Рабочая программа учебная дисциплина б в история южных и западных славян



Сторінка1/4
Дата конвертації16.04.2016
Розмір0.62 Mb.
  1   2   3   4
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Историко-филологический факультет

УТВЕРЖДАЮ

Декан историко-филологического

факультета

_______________ /И.Ф. Ялтаев/



(подпись/ Ф.И.О.)

«_____»______________2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебная дисциплина ____Б.3.В.1. История южных и западных славян_______________



(наименование)
Направление подготовки _____________________030600.62 История_________________
Профиль подготовки _______________________История_____________________________
Квалификация (степень) выпускника

_______бакалавр___________


Кафедра ________________всеобщей истории____________________________________

(название)
Курс _____III, IV______ семестр ____6,_7_______
форма обучения ________очная__________________



Программа разработана

ст. преподавателем кафедры всеобщей истории

Лежниной Еленой Владимировной






(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора(ов) программы)





Рецензент(ы) __________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы)


Йошкар-Ола
2012




Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета)




Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры


________________________________________


(назв. факультета/института, направления подготовки)




(название кафедры)

протокол заседания №____ от




протокол заседания №___ от

«____»_____________ 20__г.




«____»_____________20__г.










(подпись, Ф.И.О. председателя)




(подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой,)



СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

(название кафедры)

протокол заседания №__ от «__»___________20__г_____________________________________________________

(Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)




Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер изменения






































Содержание.


  1. Пояснительная записка.

  2. Структура и содержание дисциплины (модуля)

  3. Образовательные технологии

  4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

  5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

  6. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)




  1. Пояснительная записка

Целями освоения дисциплины «История мировых религий» являются:

- основываясь на доступных исторических источниках и литературе проследить процесс зарождения, формирования и развития славянских народов в Центральной и Юго-Восточной Европе;

- выделить политические, социально-экономические, культурные особенности становления славянского региона в целом и каждой из ветвей славянства в отдельности;

- определить место славян во всеобщей истории;

- выработать у студентов навыки работы с источниками и литературой, освоить специфический терминологический и понятийный аппарат.


  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина Б.3.В.1. «История южных и западных славян» / История стран Центральной и Восточной Европы входит в «Профессиональный цикл» раздела «Дисциплины по выбору студентов», изучается в 6-7 семестрах. Курс имеет междисциплинарный характер, находясь в тесной взаимосвязи с отечественной историей, историей Византии и Западной Европы, пересекаясь так же в ряде параметров с историей стран Востока (в большей степени Османской империи). Не менее тесными являются контакты проблем истории славян с историей международных отношений, историей культуры, этнологией, всем комплексом вспомогательных исторических дисциплин. Поэтому данный курс предполагает сочетание компоративного подхода и системного анализа исторических процессов в славянском мире Центральной и Юго-Восточной Европы в сравнении с западноевропейским, восточным и отечественными вариантами развития.

Учитывая специфику курса для освоения дисциплины учащиеся должны:

- иметь представление об общих закономерностях экономико-социального, политического и культурного развития народов Европы и Ближнего Востока начиная с древнейших времен и заканчивая современностью;

- знать географию изучаемого региона;

- владеть понятийным и терминологическим аппаратом, характеризующим экономико-социальное, политическое и культурно-духовное развитие общества;

- уметь применять на практике методы (методики) анализа исторических источников;



  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:



общекультурными компетенциями (ОК):

ОК – 1: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК – 2: способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК – 3: готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК – 6: стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способностью к социальной адаптации;

ОК – 7: способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

ОК – 8: осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК – 9: использованием основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОК – 15: имением навыков работы с компьютером как средством управления информацией;

ОК – 16: способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

ПК – 1: способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории;

ПК – 2: археологии и этнологии;

Знать:

- географию и этническую карту изучаемого региона;

- о последних достижениях славяноведения в изучении основных проблем данной дисциплины, о предмете и содержании курса;

- общие черты и особенности развития политической и социально-экономической жизни славянских народов, их материальной и духовной культуры, иметь представление об их повседневной жизни, обычаях и традициях, этническом сознании;



Уметь:

- использовать понятийный и терминологический аппарат, связанный с историей славянских народов;

- выявлять закономерности развития славянских государств и определять роль славянских народов и государств в мировой истории;

Владеть:

- навыками анализа анализ исторических источников и литературы по истории славян;





  1. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов (в VI семестре – 3 зачетные единицы, 108 часов).

Тематический план учебной дисциплины



п/п раздела


Наименование

разделов и тем

Семестр

Количество часов по

учебному плану

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации


Всего


Виды учебной работы

Аудиторная работа

Индивидуальная

работа

Самостоятельная работа

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия

1

1.Введение в курс истории южных и западных славян

VI

6

2

2







2







2. История южных и западных славян в древности и средневековье

VI



















тест




2.1. Формирование раннефеодальных государств у южных и западных славян.




11

2

6







3







2.2. Болгарские земли в доосманский период.




2

2










1







2.3. Сербские земли в У11-ХУ веках.




2

2










1







2.4. Государство сербов по «Законнику» Стефана Душана




6




4







2







2.5. Хорватские земли в VII – XVI вв




6

4










2







2.6. Хорваты в империи Габсбургов




1













1







2.7. Балканы под властью Османской империи.




4

2










2







2.8. Чешское государство в Х11-Х1У веках.




3

2










1







2.9. Гуситское движение в ХУ веке.




9

2

4







3







2.10. Польское государство в Х11-ХУ веках.




3

2










1







2.11. Интеграция чешских земель в монархию Габсбургов




3

2










1







2.12. Чехия в 1620-х гг. – конце XVIII вв.




4

2










2

составление сравнит таблицы (15 нед)




2.13. Польское государство в XVI – первой половине XVII века.




3

2










1

эссе (16 нед)




2.14. «Шляхетская демократия» в польских землях




5




4







1

реферат (17 нед)




2.15. Польское государство во второй половине ХVII – XVIII вв. Падение Речи Посполитой.




4

2










2

Зачет (18 нед – итоговый контроль)




2.16. Социально-экономическое развитие Польши и Чехии в ХУ-ХУ111 вв.




6




4







2







2.17. Культура славянских народов в средневековье и раннее новое время




6




4







2







Зачет




4
















Зачет




Итого




108

28

28







32




Программа лекционных занятий

Тематический план лекций:


п/п

Темы лекций

Кол-во часов

Формы текущего контроля успеваемости

1

2







1

Введение в курс истории южных и западных славян

2

Тест

2

Формирование раннефеодальных государств у южных и западных славян.

2

Тест

3

Болгарские земли в доосманский период.

4

Тест

4

Сербские земли в У11-ХУ веках.

2

Тест

5

Хорватские земли в VII – XVI вв

4

Тест

6

Балканы под властью Османской империи.

2

Тест

7

Чешское государство в Х11-Х1У веках.

2

Тест

8

Гуситское движение в ХУ веке.

2

Тест

9

Польское государство в Х11-ХУ веках.

2

Тест

10

Чехия в 1620-х гг. – конце XVIII вв.

2

сравнит табл.

11

Польское государство в XVI – первой половине XVII века.

2

истор. эссе

12

Польское государство во второй половине ХVII – XVIII вв. Падение Речи Посполитой.

2

Тест




Итого

28

Зачет, экзамен


  1   2   3   4


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка