Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура»



Скачати 291.58 Kb.
Дата конвертації14.04.2016
Розмір291.58 Kb.



Рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования и государственных требований к минимуму содержания образования.

Рабочая программа составлена на основе: анализа Примерной программы учебной дисциплины "Физическая культура" для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования под редакцией Бишаев А.А., Москва 2008; стандарта начального профессионального образования по физической культуре; письма «Рекомендации по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), согласно которогофизическая культура в учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования; учебного плана автономного образовательного учреждения Вологодской области СПО «Устюженский политехнический техникум», утвержденного в 2012году.

Рабочая программа предназначена для профессии 23.01.03 "Автомеханик", рассчитана на 40 часов, изучение осуществляется на втором курсе 20 часов и 20 часов на третьем курсе, по окончанию учащиеся сдают дифференцированный зачет.

Рабочая программа по дисциплине "Физическая культура" включает следующие разделы: пояснительную записку; тематическое планирование, содержание учебной дисциплины, требования к уровню подготовки выпускников, список литературы, приложения.


В результате изучения данного курса обучающийся должен:

Знать:

- о роли физической культуры и общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

Уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Рабочая программа «Физическая культура» направлена на укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности обучающихся, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

Программа содержит теоретическую и практическую части. Теоретический материал имеет валеологическую и профессиональную направленность. Его освоение обеспечивает формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание обучающимися значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.

Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.

Содержание учебно-методических занятий обеспечивает: ознакомление обучающихся с основами валеологии; формирование установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья и профессиональной активности; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Темы учебно-методических занятий определяются видам спорта (легкая атлетика, кроссовая подготовка, лыжи, гимнастика, спортивные игры). На учебно-методических занятиях проводятся консультации обучающихся, на которых по результатам тестирования помогает определить индивидуальную двигательную нагрузку с оздоровительной и профессиональной направленностью.

Учебно-тренировочные занятия содействуют развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма, укреплению здоровья обучающихся, а также предупреждению и профилактике профессиональных заболеваний.

Для организации учебно-тренировочных занятий обучающихся программу кроме обязательных видов спорта (легкая атлетика, кроссовая подготовка, лыжи, гимнастика, спортивные игры) дополнительно включены нетрадиционные виды спорта (атлетическая гимнастика, коньки и др.). Итоговым контролем по дисциплине является проводимый в конце первого и второго курса дифференцированный зачет.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Введение

Современное состояние физической культуры и спорта. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.


1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья

Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность.

Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Материнство и валеология. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.
2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.

Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки. Сенситивность в развитии профилирующих двигательных качеств.

3. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств

Диагностика и самодиагностика состояния организма учащегося при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений — тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля. Контроль (тестирование) уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.


4. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда обучающихся. Динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния обучающихся в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического, и психофизического утомления обучающихся. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации.

Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.
5.Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

Личная и социально-экономическая необходимость специальной оздоровительной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Контроль (тестирование) состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.


Требования к знаниям:

  • Учащийся должен знать цели и задачи физической культуры, овладеть системой знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, раскрывающей сущность явлений и научные факты, объективные связи между ними, объясняющие необходимость формирования физической культуры личности;

  • Раскрывать правила личной и общественной гигиены и их использование в личной жизни;

  • Правила и судейство спортивных игр;

  • Роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни;

  • Роль и значение физической культуры в профессиональной подготовке;

  • Значение двигательного режима для здоровья;

  • Прикладную значимость некоторых видов спорта.

Требования к умениям:

  • Учащийся должен соблюдать правила профилактики травматизма и оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах ;

  • Соблюдать правила личной гигиены и закаливания организма;

  • Осуществлять судейство соревнований, владеть жестами судей;

  • Пользоваться приемами самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями;

  • Индивидуально подбирать комплексы оздоровительной и лечебной физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • Осуществлять контроль над индивидуальным физическими развитием и физической подготовленностью, работоспособностью и осанкой;

  • Следовать режиму дня студента, двигательной активности в течение дня;

  • Проводить профилактические, реабилитационные и восстановительные процедуры для укрепления здоровья.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Учебно-методическая

Содержание учебно-методических занятий определяется с учетом интересов обучающихся.



1. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов.

2. Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.

3. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения.

4. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической подготовки. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.

5. Ведение личного дневника самоконтроля (индивидуальная карта здоровья).

6. Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности с учетом профессиональной направленности.
Учебно-тренировочная

При проведении учебно-тренировочных занятий преподаватель определяет оптимальный объем физической нагрузки, опираясь на данные о состоянии здоровья обучающихся, дает индивидуальные рекомендации к занятиям по тому или иному виду спорта.



1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.


Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4100 м, 4400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 3000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»;», перекладина; 700 г (юноши);прыжки в длину с места, метание набивного мяча, пресс, отжимание, прыжки на скакалке.
Требования к знаниям студентов:

  • Студент должен знать технику безопасности на занятиях по легкой атлетике, роль разминки в процессе занятий физическими упражнениями;

  • Знать технику бега на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетного бега, технику метания гранаты, прыжков в длину;

  • Объяснять понятия «предстартовое состояние» и «второе дыхание»;

  • Правила и судейство соревнований по легкой атлетике.

Требования к умениям:

Демонстрировать возрастную динамику двигательной дееспособности в зависимости от индивидуального уровня физического развития



2. Лыжная подготовка

Решает оздоровительные задачи, задачи активного отдыха. Увеличивает резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает защитные функции организма. Совершенствует силовую выносливость, координацию движений. Воспитывает смелость, выдержку, упорство в достижении цели.

Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши). Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.

Требования к знаниям:


  • студент должен знать технику безопасности на уроках лыжной подготовки;

  • оказание ПМП при травмах и обморожениях;

  • закаливание организма в зимний период.

Требования к умениям:

  • студент должен демонстрировать технику классических лыжных ходов, конькового лыжного хода; подъемы в гору различными способами, спуски с гор в стойке устойчивости, повороты и торможения;

  • выполнять контрольные нормативы согласно возрасту и уровню лыжной подготовки.


3. Гимнастика

Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику. Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление.

Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, с набивными мячами, упражнения с мячом, обручем, скакалкой (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики. Требования к знаниям:


  • Студент должен знать технику безопасности на уроках гимнастики;

  • Основы биомеханики гимнастических упражнений.

Требования к умениям:

  • Составлять комплексы упражнений на развитие основных физических качеств.

  • Студент должен демонстрировать зачетные комбинации на перекладине, параллельных брусьях, акробатическую комбинацию, опорный прыжок;

  • Выполнять контрольные нормативы по гимнастическим тестам согласно своему возрасту и уровню подготовки.


4. Спортивные (подвижные) игры

Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности.



Из перечисленных спортивных игр образовательное учреждение выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, которые в большей степени направлены на предупреждение и профилактику профзаболеваний, отвечают климатическим условиям региона.
Волейбол

Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

Требования к знаниям:

  • студент должен знать правила игры «Волейбол», жесты судей, судейство соревнований;

  • тактику игры в нападении и защите.

Требования к умениям:

  • студент должен демонстрировать прием мяча сверху и снизу, первую передачу в зону 3, вторую передачу в зоны 2 и 4, верхнюю прямую подачу, нападающий удар и одиночное блокирование в двусторонней игре;

  • выполнять контрольные нормативы: передачи мяча над собой сверху или снизу, передачи в парах и через сетку, подачи, нападающий удар согласно своему возрасту и уровню подготовки.


Баскетбол

Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

Требования к знаниям:

  • знать правила игры, жесты судей;

  • тактику игры в нападении и защите.

Требования к умениям:

  • студент должен демонстрировать ведение мяча с изменением направления и скорости, передачи мяча различными способами на месте и в движении, броски мяча в корзину на месте и в движении;

  • выполнять контрольные нормативы по баскетболу: штрафной бросок, бросок в движении, передачи за 30 сек. согласно своему возрасту.


Футбол

Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.

6. Виды спорта по выбору

Настольный теннис

Настольный теннис развивает такое физическое качество как ловкость, быстроту движения улучшает координационные действия , внимание и концентрацию, благоприятно влияет на сердечнососудистую систему человека.

Правила игры, различные стойки, перемещения, подачи, прием, атака..

Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах

Решает задачи коррекции фигуры, дифференцировки силовых характеристик движений, совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную силу избранных групп мышц. Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Техника безопасности занятий.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименования темы



Количество часов

2 курс 3 курс



20

20

Теоретическая часть

1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья










2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями










3. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств

1







4. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности











5. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста


1







Итого теория

2







Практическая часть

1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка




6




2. Лыжная подготовка










3. Гимнастика




4




4. Спортивные игры




8




5. Виды спорта по выбору

18







Итого практика

18

18




Дифференцированный зачет




2




Всего

20

20





РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для обучающихся
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2005.

Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2002.

Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособия для студентов СПО. — М., 2005.
Для преподавателей
Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2003.

Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2006.

Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2003.

Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2002.

Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М., 2002.

Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2006.

Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2002.

Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2005.

Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб.пособие для вузов. — М., 2006

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия



Гимнастика.

1.Стенка гимнастическая

2.Бревно гимнастическое.

3.Конь гимнастический.

4.Перекладина гимнастическая.

5.Брусья гимнастические разновысокие.

6.Брусья гимнастические параллельные.

7.Мост гимнастический подкидной.

8.Маты гимнастические.

9.Скамейки гимнастические

10.Обручи гимнастические

11.Скакалка гимнастическая.

12.Мячи набивные.

13.Мяч малый(теннисный)



Лёгкая атлетика.

14.Планка для прыжков в высоту.

15.Рулетка измерительная.

16..Учебные гранаты.

17..Секундомер.

18.Флажки.

19.Эстафетные палочки.

Спортивные игры.

20.Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой.

21.Мячи баскетбольные.

22.Стойки волейбольные.

23.Сетка волейбольная.

24.Мячи волейбольные.

25.Табло перекидное.

26.Ворота для мини-футбола.

27.Сетка для мини-футбола.

28.Мячи футбольные.

29.Насос для накачивания мячей.

30.Свисток



Лыжная подготовка.

31.Лыжи.


32.Лыжные ботинки.

33.Лыжные палки.

34.Лыжные мази.

Туризм

35.Палатки туристические.

36.Спальные мешки.

Атлетическая гимнастика

37.Тренажёры.

38.Штанги.

39.Разборные гантели.

40.Гири.

41.Стойка для штанги.



Настольный теннис

42.Теннисные столы.

43.Теннисные ракетки.

44.Сетка.

45. Теннисные шарики.

3. Средства до врачебной помощи.

46. Аптечка медицинская.



Тематическое планирование и содержание учебной дисциплины

2курс

урока

Тип занятия

Содержание материала

Кол-во часов

Требование к уровню подготовленности обучающихся

Спортивный инвентарь

Задание на дом

1

Совершенствование ЗУН

Виды спорта по выбору (Спортивные игры, настольный теннис, атлетическая гимнастика)

2

Уметь применять технические приемы в избранном виде спорта.

Мячи, свисток, стойки, сетка теннисный стол, ракетки, шарики. Тренажеры, гантели, штанги,

Правила судейства в избранном виде спорта

2

Совершенствование ЗУН

Виды спорта по выбору (Спортивные игры, настольный теннис, атлетическая гимнастика)

2

Уметь применять технические приемы в избранном виде спорта.

Мячи, свисток, стойки, сетка теннисный стол, ракетки, шарики. Тренажеры, гантели, штанги,

Правила судейства в избранном виде спорта

3

Теория. Изучение нового материала

Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств

1

Уметь использовать методы самоконтроля (объективные и субъективные). Определять свое физическое состояние.

Конспект, реферат

Основные методы самоконтроля. План тренировки и методы определения своего физического состояния.

4

Совершенствование ЗУН

Виды спорта по выбору (Спортивные игры, настольный теннис, атлетическая гимнастика)

2


Уметь применять технические приемы в избранном виде спорта.

Мячи, свисток, стойки, сетка теннисный стол, ракетки, шарики. Тренажеры, гантели, штанги,

Жесты судьи в избранном виде спорта.

5

Совершенствование ЗУН

Виды спорта по выбору (Спортивные игры, настольный теннис, атлетическая гимнастика)

2

Уметь применять технические приемы в избранном виде спорта.

Мячи, свисток, стойки, сетка теннисный стол, ракетки, шарики. Тренажеры, гантели, штанги,

Жесты судьи в избранном виде спорта.

6

Совершенствование ЗУН

Виды спорта по выбору (Спортивные игры, настольный теннис, атлетическая гимнастика)

2

Уметь применять технические приемы в избранном виде спорта.

Мячи, свисток, стойки, сетка теннисный стол, ракетки, шарики. Тренажеры, гантели, штанги,

Комплекс упражнений в избранном виде спорта

7

Теория. Изучение нового материала

Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

1

Уметь использовать физические упражнения для развития профессиональных качеств.

Конспект, реферат

Физические качества необходимые для будущего специалиста.

8

Совершенствование ЗУН

Виды спорта по выбору (Спортивные игры, настольный теннис, атлетическая гимнастика)

2

Уметь применять технические приемы в избранном виде спорта.

Мячи, свисток, стойки, сетка теннисный стол, ракетки, шарики. Тренажеры, гантели, штанги,

Комплекс упражнений в избранном виде спорта

9

Совершенствование ЗУН

Виды спорта по выбору (Спортивные игры, настольный теннис, атлетическая гимнастика)

2

Уметь применять технические приемы в избранном виде спорта.

Мячи, свисток, стойки, сетка теннисный стол, ракетки, шарики. Тренажеры, гантели, штанги,

Практика судейства в избранном виде спорта

10


Совершенствование ЗУН

Виды спорта по выбору (Спортивные игры, настольный теннис, атлетическая гимнастика)

2

Уметь применять технические приемы в избранном виде спорта.

Мячи, свисток, стойки, сетка теннисный стол, ракетки, шарики. Тренажеры, гантели, штанги,

Практика судейства в избранном виде спорта







Итого:

20











Тематическое планирование и содержание учебной дисциплины

3 курс

урока

Тип занятия

Содержание материала

Кол-во часов

Требование к уровню подготовленности обучающихся

Спортивный инвентарь

Задание на дом

1

Совершенствование ЗУН

Легкая атлетика. Меры безопасности. Кроссовая подготовка. Метание гранаты. Подвижные игры.

2

Уметь бежать в равномерном темпе до 25 мин

Секундомер, флажки, мячи, конусы, учебные гранаты


Основные физические качества человека

2

Совершенствование ЗУН

Эстафетный бег, прыжки в длину. Подвижные игры.

2

Уметь прыгать в длину , правильно передавать эстафетную палочку

Секундомер, флажки, мячи, конусы, учебные гранаты


Утренняя зарядка

3

Учетный

Зачет юноши . Кросс -3000 м.

2

Юн «5»-13.00 «4»-14.00. «3»-15.00

Секундомер, флажки, мячи, конусы


Жесты судьи, практика судейства

4

Совершенствование ЗУН

Волейбол Совершенствование технике нижней прямой подачи. Обучение технике передачи мяча двумя руками.

2

Уметь применять в игре технические приемы.

Волейбольные мячи, сетка, свисток, конусы, стойки.

Отжимание от стены на пальцах

5

Совершенствование ЗУН

Совершенствование техники нападающего удара, блокировка нападающего удара.

2

Уметь применять в игре технические приемы.

Волейбольные мячи, сетка, свисток, конусы, стойки.

Прыжковые упражнения

6

Совершенствование ЗУН

Баскетбол. Совершенствование тактики игры. Зонная и персональная защита. Двусторонняя игра.

2

Уметь применять в игре технические приемы.

Баскетбольные мячи, свисток, щиты с кольцами, конусы, секундомер.

Жесты судьи, практика судейства

7

Совершенствование ЗУН

Совершенствование техники передачи мяча, бросков. Двусторонняя игра.

2

Уметь применять в игре технические приемы.

Баскетбольные мячи, свисток, щиты с кольцами, конусы, секундомер.

Комплекс ОРУ

8

Совершенствование ЗУН

Гимнастика. Комплекс упражнений на гимнастической перекладине. Вольные упражнения.

2

Уметь выполнять элементы на перекладине.

Перекладина, брусья, гимнастические маты, конь, гим.мостик,

Силовая гимнастика

9

Совершенствование ЗУН

Комплекс упражнений на брусьях. Опорный прыжок.

2

Уметь выполнять элементы на брусьях, перепрыгивать коня в длину.

Перекладина, брусья, гимнастические маты, конь, гим.мостик,

Силовая гимнастика

10

Учетный

Дифференцированный зачет. Подтягивание, прыжки в длину с места, чел. бег

2

Юн. под-13-11-8 дл -2.45 -2.20 -2.00 чел. бег -7.3-8.0-8.4

Перекладина, рулетка, конусы, секундомер.










Итого:

20











База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка