имеют следующее расположение:



Виды оценочных средств

Расположение

Электронный тест

Система тестирования СИТО ВГУЭС (http://cerber.vvsu.ru/cito/)

Темы докладов, задания для СРС, тестовые задания, задачи, кейсы для деловых игр, темы для научных докладов, научные статьи, эссе, публичные выступления

Кафедра Публичного права (ауд. 2555)


2 Структура и содержание учебной дисциплины

2.1 Темы лекций
Раздел 1 Часть общая
Тема 1 Понятие, предмет, метод и система криминологии

(2 час. Традиционная лекция)

Вопросы:


Понятие криминологии.

Предмет и метод криминологии.

Система криминологии.
Тема 2 Преступность и ее криминологическая характеристика (3 часа. Традиционная лекция, лекция с разбором конкретных ситуаций или коллизий)

Вопросы:


Понятие преступности.

Основные характеристики зарегистрированной преступности: количественные

и качественные показатели.

Латентная преступность: понятие и методы выявления.


Тема 3 Личность преступника (2 часа. Лекция с разбором конкретных

ситуаций или коллизий)

Вопросы:


Понятие личности преступника.

Структура личности преступника. Соотношение социального и биологического в структуре личности преступника.

Классификация (типология) личности преступника.
Тема 4 Предупреждение преступности и профилактика преступлений

(2 часа. Лекция с разбором конкретных ситуаций или коллизий)

Вопросы:


Основные положения теории предупреждения преступности.

Понятие предупреждения преступности.

Виды и этапы деятельности по предупреждению преступности.

Общая и специальная профилактика преступлений.

Субъекты и объекты профилактической деятельности.
Раздел 2 Особенная часть
Тема 5 Насильственная преступность (2 часа. Традиционная лекция)

Вопросы:


Криминологическая характеристика насильственной преступности.

Криминологическая характеристика личности насильственного преступника.

Причины и условия насильственной преступности.

Предупреждение насильственной преступности.


Тема 6 Организованная преступность (2 часа. Традиционная лекция)

Вопросы:


Понятие и сущность организованной преступности.

Криминологическая характеристика организованной преступности.

Структурно-функциональная характеристика организованных преступных формирований.

Предупреждение организованной преступности.


Тема 7 Рецидивная преступность (2 часа. Проблемная лекция)

Вопросы:


Криминологическая характеристика рецидивной преступности.

Криминологическая характеристика личности рецидивиста.

Предупреждение рецидивной преступности.
Тема 8 Неосторожная преступность (2 часа. Проблемная лекция)

Вопросы:


Криминологическая характеристика неосторожной преступности.

Криминологическая характеристика автотранспортных преступлений.

Криминологическая характеристика лиц, совершивших автотранспортные преступления.

Предупреждение неосторожной преступности.


2.2 Темы практических работ
Раздел 1 Часть общая
Тема 1. Основные криминологические теории объяснения причин преступности и индивидуального преступного поведения (2 часа. Изучение литературы. Доклад. Дискуссия. Эссе)

Вопросы:


Возникновение и развитие криминологии как науки за рубежом и в России: направления, этапы и особенности.

Основные криминологические теории в России и за рубежом и их вклад в современную криминологию.


Тема 2 Методология и методы криминологических исследований. Организация криминологического исследования (2 часа. Изучение литературы. Сбор, обработка, анализ и оценка статистических данных о преступности)

Вопросы:


Конкретные методики, применяемые в криминологических исследованиях, для сбора, обработки, анализа и оценки преступности и её детерминантов.

Методы прогнозирования преступности и её детерминантов.

Программа криминологического исследования.
Тема 3 Уголовная, судебная и пенитенциарная статистика и криминология (2 часа. Изучение литературы. Сбор и обработка статистических данных. Презентация)

Уголовная статистика и ее значение для криминологии.

Судебная статистика и ее значение для изучения состояния преступности.

Пенитенциарная статистика и ее роль в изучении личности преступника.


Тема 4. Криминологическая детерминация и ее виды (2 часа. Изучение литературы. Доклад. Дискуссия)

Вопросы:


Понятие детерминации.

Причины и условия преступности.

Характеристика основных видов криминологических детерминантов: политических, экономических, социальных и духовных.
Раздел 2 Особенная часть
Тема 5 Насильственная преступность (Доклад. Анализ и оценка статистических данных)

Вопросы:


Криминологическая характеристика насильственной преступности.

Криминологическая характеристика личности насильственного преступника.


Тема 6 Экономическая преступность (2 часа. Дискуссия. Анализ и оценка статистических данных. Эссе. Презентация)

Вопросы:


Теневая и криминальная экономика.

Криминологическая характеристика экономической преступности.

Причины и условия экономической преступности.

Предупреждение экономической преступности.


Тема 7 Преступность несовершеннолетних (2 часа. Доклад. Дискуссия. Анализ и оценка статистических данных. Презентация)

Вопросы:


Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних.

Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего преступника.

Причины и условия преступности несовершеннолетних.

Предупреждение преступности несовершеннолетних.


Тема 8 Терроризм и экстремизм (3 часа. Доклад. Дискуссия. Анализ и оценка статистических данных. Презентация)

Вопросы:


Криминологическая характеристика терроризма и экстремизма.

Криминологическая характеристика личности террориста и экстремиста.

Причины и условия терроризма и экстремизма.
2.3 Самостоятельная работа студентов
Раздел 1. Часть общая
Тема 1 Преступность и ее криминологическая характеристика (Изучение литературы. Презентация)

Преступность в Приморском крае. Анализ и оценка состояния преступности за последние десять лет.


Тема 2 Причинный комплекс преступности (Дискуссия. Презентация)

Детерминанты преступности: насильственной, экономической, организованной, рецидивной и неосторожной.

Исследование корреляционной связи отдельных детерминантов с преступностью.
Тема 3 Личность преступника (Изучение литературы. Дискуссия)

Классификация и типология преступников.

Классификация и типология жертв преступлений.
Тема 4 Причины и условия совершения конкретных преступлений (Дискуссия. Эссе)

Психические аномалии насильственных преступников.

Агрессия насильственных преступников.
Тема 5 Предупреждение преступности и профилактика преступлений (Изучение и анализ законодательства. Доклад.)

Народные дружины как способ предупреждения и профилактики уличной преступности.

Антикоррупционная экспертиза как способ предупреждения коррупционной преступности.
Раздел 2 Особенная часть
Тема 6 Насильственная преступность (Изучение литературы по теме с их конспектированием. Реферат)

Предупреждение насильственной преступности.

Агрессия и психическое здоровье.
Тема 7 Экономическая преступность (Изучение литературы и нормативного материала по теме, конспектирование научных статей. Реферат)

Корпоративные мошенничества.


Тема 8 Коррупционная преступность (Изучение литературы и нормативного материала по теме, конспектирование научных статей. Сбор и обработка статистических данных. Реферат)

Коррупционная преступность в Приморском крае.


Тема 9 Профессиональная преступность (Изучение литературы и нормативного материала по теме, конспектирование научных статей. Выступление с научным докладом. Реферат)

Основные тенденции развития профессиональной преступности.

Рецидивная и профессиональная преступность: их соотношение.

Тема 10 Международное сотрудничество в борьбе с преступностью (Изучение литературы и нормативного материала по теме, конспектирование научных статей. Реферат)

Международное сотрудничество в борьбе с преступностью в странах АТР.


3 Образовательные технологии
3.1 Виды образовательных технологий

Вид занятия, аттестация

Используемые образовательные технологии

Лекция

Традиционная лекция

Проблемная лекция

Лекция с разбором конкретных ситуаций


Практическое занятие

Дискуссия

Доклад


Разрешение криминогенных ситуаций

Подготовка перечня нормативных материалов по теме

Решение тестовых заданий

Деловая игра

Презентация

Эссе


СРС

Изучение дополнительной литературы и нормативного материала по теме

Опубликование научных статей

Написание реферата

Сбор, обработка, анализ и оценка статистических данных о преступности и её детерминантах

Выступление с научным докладом (сообщением, тезисами) на конференции и/или их опубликование



3.2 Рекомендации по использованию информационных технологий и инновационных методов

Для участия в дискуссии обучающийся осуществляет самостоятельную подборку на сайтах в Интернете проблемных вопросов по теме практического занятия, основываясь на выделенных дидактических единицах.

Составление подборки литературы и нормативно-правовых актов по заданной теме, обеспечивается предоставлением соответствующих ресурсов библиотеки ВГУЭС, в частности таких баз законодательства как «Консультант плюс», «Гарант», посредством использования иных полнотекстовых баз данных.

Доклад готовится обучающимся после тщательной проработки темы практического занятия, использования, как учебной и учебно-методической литературы, так и нормативно-правовых актов в виде презентации с соблюдением требований существующего стандарта их подготовки либо без таковой. Доклад несет в себе дополнительную информацию по рассматриваемому вопросу темы с изложением авторских точек зрения либо материалов собственного исследовательского проекта.

Решение криминогенных ситуаций обучающимся производится на примерах практического их разрешения с использованием сайтов Интернета либо личного участия во время прохождения практики.

Для лучшего усвоения обучающимися материала во время проведения лекций любого вида используется мультимедийное оборудование.

Обучающиеся посещают консультации с целью получения помощи в подготовке научного доклада. Взаимодействие с научным руководителем осуществляется также посредством электронной почты. Научный доклад готовится с учётом изученных тем во время лекций и практических занятий, а также вопросов для самостоятельного изучения.

Для проведения текущих аттестаций в форме деловых игр используются разработанные по ним сценарии. Студенты разбиваются на группы, каждая группа получает своё задание (ситуацию) и самостоятельно осуществляет её подготовку для представления на аттестационный контроль.



При проведении зачета используются компьютеризированные аудитории ВГУЭС и электронный тест СИТО либо в форме Wi-fi.


  1. Методические рекомендации по изучению курса




    1. Перечень и тематика рефератов

  1. Статистический анализ зарегистрированной преступности в Приморском крае за период 2005-2014 годы и прогноз ее развития на 2015-2017 годы.

  2. Сравнительный статистический анализ зарегистрированной преступности в Приморском и Хабаровском краях за период 2005-2014 годы.

  3. Статистический анализ зарегистрированной преступности в Дальневосточном федеральном округе за период 2005-2014 годы.

  4. Статистический анализ зарегистрированной преступности в федеральных округах России за период 2005-2014 годы.

  5. Региональная преступность: понятие, состояние и предупреждение.

  6. Зарегистрированная и латентная виды преступности как элементы фактической преступности.

  7. Борьба с преступностью: понятие, организация, эффективность.

  8. Причинный комплекс преступности Дальневосточного федерального округа России

  9. Криминологическая характеристика преступности: понятие, элементы, показатели, значение.

  10. Криминология и уголовное право как науки криминального цикла: сравнительный анализ.

  11. Причинный комплекс преступности: понятие, характеристика и значение для составления программ борьбы с преступностью.

  12. Причинный комплекс региональной преступности Дальнего Востока России.

  13. Причины преступного поведения несовершеннолетнего на современном этапе развития общества.

  14. Криминологический анализ федеральных и/или региональных программ борьбы с преступностью.

  15. Глобализация и преступность как мировые проблемы человечества.

  16. Социальные противоречия в современном российском обществе и влияние их на состояние преступности.

  17. Антикоррупционная политика и правовые основы борьбы с коррупционными преступлениями в современной России.

  18. Конфликт и преступное поведение: механизм взаимодействия и их предупреждение.

  19. Формы участия гражданского общества в профилактике преступлений в современной России.

  20. Свобода воли в преступном поведении как криминологическая проблема.

  21. Ресоциализация преступника как социальная функция государства.

  22. Преступник и ее жертва: криминологический виктимологический аспект.

  23. Антинаркотические программы и их эффективность в борьбе с преступным оборотом наркотиков.

  24. Иностранные граждане как преступники и жертвы преступления: статистика, причины, тенденции.

  25. Экстремизм и терроризм как криминологические проблемы современной России.

  26. Торговля людьми как криминологическая проблема в мире.

  27. Смертная казнь: социальная, политическая или криминологическая проблема?.

  28. Профессиональная преступность в современной России.

  29. Международный опыт борьбы с организованной преступностью.

  30. Наркопреступность в России и мире.

  31. Антисоциальные проявления и преступность: взаимосвязь и перспективы их профилактики.

  32. Компьютерная преступность и перспективы борьбы с ней.

  33. Социально-экономические последствия организованной экономической преступной деятельности.

  34. Коррупционная преступность и меры борьбы с нею.


4.2 Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения учебной дисциплины
Тема 1 Библиотечно-информационная компетентность

  1. Виды информационно-справочных систем.


Тема 2 Понятие, предмет, метод и система криминологии

  1. Понятие, задачи, функции и система криминологии.

  2. Объект и предмет криминологии.

  3. Место криминологии в системе других правовых и неправовых наук. Общетеоретическое значение криминологии для наук криминального цикла.

  4. Система криминологии как науки.

  5. Становление и развитие криминологии. Основные направления развития отечественной криминологии.


Тема 3 Методология и методы криминологических исследований. Организация криминологического исследования

  1. Методы криминологических исследований: виды и характеристика.

  2. Криминологическое исследование преступности: цели, задачи и организация.


Тема 4 Уголовная, судебная и пенитенциарная статистика и криминология

  1. Уголовная статистика и ее связь с криминологией.

  2. Основные статистические приемы обработки криминологической информации.

  3. Криминологический прогноз.

  4. Программа криминологического исследования.


Тема 5 Преступность и ее криминологическая характеристика

  1. Преступность как социально-правовое явление.

  2. Основные признаки преступности. Отличие криминологического понятия преступления от уголовно-правового.

  3. Количественно-качественные показатели состояния, динамики, структуры и интенсивности преступности.

  4. Понятие латентной преступности. Методика ее выявления.

  5. Взаимодействие, детерминация, причинность и иные виды связи в преступности.

  6. Криминогенные и антикриминогенные факторы воздействия на преступность.

  7. Криминологическая характеристика преступности в современной России.


Тема 6 Причинность и причинный комплекс преступности

  1. Понятие причинного комплекса преступности.

  2. Причины и условия, способствующие совершению конкретных видов преступлений


Тема 7 Личность преступника

  1. Понятие личности преступника.

  2. Основания для классификации и типологии структуры личности преступника.

  3. Соотношение социального и биологического в личности преступника.

  4. Криминологические виды личности преступника.


Тема 8 Причины и условия совершения конкретных преступлений

  1. Социально-психологический механизм индивидуального преступного поведения.

  2. Криминологическая виктимология.


Тема 9 Предупреждение преступности и профилактика преступлений

  1. Понятие борьбы с преступностью и её содержание.

  2. Общая характеристика предупредительной деятельности борьбы с преступностью.

  3. Виды и этапы предупредительной деятельности.

  4. Социальная система предупреждения преступности.

  5. Профилактика преступлений и ее классификация.

  6. Уровни и виды профилактики преступлений.

  7. Субъекты и объекты профилактики преступлений.

  8. Общая и индивидуальная профилактика преступлений.

  9. Прогнозирование индивидуального преступного поведения.


Тема 10 Насильственная преступность

  1. Криминологическая характеристика насильственной преступности. Основные ее показатели.

  2. Причины и условия насильственной преступности.

  3. Криминологическая характеристика личности насильственного преступника. Типология личности насильственного преступника.

  4. Предупреждение насильственной преступности.


Тема 11 Экономическая преступность

  1. Криминологическая характеристика экономической преступности: понятие и основные показатели.

  2. Криминологическая характеристика личности экономического преступника.

  3. Меры предупреждения экономической преступности.

  4. Экономическая преступность и ее связь с легальной и нелегальной экономикой.


Тема 12 Организованная преступность

  1. Организованная преступность: понятие и основные тенденции.

  2. Структурно-функциональная характеристика организованных преступных формирований.


Тема 13 Рецидивная преступность

  1. Криминологическая характеристика рецидивной преступности и ее предупреждение.

  2. Криминологическая характеристика личности рецидивиста.


Тема 14 Профессиональная преступность

  1. Криминологическая характеристика профессиональной преступности и ее предупреждение.

  2. Криминологическая характеристика личности профессионального преступника.

  3. Меры предупреждения профессиональной и рецидивной преступности.


Тема 15 Неосторожная преступность

  1. Криминологическая характеристика неосторожных преступлений и их предупреждение.

  2. Криминологическая характеристика неосторожного преступника.

  3. Криминологическая характеристика автотранспортных преступлений и их предупреждение.

  4. Криминологическая характеристика автотранспортного правонарушителя.


Тема 16 Преступность несовершеннолетних

  1. Криминологическая характеристика и предупреждение преступности несовершеннолетних.

  2. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетних преступников.


Тема 17. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью

  1. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью.

  2. Международно-правовые документы для борьбы с преступностью.

  3. Международные правительственные органы и неправительственные организации для борьбы с преступностью.




    1. Методические рекомендации по организации СРС

Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).

Самостоятельная работа студентов в ВУЗе является важным видом учебной и научной деятельности студента.

Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:

подготовительный (определение целей, составление программы занятия);

основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы)

заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда).

В самостоятельную работу обучающегося входит: изучение дополнительной литературы и нормативного материала по теме; опубликование научных статей; написание реферата; сбор, обработка, анализ и оценка статистических данных о преступности и её детерминантах; выступление с научным докладом (сообщением, тезисами) на конференции и/или их опубликование.

Изучение дополнительной литературы и нормативного материала осуществляется путем их подборки по соответствующим базам данным. В подборку литературы входят учебники, пособия, монографии, тематические сборники, научные статьи не старше пяти лет с года последнего издания и строго по обозначенной теме (вопросу) с краткой аннотацией по ним. Нормативный материал указывается в последней редакции. Библиографическое описание источников осуществляется в соответствии с СТО ВГУЭС последнего года издания на момент составления подборки.

Написание и опубликование научных статей осуществляется обучающимся самостоятельно либо под руководством преподавателя по выбранной им криминологической тематике вопросов в соответствии с существующими требованиями (самостоятельность, актуальность, научная новизна, ссылка на достоверные источники, использование эмпирических данных, соблюдение стандартов).

Реферат – это научное произведение, в котором указывается актуальность (новизна) вопроса, с перечнем поднимаемых проблем, их обоснование с достоверной аргументацией, решение.

Сбор, обработка, анализ и оценка статистических данных о преступности и её детерминантах осуществляется на примерах своих регионов (населенных пунктов) по правилам правовой статистики в виде аналитических и иных видов таблиц, графиков, диаграмм с использованием Excel и других программ с анализом и оценкой рассматриваемой криминогенной ситуации.

Выступление с научным докладом (сообщением, тезисами) на конференции и/или их опубликование осуществляется по правилам, изложенным по отношению к научной статье.


    1. Рекомендации по работе с литературой

При работе с литературой необходимо, прежде всего, пользоваться электронным каталогом библиотеки ВГУЭС и её электронными ресурсами, в том числе каталогом библиотечных сайтов.

Подбор учебников рекомендуется преподавателем, читающим лекционный курс. Необходимая литература указана в учебных программах по данному учебному курсу.

Изучая материал по учебнику, следует переходить к следующему вопросу только после уяснения предыдущего.


5 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
5.1. Основная литература.



  1. Криминология: учеб. пособие [для студентов, аспирантов, преподавателей юрид. вузов] / [авт.: Г. И. Богуш, О. Н. Ведерникова, М. Н. Голоднюк и др.] ; науч. ред. Н. Ф. Кузнецова ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 2-е изд.,перераб. и доп. - М. : Проспект, 2012. - 490 с.

  2. Криминология: учебник для студентов, [аспирантов], обуч. по направл. "Юриспруденция" / [авт.: Т. А. Боголюбова, Ю. Н. Демидов, А. И. Долгова и др.] ; под общ. ред. А. И. Долговой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Норма : ИНФРА-М, 2013. - 1008 с.

3. Лунеев В.В. Криминология: учебник для академического бакалавриата / В.В. Лунеев. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 686 с. (Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/thematic/?5&id=urait.content.CDDFFB59-E354-4D28-8749-769905483C6E&type=c_pub; Дата обращения: 26.04.2015)
5.2 Дополнительная литература
Аванесов, Г. А. Преступность и социальные сословия. Криминологические рассуждения [Электронный ресурс]: монография / Г. А. Аванесов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 79 с. - (Серия «Научные издания для юристов»).

Агапов П. В. Проблемы противодействия организованной преступной деятельности: [монография] / П. В. Агапов; под науч. ред. Н. А. Лопашенко. - М.: Юрлитинформ, 2009. - 272 с. - (Библиотека криминалиста).

Антонян Ю.М. Криминология. – 2-е изд.пер. и доп. Учебник для бакалавров. М.: Изд-во Юрайт, 2015. – 523 с.

Антонян Ю. М. Личность преступника. Криминолого-психологическое исследование / Ю. М. Антонян, В. Е. Эминов. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. - 368 с.

Алексеев А. И., Герасимов С. И., Сухарев А. Я. Криминологическая профилактика: теория, опыт, проблемы. Монография. – М., 2001.

Бабаев, М. М. Молодежная преступность: монография / М. М. Бабаев, М. С. Крутер. - М.: Юристъ, 2006. - 382 с.: ил.

Бурлаков В.Н. Криминогенная личность и индивидуальное предупреждение преступлений: проблемы моделирования. – СПб., 1998;

Антонян Ю.М., Кудрявцев В.Н., Эминов В.Э. Личность преступника. – СПб., 2004;

Буряк М.Ю. Торговля людьми и борьба с ней: Монография. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2006. – 216 с.

Власть и коррупция: Сб. науч. тр.- Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2006. – 212 с.

Гилинский Я.И. Криминология: Курс лекций. – СПб., 2002.

Голик Ю. В. Коррупция как механизм социальной деградации [Текст] / Ю. В. Голик, В. И. Карасев; Ассоциация "Юрид. центр". - СПб.: Юридический центр Пресс, 2005. - 329 с. - Библиогр.: с. 317-327

Горшенков Г.Н. Криминология: научные инновации: Монография. – Н.-Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2009. – 214 с.

Горшков М. К. Молодежь России: социологический портрет / М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги; Ин-т социологии РАН. - М.: ЦСПиМ, 2010. - 592 с.

Горяинов К. К., Исиченко А. П., Кондратюк Л. В. Латентная преступность. – М., 1994.

Гришаев П.И. Структура полной причины преступности. Классификация причин и условий преступности. – М., 1982.

Гуров А. И. Профессиональная преступность: прошлое и современность. – М., 1990.

Долгова А.И. Личность организованного преступника: криминологическое исследование. – М.: Изд-во: НОРМА, 2015. – 368 с.

Долгова А.И. Криминология. – 3-е изд. – М: Изд-во НОРМА, 2015. – 384 с. – Серия: Краткие учебные курсы юридических наук.

Долгова А.И. Преступность, ее организованность и криминальное общество. М.: Российская криминологическая ассоциация, 2003.

Дальний Восток: хроника организованной преступности - 3. (Обзор прессы 1997-2008 гг.). – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2008. – 283 с.

Ерохина Л.Д., Буряк М.Ю. Торговля женщинами и детьми в целях сексуальной эксплуатации в социальной и криминологической перспективе. М.: «Профобразование», 2003. – 432 с.

Иншаков С.М. Исследование преступности. Проблемы методики и методологии. М.: Изд-во: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право.- 2012. - 335 с.

Иншаков С. М. Зарубежная криминология. М., 1997.

Кабанов П.А. Структура криминологических знаний: диалектика развития и современное состояние: Лекция. – Нижнекамск: Нижнекамский филиал МГЭИ, 2005. – 39с.

Карпец И. И. Преступность: иллюзии и реальность. – М., 1992.

Квашис В. Е. Преступная неосторожность. Социально-правовые и криминологические проблемы. – Владивосток, 1986.

Клейменов М. П. Криминология: учебник для студ. вузов / М. П. Клейменов. - М.: Норма, 2009. - 448 с.

Коллектив авторов. Проблемы борьбы с проявлениями криминального рынка. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2005. – 312 с.

Кондратюк Л. В. Криминологическое измерение / Л. В. Кондратюк, В. С. Овчинский; под ред. К. К. Горяинова. - М.: Норма, 2008. - 272 с.

Корчагин. А. Г. Экономическая преступность. – Владивосток, 1998.

Клейменов И.М. Сравнительная криминология. – М.: Издательство: Норма, 2014. – 368 с.



Клейнер Б.И. Социальная причинность, ее природа и специфика. – М., 1991.

Криминальная экономика и насильственные преступления против собственности граждан: Монография / С.А.Солодовников. - М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2003. - 319с. - (Проблемы экономической безопасности РФ).

Криминальная ситуация на рубеже веков в России. Под ред. докт. юрид. наук, проф. А. И. Долговой. – М., 1999.

Криминология: учебное пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Юриспруденция" / С. И. Курганов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. - 183 с.

Криминология: учебное пособие [для студентов вузов] / [авт.: Г. И. Богуш, О. Н. Ведерникова, А. И. Гуров и др.]; науч. ред. Н. Ф. Кузнецова; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - 496 с.

Криминология / Под ред. Дж. Ф. Шели / Пер. с англ. – СПб., 2003.

Криминология: Учебник / Под ред. докт. юрид. наук В.Н. Бурлакова, докт. юрид. наук Н.М. Кропачева. СПб., 2002.

Кристи Нильс. Борьба с преступностью как индустрия. Вперед, к Гулагу западного образца / Пер. с англ. А.Петрова, В. Пророковой. Предисл. Я. Гилинского. 2-е изд. – М.: РОО «Центр содействия реформе уголовного правосудия», 2001. – 224. с.

Кудрявцев В. Н. Генезис преступления. Опыт криминологического моделирования: Учеб. пособие. – М., 1998.

Кудрявцев В.Н. Причины правонарушений. – М., 1976.

Кудрявцев В.Н. Причинность в криминологии. – М., 1967.

Методика анализа преступности: Методическое пособие. – М, 1986.

Лунеев В.В. Юридическая статистика: Учебник. – М., 1999.

Морозов Н.А. Преступность и борьба с ней в Японии. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003. – 215 с.

Насильственная преступность / Под ред. В. Н. Кудрявцева, А. В. Наумова. – М., 1997.

Номоконов В. А. Преступное поведение: детерминизм и ответственность. – Владивосток, 1989.

Основы борьбы с организованной преступностью: Монография. – М., 1996.

Организованная преступность, терроризм, коррупция в их проявлениях и борьбы с ними. М., 2005.

Ответственность за корыстные преступления против собственности: Учебно-практическое пособие / С.М. Кочои. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : Профобразование, 2000. - 286с.

Пинкевич Т. В. Криминологическая характеристика экономической преступности в России. Ставрополь, 2001.

Подростковый возраст. Психолого-правовые проблемы наркотизма и деструктивных воздействий. Учебное пособие / Под ред. проф. Л.И.Романовой. – Владивосток: Изд-во Дальневостю ун-та, 2007, - 260 с.

Политический режим и преступность / под ред. В.Н. Бурлакова, Ю.И. Волкова, В.П. Сальникова. – СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2001. – 365 с.

Панов В. П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями. – М., 1993.

Познышев С. В. Криминальная психология: преступные типы. О психологическом исследовании личности как субъекта поведения вообще и об изучении личности преступника в частности / С. В. Познышев. - М.: ИНФРА-М, 2010. - IX, 302 с. - (Библиотека криминолога).

Попов В.И. Противодействие организованной преступности, коррупции, терроризму в России и за рубежом: [монография] / В. И. Попов. - М.: Изд-во СГУ, 2007. - 581 с.

Преступления против жизни и здоровья: закон и правоприменительная практика: учебно-практ. пособие для студ. вузов / Г. Н. Борзенков ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - М. : Зерцало-М, 2009. - 256 с.

Преступность. Преступное насилие в России. – М., 2000.

Преступность в изменяющемся мире и проблемы оптимизации борьбы с ней. М., 2006.

Преступность среди социальных подсистем. Новая концепция и отрасли криминологии / Под ред. док. Юрид. наук, профессора Д.А. Шестакова. СПб.: Издательство «Юридичесикй центр Пресс», 2003. – 353 с.

Преступность в России и борьба с ней: региональный аспект. М.: Российская криминологическая ассоциация, 2003. – 252 с.

Проблемы борьбы с рецидивной преступностью / Под ред. В. Д. Филимонова. – Томск, 1992.

Региональная и национальная безопасность: Учебное пособие / Логунов А.Б.. - Москва : Вузовский учебник, 2011. – 448 с.

Романова Л.И. Наркопреступность в Дальневосточном регионе. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2002. – 164 с.

Российская криминологическая энциклопедия: Преступность и борьба с ней в понятиях и комментариях /Под общ. ред. А. И. Долговой. М., 2000.

Сальникова С.В., Шульга В.И. Социо-криминологическая и правовая оценка деятельности организованных группировок криминальной направленности: Монография. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2004. – 212 с.

Состояние и тенденции преступности в Российской Федерации: Криминологический и уголовно-правовой справочник / НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ; ВНИИ МВД РФ, Департамент уголовного розыска МВД России; под общ. ред. А.Я. Сухарева, С.И. Гирько. – М.: «Экзамен», 2007 – 383 с.

Синь Янь. Борьба с мафией в Китае / Синь Янь, Н.П. Яблоков. Мафия XXI века: сделано в Китае / В.С. Овчинский - М.: Норма, 2009. - 192 с.

Скобликов П. А. Актуальные проблемы борьбы с коррупцией и организованной преступностью в современной России / П. А. Скобликов. - М.: Норма, 2008. - 272 с.

Социология преступности (современные буржуазные теории): Сб. статей: пер. с англ. А.С. Никифорова и А.М. Яковлева / Под ред. Б.С. Никифорова. – М.: Издательство «Прогресс», 1966. – 368 с.

Сулейманов С. М. Теоретические основы противостояния преступности на потребительском рынке: монография / С. М. Сулейманов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. - 143 с. - (Научные издания для юристов).

Тангиев Б. Б. Экокриминология: парадигма и теория. Методология и практика применения / Б. Б. Тангиев; под общ. ред. В.П. Сальникова; Санкт-Петербургский ун-т МВД России, ГУ Мин-ва юстиции РФ по Северо-Западному ФО, Санкт-Петербургский гос. ун-т водных коммуникаций. - СПб.: Изд-во Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2005. - 432с. - (Теория и практика уголовного права и уголовного процесса).

Тард Габриэль де. Преступник и преступление. Сравнительная преступность. Преступления толпы [Текст] / Г. де Тард. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 391 с. - (Библиотека криминолога).

Токарев А. Ф. Криминологическое прогнозирование и планирование предупреждения преступления. – М., 1990.

Тезисы участников XXIV Международной Балтийской криминологической конференции «Преступление и наказание в современном мире»: Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 24-26 июня 2011 г.

Торговля людьми: Социо-криминологический анализ / Под общей ред. Е.В. Тюрюкановой и Л.Д. Ерохиной. М.: Academia, 2002. – 224 с. Табл., библ.



Тяжкова И. М. Неосторожные преступления с использованием источников повышенной опасности /И.М.Тяжкова; Под ред. В.С.Комиссарова. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2002. - 275с. - (Теория и практика уголовного права и уголовного процесса).

Устинов В.С. Криминологическая виктимология // Криминология: Учебник / Под ред. проф. Н.Ф. Кузнецовой, проф. В.В. Лунеева. – М., 2004.

Хохряков Г.Ф. Криминология: Учебник / Отв. ред. В.Н. Кудрявцев. – М.: Юристъ, 1999.

Шестков Д.А. Семейная криминология (криминофамилистика). СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003. – 389 с.

Шнайдер Г.Й. Криминология: Пер. с нем. / Под общ. ред. и с предисл. И.О. Иванова. М.: Издательская группа «Прогресс» - «Универс», 1994. – 504 с.

Шульга В.И. Статистический анализ и оценка преступности в России, Дальневосточном федеральном округе и Приморском крае: Монография. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2010. – 135 с.

Шульга В.И. Преступность: статистика и реальность // Правовая реальность в фокусе юридической науки и университетского просвещения: материалы международной научно-практической конференции / Отв. ред. А.И. Коробеев. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2009. – 486 с.

Шульга В.И. Домашнее насилие и статистика бытовой преступности // Гарантии прав человека в России: проблемы и решения: Материалы международной научно-практической конференции «Социально-правовые аспекты защиты прав человека в Российской Федерации», г. Владивосток, 26 февраля 2008 г. / Сост. и общ. ред. Л.Д. Ерохиной. – Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2008. – С. 253-265.

Шульга В.И. Уголовная статистика: проблема интерпретации и достоверности (на примере ДФО) // Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Дальневосточном федеральном округе: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 24-25 апреля 2008 г. В 2-х ч. Ч. 1 / Под ред. Е.П. Кима. - Хабаровск: Дальневосточный юридический институт МВД РФ, 2008. – С. 174-180.

Шульга В.И. Криминология: учебное пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2008, 132 с.

Шульга В.И. Проблемы организованной коррупционной преступности // Власть и коррупция: Сб. науч. тр. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2006. - 212 с.

Шульга В.И., Сальникова С.В., Социо–криминологическая и правовая оценка деятельности организованных группировок криминальной направленности: Монография – Владивосток, 2004.- 212 c.

Шульга В.И. Транснациональная организованная преступность на Дальнем Востоке России // Проблемы укрепления государственности и обеспечения верховенства закона: Материалы юбилейной науч.-практ. конф., г. Владивосток, 30 сентября – 1 октября 2003, Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2003.

Эминов В.Е. Причины преступности в России. Криминологический и социально-психологический анализ. М.: Издательство: Инфра-М, Норма. 2015. – 128 с.
Электронные версии учебников
Криминология: Учебник / Лебедев С. Я.. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 519 с. Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция».

Криминология: Учебное пособие / Курганов С. И.. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 184 с. Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция».

Криминология. Практикум: Учебное пособие / Иншаков С. М.. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 338 с. Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция».

Криминология: Учебник / Козаченко И.Я., Корсаков К.В.. - Москва : Норма, 2011. – 304 с.

Криминология [Электронный ресурс] : электронный учебник для студентов вузов / под ред. Г. А. Аванесова. - 5-е изд., перераб. и доп. - Электрон. дан. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 1 CD-ROM - (Учебная литература для высшего и среднего профессионального образования). - Систем. требования : Pentium II ; 256 Mb опер. памяти ; дисковод CD-ROM ; программа для просмотра PDF файлов
5.3 Полнотекстовые базы данных:

ProQuest Research Library

База данных polpred.com

СПС Гарант

СПС Консультант Плюс
5.4 Интернет-ресурсы
East View Information Services eastview.com/

  1   2


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка