Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2014-2019гг. 2014 г



Скачати 194.81 Kb.
Дата конвертації15.04.2016
Розмір194.81 Kb.

Муниципальное общеобразовательное

автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

г. Белогорска Амурской области


Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол №

от «_____» _____________2014 г.

Руководитель кафедры

______________/


«Согласовано»

Протокол №

от «_____» _____________2014 г.

Заместитель директора по УВР


______________/ Г.П. Головлева

«Утверждаю»

Директор МОАУ СОШ №4

Приказ №

от «______» ___________ 2014г.


_______________/ Ю.С. Чарей


Рабочая программа по литературе

для 10 класса

на 2014-2019гг.



2014 г.
Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29 декабря 2012г, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» №413 от 17 мая 2012г), примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе, авторской программы (Программа для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы/под ред.Г.И.Беленького. - М.: Мнемозина, 2009.-110с.) и учебника для общеобразовательных учреждений «Русская литература XIX века. 10 класс / под ред. Ю.И.Лыссого. – М.: Мнемозина, 2011.


Основными целями, решаемыми при реализации рабочей программы, являются:

  1. Воспитание духовного развития личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям общественной культуры.

  2. Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся.

  3. Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирования общего представления об историко-литературном процессе.

  4. Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературных значений; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Цели литературного образования в старшей школе определяют характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы:

  1. Сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа.

  2. Осознать своеобразие и богатство литературы как искусства.

  3. Освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений.

  4. Овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения.

  5. Воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении.

  6. Использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Программа по литературе в 10 классе рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель). Из них на проведение контрольных работ отведено 7 часов, на развитие речи – 19 часа.

Содержание рабочей программы реализуется через системно-деятельностный подход, уроки-лекции, уроки-беседы, уроки-практикумы, эвристические беседы, уроки-семинары, традиционный урок.
Механизмы формирования УУД

Технологии:

- технология проблемного диалога;

- технология личностно-ориентированного обучения;

- технология обучения на основе опорных конспектов (графических схем-опор, схем-таблиц).

- ИКТ технологии;

- технология оценивания.



Формы контроля:

- устный опрос (беседы по материалам урока);

- устный и письменный анализ литературных произведений;

- письменный опрос (самостоятельные, проверочные, тестовые работы, сочинение);

- творческий отчет;

- защита проектов.



Методы и приемы обучения:

- метод проектов;

- метод «медленного чтения»;

- беседа по изученному материалу, анализ, сопоставление, оценка героев;

- пересказ (подробный, выборочный, творческий); заучивание наизусть стихотворных текстов;

- анализом текста с его переработкой (составление плана, аннотации, целенаправленные выписки; отзыв, рецензия; комментирование эпизода);

- составление авторского текста в различных жанрах (рассказа, отзыва, написание анализа (стихотворения, характеристики героя), творческих работ в жанре эссе);

- создание и защита компьютерных презентаций;

- методы и приёмы, формирующие умение создавать связный текст на литературную тему;

- проведение специальных уроков по обучению написанию сочинения;

- проведение на завершающем этапе изучения монографической темы уроков обобщающего типа, нацеленных на подготовку к сочинению;

- систематическое включение в процесс обучения письменных заданий небольшого объема, требующих ответа на проблемный вопрос, сопоставлений тех или иных литературных явлений, интерпретации текста или его фрагмента.



Формы организации образовательного процесса:

- учебный диалог;

- чтение во всех его видах с опорой на аналитическое осмысление некоторых элементов структуры произведения и особенностей художественной литературы;

- уроки ролевой и  деловой игры;

- уроки  викторины;

- защита мини- рефератов, проектной деятельности;

- работа в парах, группах;

- коллективное написание сочинений разных  вариаций, цепных рассказов,  интерпретация художественного произведения,

- тренинги.

Предполагаемые результаты обучения

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректироватьдеятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности:

1) сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

5) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка;

7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

9) владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

Содержание рабочей программы

Введение

Общая характеристика русской классической литературы XIX века:

- «Золотой век» русской поэзии (первая треть столетия);

- эпоха великих романов (нравственно-философская проблематика, психологизм, художественное своеобразие);

- роль литературы в духовной жизни русского общества.
Общее понятие об историко-литературном процессе.

Русская литература первой половины XIX века

А. С. Пушкин. Жизненный и творческий путь: основные этапы (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

Лирика: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражание Корану» («IX. И путник усталый на Бога роптал...»), «Поэт», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Отцы пустынники и жены непорочны...».

Философское осмысление жизни, свободы, творчества и природы. Религиозные мотивы и образы.



«Медный Всадник». Изображение конфликта между государством и личностью. Отношение автора к героям поэмы — Петру и Евгению. Особенности композиции; выразительность деталей.

Значение творчества Пушкина в русской литературе и духовной жизни русского общества.



Для самостоятельного чтения

Поэты пушкинской поры: стихотворения К. Н. Батюшкова, Е. А. Баратынского и др.



М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Отчего», «Валерик», «Сон», «Выхожу один я на дорогу...».

Обусловленность характера лирики Лермонтова особенностями времени и таланта: безотрадность «при жажде жизни и избытке чувства» (В. Г. Белинский).

Пафос вольности и протеста, чувство тоски и одиночества, жажда любви и гармонии как основные мотивы лирики Лермонтова.



Для самостоятельного чтения «Демон».

Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Невский проспект». Контраст в изображении героев повести. Тема столкновения мечты и действительности. Сочетание лиризма, юмора и сатиры.

Литературные направления первой половины XIX века — реализм и романтизм (общая характеристика).

Русская литература второй половины XIX века

Расцвет русского реалистического романа. Общечеловеческий и национальный смысл нравственно-философской проблематики русской литературы. Глубина психологического анализа, богатство языка.



И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. Для чтения и изучения

«Обломов». «Свет» и «тени» в характере Обломова. Роль в романе истории его взаимоотношений с Ольгой Ильинской. Трагический колорит в изображении судьбы Обломова. Сопоставление Обломова и Штольца как средство выражения авторской позиции. Обломовщина: ее исторические и социальные корни, нравственное содержание.



Для самостоятельного чтения «Обыкновенная история».

А. Н. Островский. Жизнь и творчество (тема «горячего сердца» и «темного царства» в пьесах драматурга).

Для чтения и изучения

«Гроза». Катерина и Кабаниха — два полюса Калиновского мира. Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством». Символика заглавия пьесы.



Для самостоятельного чтения «Лес».

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

«Отцы и дети». Базаров в системе действующих лиц. Ум, твердая воля, громадное самолюбие как отличительные черты главного героя. Его нигилизм и нравственный максимализм. Отношение автора к герою. Проблемы поколений, жизненной активности и вечных человеческих ценностей (любви, дружбы, отношения к природе и искусству) в романе. Своеобразие композиции (испытание героев в сходных ситуациях, роль диалогов). Споры вокруг романа.

Для самостоятельного чтения «Дворянское гнездо», «Рудин».
Из поэзии середины XIX века

Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Вчерашний день, часу в шестом...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»).



Для чтения и бесед

«В дороге», «Еду ли ночью по улице темной...», «Тишина», «Мы с тобой бестолковые люди...», «О Муза! я у двери гроба...».

Лирика Некрасова — воплощение страданий, дум и чаяний народа. Лирический герой как выразитель веры в народ, неудовлетворенности собой, готовности к самопожертвованию. Некрасов о высоком назначении поэзии.

Новаторство Некрасова: сближение поэтического языка с разговорным, поэтических и прозаических жанров; широкое использование фольклора.



Для чтения и изучения

«Кому на Руси жить хорошо». Замысел и история создания поэмы. Народно-поэтическая основа поэмы. Ее композиция и стиль. Философия народной жизни («Крестьянка»). Тема судьбы России («Пир на весь мир»).

Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество (с обобщением изученного)

Для чтения и изучения

«Silentium», «О, как убийственно мы любим...», «Не то, что мните вы, природа...», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое...»).



Для чтения и бесед

«Нам не дано предугадать...», «Умом Россию не понять...», «Природа — сфинкс. И тем она верней...», «Слезы людские, о слезы людские...», «Осенний вечер».

Тютчев — поэт-философ. Трагическое ощущение мимолетности человеческого бытия. Мотивы противоборства враждебных сил в природе и в душе человека. Пластическая точность образов, их символический смысл.

А. А. Фет. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Шепот, робкое дыханье...», «Это утро, радость эта...».



Для чтения и бесед

«Еще майская ночь», «Я пришел к тебе с приветом...», «В лунном сиянии...».

Традиционные поэтические темы — природа, любовь, творчество — и «новое их освещение волшебным языком искусства» (А. А. Фет). Изображение мимолетных, изменяющихся состояний человеческой души и природы. Музыкальность лирики Фета.

Проза середины XIX века

Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество

Для чтения и изучения

«Преступление и наказание». Многоплановость и сложность социально-психологического конфликта в романе. Бескомпромиссный поиск истины, боль за человека как основа авторской позиции. Социальные и философские истоки бунта Раскольникова. Смысл его теории. Трагическая постановка и решение проблемы личной ответственности человека за судьбы мира. «Двойники» Раскольникова и их художественная роль.

Для самостоятельного чтения «Идиот».

М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

«История одного города» (обзор с чтением и разбором избранных страниц). Замысел, проблематика и жанр произведения. Гротеск, черты антиутопии в произведении.

Н. С. Лесков. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Однодум». Тема праведничества в рассказе. Герой, который «возвышается над чертою простой нравственности» (Н. С. Лесков). Язык рассказа.



Для самостоятельного чтения

«Очарованный странник», «Леди Макбет Мценского уезда».


Л. Н. Толстой. Жизненный и творческий путь: основные этапы (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Война и мир» — роман-эпопея. Народ и личность — одна из главных проблем романа. Изображение судеб отдельных людей в тесной связи с крупнейшими историческими событиями. Богатая внутренняя жизнь главных героев романа, поиски ими смысла жизни. Душевная красота в понимании писателя. Любовь Толстого к жизни, чувство полноты бытия. «Мысль народная» в романе (вопрос о смысле исторического процесса, о границах человеческой воли). Кутузов и Наполеон. Правдивое изображение войны и основных ее героев — простых солдат — как художественное открытие Толстого. Единство картин войны и мира и философских размышлений писателя. Психологизм романа («диалектика души», роль портретных деталей и внутренних монологов). Картины природы в романе.

Мировое значение творчества Л. Н. Толстого.



Для самостоятельного чтения «Смерть Ивана Ильича».

Из зарубежной литературы

Краткие сведения о жизни и творчестве писателей; беседы по прочитанным произведениям; обзор крупных эпических произведений с чтением и разбором избранных глав и страниц.



О.де Бальзак «Гобсек», И.Ф.Гёте. Трагедия «Фауст».


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения литературы в 10 классе ученик должен



знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


Учебно-тематический план


Содержание

Кол-во часов

Из них уроков

контроля

развития речи

Введение.

1

-

-

Русская литература первой половины XIX века


15


1

5

Русская литература второй половины XIX века

23

2

4

Из поэзии середины XIX века

17

2

5

Проза середины XIX века


45

1

5

Из зарубежной литературы. Обзор

2

-

-

Итоговое повторение

2

1




ИТОГО

105

7

19


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Основная литература

  1. Лыссый Ю.И. Русская литература XIX века. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.

  2. Золотарева И.В, Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе: 10 класс. – М.: ВАКО, 2014.


Дополнительная учебная литература

  1. Бельская Л.Л. Литературные викторины. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 2010.

  3. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать… Нетрадиционные уроки по русскому и литературе. 5 – 11 классы. - Волгоград: Учитель, 2012.

  4. Семенова А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. – М.: ВЛАДОС, 2011.

  5. Титаренко Е.А., Хадыко Е.Ф. Литература в схемах и таблицах. – М.: ЭКСМО, - 2012.

  6. Трунцева Т.Н. Тренажер для подготовки к ЕГЭ. Русский язык и литература. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2013.


Справочные пособия

  1. Грубер Е.И. Этимологический словарь русского языка. – Москва: Локид-Пресс, 2010.

  2. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 2010.

  4. Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2012.

  5. Михайлова О.А. Орфоэпический словарь русского языка. - Екатеринбург: Фактория, 2012.

  6. Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка. - М.: Книга, 2010.

  7. Чернец Л.В. Школьный словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 2012.

  8. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: Астрель. АСТ, 2012.

  9. Шанский Н.М. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Дрофа, 2011.


Ресурсы ИКТ

  1. Диск «Лермонтов М.Ю. Великий поэт прекрасной Родины».

  2. Диск «Обучающая программа для школьников от 10 лет и абитуриентов по литературе. Возраст: 5 – 11 классы».

  3. Диск «Презентации к урокам литературы. Классическая литература».

  4. Диск «Пушкин А.С. Произведения».

  5. Диск « Русские словари: Толковый,  Иностранных слов, Толковый словарь В. Даля, Географические наименования, Синонимы, Антонимы и Паронимы. 240 000 терминов».

  6. Диск « Репетитор «Литература» Обучающая программа для учащихся 5 -11 классов».

  7. Диск « Словарь литературоведческих терминов».

  8. Диск «Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий».

  9. Диск « Тесты по литературе. Обучающая программа для учащихся 5-11 классов».


Интернет-ресурсы

  • I-школа http://iclass.home-edu.ru/

  • Википедия –свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

  • Дневник.ру http://dnevnik.ru/

  • ЕГЭ по литературе http://peressa2009.narod2.ru/ege_po_literature/

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/

  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

  • Завуч.инфо Методическая библиотека http://www.zavuch.info/

  • Коллекция словарей http://www.vseslova.ru/

  • Открытый класс - Сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru/

  • Русская виртуальная библиотека http://www.rvb.ru/

  • Русские писатели и поэты http://writerstob.narod.ru/

  • Русский язык и литература в школе http://russian.nsknet.ru/

  • Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.су http://pedsovet.su/

  • Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

  • Телешкола http://93.186.109.205/school#places/r:teacher

  • Тесты по литературе http://www.saharina.ru/lit_tests/

  • Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/view

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/

  • Школьный портал ПроШколу.ру http://www.proshkolu.ru/

  • Электронные образовательные ресурсы http://eorhelp.ru/

  • Яндекс-каталог «Литература» http://yaca.yandex.ru/yca/cat/Culture/Literature/

  • Я иду на урок литературы http://lit.1september.ru/urok/




База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка