Рабочая программа по учебной дисциплине «Физическая культура» Направление подготовки



Сторінка1/4
Дата конвертації14.04.2016
Розмір0.74 Mb.
  1   2   3   4


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»








«УТВЕРЖДАЮ»







Декан факультета БТО







________________ В.А.Ружников







«26» августа 2014 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебной дисциплине «Физическая культура»

Направление подготовки:

Специальность

Специализация 10.03.01 Информационная безопасность,

12.03.03 Фотоника и оптоинформатика,

11.03.01 Радиотехника,

11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и

системы связи

11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

38.03.05 Бизнес-информатика,

27.03.04 Управление в технических системах

27.03.05 Инноватика,

09.03.01 Информатика и вычислительная техника,

09.03.02 Информационные системы и технологии,

09.03.03 Прикладная информатика,

10.05.02 Информационная безопасность телеком

муникационных систем

38.03.02 Менеджмент

45.03.04 Интеллектуальные системы в гумани

тарной сфере

Факультет БТО, ИСТ, ТР
Кафедра «Физического воспитания»
Курс I-III семестр I-VI
Форма обучения очная, полная

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры физического воспитания

Протокол №1 от «26» августа 2014г.

Заведующий кафедрой физического воспитания _______________ И.Ф.Межман


«26» августа 2014 г.
Самара

2014 г.

Рабочая программа дисциплины «Физическая культура»
Программа предназначена для студентов ПГУТИ и является документом, определяющим содержание и план подготовки студентов по физической культуре в процессе обучения. В ней нашли отражение вопросы организации процесса физического воспитания на основе принципов гуманизации и индивидуализации обучения.
Данная программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавра в соответствии с указаниями министерства образования РФ по высшему образованию и на основе примерной программы «Физическая культура».


Программу составил

зав.кафедрой к.б.н. __________ Межман И.Ф.

физ.воспитания
«26» августа 2014 г.

Рецензент

Декан ФБТО к.т.н. ___________ Ружников В.А.
«26» августа 2014 г.

1. Цель и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Физическая культура» является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:

  • понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;

  • знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

  • формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

  • овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;

  • приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту;

  • создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.



2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина относится к циклу Б.1 общегуманитарных и социально-экономических дисциплин (модуля) Б.4 в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования третьего поколения.

Изучению дисциплины предшествуют: история, концепция современного естествознания, безопасность жизнедеятельности. Полученные знания закладывают представления о структуре физкультурно-спортивной деятельности, об основных закономерностях физического развития человека, механизмах физиологических процессов организма. Знание основ рекреационной физической культуры дает возможность бакалавру грамотно организовать учебный и трудовой процесс, поддерживать высокий уровень физических кондиций и работоспособность.

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы умения и навыки универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, формируемых на этапе основного общего образования.

В этом направлении приоритетными для учебной дисциплины «Физическая культура» являются:



В познавательной деятельности:

  • определение существенных характеристик изучаемого объекта;

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

  • формулирование полученных результатов.

В информационно-коммуникативной деятельности:

  • поиск нужной информации по заданной теме;

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

В рефлексивной деятельности:

  • понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

  • объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

  • владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Программа дисциплины построена линейно-хронологически. В ней выделены разделы: теоретический, практический и контрольный.

3. Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины

Б-4 «Физическая культура»



Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции




Общекультурные компетенции

10.03.01 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Профиль: Безопасность телекоммуникационных
систем

ОК-11: способностью к осуществлению воспитательно-образовательной деятельности

ОК-12: способностью самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

12.03.03 ФОТОНИКА И ОПТОИНФОРМАТИКА

Профиль: Оптические информационные технологии


ОК-19: владеет средствами самостоятельного, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

11.03.01РАДИОТЕХНИКА

Профиль: Радиотехника

ОК-16: способностью самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

11.03.02 ИНФОКОММУНИКА-

ЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ

Профили*:

Оптические и проводные сети и системы связи

Сети и системы радиосвязи

профиль по желанию студентов выбирается на третьем курсе обучения


ОК-12: владеет средствами самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

11.05.01 РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ И КОМПЛЕКСЫ

Профиль: Радиоэлектронные системы передачи информации

ОК-16: способностью владеть средствами самостоятельного, методически правильного

использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения



полноценной социальной и профессиональной деятельности

42.03.01 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Профиль: Реклама и связи с общественностью в отрасли


ОК-16: способностью самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

38.03.05 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА

Профиль: Электронный бизнес


ОК-19: владеет средствами самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

27.03.04 УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

Профиль: Управление и информатика в технических системах


ОК-16: способностью самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

27.03.05 ИННОВАТИКА

Профиль: Управление инновациями


ОК-03: способностью самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

09.03.01 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

Профиль: Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем

ОК-19: владеет средствами самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

09.03.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

Профиль:Информационные системы и технологии


ОК-13: владеет средствами самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

09.03.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА

Профиль: Прикладная информатика в экономике


ОК-10: способностью самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

10.05.02 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Профиль: Защита информации в системах связи и управления


ОК-13: владеет средствами самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ

Профиль:Информационный менеджмент


ОК-19: владеет средствами самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

45.03.04 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЕ

Профиль:Разработка и программирование интеллектуальных систем в гуманитарной сфере


ОК-10: способностью самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владение знаниями и навыками здорового образа жизни, способностью социально-значимым представлениям о здоровом образе жизни;

- владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания;

- готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

В результате освоения базовой части цикла обучающийся должен:

Знать/понимать:


  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности.

Уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и лечебной физической культуры,

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

Владеть:

  • знаниями основ физической культуры и здорового образа жизни;

  • системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств, самоопределение в физической культуре;

  • навыками техники двигательных действий программных видов физкультурно-спортивной деятельности и оценки результатов по итогам циклов технологии преподавания;

  • методикой самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

  • методами самоконтроля за состоянием своего организма;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях;

  • в процессе активной творческой деятельности по формированию здорового образа жизни.


4. Структура дисциплины по видам учебной работы.


Виды учебной работы

Всего часов/

зачетных


единиц

Семестры

I

II

III

IV

V

VI

Аудиторные занятия (всего)

400

(2 зач. един.)



70

70

70

70

60

60

В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

Лекции

16

4

4

4

4







Практические занятия

384

66

66

66

66

60

60

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

Общая трудоемкость (в часах)

400

70

70

70

70

60

60


5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. Теоретический раздел
Теоретический раздел программы включает в себя необходимый минимум знаний в области физической культуры, основ здорового образа жизни, организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, умения проектировать индивидуальные системы спортивной тренировки, рекреационной и реабилитационной деятельности. Формирует у студента мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре.
Тема 1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов И социокультурное развитие личности студента - 2 часа.

Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества. Средства физической культуры. Основные составляющие физической культуры. Социальные функции физической культуры. Формирование физической культуры личности. Физическая культура в структуре профессионального образования. Организационно – правовые основы физической культуры и спорта студенческой молодёжи России.

Общая психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента. Общие закономерности и динамика работоспособности студентов в учебном году и основные факторы её определяющие. Признаки и критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления. Регулирование работоспособности, профилактики утомления студентов в отдельные периоды учебного года. Оптимизация сопряжённой деятельности студентов в учёбе и спортивном совершенствовании.

  1   2   3   4


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка