Рабочая программа по дисциплине В. В история мировых религий по направлению подготовки бакалавров 250100. 62 Лесное дело по профилю подготовки



Скачати 435.91 Kb.
Сторінка1/3
Дата конвертації11.04.2016
Розмір435.91 Kb.
  1   2   3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Новых социальных технологий
Кафедра Философии социологии и педагогики


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________Л.И. Задорожная

«_____»__________ 20_____г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.В.1.3. История мировых религий

по направлению

подготовки бакалавров 250100.62 Лесное дело

по профилю подготовки . Лесомелиорация ландшафтов и инженерная биология

квалификация (степень)

выпускника Бакалавр

МАЙКОП


Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 250100.62 Лесное дело

(шифр, направление подготовки (специальности))


Составитель рабочей программы

кандидат исторических наук, доцент ___________ Н.К. Нагучева


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

философии, социологии и педагогики
Заведующий кафедрой

«___»________20__г. ____________ _____________


Одобрено

научно-методической комиссией

экологического факультета «____»____________20__г.

Председатель

научно-методического

совета направления (специальности) . . . _____ .

экологического факультета (подпись) (Ф.И.О)

Декан


экологического факультета ____________ _ Ю.И. Сухоруких

«___»_______20__г. (подпись) (Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ _____________ Г.А. Гук

«___»_______20__г. (подпись) (Ф.И.О.)


Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности) _____________ . .

«___»_______20__г. (подпись) (Ф.И.О.)

1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель ознакомить студентов с историей возникновения и формирования основных религиозных феноменов в исторической ретроспективе, анализом преемственности идей и традиций народно-национальных религий в мировых и современных религиозных феноменах. В целом, курс ориентирован на раскрытие многообразия подходов к интерпретации канонической религиозной литературы, раскрывается значение исторического, теологического и философского осмысления роли религии, выявление важности традиции в современной культуре, дается анализ современной религиозной компаративистике. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


  • знание основной терминологии и понятийного аппарата, относящегося к основным религиозным конфессиям;

  • знание основ вероучения изучаемых религиозных феноменов, представление об основных особенностях культа, его организации и формах деятельности;

  • умение анализировать исторические этапы развития социума и характер религиозного феномена;

  • развитие способностей анализа исторических источников и научной литературы;

  • умение самостоятельно формулировать и аргументировать свою позицию;

  • приобретение навыков аналитического мышления в области изучаемого предмета;

  • воспитание веротерпимости, уважения прав и свобод сограждан, прав личности в духовной сфере в целом;

  • развитие мышления, не допускающего возникновения конфликтного поведения на почве религиозной неприязни.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина находится в логической и содержательно-методической связи с дру-гими частями ООП бакалавриата, куда входят основные единицы Гуманитарно-социа-льного и экономического цикла. С такими как «Философия», «История», «Социология». Освоению данной дисциплины должны предшествовать изучение дисциплин «Философия» и «История».


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:



знать: закономерности развития религиозных феноменов как явлений социокультурного порядка, особенностях формирования в различных исторических условиях, региональной специфики и видах (религиозных направлениях и школах), а так же современном состоянии и перспективах развития; определенную совокупность понятий и терминов, являющихся ключевыми в освоении дисциплины; владеть основным понятийно-категориальным аппаратом и методологией, разбираться в исторических типах религии и критериях классификации;

уметь пользоваться статьями законодательства о свободе совести и вероисповеданий, составлять корректные экспертные материалы, оперировать усвоенными знаниями на практике (ОК-1, ОК-4);

владеть: навыками ведения дискуссии, оперируя объективным историческим знанием (ОК–5, ОК-7); способностью понимать сущность российского поликонфессионализма (ОК-1, ОК-8, ПК-2).

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО




Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

3










Аудиторные занятия (всего)

36/1

36/1










В том числе:
















Лекции (Л)

18/0, 5

18/0, 5










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)

18/0,5

18/0,5










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

72/2

72/2










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

13/0,36

13/0,36










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Реферирование статей

3. Составление картотеки

4. Работа с источником


13/0,36


15/0,42

14/0,39


17/0,47

13/0,36


15/0,42

14/0,39


17/0,47










Форма промежуточной аттестации:

зачет
















Общая трудоемкость

108/3

108/3









4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО




Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

8










Аудиторные занятия (всего)

10/0,27

10/0,27










В том числе:
















Лекции (Л)

4/0,11

4/0,11










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)

6/0,16

6/0,16










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

98/2,72

98/2,72










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Контрольные работы

-

-










Реферат

24/0,67

24/0,67










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Реферирование статей

3. Подготовка творческого эссе.



20/0,55


27/0,75

27/0,75


20/0,55


27/0,75

27/0,75











Форма промежуточной аттестации:

зачет
















Общая трудоемкость

108/3

108/3











5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины для студентов ОФО


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Религиоведение как самостоятельная научная дисциплина


1

1

-

-

3

Тестирование

2.

Теоретические аспекты происхождения религии.


2-3

2

2

-

3

Блиц-опрос

3.

Первобытный мифологический комплекс.


4

2

2

-

4

Тестирование

4.

Древневосточные религиозные системы


5-6

1

2

-

4

Блиц-опрос

5.

Религии античности


7

2

2

-

3

Выполнение проблемных заданий

6.

Религии в эпоху средневековья.

8

-

2

-

3

Выполнение проблемных заданий

7.

Буддизм


9-10

2

2

-

3

Творческие эссе

8.

Иудаизм

11


2

2

-

2

Деловая игра

9.

Христианство


12

2

2

-

2

Деловая игра

10.

Ислам.


13

2

2

-

3

Творческие эссе

11.

Современные религиозные направления.


14-15

2




-

3

Тестирование

12.

Философия религии, как общественного института


16-17

-

-

-

3

Тестирование

13.

Промежуточная аттестация.


18













зачет




ИТОГО:




18

18

-

36



  1   2   3


База даних захищена авторським правом ©shag.com.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка