Рабочая программа по истории составлена на основе Примерной (типовой) программы, разработанной Министерством образования по истории России и Всеобщей истории



Сторінка1/7
Дата конвертації25.04.2016
Розмір1.6 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шолоховская средняя общеобразовательная школа

Красносельского района Костромской области

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № ___

от «___» _______20___г.

Руководитель МО

________/_____________/ подпись (Ф.И.О.)

.


Согласовано

на МС школы

Протокол №____

от «___» ________20___г.

Руководитель МС

________/_____________/



подпись (Ф.И.О.)

Утверждаю

Директор школы

_______/_______________/

(Ф.И.О.)

Приказ № _____

От «___» ______20___г


Рабочая учебная программа по

ИСТОРИИ

(наименование учебного предмета \ курса)

Основного общего образования (5-9 классы)

Срок реализации – 5 лет

Составлена на основе - Рабочая программа по истории составлена на основе Примерной (типовой) программы, разработанной Министерством образования по истории России и Всеобщей истории.

(наименование программы)

Д.Шолохово

2010 год.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Нормативные основы рабочей программы

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

- Закон РФ " Об образовании";

-" Федеральный компонент государственного стандарта общего образования", утвержденный приказом Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г;

-" Федеральный базисный учебный план общего образования", утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г;

- Региональные базисные учебные планы для образовательных учреждений Костромской области, реализующих программы общего образования;

-учебный план МОУ Шолоховской СОШ на 2010-2011 учебный год;

- Рабочая программа по истории составлена на основе примерной (типовой) программы, разработанной Министерством образования по истории России и Всеобщей истории.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Примерная программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.

Примерная программа выполняет две основные функции:



Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться в качестве рабочей программы при тематическом планировании курса учителем.



Общая характеристика учебного предмета:

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт (основного) общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» - как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий; картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена». В требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы закреплено лишь умение «описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества». Тем самым, изучение исторического материала в курсе «Окружающий мир» не позволяет решить комплексные задачи пропедевтического образования. С учетом этого, примерная программа исторического образования на ступени основного общего образования предполагает ввод пропедевтического модуля «Что изучает история» в 5 классе. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

2. Цели и задачи обучения.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи изучения истории:

познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества;

вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий;

развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;

воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов.

Место предмета в базисном учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 374 часа для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII классах по 68 часов сиз расчета 2 учебных часа в неделю, в IX классе 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю.

Примерная программа рассчитана на 374 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 55 учебных часов (или 15 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

3. Характеристика рабочей программы.

-Рабочая программа включает :



Компонент


Классы




5

6

7

8

9

Федеральный


2

2

2

2

2

Региональный


-

0,5

0,5

0,5

1

Школьный


-

-

-

-

-

- Программа рассчитана на:



Класс

Количество часов в год


5

68

6

85

7

85

8

85

9

102

- Содержание рабочей программы направлено на изучение на базовом уровне.

4. Особенности организации учебного процесса по предмету.

Образовательные технологии

  • Метод проектов в обучении и воспитании;

  • Личностно - ориентированные технологии;

  • Информационные технологии;

  • Коммуникационные и развивающие технологии;

  • Технология развития критического мышления;

  • Технология исследовательского обучения;

  • Технология эвристического обучения.

Формы обучения

Урок

Методы обучения

  • Объяснительно-иллюстративный;

  • Репродуктивный;

  • Проблемный;

  • Частично-поисковый;

  • Исследовательский.

Средства обучения

  • Словесные средства: учебники и другие тексты.

  • Простые визуальные средства: реальные предметы, модели, изображения и пр.

  • Сложные средства:

Компьютеры, проектор, локальная сеть, Интернет.

  • Аудиовизуальные средства: видео фильмы.




Описание методов обучения

Краткое содержание метода

Деятельность обучающего

Деятельность обучаемого

Объяснительно-иллюстративный метод (информационно-рецептивный). Основное назначение метода — организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия. Объяснительно-иллюстративный метод — один из наиболее экономных способов передачи обучаемым обобщенного и систематизированного опыта человечества

Сообщение учебной информации с использованием различных дидактических средств: слова, различных пособий, в том числе кино- и диафильмов и т.д. Обучающий широко использует беседу, демонстрацию опытов и т.д.

Деятельность обучаемых заключается в восприятии, осмыслении и запоминании сообщаемой информации

Репродуктивный метод.

Основное назначение метода — формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний



Разработка и применение различных упражнений и задач, использование различных инструкций (алгоритмов) и программированного обучения

Деятельность обучаемых заключается в овладении приемами выполнения отдельных упражнений в решении различных видов задач, овладении алгоритмом практических действий

Проблемный метод (проблемное изложение).

Основное назначение метода — раскрытие в изучаемом учебном материале различных проблем и показ способов их решения



Выявление и классификация проблем, которые можно ставить перед обучаемым, формулировка гипотез и показ способов их проверки. Постановка проблем в процессе проведения опыта, наблюдений в природе, логического умозаключения. При этом обучаемый может пользоваться словом, логическим рассуждением, демонстрацией опыта, анализом наблюдений и т.д.

Деятельность обучаемых заключается не только в восприятии, осмыслении и запоминании готовых научных выводов, но и в прослеживании за логикой доказательств, за движением мыслей обучающего (проблема, гипотеза, доказательство достоверности или ложности выдвинутых предложений и т.д.)

Частично-поисковый метод, или эвристический метод.

Основное назначение метода – постепенная подготовка обучаемых к самостоятельной постановке и решению проблем



Подведение обучаемых к постановке проблемы, показ им, как необходимо находить доказательства, делать выводы из приведенных фактов, построить план проверки фактов и т.д. Обучающий широко применяет эвристическую беседу, в процессе которой ставит систему взаимосвязанных вопросов, каждый из которых является шагом к решению проблемы

Деятельность обучаемого заключается в активном участии в эвристических беседах, в овладении приемами анализа учебного материала с целью постановки проблемы и нахождения путей ее решения и т.д.

Исследовательский метод. Основное содержание метода — обеспечить овладение обучаемыми методами научного познания, развить и сформировать у них черты творческой деятельности, обеспечить условия успешного формирования мотивов творческой деятельности, способствовать формированию осознанных, оперативно и гибко используемых знаний. Сущность метода — обеспечение организаций поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем

Предъявление обучаемым новых для них проблем, постановка и разработка исследовательских заданий и т.д.

Деятельность обучаемых заключается в освоении ими приемов самостоятельной постановки проблем, нахождении способов их решения и т.д.

5. Контроль по предмету.

Виды контроля

Содержание

Методы

Вводный

Уровень знаний школьников, общая эрудиция.

Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение.

Текущий

Освоение учебного материала по теме, учебной единице.

Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование.

Коррекция

Ликвидация пробелов.

Повторные тесты, индивидуальные консультации.

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Представление продукта на разных уровнях.

6. Учебно-методический комплекс.

А) Пособия для учители и учащихся:

5 класс

УМК: учебник А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой История Древнего мира, 5-й класс, М. Просвещение, 2009; О.В. Арасланова поурочные разработки по истории Древнего мира к учебникам А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой, 5-й класс, «ВАКО», М. 2009; пособие для учащихся – Г. И. Годер, методические рекомендации – Годер Г.И., методическое пособие по истории Древнего мира.



6 класс

УМК: История Средних веков: учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб. для 6 класс общеобразовательных учреждений, М, Просвещение, 2009 г.; История Средних веков. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского / автор О.В. Арасланова, К.А. Соловьев - , «ВАКО», М. 2008. ( универсальное издание); рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского / автор Крючкова Е.А.- М., Просвещение, 2008 г..

УМК: История России: учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России с древнейших времен до конца XVI века», 6-й класс, М, Просвещение, 2009 год; История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 кл.: поурочные разработки: пособие для учителя / К.А. Соловьев, Б.Н. Серов- М.: ВАКО, 2009 г. ; рабочая тетрадь к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2010 г. ;

7 класс

УМК: История Нового времени: учебник А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.Я. Юдовская, П.А., Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2008; Поурочные разработки по новой истории: 7 класс, К.А. Соловьева – М., ВАКО, 2008; рабочая тетрадь Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800 под ред. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина.- М., Просвещение 2009;

УМК: История России: учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России конец XVI – XVIII век», 7-й класс, М, Просвещение, 2009 год; История России конец XVI – XVIII век: 7 кл.: поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной / авт. Сост. НК.А. Соловьев, Б.Н.; Серов, М., ВАКО 2006; рабочая тетрадь к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2008г.;

8 класс

УМК: История Нового времени: учебник А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.Я. Юдовская, П.А., Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2009 г..

УМК: История России: учебник А.А. Данилова История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.– М.: Просвещение, 2009 г.; История России, ХIХ век, поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, 8-й класс, М., ВАКО, 2007г;

9 класс

УМК: Новейшая история: учебник Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. –. – М.: Просвещение, 2009г.. Программа Сороко-Цюпа О. С., Стеловой А.Ю. Новейшая история зарубежных стран. ХХ – начало ХХI века. 9-й класс, 2008 год;

УМК: История России: учебник А.А. Данилова История России, XX – начало XXI века. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт.– М.: Просвещение; ОАО «Московские учебники», 2009г..Поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, 9-й класс, М, Просвещение 2007 год;.

Б.) Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

5-й класс

CD «История Древнего мира». 5 класс. Образовательная коллекция. ООО «Кордис&Медиа» 2005 информационный источник сложной структуры СД-диск «История Древнего мира», 5-й класс. 2005 г.;

Интернет-ресурсы: http://lesson-history.narod.ru/DM.htm http://www.rusedu.ru/category_9.html http://calenda.ru/presentat.asp

6-й класс

Интернет-ресурсы: http://lesson-history.narod.ru/sv.htm http://lesson-history.narod.ru/russia6.htm http://www.rusedu.ru/category_9.html http://dmsuslin.narod.ru/club-licey9.htm http://calenda.ru/presentat.asp



7 класс

CD проекты «Романовы», «История России», «Мировая историческая энциклопедия», Интернет- ресурсы http://lesson-history.narod.ru/nh7.htm http://lesson-history.narod.ru/russia7.htm http://www.rusedu.ru/category_9.html http://dmsuslin.narod.ru/club-licey9.htm



8-й класс

CD проекты «Романовы», «История России», «Мировая историческая энциклопедия»,

Интернет-ресурсы: http://lesson-history.narod.ru/nh8.htm http://lesson-history.narod.ru/russia8.htm http://www.rusedu.ru/category_9.html http://dmsuslin.narod.ru/club-licey9.htm http://www.proshkolu.ru/user/Elenarop/ http://svlk-history.blogspot.com/2009/02/8.html

9-й класс

CD проекты «Романовы», «История России», «Мировая историческая энциклопедия», История 9-11 (экспресс-подготовка) «Тригон» 2007.

Интернет- ресурсы: http://lesson-history.narod.ru/nh9.htm http://lesson-history.narod.ru/russia9.htm http://www.rusedu.ru/category_9.html http://dmsuslin.narod.ru/club-licey9.htm http://www.proshkolu.ru/user/Elenarop/

http://www.prosv.ru/ebooks/danilov8/index.htm



II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

5 класс ( 68 часов)

РАЗДЕЛ

Всего часов

Из них







Контрольных работ

ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ Древнего мира 5 класс ( 68 часов)

Введение

1




Жизнь первобытных людей

5

1

Древний Восток

21

2

Древняя Греция

19

1

Древний Рим

21

1

Итоговая контрольная работа .

1

1


6 класс ( 85 часов)

РАЗДЕЛ

Всего часов

Из них







Контрольных работ

ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ России к. XVI - XVIII в. ( 57 часов)

Россия на рубеже XVI - XVII веков

9




Россия в XVII в.

13

1

Россия при Петре I

12

1

Россия в 1725-1762 гг.

9

1

Россия в 1762-1801 гг.

13

1

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

1

1










ИСТОРИЯ Нового времени 1500-1800 гг. ( 28 часов)

Введение

1




Европа и мир в начале Нового времени

12вого времени 1500-1800 гг. на Руси

1

Ранние буржуазные революции . Международные отношения

5




Эпоха просвещения. Время преобразований.

8

1

Начало европейской колонизации.

1






РАЗДЕЛ

Всего часов

Из них







Контрольных работ

ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ России с древнейших времен до к. XVII в. ( 57 часов)

Введение

1




Русь Древняя

14

1

Политическая раздробленность на Руси

15

1

Русь Московская .

23

1

Повторение по теме « Русь Древняя», « Раздробленновть Руси», « Русь Московская».

3




Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

1

1

ИСТОРИЯ Средних веков ( 28 часов)

Введение

1




Раннее Средневековье

7




Расцвет Средневековья

6

1

" Осень средневековья

9

1

Вдали от Европы

5




Контрольная работа по курсу « История Средних веков».

1

1


7класс ( 85 часов)

8 класс ( 85 часов)

РАЗДЕЛ

Всего часов

Из них







Контрольных работ

ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ России XIX век . ( 58 часов)

Россия в первой половине XIX в

23

2

Россия во второй половине XIX вв

34

2

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

1

1

ИСТОРИЯ Нового времени 1800-1900 гг. ( 27 часов)

Становление индустриального общества


6

1

Строительство новой Европы


8

1

Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв.

Успехи и проблемы индустриального общества.



4




Две Америки.


3




Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма.


6




Итоговая контрольная работа по курсу " Новое время 1800- 1900 год."

1

1


9 класс (102 часа)

РАЗДЕЛ

Всего часов

Из них







Контрольных работ

ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ России XX - XX Iвек . ( 75 часов)

Россия на рубеже XIX - XX вв

15

1

Великая российская революция 1917-1921 гг.

7

1

СССР на путях строительства нового общества

11

1

Великая Отечественная война 1941-1945 гг

10

1

СССР в 1945-1953 г

5

1

СССР в 1953- середине 60-х гг XX

5

1

СССР в середине 60-х - середине 80-х гг XX века

5

1

Перестройка в СССР ( 1985-1991)

5

1

Россия в конце XX - начале ХХIвека ( Родной край в 20 веке)

5

1

Россия в начале ХХIвека

6

-

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

1

1

Новейшая ИСТОРИЯ ( 27 часов)

Новейшая история. Первая половина ХХ века.

16

1

Новейшая история. Вторая половина ХХ -начало ХХI века.

10

-

Итоговая контрольная работа по курсу " Новейшая история"

1

1

III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.

5 класс

1. Введение

Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. Роль археологических раскопок в истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках. Счет лет в истории. Представление о счете времени по годам в древних государствах. Представление о христианской эре. особенности обозначения дат до нашей эры ( " обратный счет лет"). Понятия "год", "век ( столетие)", " тысячелетие".



Раздел I. Жизнь первобытных людей. ( 5 часов).

  1   2   3   4   5   6   7


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка