Рабочая программа учебной дисциплины история (Россия и мир в конце ХХ начале ХХI века) для специальности среднего



Скачати 95.97 Kb.
Дата конвертації11.04.2016
Розмір95.97 Kb.


Департамент образования Кировской области

КОГОБУ СПО «ЯРАНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ

(Россия и мир в конце ХХ – начале ХХI века)
для специальности среднего

профессионального образования

080114 Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)



2012 г.



Одобрена

предметной (цикловой) комиссией

социально-экономическихдисциплин

Протокол № _____от «___»____________2012 г.

Председатель_______________Токарева И.А.





«Утверждаю»

зам. директора по учебно-воспитательной работе

________________________Наймушина Т.А.

«___»____________________________2012 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ

(Россия и мир в конце ХХ – начале ХХI века)
для специальности среднего профессионального образования





080114 Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)



Составитель:

Халтурина Н.И., преподаватель социально-экономических

дисциплин КОГОБУ СПО «Яранский аграрный техникум»



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)

080114 Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)

СОДЕРЖАНИЕ











стр.

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «История»

4

2.

Структура и примерное содержание учебной дисциплины «История»

5-7

3.

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины «История»

8

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «История»

9


Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

«История»
1.1.Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям:

080114 Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина общего гуманитарного и социально-экономического цикла.


1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:



  • сущность и причины локальных, региональных и международных конфликтов в конце ХХ и начале ХХI века;

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже ХХ и ХХI веков;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения..

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 9 часов.



2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

«История»
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

59

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

11

Доклады

Рефераты


Эссе


2

7

2




Итоговая аттестация в форме зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов


Уровень усвоения

Раздел 1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже 20-21 веков




20




Тема 1.1. Распад СССР. Ближнее зарубежье.

Распад СССР. Образование СНГ. Ближнее зарубежье России


4

2

Тема 1.2. Миссия сверхдержав

Назначение НАТО, ООН, ЕС в решении вопросов национальной безопасности государств, в поисках решения проблем глобальной безопасности. США: политика двойных стандартов. Россия и ее идеология многополярного мира.

6

2

Тема 1.3. Китай: от региональной к глобальной державе

Китай – самый молодой центр геополитической силы.

Вызов доминированию Японии и США.



4

1

Тема 1.4. Международные отношения на рубеже веков.

Проблемы разоружения в конце 20-начале 21 веков. Встречи Буша и Путина. Провал операции по «разоружению Ирака».

6

2




Самостоятельная работа:

Реферат «Проблема Тайваня»;

2




Раздел 2. Сущность и причины международных конфликтов на рубеже 20-21 веков




16




Тема 2.1 Региональные конфликты с глобальными последствиями.

Важнейшие правовые акты мирового и регионального значения. Операция против Югославии. Операция против талибов и «Аль-Каида» в Афганистане. Договор о нераспространении ядерного оружия. Атомные программы Ирака и КНДР.

6

2

Тема 2.2. Мир продолжает вооружаться

Мир продолжает вооружаться. Стремление государств к политическому доминированию.


4

2

Тема 2.3. Глобальная безопасность: кто и кому угрожает в современном мире.

Международная безопасность и суверенитет. Международный терроризм – угроза человечеству.

4

2

Тема 2.4. Ахиллесовы пяты современной цивилизации

Угроза глобального и диктаторского режима. Глобализация и исламский мир.

2

1




Самостоятельная работа:

реферат«Атомная программа Ирака»;

реферат«Атомная программа Северной Кореи»;

реферат «Экологический тоталитаризм»;

эссе «Межэтнические конфликты в Африке»

9



Раздел 3. Основные процессы политического развития ведущих государств и регионов мира





10




Тема 3.1. Признаки новой экономической эпохи

Формирование глобальной экономики и ее структура. Роль науки, культуры, религии в укреплении национальных традиций и государственных традиций.


2

2

Тема 3.2. Россия на историческом перепутье

Основные процессы политического развития ведущих государств и регионов мира. Россия – своеобразное геоэкономическое пространство. Современная экономическая, политическая, культурная ситуация в России.

4

1

Тема3.3. Национальные задачи России.

Победа над бедностью. Установление справедливого общественного порядка. Реконструкция системы здравоохранения и образования.

4

1

Зачет





2

2

Итого




48





3.Условия реализации программы учебной дисциплины

«История»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «История».



Оборудование учебного кабинета:

  1. посадочные места по количеству обучающихся;

  2. рабочее место преподавателя;

  3. комплект учебно-наглядных пособий по истории;

  4. комплект электронных презентаций;

  5. комплект учебно-методической документации;

  6. методические пособия.

Технические средства обучения:

  1. компьютер;

  2. принтер;

  3. сканер;

  4. проектор;

  5. программное обеспечение общего назначения.

3.2.Информационное обеспечение обучения:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России ХХ – начало ХХI века. – М.: «Русское слово», 2007.

  2. Левандовский А.А., .Щетинов Ю.А., Мироненко С.В. История России. XX - начало XXI века. – М.: 2010.


Дополнительные источники:

  1. Бард А. Новая правящая элита и жизнь после капитализма. – М.: 2005.

  2. Борисов Н.С. История России с древнейших времен до конца XVII века. – М. 2010.

  3. История Кореи (Новое прочтение) / под ред. А.В. Толкунова. – М.: МГИМО; РОССПЭН, 2003.

  4. Нарочицкая Н.А. Россия и русские в мировой истории. – М., 2006.

  5. Тишков В.А. Кризис понимания России. – Воронеж, 2006.

  6. Тойнби А. Постижение истории. – М., 2006.

  7. Тоффлер Э. Метаморфозы власти. – М., 2004.

  8. Вузов В.И. Новейшая история стран Азии и Африки (19452004): учеб. пособие / под ред. А. А. Егорова. — Ростов н/Д : Феникс, 2005.




  1. Интернет-ресурсы:

  1. Современные геополитические интересы

http://www.iimp.kz/

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

«История»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:




Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире

  • устный опрос;

  • тестирование;

  • зачет




Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических проблем

  • устный опрос;

  • тестирование;

  • индивидуальное задание;

  • зачет




Знания



основные исторические понятия

  • тестирование




Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже 20-21 веков

  • устный опрос;

  • тестирование;

  • зачет




сущность международных конфликтов на рубеже 20-21 веков

  • устный опрос;

  • тестирование;

  • зачет

Назначение НАТО, ООН, ЕС в решении вопросов национальной безопасности государств

  • тестирование;

  • индивидуальное задание;

  • зачет




Важнейшие правовые акты мирового и регионального значения

  • устный опрос;

  • индивидуальное задание;

  • зачет




Роль науки, культуры, религии в укреплении национальных традиций и государственных традиций.


  • устный опрос;

  • тестирование;

  • зачет


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка