Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 9 классе



Скачати 388.65 Kb.
Сторінка1/4
Дата конвертації26.04.2016
Розмір388.65 Kb.
  1   2   3   4
муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22» города Вологды


«Согласовано»

Руководитель ШМО/ТЛ

_______/_________________/

ФИО


Протокол № ___

от «___»___________20___г.




«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

_________/_________________/

ФИО


«___»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор

________/___________________/

ФИО


Приказ № ____

от «___»_______________20___г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку

Ступень обучения: основное общее образование, 9 класс

Количество часов: 102 Уровень базовый

Учитель: Зеленина Наталья Алексеевна

Программа разработана на основе программы: Бим И.Л., Садомова Л.В. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 кл. – М.: Просвещение, 2008.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»__________20___ г.


2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 9 классе на основе:

 Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по немецкому языку (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

 Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В. - М.: Просвещение, 2008;

 Учебного плана МОУ «СОШ № 22» города Вологды на 2013-2014 г.;

 Положения о рабочей программе МОУ «СОШ № 22» города Вологды.
Учебно-методический комплект по немецкому языку для 9 класса И.Л. Бим «Немецкий язык» предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения немецкому языку как одному из языков международного общения.
Цели и задачи обучения немецкому языку в 9 классе

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 9 класса; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;

- социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 9 - классников, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.

• развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В качестве целевой доминанты в 9 классе выступает овладение чтением как формой опосредованного общения. По отношению к устной речи коммуникативно достаточным признаётся овладение так называемым «туристским» языком, т.е. элементарным умением объясняться в стандартных ситуациях общения. Особенность данного года обучения в том, что он заключительный в рамках базового курса. Поэтому одна из важнейших задач - достижение «конечного» (в рамках базового курса) уровня владения немецким языком.

К завершению обучения в 9 классе планируется достижение обучающимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по немецкому языку (уровень А – 2). Т.е. как минимум, обучающийся должен достичь элементарной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании и письме и продвинутой коммуникативной компетенции в чтении. Этот уровень дает возможность продолжать обучение на старшей ступени обучения или специальных учебных заведениях.


В качестве видов контроля выделяются на уровне школы: текущий, промежуточный,итоговый.
      Текущий контроль над выполнением задач обучения фактически проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.). Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), так и лексические и грамматические навыки школьников.
      Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на теже объекты. Он может носить тестовый характер и проводиться в форме заданий со свободно конструируемым ответом.
      Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке главным образом подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
      Образцы контрольных заданий, в том числе тестов для внутришкольного контроля — текущего, промежуточного и итогового, даются в УМК для каждого года обучения.
В учебно-методический комплект входят:

1) Учебник: И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Шаги 5» учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений.

2) Немецкий язык. Шаги 5. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразоват. учрежд.

3) Аудиокассета к учебнику немецкого языка.

4) И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Шаги 5».

5) Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов. И.Л. Бим, О.В. Каплина.



Учебно-тематический план
Общее количество часов: 102






1 четверть

2четверть

3 четверть

4четверть

Итого

Всего часов

24

24

30

24

102



Тематический план


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

1

Каникулы, пока!

(Повторительный курс)



8 часов

сентябрь

2

I. Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?

23 часа

сентябрь-ноябрь

3

II. Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?

22 часа

ноябрь-декабрь

4

III.Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

23 часа

январь-февраль

5

IV. Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?

26 часов

март-май


Сводная таблица по видам контроля


Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

итого

Количество плановых контрольных работ

4

4

4

4

16

Защита проектов

1

1

1

1

4

Всего:

5

5

5

5

20
  1   2   3   4


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка